ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Евгения Подлегаева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)
Файл:

Урок русского языка 2 кл.docx - Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)


Все файлы публикации > Урок русского языка 2 кл.docx
Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)

У р о к
Р У С С К О Г О Я З Ы К А
во 2 К Л А С С Е.
Подлегаева Е.А.,учитель МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова», г.Зверево.
Т е м а: Мягкий знак в середине слова.
Ц е л и:познакомить с ролью мягкого зна­
ка в середине слова между соглас
ными,развивать навыки грамотно
го письма,логическое мышление,
внимание,умение сравнивать,об­
общать,воспитывать любовь к рус
скому языку.
Оборудование:предметные картинки
«коньки», «лось».
Х О Д У Р О К А.
1.Организация класса.
2.Мобилизующий момент.
Ь Е Ё И Ю Я
Е И Ё Ь Ю Я
­Какие 4 перестановки букв следует сделать в нижнем ряду,чтобы в обоих
рядах буквы находились в одинаковой последовательности?
­Что вы можете сказать про эти буквы?
3.Чистописание.
Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите
его,соблюдая указанную последовательность.
4.Словарно­орфографическая работа.
На доске слова:Лошадь,лебедь,конь.
Прочитайте слова.
­Чем они похожи?
­Какое место занимает Ь в этих словах?
­Какова его роль?
­Какое слово лишнее и почему?(Конь,потому что это не словарное
слово.)Запиши­
те слова в столбик.
Отгадайте загадку.Отгадку поможет найти « лишнее»слово.

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.(Коньки.)
­Что обозначает слово «коньки»?
(Коньки­узкие стальные полозья,прикрепляемые к обуви для катания на
льду.Пер­
воначально их делали из дерева,прикрепляя внизу стальные
полозья.Металличес­
кие коньки в России впервые появились 300лет назад.Молодой царь Пётр
собст­
венноручно выковал для себя железные коньки.Их называли
скороходами.Изгиб
коньков обычно украшали изображением лошадиной головы.Отсюда и
название
коньки­маленькие кони.
­Как же получилось новое слово из нашего «лишнего» слова конь?
С этим словом мы ещё поработаем на уроках русского языка,а сегодня оно
помо­
жет нам определить тему урока.
5.Изучение нового материала.
Ь знак­ такой хитрец!
В слове встал он в серединку,
Буквам заменил перинку.
Между двух согласных
Чувствует себя прекрасно.
­Как вы думаете,какая тема будет сегодня на уроке?
На доске слова: Коньки,альбом,зонтик,пальто,кисти,мостик.
Прочитайте слова.
­На какие группы вы бы их разделили?
Распределите слова по группам и запишите их столбиками.Но сначала
назовите в них опасные места.
В тетрадях запись:
Лебедь
лошадь
конь
­Какое место занимает ь в словах 1­ого столбика? Какова его роль здесь?
­Какое место занимает ь в словах 2­ого столбика?Какой из дву согласных
произно­
сится мягко?Какова же роль ь в середине слова между двумя согласными?
­Почему в словах 3­его столбика не пишется ь?(Мягкий согласный стоит
перед другим мягким согласным).
зонтик
кисти
мостик
коньки
альбом
пальто

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)

­Какой общий вывод можно сделать о роли ь в словах 1­ого и 2­ого
столбиков?
6.Физкультминутка.
Я буду произносить слова.Если звучит слово с ь на конце,то вы хлопаете в
ладоши.Если с ь в середине слова между согласными,то вы приседаете.Если
слово
без ь, то топаете ногами.
Тень,школьник,палка,боль,пилка,борьба,мель,зверьки,уголки,плыть,мальчик,
зорька,окунь.
7.Закрепление.
В начале урока домашнее животное конь помогло получить новое слово,а
сейчас поговорим о другом животном.Отгадайте загадку.
Горбоносый,длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву,кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить,знайте это­…(лось.)
К 30­ый годам прошлого столетия лоси сохранились только в Смоленской и
Брянс
кой областях.Как ценное животное лось был взят под охрану
государства.Сегодня в России насчитывается 500 тысяч лосей.(На доску
вывешана картинка с изобра­
жением лося.)
Прочитайте предложения на доске.
У него бол…шие ветвистые рога.
В чаще леса скрылся лос….
Лос…­сил…ный звер….
Он ест траву и ветки,любит сол….
Составьте из них текст,соблюдая следующую последовательность.
1­ое предложение –со словами,имеющими ь на конце.
2­ое предложение­со словом,имеющим ь в середине между согласными.
3­ье предложение­со словом,имеющем ь на конце.
4­ое предложение­в котором есть 2 слова с ь в конце слова и 1слово с ь в
середине между согласными.
Назовите опасные места в тексте.Запишите его в тетрадях,соблюдая данную
после
довательность.
Проверка.
8.Итог урока.
­С какой темой вы познакомились сегодня на уроке?
­Какую роль выполняет ь в середине слова между согласными?
­Какая работа на уроке вызвала затруднение?

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова."(2класс)

­Что было самым интересным?
Оценки за урок.
9.Домашнее задание.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл