Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
28.01.2017
Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)
Урок русского языка построен по технологии АМО. Тип урока - урок новых знаний. Урок построен по учебнику под редакцией Шмелева А. Д. Цель урока - формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; выяснение нового плана действий при морфемном разборе;
урок по технологии АМО.doc
Учитель, разрабатывающий АМО­урок (занятие) Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока Организационная информация  Сильницкая Ольга Владимировна Русский язык 5 класс 45 мин Тема урока /занятия  Морфемный разбор слова Методическая информация  Учебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева урок  новых знаний   Всего в классе 4 ученика: 2 девочки и два мальчика. Девочки  работают в высоком темпе, мальчики работают медленно.   В течение урока девочки сохраняют познавательную активность, мальчики часто отвлекаются.     Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация   урока/занятия   в системе образовательных мероприятий (тип,   взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  планируемое занятие поможет решить  1 проблемы данного коллектива). Цели урока/ занятия Задачи урока/ занятия              ­ формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;                         ­ выяснение ого плана действий при морфемном разборе;   ­ научиться использовать как полный, так и  частичный морфемный разбор – в зависимости от                            практической задачи;                         ­ способствовать развитию мышления, связной монологической речи;     ­ развивать орфографическую зоркость;                         ­ воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия Учебный   материал,   подлежащий усвоению, актуализации, закреплению ЗУН актуализируют, закрепят: понятие морфемы, приставки, корня, суффикса, основы.  ЗУН приобретут: знания о правильном морфемном разборе слова (алгоритм разбора).    Морфема, морфемный разбор слова. Алгоритм морфемного разбора слова.  2 Подробный конспект урока/занятия Подробное   описание   АМО   по установленной схеме:  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.), которые  понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если  требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или  учитывать педагогу при использовании  данного метода) ­  Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО   УУД, которые формируются  при использовании данного  АМО  (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Личностные  ­ Регулятивные, включая  действия саморегуляции  ­ Познавательные, включая  общеучебные и логические  ­ Знаково­символические  ­ Коммуникативные Ключевые компетентности,  которые формируются при  использовании данного  АМО (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Информационная  ­ Учебно­познавательная  ­ Коммуникативная  ­ Социальная  Как, за счет чего  введенные АМО, решают  задачи урока (занятия),  позволяют более  эффективно по сравнению  с традиционным уроком  достичь поставленных  образовательных целей. п а т Э ) я и т я н а з (   а к о р у а з а Ф     а п а т э   и ы з а ф и л е Ц     ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   а д о т е м   е и н е д ж о х с и о р П е т и ж а к у   и   е т и р е б ы в ( ) е о м и д о х б о е н а д о т е м   е и н а в з а Н й ы н н е н е м з и о н   ,   й ы н н а в о в т с м и а З   ­ й и к с р о т в А   ­ й ы н н а в о р и т п а д а   и л и й ы н н а в о в т с м и а з   ­ о Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой   на рабочий лад  в т с м о к а н з / е и в т с т е в и р П Заимствованный, но измененный   или адаптированный Я С Й А В О Р О Д З О П И М А З А Л Г 2 мин Цель:  Создание   творческой   атмосферы, позитивного настроя Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного проведения метода:  Предварительная   подготовка  требуется): нет (если нет Учитель объясняет, что дети должны с   ним   поздороваться   глазами,   при этом  показывая свое настроение. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в  группе Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться,  настраиваться на рабочий  процесс Социальная   компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других   Обучающиеся   полностью погружаются   в   рабочий процесс. 3 » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н « 1     а з а Ф у м е т   в   е и н е д ж о х В е и н е л е д е р п о (   а к о р у ) а к о р у й е л е ц   е и н е л е д е р п О     й и н е с а п о и й и н а д и ж о я с х и щ а ч у 3 мин Обеспечение мотивации обучения   и осмысленно сти процесса обучения     Е И Н Е Н М Е О В С И Ж А К С Ы В   Заимствованный, но измененный   или адаптированный Цель:  Самостоятельно   сформулировать цель   и   тему   урока.   