Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
31.10.2018
Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Исходя из этого особое внимание в содержании моего урока уделено мотивации, побуждающей ученика к деятельности. На первом этапе с помощью игры «Задай вопрос» учащиеся вовлекаются в процесс повторения знаний самостоятельно (появляется диалог «Ученик-ученик») Далее вместе с учителем формулируют проблемный вопрос. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, презентация помогает более красочнее и интереснее преподнести материал, чем использование одного учебника. Происходит развитие наглядно-образного мышления, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебный процесс (цель развития у учащихся коммуникативных способностей, умение слушать и слышать собеседника) При постановке вопросов и определении заданий в течении урока учитывается индивидуальная особенность ученика, дается только положительная характеристика результатам деятельности ученика.Урок русского языка. Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью. Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) Продолжительность урока – 40 минут. Содержание материала урока была отобрано в соответствии с содержанием программы и учебника. Цель урока: Вести термин «омонимы». Различать омонимы и понимать их роль в тексте. Данный урок относится к разделу: «В здоровом теле – здоровый дух! Тип урока: изучение новой темы Методы и приемы: репродуктивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский. Все учащиеся смогут: Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению. Большинство учащихся смогут: Объяснять орфограммы. Объяснять значения слов. Находить слова-омонимы в текстах. Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Определять омонимы в предложениях с допущенными орфографическими ошибками. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
открытый 2 класс.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью.  Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы)     Количество отсутствующих:  УРОК: русский язык  Школа:  КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова» Дата: 16.01.18г КЛАСС: 2  Имя учителя: Веткалова С.В. Количество  присутствующих: 6 2.2.2.1  Вести термин «омонимы». Различать омонимы и понимать их роль  в тексте Цели обучения,  которым посвящен  урок:  Развитие навыков:     Предполагаемый  результат:  Языковая цель  Материал прошедших  уроков   2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.  Все учащиеся смогут:  Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению.  Большинство учащихся смогут:   Объяснять орфограммы.  Объяснять значения слов.  Находить  слова­омонимы в текстах. Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.  Некоторые учащиеся смогут:  Определять омонимы в предложениях с допущенными орфографическими ошибками. Основные термины и словосочетания:  Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению,  предложение, текст, стихотворение, заголовок, опорные слова, рисунок,  заглавная буква, тема, опорные слова, план, вопрос, задание, упражнение,  словарь, абзац.  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  Вопросы для обсуждения:  Как надо проводить обтирание водой?  Есть ли другое значение у слова «закаливание»?  Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в   именах   собственных,   сила   голоса   и   темп   речи,   алфавитный   порядок слов, перенос слов, ударные  и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ ща,   чу­щу,   чк,   чн,   нщ,   рщ,   шн,   звонкие   и   глухие   согласные,   звук   [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные   и   однокоренные   слова,   лексическое   значение   слова, План  Временное  планиро  вание  1­2 мин  3­10 мин  словапредметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные.  .  Ресурсы      Презентация   Предметные картинки     тетради,  учебники    Смайлики   Планируемые мероприятия  Создание положительного эмоционального настроя.   ­Добрый день ребята, мы начинаем урок русского языка, чтобы  настроиться на урок давайте все вместе соберемся в круг. Мы настрой себе нашли Что бы быть везучими Повторим сто раз его Разойдутся тучи У нас все хорошо! А будет еще лучше!!!!!                                    Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель:  ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.  ­Скажите какой раздел мы проходим? (В здоровом теле­ здоровый дух) ­А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (делать зарядку, правильно питаться, отдыхать, закаляться,  одеваться по погоде, заниматься спортом) Игра  «Задай вопрос» (уч­ся передают друг другу палочку  задавая вопрос по пройденным темам) Формативное оценивание «Смайлики» ­Молодцы! ­Открываем тетрадки, записываем число классная работа. (К, И) Минутка чистописания:  ­Вспомните какие пословицы мы уже с вами знаем? Чтение и запись пословицы. (с.13) Обсуждение. Почему так говорят? Холода не бойся, сам по пояс мойся. ­Для здорового образа жизни необходимо закаляться­это значит  обтираться или обливаться холодной водой.  