ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Дарья Долгова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)
Файл:

Определение и различие падежей 2 час.doc - Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)


Все файлы публикации > Определение и различие падежей 2 час.doc
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Распределение по группам
Тема урока: «Определение и различие падежей»
Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание,
монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма; воспитывать умение
работать в группе.
Ход урока
Организационный этап
1)
(Детям предлагаю взять конфетку с мешочка. По цвету конфетки дети должны сесть в свою группу).
1 группа­ Желтый
2 группа – Зеленый
3 группа – Голубой
4 группа – Красный
5 группа – Фиолетовый
6 группа – Оранжевый.
Выбор командира самостоятельно
2) Психологический настрой
Предлагаю всем встать.
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям­одноклассникам и мне
стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?
(Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в
различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют
действия, названные учителем)
в Казахстане принято пожимать друг другу руки; в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями; в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть
бедром и т.д.
3) Правила (Вывешиваю на доску правила).
Не забываем о наших правилах при работе в группе.
Исполнительный этап
Метод «Автобусная остановка»
­ Сегодня мы будем работать на уроке необычным способом, который называется «Автобусная
остановка». Внимательно слушаем как мы будем работать.
Каждой группе я даю задание. На время выполнения вам 5 мин. После того как вы выполнили задание.
Вы по моей команде переходите по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, т.е. к другой
группе. Командир при этом сидит на месте. Как только вы перешли, командир знакомит вас со своими
записями, а вы внимательно слушаете. И так в последующие группы, пока вы не окажетесь на своей
остановке, т.е. на своем месте. На каждое обсуждение в группе я даю определенное время 3 минуты.
Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Когда группа возвращается к
своей первой остановке, в течение 3 минут знакомитесь со всеми записями и определяете участника
группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты
работы по своему вопросу.
1 группа
Слово
Начальная
форма
Род
Паде
ж
из деревни
по дороге
в портфеле
по тропинке
без помощи

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

2 группа
Слово
Начальная
форма
Род
Падеж
возле школы
по аллее
на трамвае
под дождем
за дверь
3 группа.
Задание: Изменить слово по падежам и записать только окончание.

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

а
тропинк
дяд
я
4 группа
Задание: Изменить слово по падежам и записать только
окончание.
ель
о
дерев
лес
рысь

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

5 группа
Определить падеж имён существительных:
Закричал от радости, изменилось в природе, похож на отца, играть с сестрой, подкрался
к кровати.
6 группа
Определить падеж имён существительных:
Оседает на шапке, ходить по тропинке, вышел из леса, покрасить карандашом, положил в
сумку.
Рефлексия. Итог урока.
У вас на столах лежат цветочки напишите имя того командира. который вам больше
понравился тем, что он отвечал на все ваши вопросы, правильно объяснял. Подойдите и
отдайте этот цветочек тому, чье имя вы написали.
«Плюс–минус­интересно». (На стикерах проводится работа)
«П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,
которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для
достижения каких­то целей.
«М» ­ «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало
неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для
него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
«И» ­ «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и
что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«Плюс»
«Минус»
«Интересно»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