Материалы используются в зависимости от проблемы. Подбор   материала   для   постановки проблемы.   Перед   учениками   ставится проблема,   они   предлагают   пути   ее решения.   учащиеся самостоятельно формулируют цель и тему урока.    Таким   образом,   Учитель   ставит   перед   учениками проблему:   сделать   фонетический разбор   слов   БЫСТРО,   ПОЛОТНО, ДАВНО.   Дети   обращают   внимание на то, что слова оканчиваются все на О,   но   при   разборе   выясняется,   что разбор   слов   у   всех   разный.   После этой работы дети формулируют цель и   (учитель корректирует, если это необходимо). задачи   урока   заимствованный 3­5 мин О К Ш Ы Н Л О С   Концентрац ия внимания, обеспечение ответственн ости за результат обучения, создание психологиче ски комфортной обстановки Учитель   раздает   учащимся   тучки   и солнышки ( по 2 шт.), вырезанные из цветной   бумаги,   и   предлагает подписать.   Далее   учитель   поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто   уверен,   что  он   все   поймет   и   у него все получится при объяснении темы,   прикрепляет   с   помощью магнитов   солнышко,   а   у   кого   есть какие­то   сомнения   –   прикрепляют тучу.   прикрепляют   солнышко, Цель:  Определение ожиданий и опасений учащихся Необходимые   материалы:  карточки   с изображением   солнышка   на   каждого ученика. Проведение:   дети,   уверенные   в   своих силах,   не уверенные – прикрепляют тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале   урока     можно   отследить неуверенных   в   своих   способностях учеников;   по   количеству   солнышек   в конце   урока   можно   судить     о   качестве усвоения   нового   материала;   имена, записанные на картинках с изображением тучек, планировать индивидуальную   работу   на   следующих уроках., позволят     Познавательные: формирует  действия самостоятельного  выделения  и формулирования  познавательной цели, выбора  правильного способа разбора  слов,; Регулятивные: формирует у  учащихся  умение ставить  учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно, и того, что еще не  известно; выделять и осознавать  то, что уже усвоено, а что еще  предстоит усвоить; Коммуникативные: формирует  умение с достаточной полнотой   и точностью выражать свои  мысли. Регулятивные УУД:  прогнозирование  Личностные  УУД: мотивация к  учению Коммуникативные УУД: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Информационная компетентность: умение вести наблюдение,   упорядочивать   и интерпретировать  данные   Обучающиеся ставят   цели обучения самостоятельно. Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности 4 » й о м е т   д а н а т о б а Р « 2       а з а Ф Заимствованный, но измененный   или адаптированный Сообщение нового знания н и м 5 1     М Р У Т Ш Й О В О Г З О М я а н в и т к а р е т н и (   т у п н И ) я и ц к е л нет (если Организация   коллективной Цель:  мыслительной деятельности.   Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного проведения метода: Два плаката, маркеры.    Предварительная   подготовка  требуется): Первый   этап:   создание   банка   идей, возможных проблемы. Принимаются и фиксируются на плакате любые   предложения.   Критика   и комментирование   не   допускаются. Регламент – до 5 минут.  Второй   этап:   коллективное   обсуждение идей   и   предложений.   На   этом   этапе главное   –   прийти   к   общему   мнению   и найти правильное решение. решений     Учитель   выдает   каждой   группе   по   в   центре   надпись плакату, «Морфемный   разбор   слова». Предлагает учащимся сформулировать   этапы   морфемного разбора     слова   (на   примере   слова подружились), при этом попытаться объяснить   алгоритм     разбора   этого слова.    Проговариваются   определения:   что такое   морфема,   корень,   суффикс, приставка,   окончание.     При   этом формулируется   правило,   которое будет  спроецировано   на  доске.  Это правило в виде карточки ­ памятки будет дано каждому ученику. Изменяем слово подружилась,  подружились – выделяем окончание (нулевое), выделяем основу  (суффикс Л в основу не входит),  подбираем однокоренные слова друг, друзья, дружные – выделяем корень –друж ­, выделяем приставку по­ и  суффиксы –и­, ­л­, ­ся­.     и основе     поиск   и Познавательные:   выделение необходимой   осознанное   и информации, произвольное     построение речевого   высказывания   в   устной форме.   построение   логической цепи рассуждения; Личностные: умение вести диалог на равноправных отношений взаимного   уважения; формирует   Регулятивные: способность самостоятельно анализировать   и   найти   пути решения   проблемы,   вносить необходимые   дополнения   и коррективы; Коммуникативные:   развивает умение   работать   в   группе, организовывать   и   планировать учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками, формулировать собственное мнение   и   позицию,   учитывать разные мнения.       