Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.01.2019
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Цели урока: - обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в слове; - научить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами. Задачи урока. Предметные • Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме. Метапредметные Познавательные • Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции. • Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления. • Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, действовать по ранее составленному плану (алгоритму). Регулятивные • Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы, • Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы. Коммуникативные • Формировать умение учитывать разные мнения и интересы; • Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. • Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Личностные • Воспитывать любовь к русскому языку. • Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения. • Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Разработка урока русского языка в 3 классе «Школа России» Тема: "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"  Цели урока: ­ обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в слове; ­ научить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами. Задачи урока. Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми  Развивать   познавательную   активность,   речь,   словесно   –   логическое Учить   детей   ставить   перед   собой   цели,  способствующие   поиску Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления. Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, действовать Предметные  орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме. Метапредметные Познавательные  мышление, память, внимание учащихся, эмоции.   по ранее составленному плану (алгоритму). Регулятивные  решений поставленной проблемы,  свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы. Коммуникативные   необходимую взаимопомощь.  формой речи. Личностные   любознательность, заинтересованность в процессе учения.    ответственное   отношение   к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение. Формировать умение учитывать разные мнения и интересы; Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве Воспитывать любовь к русскому языку.  Воспитывать   активную   личность, Учить   строить   монологические   высказывания,   владеть   диалогической Определять   степень   успешности   своей   деятельности,   контролировать Формировать   самостоятельность,   усидчивость,   прилежание, Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Даля. Ход урока I. Организационный момент. ­   Ребята, у нас урок русского языка. Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке? ­ Улыбнитесь друг другу. ­  Садитесь.  II. Проверка домашнего задания: ­   Урок   начнем   с   проверки   домашнего   задания.  (10   слов   с   безударным гласным в корне).  (3 ученика получают карточки и выходят к доске) ­ Прочитайте слова, которые вы записали. ­ Написание каких гласных нужно проверять? (безударных) ­ Назовите проверочные слова.        III. Актуализация знаний.  Индивидуальная работа (трое у доски) ­ Вставьте пропущенные буквы, зачеркните лишнее слово. а) К…рмушка, л…дяной, з…мой, к…ток, моро.. . б) Сугро…, л…дяной, з…мой, к…ток, к…рмушка. в) Л…дяной, к…рмушка, варе…ка  з…мой, к…ток. (На доске слова: МОРОЗ, СУГРОБ, ВАРЕЖКА) IV. Самоопределение к деятельности ­ Почему вы решили, что эти слова будут лишними? (Все   слова   с   пропущенной   безударной   гласной   в   корне,   а   это   на   другое правило.)                                  В нашем русском языке                                  Ходят пары «налегке».                                  Часто «хитрые подружки»                                  Подменить хотят друг дружку.                                  Как узнать писать какую ­                                  Эту букву иль другую?                                  Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? Сформулируйте ее. (Правописание парных звонких и глухих согласных в корне) Слайд 1.   Запись темы урока высвечивается на экране. ­ Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с  парным звонким и глухим согласным в корне слова. Правильно подбирать  проверочные слова.). ­ Запомните! Об этом я вас спрошу в конце урока. ­ Откройте тетради, запишите число (Тридцатое ноября. Классная  работа). Слайд 2. На слайде: б п в ф г к у д т ж ш з с ­ Что записано на слайде? (Буквы) ­ Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все  остальные согласные) ­ Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний ­ тихо говорит. ­ Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие  звонкий звук, в нижней ­ буквы, обозначающие глухой звук. Слайд 3. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С V. Работа по теме урока.  Работа по учебнику. Упр. 208, с.111 ­ Прочитайте текст. ­ Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы. ­ Как проверить слова с безударными гласными? ­ Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.  ­ Как проверить слова с парными согласными звуками? ­ Выполните письменное задание к упражнению. Проверка.   (Читают   по   цепочке   слова   с   пропущенными   и   выделенными буквами и объясняют их написание). ­ Разберите слова по составу: мороз­ц­ы2, снеж­к­ом2.  Словарная работа. ­ Какое новое слово встретилось в тексте? (пороша) ­ Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.) ­ А где мы можем узнать лексическое значение этого слова?  (в толковом словаре Ожегова, Ушакова, Даля, в интернете) ­ Давайте найдем его объяснение в словарях.  ­ Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. ­ Подберите однокоренные слова:  Пороша2, порошить, запорошила. ­ Составьте предложение со словом пороша, запишите. Пушистая пороша покрыла землю4. ­ Подчеркните основу предложения.  Работа по учебнику. ­ Прочитайте на стр.112 «Правило Тётушки Совы». ­ Что нового узнали? ­ Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости – звонкости  согласным звуком? Парные согласные ­  Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. VI. Физкультминутка. Для глаз и снятия напряжения спины: Закрыли   глаза,   сделали   2   вдоха   и   2   выдоха,   выполнили   круговые движения глазами, перевести взгляд по диагонали сверху вниз ­ справа налево и наоборот. Поднять плечи и опустить, округлить спину и развести лопатки. Сели прямо. VII. Обобщение и систематизация знаний.  Работа в парах. ­ Ребята, на столах у вас карточки  на желтых листах бумаги. Работая в парах,   вам   нужно   доказать,   в   каком   ряду   все   слова   пишутся   с   парной согласной буквой В.  ­ Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.                     Карточка: 1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ). 2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка. 3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца. Слайд 4.  ­ Проверяем. 1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( ф ). 2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка. 3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( в )ца. ­ У кого также? Почему? Докажите. ­ Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем) ­ Встаньте пары, которые выполнили работу верно.  Групповая работа. ­ А сейчас послушайте задание предстоящей работы. (На его выполнение вам даётся 3 минуты). ­ На столах лежат конверты, достаньте карточки со словами,  распределите слова в 3 группы, объясните почему.  ­ Какая группа выполнит задание ­ показывает сигнал. 1) Клюв, скрипка, шубка, улыбка, лапки, шарф. 2) Полоса, золотой, молодой, колосок, далеко, борода. 3) Мороз, весна, вершина, ловушка, стрела. VIII. Подведение итога урока. ­  Работая   в  парах   и  группах,   мы   подвели   итог   нашим   знаниям   по   теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне». Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – на льды­ Будешь грамотным и ты. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! IX.Рефлексия с помощью незаконченного высказывания. Слайд 5. ­  Ребята, вспомните, чему мы должны были научиться на уроке? Продолжите  фразы:             Сегодня я узнал (а) …             Было интересно …             Было трудно … ­ Вы сегодня молодцы, хорошо работали.  X. Домашнее задание. Написать по 10 слов с парным согласным в корне  слова.

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019