Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
04.04.2017
Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы" в 10 классе.Описание полного хода урока.Начинается с психологического настроя,заканчивается с небольшим тестом по теме «Безличные глаголы» в виде игры.(работа с джойстиками). Также есть слайды, по которым дети выступают и защищают свои опережающие домашние задания .Разработка урока по русскому языку
Безличные глаголы.doc
Цель: дать определение глаголам.    Задачи:  Образовательная – познакомить учащихся с понятием безличные     глаголы. Формирование умения выделять глаголы из текста.                   Развивающая –       развивать психические процессы: память, речь,  внимание, мышление; способствовать развитию орфографической зоркости.                   Воспитывающая – способствовать нравственному, эстетическому  патриотическому воспитанию детей. Прививать интерес к предмету и  изучению русского языка. Тип урока – комбинированный Ход урока I. Организационный момент    1.Психологический настрой     Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. ( Тихо играет музыка) Мне бы хотелось начать свой урок с круга радости. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и пожелайте одним словом успеха на  уроке. (удачи, везения, остроумия, успеха, отличной работы, отличных оценок,  упорства и.т.др.) А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем.      2.Введение в тему.       Наш урок мне бы хотелось начать с небольшого стихотворения.                                  Ч то без меня предметы? Лишь названия.                                  А я приду – всё в действие придёт.                                  Летит ракета, люди строят здания.                                   Цветут сады, и хлеб в полях растёт. ­ О какой части речи здесь говорится? ­ Что вы о нём знаете? II. Проверка домашнего задания. На дом вам было дано задание, составить флипчарты по пройденным темам: «  Глагол»,  « Времена глаголов»  Дети работают у доски, показывают свои флипчарты, объясняют, сообщают сведение о  глаголе.                   Глагол Это часть речи, обозначающая  действия или состояние.                                                                                                                                                                               Действия могут совершаться                  Действия могут                                                                            совершаться одним                                                    в различное время: в настоящем,           или несколькими  лицами,  прошедшем, будущем поэтому              поэтому глаголы  имеют  глаголы имеют форму времени.            форму лица и числа  Глаголы изменяются по наклонениям            Условные             Повелительное      побуждает    к действию, приказ, Изъявительное наклонение                   наклонение              наклонение                выражает реальное    выражает,  действие,                       нереальное например:                   действие, но             просьба. Я работаю                   предполагаемое.         в школе.                                                               например: Я            например: Делай!                                       сделал бы эту                                       работу, если бы             Сделай­ка!                                       у меня было                                       время.              Пусть он делает! Совершенные                                     Несовершенные Что сделать? например: написать,                                 например: писать,                  прочитать.                                         читать.                                                    Что делать?  3. Я предлагаю вам провести небольшой тест «Лингвистическая  разминка»              ( учащиеся работают с джойстиками) 1)В каком слове ударение падает на 1­ый слог?  а) праздновать; б) звонит; в) богатеть; г) сверкает.  2) В каком слове пишется окончание –ИТ?  а) подморажива..т; б) чист..т; в) рису..т; г) света..т.  3) Укажите словосочетание с подчинительной связью управлением.  а) гулять утром; б) мечтает отдохнуть; в) красота природы; г) понимающий  взгляд.  4) Найдите СГС  а) говорил тихо; б) будет врачом; в) начал готовить; г) прогуливается.  5) Укажите односоставные предложения:  а) Зимняя стужа хозяйничает в лесу.   б) Идёшь по аулу и любуешься его красотой.  в) Искрится и переливается снег в лунном свете.  г) За окном потеплело.   4.Ребята посмотрите внимательно на правильные ответы.  С чем у вас ассоциируется данные выражения. Ну конечно же со светлым праздником­ Наурыз. Ч то вы знаете о Наурызе?  Ребята, Айгерим нам хочет сделать интересное сообщение о Наурыз, со  слайдами. Давайте послушаем Айгерим. (презентация) III. Работа с учебником.  Запись числа, тему урока в тетради. А сейчас я предлагаю вам выписать из упражнения глаголы подходящие по  действию к празднованию Наурыза и образовать форму прошедшего времени. (упр.196 с138) (На интерактивной доске работает один ученик, на обыкновенной доске с  этими глаголами составляет предложения второй ученик) IV.Новая тема. О чём говорит вам название темы нашего урока безличный глагол? Глагол не имеет лица. Сравните предложения составленные по упражнению 196 с упр.197. Слайд Найдите глаголы. Указывается ли в этих предложениях на действующее  лицо (предмет)? Есть ли в них подлежащее?  Уже рассвело.  Как легко дышится на рассвете!   Хочется на джайляу. Работа с правилом. Откройте свои учебники на стр.139 и прочтите правило. Сделайте вывод. Что такое безличные глаголы? В какой форме  употребляются безличные глаголы? Составьте опорную схему. Слайд. Употребляют только: ся В условном наклонении также в одной форме неопределён В ной форме Нездорови- лось бы нездоровится В м изъявительно наклонении одну форму для каждого и имеют времени Нездоровится , я будет нездоровитьс Форму 3-го наст.вр. или л.ед.ч. буд.вр. Форму ср.р.ед.ч прош.вр. нездоровилос ь Слайд         V. Закрепление. 1.Работа с предложениями.Упр.198 с.139. Выпишите отдельно безличные глаголы в два столбика. 1столбик – обозначающие состояние человека 1столбик – обозначающие явление природы (работа на интерактивной доске) Какие выводы мы можем сделать? Безличные глаголы обозначают состояние человека или явления природы. 2.Работа с текстом. А какое состояние человека на празднование Наурыза? (отличное, прекрасное, хорошее) Какой бы жест вы использовали для выражения своего внутреннего  состояния? (Большой палец вверх) Я предлагаю узнать всем нам, какие жесты использовали индейские племена  на территории США. Чтение рассказа «Это интересно». Какие жесты использовали индейцы? Ч то они обозначали? А вы сами, ребята, какие жесты ещё знаете и используете? Что они  обозначают? О чём мы сегодня узнали на уроке?  Какой бы жест вы сейчас использовали про наш урок? (Дети показывают жесты) Хорошо. Молодцы. Вам всем понравился урок. А чтобы всё было ещё лучше, я предлагаю вам небольшое задание.  Выберите номера предложений и впишите их в колонку ответов. Слайд Двусоставное предложение                      Определённо–личное предложение  Неопределённо­личное предложение  Безличное предложение 1. Косые лучи солнца пронизывают весь лес. 2. От её голоса повеяло теплотой. 3. В избе жарко натопили. 4. В ту ночь никому не спалось. 5. Вздыхаешь запах весенней свежести. 6. В воздухе пахнет сосновой смолой. VI. Итог урока.  Небольшой тест по теме «Безличные глаголы» в виде игры.(работа с  джойстиками) Слайд  Игра « ДА – НЕТка » Игра « ДА – НЕТка » 1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? 2) Есть ли лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными  2) Есть ли лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными  глаголами? глаголами? 3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? 3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? 4) Безличное предложение – это односоставное предложение? 4) Безличное предложение – это односоставное предложение? VII. Домашнее задание. Упр.197,199. с.139 ­140., подготовить текст по теме «Это интересно» VIII. Комментирование оценок.

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)

Урок русского языка на тему "Безличные глаголы" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017