Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Оценка 4.9
Библиография +1
doc
русский язык
4 кл
26.03.2017
Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.
Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: · знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; · развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; · воспитывать чувство любви к родному краю. Первый этап: введение в тему посредством повторения признаков имени прилагательного и актуализация ранее полученных знаний. Второй этап: знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных, их ролью в предложении. Третий этап: итог урока, проверочный тест.Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: · знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; · развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; · воспитывать чувство любви к родному краю. Первый этап: введение в тему посредством повторения признаков имени прилагательного и актуализация ранее полученных знаний. Второй этап: знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных, их ролью в предложении. Третий этап: итог урока, проверочный тест.
Образование краткой формы качественных прилагательных 4 кл.doc
Имя прилагательное. Краткая форма.  Цели:        познакомить учащихся с краткой формой качественных прилагательных, с  образованием форм качественных прилагательных; развивать умение распознавать в тексте качественные имена прилагательные,  определять, каким членом предложения они являются; развивать умение употреблять в речи имена прилагательные; совершенствование речевой культуры учащихся; прививать любовь к русскому языку; воспитывать чувство любви к родному краю и бережного отношения к природе. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (Ч. 2) автор С. В. Иванов,  интерактивная  доска, мультимедийная  презентация, картинка (фотография) с изображением природы,  репродукция с картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». ХОД УРОКА I. Организационный момент Слайд 1. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева) II. Введение в тему У. Назовите выделенные слова. Определите, какой частью речи они являются? Д. Золотое, голубое, вольный, маленький. Это имена прилагательные. У. Что вы знаете об имени прилагательном? Д. Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?  – Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам – ставятся в туже  форму, что и имена существительные, от которых они зависят. – В предложении имена прилагательные чаще всего являются определениями, а иногда –  бывают сказуемым. – По значению имена прилагательные делятся на качественные, относительные и  притяжательные. У. Опишите пейзаж, используя в своем рассказе, качественные имена прилагательные. Слайд 2. (Дети описывают пейзаж. Можно использовать фотографию пейзажа своей  местности.) (рисунок 1) III. Новая тема 1. Знакомство с краткой формой качественных прилагательных У. Перед вами предложения (запись на доске). Слайд 3. – Прочитайте их. (Читает хорошо читающий ученик.)  Красивы розы в саду. Ох, и ленив наш Коля! Море сегодня спокойно. Моя собака умна. У. Назовите  выделенные слова.  Д. Красивы, ленив, спокойно, умна. У. Как вы думаете, это тоже имена прилагательные? Д. Это тоже прилагательные. Они называют признак. –  Да это прилагательные: красивы розы и красивые розы. Они отвечают на один и тот же  вопрос какие? –  Наверное, прилагательные. Только они какие­то другие... коротенькие. У них другие  окончания. У. Да, вы правы. Это прилагательные. Красива и красивая – это одно слово, но разные его  формы. Красивая – полная форма, а красива – краткая форма. У нее другие окончания. 2. Образование форм полных и кратких прилагательных У. Рассмотрите таблицу. Слайд 4. Изменяются Прилагательные полные  краткие  по родам В саду цветёт красивая роза. На окне сидит красивый кот. Это красивое платье. по числам В саду цветёт красивая роза. В вазе стоят красивые цветы. по падежам Я куплю красивую розу. Мальчик гладит красивого кота. Она пришла в красивом платье. Здесь не продают  красивых цветов. Красива роза в саду. Кот на окне красив! Это платье красиво! Красива роза в саду. Красивы цветы в  вазе. —  – Что можно сказать о кратких прилагательных? Чем они отличаются от полных  прилагательных? Д. И краткие и полные имена прилагательные изменяются по родам и числам. – Полные прилагательные изменяются по падежам, а краткие нет. 3. Работа по учебнику У. Выполним упражнение 1 с.108.   Образуйте краткую форму прилагательного в мужском роде. Запишите формы  прилагательных и выделите в них окончания. Чистый – …, гибкий – …, удобный – …, гордый – …, звонкий – … . У. Сравните основы краткой и полной форм. Что вы заметили? Д. При образовании краткой формы качественного прилагательного мужского рода в их  основах может появляться беглый гласный о или ё. IV. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку.  (Дети ходят на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать,  (Поднимают руки вверх, ставят их к плечам.) Приседать и вставать,  (Приседают 4–6 раз.) Прыгать и скакать,  (Дети прыгают.) Читать и рисовать, Новое узнавать.  (Возвращаются на места.) V. Роль прилагательных в предложении. Слайд 5  У. Прочитайте предложения:    Утром река особенно красива. На берегу реки росла красивая береза. – Определите, каким членом предложения являются имена прилагательные. Д. Утром река особенно красива.  – Красива – сказуемое, т.к. можно проверить. Утром  река была особенно красива.   – На берегу реки росла красивая береза. – Красивая – определение, т.к. отвечает на  вопрос какая?и обозначает признак. У. Правильно. Красива – это краткая форма качественного прилагательного. В  предложениях эти прилагательные являются сказуемыми. Они все называют то главное, что говорится о подлежащем. В современном русском языке краткие прилагательные, в  отличие от полных, могут быть только сказуемыми. VI. Закрепление У. Рассмотрите репродукцию с картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».  Слайд 6. – Какое состояние природы изобразил художник? Д. Темное, пасмурное небо, ветра нет. – Как будто прошла гроза и скоро выглянет солнце. У. Прочитайте, как описывают этот пейзаж  А. Дитрих и Г. Юрмин. (Упражнение 1 с.107)  Пейзаж Только что промчалась над болотистой равниной гроза. Синие тучи полны влаги, и тяжелы  мокрые ветви деревьев и кустарников. Но у горизонта уже засветилось ясной синевой небо, выглянуло солнце. Воздух чист и прозрачен. Все это мы видим на картине «Мокрый луг» русского художника Ф. А. Васильева. Пейзаж,  изображенный художником прост и прекрасен. – Выпишите предложения с прилагательными в краткой форме и подчеркните их как члены предложения. Укажите их род и число, выделите окончания. (по А. Дитриху, Г. Юрмину) VII. Итог урока 1. Тест У. С какой формой качественных прилагательных мы познакомились сегодня на уроке? Д. С краткой формой качественных имен прилагательных. У.Чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, выполним тест:  Слайд 7. – Отметьте галочкой верные ответы 1) Прилагательные в краткой форме в современном русском языке изменяются     по родам и числам    по родам, числам и падежам 2) В предложении краткие прилагательные являются     сказуемым    определением 3) От этих прилагательных правильно образована краткая форма    умный – умен, умна, умно, умны   свеженький – свеженек, свеженька, свеженько, свеженьки   тихий – тих, тиха, тихо, тихи У. А теперь проверим, как вы справились с заданием.  2. Домашнее задание – Ребята, вы все хорошо работали, но чтобы закрепить полученные на уроке знания, дома  вы выполните упражнение 4 на с.109. Литература: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 (С.В.Иванов и др) – 2­е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – (Начальная школа  XXI века).

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.

Урок русского языка по теме "Образование краткой формы качественных имен прилагательных", 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017