Трехязычье:  шынығу, to make oneself fit. Словарная работа. ­Ребята посмотрите  что  написано  на  слайде? (слова) ­Почему мы не можем прочитать эти слова? (не хватает букв) ­Каким образом мы будем вставлять букв? (применяем  правило или вспоминаем словарные слова) ­Итак каждый из вас с комментированием вставляет буквы и  проговаривает орфограмму. Формативное оценивание «Большой палец» ­Если вы верно справились, то в выделенной рамочке у вас  должно получится новое слово.  ­Какое? ОМОНИМ ­Можете ли вы объяснить значение этого слова? (нет) ­Значит цель нашего урока?  (узнать какие слова называют  омонимами) ­А поможет нам познакомится с новым языковым понятием  рассказ Николая Сладкова «Овсянка»   (учащиеся читают  наизусть стихотворение по ролям) - А у меня дома овсянка. - Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка. - Люблю я овсянку! - И я люблю! - Она жёлтая, красивая такая! - И вкусная! Особенно с молоком! - Как это вкусная? Как с молоком? - Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела?! - Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! - Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!   ­Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?   ­Вы услышали одинаковое звучание слов: овсянка (каша) и  овсянка (птичка) но имеющие разно лексическое значение.   ­Итак какие слова мы будем называть омонимами?  (учащиеся дают ответ)   ­Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали  вывод. Читаем правило.  (Г) Учитель дает каждой группе учащихся картинки и просит  объяснить лексическое значение слов, изображенных на них.  Критерии оценивания: находит слова омонимы называют лексическое значение слов 11­20 мин  Работа над темой урока.  Цель: усвоение содержания темы.  Карточки по группам  1 Однажды кот подкрался к попугаю:    «Сейчас тебя я, братец попугаю»  2 Я, не жалея мыла,     Нос терпеливо мыла. Самопроверка  Карточк и    Учебник  Тетрадь Критерии оценивания: списать без ошибок                                        найти и подчеркнуть слова омонимы.     ­Давайте прочитаем предложение на экране. Старик ел хлеб сухой, откуда под столом рыбьи кости? В предложении орфографическая ошибка – Запишите омонимы в тетрадь Хлеб сухой – хлеб с ухой. – Смешное задание? Вывод: С помощью омонимов возникают шутки, игра слов. (Г) Стихотворение о Маргаритке и маргаритке.  Дети знакомятся со стихотворениями в учебнике; списывают одно из  стихотворений; выделяют слова, одинаковые по произношению и  написанию, но разные по значению с помощью учителя, карточек­опор или самостоятельно.  Выборочная проверка.  (Д, К) Динамическая пауза под песню «Закаляйся, если хочешь  быть здоров!» музыка В. Соловьёва­Седого, слова  В. Лебедева­ Кумача Закрепление Цель: выполнение практических заданий.    (К, И) Исследовательская работа. Работа со словарями. Учащиеся  читают слова, помещенные в таблице; находят в словаре другие  значения данных слов; составляют несколько предложений по  опорным словам  про закаливание с помощью учителя или  самостоятельно.  ­с помощью толкового словаря дети определяют, есть ли другое  лексическое значение у слова «закаливание». (Г, К, И) Текст «Румяные щёки»  По заголовку дети прогнозируют содержание текста с помощью  учителя или самостоятельно; читают рассказ «Румяные щеки»;   сравнивают свои предположения и содержание текста;   ­выясняют, какую информацию они узнали, прочитав рассказ;   списывают второй абзац произведения, вставляя пропущенные буквы.  Самопроверка.   Задание повышенной сложности Косил косой косой косой. 1.Что необходимо, чтобы понять предложение?  (знать значение  каждого слова); 2.Соотнеси каждое слово предложения с картинкой 2.1 Кто косил? (заяц­косой)­ шутливое название  зайца;   Учебник,  рабочая  тетрадь            Толковые  словари                     Лист  бумаги,  цветные  маркеры,  толковый  21­23 мин  24­33мин 2.2  Чем он косил?  (косой ­ предмет для срезания травы);  2.3 Какая коса по форме? (косая – изогнутая) словарь  34­36 мин  37­40 мин  Итог – С каким новым термином вы познакомились сегодня на уроке? – Что такое омонимы? Приведите примеры. Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен  русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим  богатством в своей устной и письменной речи.  Рефлексия  «Дорожка успеха»  У вас у всех на партах есть вот такие человечки, каждый из  вас приклеет своего человечка на нашу дорожку успеха там,  где как он считает находится. . Д/З     Дорожка  успеха

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс

Урок русского языка на тему  "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018