Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»
Оценка 5

Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.02.2018
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему "Описание внешности человека". Цель урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Разработка может подготовиться к разным видам работы.
урок в 7 классе, описание внешности человека.doc
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему: «Описание внешности человека». Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. I. II. 1. Беседа с классом по вопросам. ­ Какие типы текста вы изучали? (Описание, повествование, рассуждение) ­ Какие виды сочинений­описаний вам знакомы? (Описание места, действия, предмета, человека) 2. Выполнение упражнения 78. Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? (Он был рыжим и конопатым) Выпишите   предложения   с   причастиями   и   обозначьте     причастия   как   члены предложения. (/Спавший  в углу/  долговязый  парень  лет  семнадцати  проснулся  и  сел  по­турецки, тараща   на   меня   глаза.     Он   был   усеян   веснушками   разных   видов   и   мастей:   по золотистому   фону   /размытых   в   сплошное   поле/  конопушек   была   пущена   мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито.)   3. Выполнение упражнения 79. Прочитайте текст.  ­ Какие особенности лица героя поразили писателя? (Высокий, стройный, белые волосы, большие голубые глаза, полные небольшие губы) ­  Выпишите   причастные   обороты   вместе   с   определяемым   существительным. Обозначьте окончания причастий.       X                                                                                                   X  (Губы, /превосходно обрисованные/; /появлявшаяся на них/ улыбка) ­ Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски букв и скобки. (В  нем, не  нравилось, изящная, изящна, пристрастно, небольшие, пунцовые,   почти, какую­то, неожиданнее, очаровательнее, настроении, немедленную, улыбнутся.)  4. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Запись под диктовку. Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как… (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (ведра). III. Подведение итогов урока. ­ Можно ли по внешности судить о характере человека? Домашнее   задание:   упр.   82  (спишите,   расставьте   пропущенные   запятые   и подчеркните причастные обороты как члены предложения).

Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»

Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018