Урок русского языка на тему "Имя существительное"
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.05.2017
Урок русского языка на тему "Имя существительное"
урок разработан для учеников 4 классов . Полезен для учителей начальных классов, студентов педагогических колледжей. Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном.Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного, ЗАКРЕПЛЕНИЕ Основной дидактический метод: частично-поисковый Частные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.ОТКРЫТЫЙ УРОК
Имя существительное.doc
«Имя существительное как часть речи»  Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном. Задачи: 1. Обучающая  • систематизировать знания об имени существительном  • тренировать в нахождении имен существительных, определение признаков  существительных  • обобщить знания детей о роли существительных в предложении  2. Развивающая  • Развивать устную и письменную речь учащихся;  • развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения;  • формирование навыков самоконтроля.  3. Воспитательная  • Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе;  • Формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного. Основной дидактический метод: частично­поисковый. Частные методы и приемы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский,  репродуктивный. Ход урока  1. Организационный момент, постановка цели урока и мотивация учебной  деятельности учащихся  Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, .  создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность  Мотивационное начало урока (дети стоят)  Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело  кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие,  хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).  Все снежинки оказались на земле. Тихо вокруг, наступила звёздная ночь.  Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»  Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт  всем нам радость общения. Минутка чистописания. (Се Еж Ви Тя) – на доске 2. Языковая разминка. Есть много интересных слов. Их знаете давно. (Запишем слова под диктовку). Вот, например, сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка     (Водяной клоп, который по воде, словно конькобежец по льду, скользит. У водомерки  острый хоботок — им она прокалывает и высасывает добычу. Четыре ноги для бега по воде и две передние лапки для схватывания мелких комариков и мошек).  И долго можно говорить  Про разные предметы.  И будем с ними мы дружить,  Писать, читать, произносить.  1) Подчеркните слова, в которых есть орфограмма гласная буква, красным карандашом, а  орфограмма согласная буква ­ синим.  ­Какое слово вы подчеркнули два раза? (Тростник).  Докажите орфограммы.  Тростник ­ безударная гласная о, проверочное слово трость.  Тростник ­ непроизносимый согласный (т), проверочное слово тростинка.  2) Разберите по составу слово водомерка. 1 Проверка домашнего задания.  ­Что объединяет все эти слова?  (Все эти слова имена существительные).  3.  Введение в раздел.  ­Прочитайте название новой большой главы   – Проверим домашнее задание.  – С помощью схемы­подсказки, вспомните, на какие 2 группы делятся все части речи?  (Самостоятельные и служебные.) – Какие вы знаете самостоятельные части речи? (Имя существительное, имя  прилагательное, глагол, наречие, местоимение.)  – Служебные? (Союзы и предлоги.) – Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.) – Слова – главный работник в языке, с их помощью мы называем предметы,  признаки, действия, состояния и т. д. Без слов мы бы не могли сформулировать  мысли. В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль. 4. Сообщение темы и цели урока. – Слова, какой части речи мы чаще всего употребляем? (Имени существительного.) – Проверьте свои предположения, составив слово из первых букв языковой разминки.  (Существ.) – Дайте полное название этой части речи (Имя существительное.) На доску вывешивается табличка, на которой написано: “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” – Сегодня на уроке мы вспомним постоянные и непостоянные признаки имен  существительных. 5. Повторяем то, что знаем. 1) Роль имен существительных в речи. – Прочитайте отрывок из рассказа Д. Мамина­Сибиряка, “Емеля – охотник”. – Где происходят события? (У самого леса.) – Какие части речи преобладают в этом тексте? (Имена сущ., их – 19 , слов других частей  речи – 34.) – Какую роль они играют? (Обозначают предметы, явления, состояния и т.д.) Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Имена  существительные обозначают предметы, явления, состояния. 2) Признаки имен существительных. Упр. 102, с. 97 выполняют на доске 2 ученика по заданию: – Выписать в два столбика по 3 одушевленных и 3 неодушевленных имени  существительного в начальной форме. Указать род, число каждого существительного. Остальные учащиеся работают в тетради. одуш. (кто?)  Охотник – м. р., ед.ч. Емеля – м.р., ед.ч. Внучок – м.р., ед.ч. неодуш. (что?)  избушка – ж. р., ед.ч. лес – м.р., ед. ч свет – м.р., ед. ч.  – Для тех, кто работал быстро, объем работы увеличивается. Проверка. – Как вы понимаете выражение “ постоянный признак”? (Есть всегда, в любой форме  данного слова.) Вывод фиксируется с помощью табличек на доске:  постоянные признаки одуш. неодуш. род непостоянные признаки число 3) Физкультминутка. 2 Потрудились – отдохнем, Встанем – глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. безударная гласная в корне (лесной, таскает, тяжелее, поляны, лежит); парная согласная на конце слова (груз); мягкий знак – показатель мягкости (богатырь); гласная после шипящих (лежит). 4) Какими членами предложения являются имена существительные? – Отгадайте загадки:  Л_сной богатыр_ т_скает гру_ т_желее себя. (Муравей.) Посреди п_ляны л_ж_т красный колобок. (Лиса.) –Назовите слова к опорным схемам; объясните правописание:      – Спишите текст загадки по вариантам. У доски будут работать двое. – Найдите имена существительные, надпишите существительные. – Подчеркните грамматические основы. – Сделайте вывод. – Какими членами предложения являются имена существительные? Вывод. Имена существительные могут быть и главными и второстепенными  членами. 7. Упражнение в разборе имен существительных как части речи. Упр. 104, с. 98­99. * – Прочитайте текст про себя. Гимнастика для глаз. Широко открыть, поморгать, посмотреть вдаль. – В какое время года охотился В. Бианки со своим сыном? (Осенью.)  – Почему охотиться было трудно? (Высохшие листья гремят под ногами.) * – Поставьте, где нужно, запятые. – Прочитайте предложения, в которых вы поставили запятые. Объясните постановку запятых в этих предложениях. (1­е с однородными членами,  четвёртое – сложное предложение, соединенное при помощи союза но, последнее –  сложное предложение из двух частей, бессоюзная связь.) * Выпишите однокоренные слова в тетрадь: охота, охотиться. – Продолжите ряд однокоренных слов. Укажите части речи. Охота (сущ.), охотиться (гл.), охотник (сущ.), охотно (нар.), охотный (прил.). – Сделайте вывод. Вывод. Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.  Выполните разбор имен существительных, обозначенных цифрой 3, как часть речи  по алгоритму. – Слова будем записывать сокращенно.   1­е слово у доски ( (на) охоте – (на чём?), н.ф. охота, сущ., неодуш., ж.р., в ед.ч.,  второст. чл.)   2­е слово с комментированием.((с) деревьев – (с чего?), н.ф. дерево, сущ., неодуш.,  ср.р., во мн., ч., второст.чл.) 3­е слово самостоятельно. (Взаимопроверка.)(Лист – (что?), н.ф., лист, сущ.,  неодуш., м.р., в ед.ч., главн.чл. предл.) 8. Итог. – Почему эта часть речи получила такое название? (Называет существующие лица,  предметы, явления. Самая представительная, самая существенная часть речи.) 3 – Что еще узнали об имени существительном? (Ответы детей) Самооценка. – Оцените свою работу на уроке.  «5»• Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно,  положите в тетрадь снежинку.   «4»• Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно,  положите сосульку.  «3»• Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите дождик. 9. Домашнее задание: упр. 105, с 99­100. 4

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Урок русского языка на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017