Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"
Оценка 5

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.05.2017
Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"
Урок русского языка в 5 классе по программе под редакцией Бабайцевой. Тип урока- развитие речи. Тема урока "Художественный стиль", соответствует ФГОС. Урок состоит из следующих этапов: постановка учебной задачи, подготовка к основной теме урока, погружение в контекст, о смысление,применение общего способа действия, итог урока, рефлексия.Цели урока: деятельностная: формирование у учащихся способов действия, связанных с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию), проблемной и коммуникативной. содержательная: создать условия для закрепления учащимися приемов работы с текстами художественного стиля, представлений о сфере и уместности использования данного стиля.
Урок рус.яз. Фомка и Барин.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Учитель:  Брувер Марина Михайловна Класс: 5 УМК: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .Русская речь Е.И. Никитина.  – М.: Дрофа, 2016   Учебный предмет: русский язык  Тип урока: урок общеметодологической направленности Тема урока: Художественный  стиль Цели урока: деятельностная: формирование у учащихся  способов действия, связанных с анализом текста,  поиском и выделением информации, а также с  прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать  информацию), проблемной и коммуникативной. содержательная: создать условия для закрепления учащимися приемов работы с текстами  художественного стиля, представлений о сфере и уместности  использования    данного  стиля. Этап урока Цель Создание педагогического взаимодействия Формируемые УУД 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи Формирова ние  эмоциональ ного  настроя на  урок Создание проблемно й ситуации 3. Подготовка   к основной   теме урока. Поиск решения учебной Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация  внимания детей, оформление  записей в тетради.  Прогнозирование по названию  (данный прием акцентирует  внимание на названии  произведения) ­ Ребята, я предлагаю вашему вниманию   текст   «Фомка   и Барин»    См. Приложение)  Как вы думаете,  можно ли   по названию   угадать,   о   чем пойдет речь в рассказе? Учитель   организует   чтение рассказа   с   остановками.   По мере   чтения   предлагает Деятельность учащегося Обучающиеся проверяют правильность   расположения учебников   школьных принадлежностей. и     Вовлекаются   в   прогнозированию рассказа.   работу   по   сюжета Формирование  эмоционального настроя на  урок (Л) Взаимодействие с учителем. (К) Прогнозирование – предвосхищение  результата и уровня усвоения материала.(Р) Умение прогнозировать сюжет произведения (П). Умение   отбирать полученную информацию (П),   и   сопоставлять Учащиеся высказывают  предположения, пытаясь  обосновать свое мнение  Умение прогнозировать сюжет произведения (П). Погружение   в контекст. задачи 4. Осмысление Соотнесение новой информации с имеющимис я знаниями  .  Составьте учащимся   предположить,   что же будет дальше. Задание   №1   простой план текста. Задание   учит   вести   поиск необходимой   информации   в тексте,   выделяя   его   основные структурно­содержательные части. информацией из уже  прочитанного текста Работа в парах.  Учащиеся   составляют   план текста. Примерный план: 1)  Необычная находка. 2)  Укромный уголок. 3)  Встреча Фомки и Барина. 4)  Дружба. Умение составлять простой план текста  (ПР) Планирование учебного сотрудничества с  соседом по парте (К) Выстраивание своих действий в  определённой последовательности(Р) Задание № 2 С какой целью автор  рассказывает нам  эту  историю? 1) Чтобы   показать,   что животные могут подружиться; 2) Чтобы мы любили животных;    4)   чтобы   рассказать   о   жизни животных.     Задание направлено на проверку   умения   понимать задачу речи, выделять основную мысль в тексте.   Задание № 3   Почему автор использовал в этом тексте тип речи повествование?     Задание направлено на умения формирование соотносить содержание произведения   и   языковую сторону его выражения.     Коллективное обсуждение. Учащиеся анализируют каждый из   предложенных   вариантов ответа,   выбирают   верный (вариант 2) Умение выделять основную мысль в тексте,  понимать цель высказывания (П, К) Оценка   поведения   героя   в   конкретной ситуации(Л). Умение   эмоционально   реагировать   на прочитанное (К). Умение соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения (П) Умение   составлять   письменное   высказывание на заданную тему; обосновывать свое мнение(К) Коллективное обсуждение. В процессе обсуждения  учащиеся формулируют  примерный ответ:  автор  использовал в этом тексте тип  речи повествование, потому что ему важно было рассказать о  поведении животных.  Именно  цепь событий передаёт  основную мысль автора. Задание № 4      Назовите   слова   в которые тексте, характеризуют ёжа.       Задание направлено на поиск информации в тексте. Индивидуальная работа с текстом. Учащиеся находят в тексте и  подчеркивают нужные слова.  Ответ:  колючий  зверёк, гость, колючий клубок. Умение находить в тексте необходимую  информацию (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р) Задание № 5 Найдите в тексте  слова     (словосочетания)  разговорного стиля.   