Погружение в новую среду посредством беседы, направленной   на   умение новую осознать информацию, выбирать необходимую.           вопросы Учебно­познавательная умение компетентность:  к задавать наблюдаемым фактам, отыскивать   причины   явлений, обозначать   свое   понимание или по отношению   к   изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи гипотезы; и   описывать результаты, формулировать выводы; выдвигать   непонимание       Информационная компетентность: организовывать   взаимосвязь своих знаний 5 ы Усвоение м е т   нового материала   и ЗУН и К я и н а ж р е д о с   а к т о б а р о р П н и м 0 1     Й И Н Д А З К Р Е В Р Й Е Ф                 заимствованный Цель:  Закрепление   понятий   (морфема, приставка,  корень,  суффикс,  окончание), алгоритма   разбора   слов   по   составу, выработка   умения     пользоваться алгоритмом   морфемного   разбора   слова, определяя   в   первую   очередь   часть   речи слова. Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного   проведения   метода:      в Карточки с заданиями в парах, для для отдельности каждого индивидуальной работы. Предварительная   подготовка   требуется): готовит учитель заранее (если Карточки   с   заданиями     эти   морфемы   Индивидуальная работа: Учитель   предлагает   выполнить задания на карточках На   карточке   написаны   3   группы слов:   1   группа­   походка,   слово, сестрицы, река; 2   группа   слов­   налетели,   ученик, куст, молчит; 3   группа   слов­   коньки,   мудрец, старость, домик. Задание:   взять   из   каждого   слова нужную морфему и составить слово, написав в определенном   порядке.     (   Сильным ученикам   –   девочкам,   задание усложнено: слова написаны в каждой строке не в том порядке. Например: ученик, молчит, куст, налетели. Ответ: пословица, научит, мудрость.  Работа в парах: Учитель   дает   задание:   запишите слова   в   4   столбика   соответственно схемам:   схемы   спроецированы   на доске. Прогулка,   билет,   выход,   выскочка, выдумка,   забег, соринка, ягодка. Обязательно   еще   раз   учитель обращает   внимание   на   основные моменты, должны учитываться при разборе слова:  Что нужно определить в    проезд, которые   конец,     слове прежде, чем выделять  морфемы?  Каков порядок выделения  морфем?  Как выделить окончание?  Из каких морфем состоит  основа?   включая Познавательные, общеучебные и логические УУД: выбор   правильных   способов решения заданий,    Регулятивные   УУД:   способность к самоконтролю Коммуникативные УУД: взаимодействие   с   соседом   по парте   заниматься Учебно­познавательная компетентность: самостоятельно   обучением Коммуникативная компетентность:  владение способами совместной   деятельности   в паре   Во время выполнения этого задания  обучающиеся  могут проявлять  творческую инициативу. Комментируя задания, они  учатся выражать свои  мысли, тем самым  развиваются регулятивные  и коммуникативные УУД. 6 Снятие напряжения и усталости, расслаблени е и восстановле ние энергии   я а н ь л а н о и ц о м Э а к д я р з а р я Получение и с к е л ф е Р эмоциональн ой содержатель ной   оценки процесса   и результатов обучения   » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   е и н е ш р е в а З « 3     а з а Ф 5 мин 5 мин   К И Ч Я М М Е А Д И К Заимствованный, но измененный   или адаптированный Цель: Снять напряжение Необходимые   материалы   (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся  для успешного   проведения   метода:   Маленький резиновый мяч Предварительная   подготовка   требуется):  нет (если     предлагает одному Учитель учащемуся   быть   ведущим   –   кидать мяч   одноклассникам,   называя   часть слова.   В   ответ,   возвращая   мяч, называют,     где   она   стоит   или   что обозначает.  Ведущих может быть несколько Коммуникативные УУД:  умение сотрудничать в группе  Регулятивные   УУД: расслабляться, свои силы   умение   мобилизовать Коммуникативная компетентность:  владение способами совместной   деятельности   в группе   Участники   расслабляются, возникшие Снимают перенапряжение и усталость.         А Ч У Т И О К Ш Ы Н Л О С   Заимствованный, но измененный   или адаптированный Цель: Выявить уровень  удовлетворенности  работы на уроке  учащимися, подвести итоги, выявить  опасения и ожидания на конец урока.   Карточки с изображением тучи и  солнышка для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к  своему солнышку и накладывает сверху  тучу, если у него возникли трудности в  восприятии материала, и наоборот,  накладывает солнышко на тучу, если его  опасения были напрасны.  