Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
31.10.2018
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Исходя из этого особое внимание в содержании моего урока уделено мотивации, побуждающей ученика к деятельности. На первом этапе с помощью игры «Задай вопрос» учащиеся вовлекаются в процесс повторения знаний самостоятельно (появляется диалог «Ученик-ученик»)
Далее вместе с учителем формулируют проблемный вопрос. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, презентация помогает более красочнее и интереснее преподнести материал, чем использование одного учебника. Происходит развитие наглядно-образного мышления, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебный процесс (цель развития у учащихся коммуникативных способностей, умение слушать и слышать собеседника) При постановке вопросов и определении заданий в течении урока учитывается индивидуальная особенность ученика, дается только положительная характеристика результатам деятельности ученика.Урок русского языка. Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью.
Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы)
Продолжительность урока – 40 минут.
Содержание материала урока была отобрано в соответствии с содержанием программы и учебника.
Цель урока: Вести термин «омонимы». Различать омонимы и понимать их роль в тексте.
Данный урок относится к разделу: «В здоровом теле – здоровый дух!
Тип урока: изучение новой темы
Методы и приемы: репродуктивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Все учащиеся смогут:
Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению. Большинство учащихся смогут:
Объяснять орфограммы.
Объяснять значения слов.
Находить слова-омонимы в текстах.
Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Определять омонимы в предложениях с допущенными орфографическими ошибками.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
открытый 2 класс.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!
Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью.
Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению
(омонимы)
Количество отсутствующих:
УРОК: русский язык Школа: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»
Дата: 16.01.18г
КЛАСС: 2
Имя учителя: Веткалова С.В.
Количество
присутствующих: 6
2.2.2.1 Вести термин «омонимы». Различать омонимы и понимать их роль
в тексте
Цели обучения,
которым посвящен
урок:
Развитие навыков:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель
Материал прошедших
уроков
2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
Все учащиеся смогут:
Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению.
Большинство учащихся смогут:
Объяснять орфограммы.
Объяснять значения слов.
Находить словаомонимы в текстах.
Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Определять омонимы в предложениях с допущенными орфографическими
ошибками.
Основные термины и словосочетания:
Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению,
предложение, текст, стихотворение, заголовок, опорные слова, рисунок,
заглавная буква, тема, опорные слова, план, вопрос, задание, упражнение,
словарь, абзац.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как надо проводить обтирание водой?
Есть ли другое значение у слова «закаливание»?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и
в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок
слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце
и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жиши, ча
ща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, План
Временное
планиро
вание
12 мин
310 мин
словапредметы, словапризнаки, словадействия, имена собственные.
. Ресурсы
Презентация
Предметные
картинки
тетради,
учебники
Смайлики
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя.
Добрый день ребята, мы начинаем урок русского языка, чтобы
настроиться на урок давайте все вместе соберемся в круг.
Мы настрой себе нашли
Что бы быть везучими
Повторим сто раз его
Разойдутся тучи
У нас все хорошо!
А будет еще лучше!!!!!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель:
ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Скажите какой раздел мы проходим? (В здоровом теле
здоровый дух)
А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку, правильно питаться, отдыхать, закаляться,
одеваться по погоде, заниматься спортом)
Игра «Задай вопрос» (учся передают друг другу палочку
задавая вопрос по пройденным темам)
Формативное оценивание «Смайлики»
Молодцы!
Открываем тетрадки, записываем число классная работа.
(К, И) Минутка чистописания:
Вспомните какие пословицы мы уже с вами знаем?
Чтение и запись пословицы. (с.13)
Обсуждение. Почему так говорят?
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Для здорового образа жизни необходимо закалятьсяэто значит
обтираться или обливаться холодной водой.
Трехязычье: шынығу, to make oneself fit.
Словарная работа.
Ребята посмотрите что написано на слайде? (слова)
Почему мы не можем прочитать эти слова? (не хватает букв)
Каким образом мы будем вставлять букв? (применяем
правило или вспоминаем словарные слова)
Итак каждый из вас с комментированием вставляет буквы и
проговаривает орфограмму.
