Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
Оценка 4.9

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
Урок русского языка. Тема: Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня Цель: – развитие умений находить орфограмму-удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня и отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне.Тема: Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
РЯ Удвоенные согласные 51 урок.doc
Тема: Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня Цель:    –  развитие умений находить орфограмму­удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня и отличать эту орфограмму от орфограммы­буквы удвоенного согласного в корне. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  5  1. Письмо по памяти. Упр. 110 («Дидактический материал»). – Почему в слове сделал мы пишем букву с, хотя слышим [з]? – В каких ещё словах есть приставка? –  Назовите   все   орфограммы   в   слове  расскажи.   (Буквы   безударных гласных   в   приставке,   в   корне,   буква   гласного   после   шипящих: расскажи.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Блиц­опрос. – Закончите предложение. 1) Части слова – это … (приставка, корень, суффикс). Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. 2)   Орфограммы­удвоенные   буквы   согласных   могут   находиться   …   (в корне и приставке). 3)   Чтобы   правильно   написать   удвоенную   букву   согласного,   нужно выделить … (части слова). 4)   Орфограммы­удвоенные   буквы   согласных   в   корне   нужно… (запомнить). Это – … (словарные слова). 5) Если приставка заканчивается, а корень начинается с одного и того же звука, это называется … (стыком). 6) На стыке согласных чаще всего пишется удвоенная буква … (с). Проверяется   с   помощью   слайда,   на   котором   представлены   слова. Учитель ещё раз читает текст, а ученики сверяют свои записи со слайдом. Самооценка. 2. Выполнение задания № 5, тема 4 в рабочей тетради. – Назовите вариант правильного ответа. Объясните своё решение. 3. Проверка задания № 7, тема 4 из домашней работы. – Назовите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. (Прошить – не однокоренное с остальными, про­  – это приставка.) – Почему в приставке пишется буква  о? (Пра­, если значение «старый, давний», его у слова прошить нет.) 3  2  1  3  3  – Что означают следующие схемы: II.  Формулирование  проблемы,  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. планирование  деятельности.  –  Сформулируйте   цель   урока.   (Научиться   различать   написание удвоенных букв согласных в корне и на стыке приставки и корня.) –  Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? чему научиться? –  Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)  2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  5  1  3  1. Работа в учебнике. 1.  Упр.   161   –   развивается   умение   находить   однокоренные   слова, объяснять написание букв удвоенных согласных. 1­я часть задания (до группы слов) выполняется коллективно, после слов – самостоятельно. В   первой   группе   слово  посуда  не   является   однокоренным,   его   не списывают.   В   упражнении   дан   синонимический   ряд   слов   для наблюдения. – Что объединяет слова, записанные в рамке? (Близкое значение.) – Как называются такие слова? – Какое из них называет наиболее сильное проявление признака? – А какое менее сильное? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Чтобы   уточнить   значение   каждого   слова,   с   ним   устно составляются предложения. Вывод: слова в рамке расположены по степени усиления признака. 2.  Упр. 162 – развивается умение классифицировать слова по видам орфограмм. Выборочное списывание. Коллективная выработка алгоритма, запись его на доске: 1­й этап – чтение текста и нахождение в словах указанных орфограмм. 2­й этап – запись слов группами.  Самостоятельная работа, взаимопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Словарная работа. Знакомство с новыми словарными словами. – Что такое галерея? Как вы понимаете значение этого слова? Это слово многозначное. Галерея  – это  узкое  помещение,  соединяющее  части  здания;  верхний ярус театра; длинный подземный ход; художественный музей. –  Запишите это слово, подчеркните гласные, написание которых надо запомнить. Выпишите из текста упр. 162 предложение с этим словом. – Прочитайте сочетания и объясните, в каких значениях употребляется слово картина. Развесить картины, картина природы, пьеса в трёх картинах, живая картина. Затем учитель закрывает эти сочетания, и ученики записывают их по памяти. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Прочитайте ключевые слова темы. Все ли слова соответствуют  цели нашего урока? Назовите лишние слова. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 109 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. Деятельность учеников: – Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок русского языка. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017