Оценка результата: преобладание  солнышек над тучами  позволяет сделать  вывод о том, что урок был плодотворным,  интересным и цели были достигнуты. Учитель предлагает учащимся  вновь взять солнышко или тучку. Далее  каждый ученик должен подойти к  своему солнышку и наложить сверху  тучу, если у него возникли  трудности в восприятии материала, и наоборот,  наложить солнышко на  тучу, если его опасения были  напрасны.    понимание Коммуникативные УУД: умение     выражать   свои   мысли   в монологической   и   диалогической речи. Личностные   УУД: ценности знания. Регулятивные: формирует у  учащегося умение выделять и  осознавать  то, что уже усвоено, и  что еще подлежит усвоению,  осознавать качество и уровень  освоения.  Учебно­познавательная компетентность:   формирование навыков учебной деятельности. Социальная способность к анализу.   компетентность: Обучающиеся самостоятельно   оценивают свою деятельность в группе или на уроке. 7 целесообразности Аналитическая  информация Обоснование использования  технологии АМО для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока /занятия  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);   b.  выполнения   ФГОС   (ФГТ)  (в   этом разделе   педагог   пишет   свой   прогноз выполнения стандартов)    обоснование,   ­   т.е.,   системное   целеполагание   и   объективное   почему использована   технология   АМО,   а   не другая технология   Ожидаемые/полученные   результаты урока/занятия  Предметные   результаты:  развития и социализации обучающегося    метапредметные   воспитания, обучения, и анализ   реализации   запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью решения   каких   практических   задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закреплены ). Анализ степени реализации принципов современного   образования  (духовно­ нравственного развития,     Технология   АМО   содействует   раскрытию   темы   и   усвоению   материала   учащимися   в   полной   мере. Применение на уроке АМО, во­первых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный  поиск решения поставленной   задачи,   во­вторых,   активная   деятельность,   организованная   на   уроке,   обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, в­третьих, процесс совместной работы способствует   более   тесному   общению   учащихся,   создает   условия   для   развития   творческого   мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Урок   полностью   соответствует   новым   ФГОС,   т.   к.   на   каждом   этапе   у   учащихся     формируются определенные УУД. Ожидаемые результаты обучения: владение обучающимися знаниями по теме «Морфемный разбор слова», умение ставить цели и решать творческие задачи, развивающие филологические способности обучающихся. Результаты воспитания и социализации: умение работать в группах, самовыражение, самоанализ. Результаты развития: повышение уровня эмоциональности, эстетических чувств, чувства солидарности. 1ФАЗА   использует   АМО:   «Поздоровайся   глазами»,   «Выскажи   свое   мнение»,   «Солнышко»   организуют коллектив на работу, определяют цели и задачи урока. 2   ФАЗА   основана   на   применении   АМО   «Мозговой   штурм»,   «Фейерверк   заданий»   выполняют   задачу проработки   темы   как   основного   этапа   урока,   они   активизируют   творческий   потенциал   обучающихся   и способствуют проверке и систематизации знаний учащихся. 3 ФАЗА  основана на применении АМО «Солнышко и туча»,где  итог урока выявляет опасения и ожидания работы обучающихся.   В   ходе   урока   с   успехом   реализовывался   компетентностный   подход   в   образовании,   направленный   на формирование   ключевых   компетентностей   обучающихся:   коммуникативной   и   учебно­познавательной. Работа над темой в сочетании групповой и индивидуальной работы обеспечивала деятельностный подход в 8 компетентностного,   индивидуального   и деятельностного подходов, здоровьесбережения).   Какие   новые   и   дополнительные образовательные эффекты  планируется достичь за счет использования технологии АМО обучении.   Смена   видов   деятельности,   игровые   ситуации   обеспечивали   элемент   здоровьесберегающих технологий. Повышение интереса к работе со словом, формирование культуры речи и творческой активности. За счёт применения  АМО  повышается  уровень мышления, а также формированию УУД и компетентностей,  что способствовало реализации принципов ФГОС. Методическая ценность  урока/занятия Апробации новой технологии АМО Дополнительная информация   9

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)

Урок русского языка на тему "Морфемный разбор слова" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017