Выпишите их, подобрав   общеупотребительные  синонимы.   Задание направлено на  поиск информации в  тексте. Индивидуальная работа  учащихся с текстом с  последующим обсуждением  результатов. Ответ: Топал­шёл,  забарабанил – застучал,  частенько ­ часто, выгнул спину дугой­ изогнул спину. Выстраивание определённой последовательности (Р) своих   действий     в Овладение   навыками   самостоятельного приобретения   новых   знаний,   организации учебной деятельности(Р) Умение находить в тексте необходимую  информацию (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(Р) Учет разных мнений(К). 5. Применение общего   способа действия. Сформули ровать алгоритм действий, отработать его на практике   Задание № 8 Прочитайте фрагмент текста о степном орле (См. Приложение). Можно   ли   в   текст   «Орёл   и кошка»   вставить   приведённое описание орла? Ответ обоснуйте. Задание проверяет системность текста, понимания актуализирует о различных   стилях   текста, представления   о   единстве текста. знания     Умение   соотносить   предложенный   текст   с определенным стилем (П) Умение соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения (П) Коллективная форма работы.  Чтение предложенного текста,  определение его стилистической  принадлежности, сопоставление с  рассказом  К. Ушинского.  Формулировка вывода: нельзя,  потому что, во­первых,  меняется стиль и тип текста;  во­вторых, нарушается  тематико­смысловое единство  текста К. Ушинского. Задание № 9 Как   вы   думаете,   из   какого источника   взят   текст   об   орле (текст задания № 8)? 1) Из   другого   рассказа   К. 2) Ушинского   Из   статьи   энциклопедии   о птицах  Из сказок о животных 3) 4) Из   мифов   о   происхождении животных и птиц Задание направлено на  обучение навыкам устанавливать  источник информации. Задание № 10 Почему в предложении 10 (см. текст   «Орел   и   кошка»)   перед сочинительными   союзами  но, однако  стоят точки с запятыми, хотя   в   сложносочинённом предложении   части   должны разделяться   запятой?   При обдумывании ответа воспользуйтесь  Справочной информацией (См. Приложение) Задание направлено на поиск и выбор   необходимой   для   ответа информации.   Коллективное обсуждение. Учащиеся анализируют каждый из предложенных вариантов  ответа, выбирают верный  (вариант 2)   организовывать совместную Умение деятельность при чтении и  анализе  текста, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).   Умение   работать   коллективно   во   время обсуждения проблемы(К) Умение слушать одноклассника,  корректировать свои действия в  соответствии с комментариями других  учащихся (К) навыки самопроверки (Р) Умение находить в тексте необходимую  информацию (П) Умение пользоваться справочным  материалом, составлять модель ответа (П) Применение методов информационного  поиска.(П)         находят Работа в парах с последующим коллективным   обсуждением. Учащиеся читают лингвистический текст, выделяют   в   нем   ключевые слова, нужную информацию   для   ответа   на вопрос:  точка с запятой передаёт  динамику одного события, каж­ дый факт — особый. Точка с запятой поставлена и  потому, что предложения  осложнены структурно (уже  есть запятые). Задание № 6 Почему кошка победила орла? Задание направлено на  Коллективное обсуждение  вопроса. Ответ: кошка победила  орла, потому что она защищала  свою семью, она мужественно  Умение участвовать в дискуссии,  формулировать собственное мнение с  опорой на прочитанный текст (К) Умение понимать прочитанный текст (П) проверку понимания текста. сражалась. 6. Итог   урока. Рефлексия Обобщить полученну ю информаци ю,   дать оценку работы   на уроке.   Организация   рефлексии учащихся.  ­ Оцените свою работу.  Оцените результаты  собственной деятельности на  уроке: чему научились, над  чем задумывались во время  работы, что нового открыли  для себя во время чтения с  остановками? Учитель комментирует  высказывания ребят,  дает  оценку работы класса,  объявляет  отметки,  полученные в процессе  работы.  Отвечают на вопросы учителя,  оценивают собственную  деятельность по определенным  критериям (См. Приложение). осуществлять Умение    самоконтроль; совместно   с   учителем   и   одноклассниками давать   оценку   деятельности   на   уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.(Р) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать в паре. (К)   Умение  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.(Л) 7. Домашнее задание Подобрать   тексты   разных стилей,   описывающие   один   и тот   же   предмет,   событие   или явление.   желанию составить   задания   к   этим текстам.   По Ученики выбирают вид работы  (дифференцированный подход к выполнению  домашнего задания). ПРИЛОЖЕНИЕ Фомка и барин. По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку.  Принес домой и назвал Фомкой.    В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой  старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до  рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину  комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал:  «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали  вместе.

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"

Урок русского языка по развитию речи "художественный стиль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017