Формативное оценивание «Большой палец»
Если вы верно справились, то в выделенной рамочке у вас
должно получится новое слово.
Какое? ОМОНИМ Можете ли вы объяснить значение этого слова? (нет)
Значит цель нашего урока? (узнать какие слова называют
омонимами)
А поможет нам познакомится с новым языковым понятием
рассказ Николая Сладкова «Овсянка» (учащиеся читают
наизусть стихотворение по ролям)
- А у меня дома овсянка.
- Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка.
- Люблю я овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная! Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как с молоком?
- Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным
песком.
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?!
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!
- Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою
овсянку слушать!
- А потом ко мне мою овсянку кушать!
Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?
Вы услышали одинаковое звучание слов: овсянка (каша) и
овсянка (птичка) но имеющие разно лексическое значение.
Итак какие слова мы будем называть омонимами? (учащиеся
дают ответ)
Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали
вывод. Читаем правило.
(Г) Учитель дает каждой группе учащихся картинки и просит
объяснить лексическое значение слов, изображенных на них.
Критерии оценивания: находит слова омонимы
называют лексическое значение
слов
1120 мин
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Карточки по группам
1 Однажды кот подкрался к попугаю:
«Сейчас тебя я, братец попугаю»
2 Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Самопроверка
Карточк
и
Учебник
Тетрадь Критерии оценивания: списать без ошибок
найти и подчеркнуть слова омонимы.
Давайте прочитаем предложение на экране.
Старик ел хлеб сухой, откуда под столом рыбьи кости?
В предложении орфографическая ошибка
– Запишите омонимы в тетрадь
Хлеб сухой – хлеб с ухой.
– Смешное задание?
Вывод: С помощью омонимов возникают шутки, игра слов.
(Г) Стихотворение о Маргаритке и маргаритке.
Дети знакомятся со стихотворениями в учебнике; списывают одно из
стихотворений; выделяют слова, одинаковые по произношению и
написанию, но разные по значению с помощью учителя, карточекопор
или самостоятельно.
Выборочная проверка.
(Д, К) Динамическая пауза под песню «Закаляйся, если хочешь
быть здоров!» музыка В. СоловьёваСедого, слова В. Лебедева
Кумача
Закрепление
Цель: выполнение практических заданий.
(К, И) Исследовательская работа. Работа со словарями. Учащиеся
читают слова, помещенные в таблице; находят в словаре другие
значения данных слов; составляют несколько предложений по
опорным словам про закаливание с помощью учителя или
самостоятельно.
с помощью толкового словаря дети определяют, есть ли другое
лексическое значение у слова «закаливание».
(Г, К, И) Текст «Румяные щёки»
По заголовку дети прогнозируют содержание текста с помощью
учителя или самостоятельно; читают рассказ «Румяные щеки»;
сравнивают свои предположения и содержание текста;
выясняют, какую информацию они узнали, прочитав рассказ;
списывают второй абзац произведения, вставляя пропущенные буквы.
Самопроверка.
Задание повышенной сложности
Косил косой косой косой.
1.Что необходимо, чтобы понять предложение? (знать значение
каждого слова);
2.Соотнеси каждое слово предложения с картинкой
2.1 Кто косил? (заяцкосой) шутливое название зайца;
Учебник,
рабочая
тетрадь
Толковые
словари
Лист
бумаги,
цветные
маркеры,
толковый
2123 мин
2433мин 2.2 Чем он косил? (косой предмет для срезания травы);
2.3 Какая коса по форме? (косая – изогнутая)
словарь
3436 мин
3740 мин
Итог
– С каким новым термином вы познакомились сегодня на уроке?
– Что такое омонимы?
Приведите примеры.
Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен
русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим
богатством в своей устной и письменной речи.
Рефлексия «Дорожка успеха»
У вас у всех на партах есть вот такие человечки, каждый из
вас приклеет своего человечка на нашу дорожку успеха там,
где как он считает находится.
. Д/З
Дорожка
успеха
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Урок русского языка на тему "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы) " 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.