Урок русского языка на тему "Родственные слова"
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
1 кл
18.02.2017
Урок русского языка на тему "Родственные слова"
В материале содержится описание урока в 1 классе по теме "Родственные слова". Межпредметная тема "Порядок и хаос". Урок направлен на формирование УУД и составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержится полное описание деятельности учителя и учащихся. Может послужить подспорьем для молодых педагогов
родственные слова.doc
Урок русского языка, 1 класс Тема: Родственные слова  Метапредметная тема:  «Порядок и хаос» Цель: на основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в          слове ­ это его значение. Задачи:  1. Сформировать понятие родственные слова; провести осмысление этих  понятий;  2. Способствовать формированию понятий «порядок и хаос»; 3. Развивать мышление (способствовать развитию приёмов умственной  деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение) 4.  Создать условия для формирования универсальных учебных действий; Тип урока: урок новых знаний Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: мультимедиа, слайды, демонстрационные карточки,  индивидуальные карточки для учащихся. Педагогические  технологии:  ­ проблемно­диалогическая технология ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ­ ИКТ ­ технология (презентация). планируемые результаты:  предметные:  выбирать из предложенных слов родственные слова по   алгоритму личностные:  проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу   понимает причины успеха в учебной деятельности  Универсальные учебные действия: регулятивные  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные  делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;  составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные  слушает и понимает речь других;  договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Этап урока Деятельность учителя I.Организаци онный момент  1. Просмотр  фрагмента  мульфильма  «Путаница» 2. Беседа по  мультфильму.  Введение  понятий  «порядок и  хаос» Сдача рапорта. Приветствие. ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок. Посмотрите,   сколько   у   нас   гостей. Поприветствуйте   их.   Все   они   хотят увидеть, как вы работаете на уроке. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает  много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам будут:  внимание, находчивость, смекалка.  Ребята, а вы любите мультфильмы? Наш урок я хочу начать с мультфильма. 2. Беседа по мультфильму. Введение  понятий «порядок и хаос» ­Что произошло дальше?  (лисички  подожгли море)                                           ­  Почему море загорелось? (перепутали  герои свои роли)                                         ­ Как называется произведение? Кто  автор?  (Путаница. К. Чуковский)  ­Что такое путаница?  …  Было дано задание заранее найти в  словаре С.И. Ожегова  значение этого  слова.                                                           (путаница ­ нечто запутанное,  Деятельность учащихся Психологический настрой   учащихся   на урок (Коммуникативные УУД:   слушать понимать речь других)   и Исследуют   материал метапредметной   темы урока. Активный поиск в   ходе   беседы   ответов на поставленные учителем вопросы неясное,  бестолковое) ­ Взрослые употребляют другое слово –  ХАОС.  (отсутствие порядка, полная  путаница)  ­Что такое порядок? (правильное,  налаженное состояние, расположение  чего­либо) ­ В окружающей нас жизни можно  встретить порядок и хаос? ­ Приведите примеры  хаоса  (беспорядок дома, в портфеле, на столе, война, природные катаклизмы) 3. Игра «Будь внимательным!»         Показ слайдов   ­ Посмотрите внимательно: что вы  отнесёте к порядку, а что к хаосу? Если  это «порядок», то вы сидите ровно, если «хаос», то качаете головой. ­ Есть ли порядок и хаос в  русском  языке?  Приведите примеры. ­ Вот  сегодня на уроке мы и ответим на  этот вопрос.  II.Актуализаци я знаний.  Постановка  учебной задачи. ­ Ветер залетел и в наш класс и  разбросал карточки со словами.  Наведите порядок. лес лужа солнце лужица лесок ­ Почему вы так решили? ­ Запишите эти слова. ­ А как называются эти слова, вы  узнаете в учебнике. Откройте учебник  на с. 79 и прочитайте правило. ­ Как называются слова, в которых   общая часть с одинаковым значением? ­ Как  в русском языке принято  выделять эту общую часть?   Самостоятельно читают правило (Регулятивные УУД:  учиться высказывать  своё предположение  (версию) на основе  работы с материалом  учебника) III. Физкульт­ минутка IV. Изучение  нового  материала.  ­ Выделите эту часть в словах.  ­ Сформулируйте тему нашего урока.  ­ Чему будете учиться? Тема нашего урока «Родственные  слова» Сегодня на уроке вы будете  учиться находить родственные слова и  выделять в них общую  главную часть.   (Регулятивные УУД:  определять и  формулировать цель  деятельности на уроке  с помощью учителя) На зарядку 1 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. Составим алгоритм: как будете  действовать, если надо найти  родственные слова. 1. Читаем слова. 2. Выясняем значение слов. 3. Находим общую  главную часть. ­Обратите внимание на следующие  слова. Какое задание вы бы дали? Прочитайте слова 1(2,3) строчки. Что  можете сказать? Можно ли назвать слова в каждой  строчке родственными словами?   Почему? Наведем  порядок. Работаем по алгоритму. Выделите общую главную часть. Вода, водичка, водитель,  водный. Гора, горный, горка, гореть. Лето, летать, полёт, лётчик.  ­ Как справились с этим заданием,  оцените себя. 1. Работа в парах. Игра «Собери «родственников» ­ Жили – были слова. За долгую жизнь  Производят первичное  закрепление материала (Коммуникативные  УУД: учиться работать  в паре; выполнять  различные роли  (лидера, исполнителя). Самостоятельно  выполняют.  Развивают навык  контроля. V. Закрепление  изученного VI. Физкульт­ минутка для  глаз обзавелись они родственниками, но  видятся родственники редко. Однажды  решили они собраться.  Давайте поможем словам найти   родственников.  ­ Поселите слова « в семьи» к словам:  ДОМ,  КОТ, ЛИСТ. ( по рядам)  Наведите порядок. В первом столбике у вас записаны слова. Прочитайте их.  Как  будете действовать, чтобы  правильно подобрать родственные  слова? дом домик избушка лист лисичка листочек кот котел котенок 2. Проверка.  Оцените себя, правильно ли вы  подобрали родственные слова. 3. Тест Продолжаем работать. Последнее  задание. На листах записаны слова, если  слова в каждой паре  не являются  родственными, вы  поставите « ­ » , если родственными, то « +» (В это время 2 человека работают  у  доски) ветер –  ветерок + лес – лесник  + река – лодка  ­ ужин ­ стол  ­ дом – дым ­ стена – картина ­ сад – садовый  + поле – полюшко  + гриб – грибной   + Определяют   уровень своего   продвижения   в достижении цели  (Познавательные   УУД: делать   выводы   в результате   совместной работы   класса   и учителя) Анализируют процесс и результаты осуществляемой деятельности. (Личностные УУД:  учащиеся высказывают  своё мнение, свою  позицию и  коммуникативные  УУД: оформлять свои  мысли в устной форме  (на уровне  предложения). Проверка ­ Сравним работы, у кого получился  порядок, а у кого беспорядок? ­ Оцените свою работу   – Что нового узнали сегодня на уроке?  ­ Какие слова называются  родственными? Используется рефлексивный экран  ­ Было интересно…  ­ Было трудно…  ­ Могу похвалить себя за то, что…. ­ Могу похвалить одноклассников за то,  что… ­ Для меня было открытием то, что… ­  Давайте вернемся к вопросу, который  я задала вам в начале урока и  постараемся на него ответить.  Есть ли порядок и хаос в  русском  языке? (из множества слов можно  выделить родственные)   Приведите примеры. ­ На следующем уроке мы продолжим  изучать тему «Родственные слова» Посчитайте, каких кругов у вас больше  и в «Светофорике»,   закрасьте  круг. ­ Мне тоже понравилось, как вы дружно  работали, были активными.  Благодарю всех за урок! VI. Итоги урока VII. Рефлексия  учащихся Использованные источники 1. http://pedsovet.su/load/321­1­0­14568 шаблон для презентации 2.http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html  блокнот   Титульный слайд 3.http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик  с карандашом 4. http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm  мальчик 5. http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец 6. http://www.rp­net.ru/images/authors/Chukovskiy.jpg   ­ Корней Чуковский,  портрет 7. http://www.colibri.ru/photos/ast10/ast1026136.jpg ­ обложка «Путаница» 8. http://aroma.edu.np/wp­content/uploads/2011/07/Brownian1.gif ­ молекулы 9. http://www.27region.ru/stopkadr/albums/userpics/13814/mountains_208.jpg ­  картины природы 10. http://deti­0309.ru/wp­content/uploads/2011/02/052.jpg ­ картинка семья 11. http://life­magic.info/wp­content/uploads/2009/07/16_5.jpg ­ картинка ураган

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"

Урок русского языка на тему "Родственные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017