Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
07.05.2017
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными»Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Урок разработам по УМК: Школа России Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. На уроке используются разные формы и виды работы с учащимися второго класса.
конспект р яз 2 декабря.doc
Конспект урока русского языка  во 2 классе  по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК «Школа России» Авторы учебника – В.П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема: «Слова с удвоенными согласными» Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) УМК: Школа России Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.     Планируемые результаты:  предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.  личностные: • проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  • понимает причины успеха в учебной деятельности;  Универсальные учебные действия: регулятивные • определяет цель деятельности на уроке; • учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные • слушает и понимает речь других; •   договаривается   и   приходит   к   общему   решению   в   совместной   деятельности   с одноклассниками; Задачи   педагога:  формировать   новые   способы   действий,   обучать   работе   по   плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов   с   удвоенными   согласными;   развивать   у   учащихся   фонематический   слух; формировать   умение   обозначать   на   письме   долгие   согласные   звуки   буквами; способствовать   развитию   орфографической   зоркости;   совершенствовать   умение звукобуквенного разбора слов;  учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их  лексического значения; совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и  взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать  связь с жизненным опытом ребенка. Оборудование:      презентация к уроку ноутбук телевизор карточки для оценивания учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                     Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. – Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке. Прочитайте девиз урока. «Грамоте учиться, всегда пригодится» (Слайд 2) – Как вы его понимаете? – Грамота это знания. Что нужно делать, если хочешь получать новые знания? – Трудиться, работать самому. – Зачем нужны знания? – Чтобы быть умным, образованным. (Умный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам, к жизни.) ­ Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое. 2.Пальчиковая гимнастика. 3. Минутка чистописания. Урок русского языка начнём с минутки чистописания. ( слайд 3) На экране: лл   жж  кк бб мм  нн сс  пп    ­ Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем. ­ Что вы можете  сказать о буквах, которые  нам предстоит написать?  (Все  согласные, строчные.) ­   Как   они   записаны?  (Каждая   буква   соединяется   с   точно   такой   же,   как   буквы­ близнецы, парами, по две) ­На экране вы видите печатные буквы­близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а  руки повторяют в воздухе. ­Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.  ­ Проверьте с образцом. бб  жж  кк лл  мм  нн   пп   СС  (слайд 4) ­ Оцените самостоятельно свою работу в тетради. (+,­) ­ Встаньте, кто выполнил как в образце? ­ Молодцы!  ­ Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом. 4. Актуализация знаний.  На доске буквы ОФРМГАРМАО  ­ Ребята составьте слово из этих букв. ­ Орфограмма (слайд 5) ­ Что такое орфограмма?  ­ Буква или слог, которые требуют правила проверки написания. ­ Какие виды орфограмм вы знаете? ­Какая орфограмма называются проверяемой? ­ Какая орфограмма называются непроверяемой?  ­ Как вы думаете, с  чем мы сегодня будем знакомиться на уроке русского языка?  ­ Познакомимся с новой орфограммой 5.  Самоопределение к деятельности ­ Но орфограмм много, какая, же именно нас интересует? ­ Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру «Доскажи словечко» Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный ….­ класс    (слайд 5) Простудился я вчера, Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип, У меня наверно … (грипп) (слайд 5)   Вдоль дороги по бокам Липы, клен тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …. (аллея) (слайд 5) ­ Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычное?  ­ В них есть удвоенные буквы согласных. ­ Так какая орфограмма нас интересует? ­ Удвоенные согласные. ­ Запишите эти слова в тетрадь на следующей строке. ­ Подчеркните буквы, которые повторяются в этих словах. ­ Кто может сформулировать тему урока? «Слова с удвоенной согласной» (Слайд 6) ­ Где мы можем проверить? ­ Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?  ­ Откройте учебник на стр. 117. 