Урок русского языка по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
10.01.2017
Урок русского языка по теме «Правописание неопределённых местоимений». 6 класс
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного, изучение нового материала и контроль качества знаний). Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.Используемые технологии: личностно - ориентированная, технология проблемного обучения.К уроку прилагается презентация, тест. Использование на уроке различных форм работы заинтересует ваших учеников.Тест выполняется обучающимися на компьютере.В разработку урока входит конспект, презентация и тест, который выполняется обучающимися на компьютере.
открытый урок. Правописание неопределённых местоимений.doc

Тема урока: Правописание неопределённых местоимений.

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного, изучение нового материала и контроль качества знаний).

Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций, репродуктивный.

Цели урока:

Обучающие:

  • Отработка навыка  написания неопределённых местоимений с использованием современных технологий (мультимедийная презентация, работа на компьютере, работа в статических парах);
  • Проверка качества усвоения учащимися данной орфограммы.

Развивающие:

  • Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;
  • Развитие речи учащихся, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения, уважение к собеседнику и учителям;
  • Воспитание интереса к русскому языку.

Учебные:

  • Обобщить и расширить знания;
  • Проверить усвоение материала

      Формировать практические навыки  правильного написания неопределённых местоимений

Используемые технологии: личностно - ориентированная, технология проблемного обучения.

 

 

 

 

Ход урока

1.Разминка.  Игра «Четвёртое лишнее». (Слайд3)

Некто                                 Несколько                                                                                                                                                                                                 Который ? !                        Некоторый                                                       Нечто                                 Нечто !                                                                Несколько                         Что-то                                                                        

В: Почему это слово является четвёртым лишним?

2.Оргмомент.У: Записываем число, классная работа.

3. Блиц.  опрос.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?  (Неопределённые местоимения, правописание неопределённых местоимений)

- Назовите  неопределённые местоимения.

- Что вы можете о них сказать?  (Н.м. указывают на неопределённые предметы, признаки, количества)

- Какие части речи они замещают?  ( Существительные, прилагательные, числительные).

- Как изменяются неопределённые местоимения? (По падежам,  кроме некто и нечто; некоторые – по числам и родам)

- Какова синтаксическая роль неопределённых мест – й? (Могут быть подлежащими и второстепенными членами предложения)

4. Записываем тему урока: «Правописание неопределённых местоимений» (Слайд 4)

5. Мотивационный момент.

У: Ребята, мы с вами получили сообщение, сейчас посмотрим, от кого оно. (Слайд 5) Это крошка енот просит нас о помощи.

  Слайд 6    (Кое)кто  с  кем(то)  приедут  в  (не)котором часу. Кто(нибудь) встретьте их  (кое)(с)чем .

Кто(либо)

Чтобы помочь крошке еноту прочитать телеграмму,   надо раскрыть скобки и правильно написать местоимения. Тогда текст телеграммы восстановится.

Мы можем сейчас помочь? Какое местоимение мы можем уже сейчас написать без ошибки?  (Некотором) (Слайд7)

  А как же остальные? Вернёмся к теме нашего урока. (Слайд 8)Какие же цели вы поставите перед собой на этом уроке?

(Слайд 9)- Узнать всё о правописании неопределённых местоимений.                               – Научиться  правильно писать неопределённые местоимения.                          – Закрепить этот навык.                                                                                         -  Помочь крошке еноту.

6. Изучение нового материала.

- Для этого давайте вспомним, как образуются неопределённые местоимения? (Слайд 10.  От вопросительных местоимений с помощью приставок не- и кое-, суффиксов –то, -либо, -нибудь)  Смотрим, как это происходит.  (Слайды: 11. суффикс –то, 12. суффикс –либо,13. –нибудь.)

 После каждого суффикса вопрос:  Как пишутся неопределённые местоимения с суффиксом….?

Теперь смотрим, как образуются неопределённые местоимения с помощью приставки кое-. (слайд14)

Вопрос:  Как пишутся неопределённые местоимения с  приставкой кое-?

Но если приставка кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно. (Слайд 15)

У: Подведём итоги. Что же мы узнали о правописании неопределённых местоимений? (Слайд 16-вывод)

- Прочитайте правило в учебнике на стр. 176. Обратите внимание, как обозначается орфограмма №44.

7. Закрепление материала. Работа по карточкам в парах.  (Статическая пара)                                                                                                                              Раскройте скобки, напишите неопределённые местоимения правильно. Рядом укажите номер правила.

 

 

Я об этом уже (кое) (с) кем беседовал.

 

1. Приставка не-  в неопр. местоимениях пишется слитно.

На моём стуле лежали чьи (то) вещи.

 

2. Приставка кое- пишется через дефис.

Расскажите что (нибудь) интересное.

 

3.Суффикс – то пишется через дефис.

(Не) которые из нас сразу поняли тему.

 

4.Суффикс –либо пишется через дефис.

Уже нельзя было что (либо) сделать.

 

5. Суффикс –нибудь пишется через дефис.

Мне нужно приобрести (кое) какие книги.

 

6.Если приставка кое- отделена от местоимения предлогом, то пишется отдельно.

Моя оценка:

 

 

Оценка после проверки:

 

                                                             

8.  Физминутка.                                                                                            9.Закрепление навыка.

Выполнение упр. № 416.                                                                                                – У доски для образца –2 .                                                                                      – У доски- 3, 4(2). Самостоятельно: 1, 3,5.

Одновременно: выполнение тестов на компьютере с занесением оценок в журнал.

10   У: Ребята, я считаю, что теперь настало время вернуться к телеграмме и помочь крошке еноту. Теперь вы справитесь.

Редактирование  и записывание текста телеграммы.     Прочитать телеграмму. (Слайды 17-24)

11.Выборочный диктант.

У: Ребята, зачем же нам нужно уметь правильно писать неопределённые местоимения? (Через несколько уроков вы будете писать контрольный диктант, в нём будут неопределённые местоимения)

Задание: я читаю текст, вы его прослушиваете, а при повторном чтении записываем только предложения с неопределёнными местоимениями и объясняем их правописание.  Определить синтаксическую роль неопределённых местоимений.

Весной всё оживает. На солнце греются какие-то букашки. Прилетели с юга птицы.  Кое-кто  уже вьёт гнездо. Весна – замечательное время года.

Подведение итогов по таблице.  (Слайд25)

11. Д/з: стр176 – правило. Упр. 417 (Слайд26)   (Слайды 27-28)


Тема урока : Правописание неопределённых местоимений

Тема урока : Правописание неопределённых местоимений

Ход урока 1. Разминка. Игра «Четвёртое лишнее»

Ход урока 1. Разминка. Игра «Четвёртое лишнее»

Чтобы помочь крошке еноту прочитать телеграмму, надо раскрыть скобки и правильно написать местоимения

Чтобы помочь крошке еноту прочитать телеграмму, надо раскрыть скобки и правильно написать местоимения

Я об этом уже (кое) (с) кем беседовал

Я об этом уже (кое) (с) кем беседовал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017