Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.01.2019
Цели урока:
- обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в слове;
- научить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами.
Задачи урока.
Предметные
• Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми
орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме.
Метапредметные
Познавательные
• Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
• Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
• Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, действовать по ранее составленному плану (алгоритму).
Регулятивные
• Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
• Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
• Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
• Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
• Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные
• Воспитывать любовь к русскому языку.
• Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
• Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Разработка урока русского языка в 3 классе «Школа России»
Тема: "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
Цели урока:
обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания
парных согласных в слове;
научить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие
согласные звуки и обозначать их буквами.
Задачи урока.
Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми
Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое
Учить детей ставить перед собой цели,
способствующие поиску
Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, действовать
Предметные
орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме.
Метапредметные
Познавательные
мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
по ранее составленному плану (алгоритму).
Регулятивные
решений поставленной проблемы,
свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
необходимую взаимопомощь.
формой речи.
Личностные
любознательность, заинтересованность в процессе учения.
ответственное отношение к
выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру,
уважать его мнение.
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
Воспитывать любовь к русскому языку.
Воспитывать активную личность,
Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать
Формировать самостоятельность,
усидчивость,
прилежание,
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник
русского языка, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Даля. Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у нас урок русского языка. Посмотрите на свою парту. Все ли в
порядке?
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь.
II. Проверка домашнего задания:
Урок начнем с проверки домашнего задания. (10 слов с безударным
гласным в корне).
(3 ученика получают карточки и выходят к доске)
Прочитайте слова, которые вы записали.
Написание каких гласных нужно проверять? (безударных)
Назовите проверочные слова.
III. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа (трое у доски)
Вставьте пропущенные буквы, зачеркните лишнее слово.
а) К…рмушка, л…дяной, з…мой, к…ток, моро.. .
б) Сугро…, л…дяной, з…мой, к…ток, к…рмушка.
в) Л…дяной, к…рмушка, варе…ка з…мой, к…ток.
(На доске слова: МОРОЗ, СУГРОБ, ВАРЕЖКА)
IV. Самоопределение к деятельности
Почему вы решили, что эти слова будут лишними?
(Все слова с пропущенной безударной гласной в корне, а это на другое
правило.)
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую
Эту букву иль другую?
Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам.
Кто догадался, какая тема нашего урока? Сформулируйте ее.
(Правописание парных звонких и глухих согласных в корне)
Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.
Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с
парным звонким и глухим согласным в корне слова. Правильно подбирать
проверочные слова.).
Запомните! Об этом я вас спрошу в конце урока.
Откройте тетради, запишите число (Тридцатое ноября. Классная
работа).
Слайд 2. На слайде: б п в ф г к у д т ж ш з с
Что записано на слайде? (Буквы)
Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все
остальные согласные)
Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний тихо говорит.
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие
звонкий звук, в нижней буквы, обозначающие глухой звук.
Слайд 3. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)
Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 208, с.111
Прочитайте текст.
Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы.
Как проверить слова с безударными гласными?
Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих
словах.
Как проверить слова с парными согласными звуками?
Выполните письменное задание к упражнению. Проверка. (Читают по цепочке слова с пропущенными и выделенными
буквами и объясняют их написание).
Разберите слова по составу: морозцы2, снежком2.
Словарная работа.
Какое новое слово встретилось в тексте? (пороша)
Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или
ночью снега.)
А где мы можем узнать лексическое значение этого слова? (в толковом
словаре Ожегова, Ушакова, Даля, в интернете)
Давайте найдем его объяснение в словарях.
Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Подберите однокоренные слова:
Пороша2, порошить, запорошила.
Составьте предложение со словом пороша, запишите.
Пушистая пороша покрыла землю4.
Подчеркните основу предложения.
Работа по учебнику.
Прочитайте на стр.112 «Правило Тётушки Совы».
Что нового узнали?
Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости – звонкости
согласным звуком?
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
VI. Физкультминутка.
Для глаз и снятия напряжения спины:
Закрыли глаза, сделали 2 вдоха и 2 выдоха, выполнили круговые
движения глазами, перевести взгляд по диагонали сверху вниз справа налево
и наоборот. Поднять плечи и опустить, округлить спину и развести лопатки.
Сели прямо.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в парах. Ребята, на столах у вас карточки на желтых листах бумаги. Работая в
парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной
согласной буквой В.
Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.
Карточка:
1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).
2. Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.
3. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.
Слайд 4.
Проверяем.
1. Тра( в )ка, морко( в )ка, жира( ф ).
2. Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка.
3. Зимо( в )ка, ло( в )кий, о( в )ца.
У кого также? Почему? Докажите.
Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)
Встаньте пары, которые выполнили работу верно.
Групповая работа.
А сейчас послушайте задание предстоящей работы. (На его выполнение вам
даётся 3 минуты).
На столах лежат конверты, достаньте карточки со словами, распределите
слова в 3 группы, объясните почему.
Какая группа выполнит задание показывает сигнал.
1) Клюв, скрипка, шубка, улыбка, лапки, шарф.
2) Полоса, золотой, молодой, колосок, далеко, борода.
3) Мороз, весна, вершина, ловушка, стрела.
VIII. Подведение итога урока.
Работая в парах и группах, мы подвели итог нашим знаниям по теме:
«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды
Будешь грамотным и ты.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй! IX.Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Слайд 5.
Ребята, вспомните, чему мы должны были научиться на уроке? Продолжите
фразы:
Сегодня я узнал (а) …
Было интересно …
Было трудно …
Вы сегодня молодцы, хорошо работали.
X. Домашнее задание. Написать по 10 слов с парным согласным в корне
слова.
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.