6. Постановка цели и задач урока. (слайд 7) ­ Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова (слайд 6)  Познакомиться…со словами с удвоенной согласной  Научиться…правильно, писать эти слова   Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной ­ Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше    слов. 7. Физминутка для глаз (слайд 8 ­11) 8. Изучение новой темы. ­  В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. ­ Упр. 188 ­ Прочитайте слова. ­ Что такое лексическое значение? ­ Встретились в упражнении слова значение, которых вы не знаете? ­ Назовите их. ­ Что делать, если значение, каких, то слов мы не знаем? ­ Посмотреть в толком словаре. ­ Хотите узнать, что обозначают эти слова? ­ По лексическому значению определите, какое это слово и запишите его. ­ Сели правильно, покажите, как держите ручку. ­ На следующей строке  запишите упражнение 188. Аппетит – желание есть. (слайд 12) Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. (слайд 13) Вожжи  –   часть   упряжи,   ремни,   веревки   с   2   сторон   прикрепленные   к   удилам   для управления лошадью. (слайд 14) Доллар – денежная единица США. (слайд 15) Касса  – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат. (слайд 16) Килограмм – единица массы равная 1000 грамм. (слайд 17) Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции. (слайд 18) Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. (слайд 19) Ссора – состояние взаимной вражды. (слайд 20) Тонна – единица массы равна 1000 кг (слайд 21) ­ Какое слово из упражнения мы еще не записали? ­ В нашем учебнике есть толковый словарь, давайте обратимся туда.  ­ Откройте стр. 140. Найдите  это слово, прочитайте, как оно трактуется. ­ Запишите его. ­ Посмотрите если в толковом словаре другие слова с удвоенной согласной.     (экспресс, теннис) (слайд 22) ­ Как записали слова? (в алфавитном порядке) ­ Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная? ­   Произнесите   каждое   слово,   послушайте,   какой   звук   слышится   на   месте   удвоенной согласной? (он долгий, тянется) ­ Закройте одну букву, произнесите слово. ­ Как теперь произносится звук?  ­ Сделаем вывод.  ­ Так, когда в слове пишется две согласных?  Вывод:   На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две согласных. 9. Подвижная физминутка  10. Работа со словарем  ­ А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме? ­ Прочитайте правило на стр. 117. ­Итак, как поступать со словами? ­ Значит, это орфограмма, какая? ­ Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136 ­ Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их. ­ Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре? ­ Класс, Россия, русский, суббота. ­ С каким из этих слов мы не знакомы? ­ Суббота. ( Слайд 24) ­ Выпишите это слово. ­ Кто знает лексическое значение слова? ­ Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. ­ Разделите слово на слоги. Сколько слогов в слове? Почему? ­ Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог. ­ Позовите домой слово суббота. Поставьте ударение. Какой слог ударный? ­ Составим транскрипцию слова _ Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков. ­ Почему в слове суббота букв больше, чем звуков? ­ Потому что звук  [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами. ­ Молодцы. Вы были очень внимательны. ­ Иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается, и мы должны правильно разделить его для переноса. ­ Какие правила переноса вы знаете? ­ Кто забыл, можете повторить на стр. 71 упр. 107 ­ Молодцы. ­ Как же мы можем перенести слово суббота? ­ суб­бота   суббо­та (слайд 24) ­ Запишите, разделяя слово горизонтальной чертой. ­ Так сколько способом переноса в этом слове? ­ Давайте обратимся к упр. 188 ­ Найдите слова, которые нельзя перенести. Почему? ­ Как перенесете слово перрон, вожжи, касса. ­ Найдите слова, которые можно перенести по­разному. ­ Аппетит, килограмм, профессия ­Давайте поупражняемся ­ Что сначала мы должны сделать? (разделить слово на слоги) ­Сколько слогов в слове аппетит. (3) ­ Как можно перенести его Ап­петит   аппе­тит Ки­лограмм    кило­грамм Про­фессия   профес­сия ­ Молодцы. ­ Так как перенести слова с удвоенной согласной. Вывод: При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляем на строке, а  другую перенося. 12. Домашнее задание. ­ Дома вы потренируетесь в переносе слов с удвоенной согласной и постараетесь запомнить новые слова с этой орфограммой. 13. Итог. ­ С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? ­ Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной? ­ Как перенести такие слова? 14. Рефлексия учебной деятельности. ( слайд 25) ­Оцените свою работу на уроке.     ­ Красный кружок – я выполнял работу быстро и правильно.     ­ Зеленый кружок – у меня были ошибки.      ­ Синий кружок – у меня много ошибок, задания трудные. ­ Молодцы, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок. ( слайд 26)

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017