Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Оценка 4.6

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
29.01.2017
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
презентация
Урок русского языка во 2 - А классе, 16.02.16.doc
Урок русского языка во 2 – А классе. Дата проведения: 16.02.16 Тема: Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу. Цель: обобщить знания о правилах правописания гласных после шипящих. Задачи:   совершенствовать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи­ ши, ча­ща, чу­щу;  тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать информацию, выполнять по аналогии;  развивать умение находить изученную орфограмму в словах и  графически обозначать её, приводить примеры на изученную  орфограмму;  воспитывать познавательную активность. УУД:   обобщать информацию, действовать по аналогии, находить изученную  орфограмму  через визуальные и аудиоканалы,  обозначать графически  орфограмму;  определять и формулировать тему, цель и задачи на уроке с помощью  учителя; составлять план урока, проговаривать последовательность  действий, оценивать и рефлексировать результаты своей деятельности;  оценивать степень усвоения материала по  листам самооценки;  оформлять свои мысли в устной  форме и понимать речь других,  совместно договариваться о правилах поведения  и общения на уроке. I. Орг.момент.  Приветствие ­   Встали   дружно,   подравнялись.   Ребята,   сегодня   у   нас   на   уроке   гости. Повернитесь,   легкое   приветствие     головой   и…   Подарите   гостям   свою лучистую улыбку и тепло ваших глаз (…) Спасибо  Мотивация к деятельности ­ Как мы будем сегодня работать? 3­4                                                                               (хором)Будем отвечать активно Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь придти ­ Тихо садитесь. Я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу. А для начала… Согреем ладошки и разомнём пальчики  Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку,  Чтобы им не уставать. Ведь они потом в тетрадках Будут буковки писать. ­ Потрите ладошки. Согрели их? ­Прикоснитесь   ладошками друг к другу, ощутите тепло рук ваших друзей, которые сегодня будут вам добрыми помощниками. ­А теперь… внимание! Прочтите орфографически: Шестнадцатое… ­ Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, подчеркните опасные места. Прокомментируйте свой выбор  (…) II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач,  определение темы.  Конструирование плана урока /планирование и самоопределение  к деятельности. Работа в паре. ­ Возьмите зелёный конвертик. Работаем в паре. ­Сегодня нет новой темы на уроке. Сконструируйте план урока из  предложенных вариантов (1­2мин). Покажите готовность  совместным  поднятием рук. /…/ ­Итак, с чего начнём? (проверка)  Минутка чистописания  ­ Хорошо. Прочтите буквы, среди них есть лишняя. Определите написание  какой буквы мы сегодня будем повторять. Объясните, почему.                                          а, и, о, ш, у, ы (…) –Произнесите звук, который обозначается буквой ША. ­Произнесите ещё раз на полном выдохе. Набираем воздух и все вместе:      /  ш­ш­ш­ш­ш…/  Ещё раз… ­Дайте характеристику звуку: согл, твёрд, глух, шип                    Рис/схема 1. ­А для чего этот звук шипит? (предупреждает об опасности)   Ш! ­ Пропишите в соответствии с образцом эту букву в соединении с другими и  элементами букв, повторив по 2 раза каждый. /…/            ­ Выделите в овал самую красивую  из них. ­ А какие  ещё шипящие предупреждают об опасности(ж, ш, ч, щ) ­В каких буквосочетаниях? ­Конечно, вы уже догадались, объявите тему сегодняшнего урока.  Объявление темы урока                                         (Правописание буквосоч…) ­Возьмите лист самооценки, подпишите его и обозначьте «+», что знаете, что  умеете. В 3 столбце уточните, чему сегодня хотите научиться, какие учебные  задачи будем сегодня решать.   /см. схему 2/  Постановка учебных задач III. Повторение изученного. Тренировочные упражнения ­На каком этапе мы сейчас с вами находимся по плану нашего урока?  Какие этапы уже преодолели? Назовите следующий этап! –Ну, что ж, повторяем!                            ТРЕНАЖЁР /см. Прилож/           1 зад: ЗАГАДКИ                               СЛАЙДЫ /презентация/ ­Отгадайте загадки, отгадку запишите в тетрадь, поставьте ударение,  выделите орфограмму: 1)Пьёт бензин, как молоко, Может ездить далеко, Носит обувь из резины, Называется (машина)   Для чего человеку машины?             Вывод: в совр.мире машины облегчают труд человека 2)Очень мирные мы змеи, Любим жить в лесах у рек, Яда вовсе не имеем И не знались с ним вовек (Ужи)        3)На плите ворчу­бурчу А потом чихаю, Пар я выпускаю (чайник)        !Если чайник электрический, необходимо соблюдать правила  обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и  паром! 4)Пугало стоит на палке  с головою из мочалки (чучело)    ­ В данном случае – это огородное пугало, по словарю Ожегова это  слово многозначное 5)Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша (щука)    ­ Это пресноводная рыба, хищница. Её желчь используют для  лекарств.  ­ Назовите орфограмму в каждом слове (машина, ужи, чайник, чучело,  щука)           В слове… буква и после… ­ Какое правило надо знать, чтоб не ошибиться в выборе  правильного  написания?                      (жи­ши пиши с И…)                   СЛАЙД ­ Молодцы! ­Дайте общее название группе букв ИУА (гласные) ­Дайте общее название группе букв Ж,Ш,Ч,Щ (шипящие)  СЛАЙД  ­По­другому эти 3 орфограммы объединяются в одну и она называется   «Гласные после шипящих»                    2 зад:   Исправьте ошибки ­Возьмите карточку на столе белого цвета. Вам необходимо исправить  ошибки. Поработаем в паре. Договоритесь, кто читает, кто  исправляет. Или по очереди. Покажите готовность поднятием рук вверх Исправьте ошибки. У Дашы и Маши душыстые ландыши. Я ищю в чулане чючело. В  нашем лесу жывут волчята, зайчата и бельчята. ­Укажите своё имя с обратной стороны карточки. ­Назовите орфограмму, которая встретилась. ­Дайте ещё одно общее название этих  орфограмм (гласн буквы и, у, а   после шипящих) Физминутка. Ши –ши –ши ­ши – ты руками помаши Жи – жи – жи – жи ­  лево­право покажи Ча – ча – ча – ча ­  руку тянем до плеча Ща – ща – ща – ща –  кулачками повращай Чу – чу – чу – чу – головой я покручу Щу – щу  ­ щу – щу – и за партой посижу. 3 зад: «Фотограф»       Работаем в четвёрках. ­ На доске 10 слов с буквосочетаниями ча­ща:  чашка, чаща, роща,  щавель, площадка, чайка, пощада, круча, туча, свеча.  ­Положите ручки, читаем 1 минуту, запоминаем. ­Восстановите в памяти слова, запишите  на листок А4, под название  «Фотограф». ­Чья четвёрка больше запомнила? Покажите готовность поднятием рук.  /Проверка/ ­Запишите в тетрадь 5 слов на выбор, обозначьте орфограмму. 4 зад: «Музыкальная пауза»       Работаем в четвёрках ­ Прослушайте фрагменты детских песен. Запишите слова с  буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу.                        /проверка/ 1)Чунга – чанга ( чунга, чанга, чудо, жить, счастье) 2)Песенка Кр Шапочки (вышины, ширины) 3)Два веселых гуся (жили) 4)Песенка Крокодила Гены (прохожим, непогожий) 5)Голубой вагон (бежит, качается, кончается) 5 зад: «Самостоятельная работа» / учебник – стр 119, упр 178 ­Вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь 3 предложения,  обозначьте орфограмму. IV. Подведение итогов. ­Тема урока была правописание буквосочетаний  жи­ши, ча­ща, чу­щу. ­Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласные  буквы после шипящих ж,ш,ч,щ? ­Оцените свою работу. ­Сегодня вы хотели поучиться разным умениям. ­ Возьмите лист  самооценки, просмотрите, все ли запланированные задачи мы решили.  Какую не успели? Как быть? (…) /продолжить на след уроках/ Внесите изменения, если есть необходимость V. Самооценка, рефлексия своей деятельности

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл

Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017