Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2017
Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"
В разработке урока по русскому языку для 3 класса используются различные формы обучения(групповая, индивидуальная, работа в парах, работа с одаренными детьми) и активные методы обучения (составление кластера, разгадывание кроссворда, разноуровневые задания, работа с тестами). Урок носит не только обучающий, но и воспитывающий характер.В разработке урока по русскому языку для 3 класса используются различные формы обучения(групповая, индивидуальная, работа в парах, работа с одаренными детьми) и активные методы обучения (составление кластера, разгадывание кроссворда, разноуровневые задания, работа с тестами). Урок носит не только обучающий, но и воспитывающий характер.
Текст.Закрепление..docx
Неделя:  4 (4 четверть) Название занятия: Общая цель: Ожидаемый результат: Тип урока: Задания: Источники, оснащение и  оборудование, ресурсы: Урок : русский язык День:  Закрепление. Текст. Закрепить знания учащихся по теме «Текст». А. Определяют типы тексов, тему и основную мысль текста,   озаглавливают текст. В. Определяют  типы текстов, тему и основную мысль текста,   умеют составлять текст из предложений  и озаглавливают его.  С. Анализируют знания о тексте и используют при выполнении  заданий на уроке и в жизни. Урок  закрепления изученного  материала Работа с текстами, с кроссвордом, работа по разноуровневым  карточкам, тест, работа с загадками, пословицами. Карточки   для   работы   в   парах,   группах,   разноуровневые карточки,   листы   успеха,   стикеры,   слайдовая   презентация, изображение березы Ход урока: Этапы урока Действия учителя Вводная часть 1.Психологический настрой. ­Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех,  кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.  Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.  Она создает счастье в доме  и служит паролем для друзей.  Подарите улыбку друг другу, нашим гостям. Улыбайтесь, и  вы будете нравиться людям.  (5 мин) Презентация  (15 мин) 2.Актуализация прежних знаний. а) минутка каллиграфии «Подарок другу»; ­Отгадайте загадку: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.  ­Назовите первый звук в этом слове? ­Какой буквой он обозначается на письме? ­Сегодня мы пропишем букву Д. ­Определите закономерность и пропишите Дд   да     Ддд   дб   Дддд       дв    Ддддд    дг Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.  Подчеркни и объясни  орфограммы. ­Как понимаете пословицу? ­Как нужно относиться к деревьям? ­Почему нельзя бездумно ломать и рубить деревья? Взаимооценивание по линейкам Цукермана. Самооценивание «Лист успеха» *Работа с одаренными. Чтение стихотворения «О деревьях». Существует поверье, И скажу не впервые: Не губите деревья, Все деревья живые. Действия учеников Дети приветствуют  друг друга, настраиваются на  урок. Дерево. Отгадывают букву. Отвечают на  вопросы. Записывают буквы и  слоги, пословицу,  подчеркивают и  объясняют  орфограммы.  Объясняют   пословицу. Одаренный ученик  читает  стихотворение. Белоствольное лето, Златокудрая осень —  Вот живые ответы На немые вопросы. Не губите березы, Не ломайте рябины: Их безмолвные слезы Непорочно­невинны. Не тревожьте покоя Вечнодремлющих сосен Их не только ли люди —  Их не трогает Осень. Не губите осины, Ели, грабы и ивы, В ежедневной рутине Им шепните "счастливо". Приглядитесь получше, Только не обижайте, На сердца и на души Грех тот не принимайте. В тонкорунности света Будем с ними честнее, Ведь они для планеты Человека роднее. Все когда­нибудь будет, И свершится поверье… Только помните, люди: Не губите деревья! б) введение в тему (работа в группах): ­Разгадайте кроссворд и узнаете главное слово нашего урока. Кроссворд 1.То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? 2.Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. 3.Возле дома куст растёт, Белым цветом он цветёт – Будут ягоды на нём,  Осенью их соберём. Хоть на вкус и не малина, А полезная ...  4.Все в покое, замер ветер И деревья все молчат... Нет, не все еще ­ у этих Работают в группах,  разгадывают  кроссворд. Листья тихо шелестят. 5.Дерево из семейства ивовых. 1.Т 2.Б    Е 3.К 4.О    С    Т К И О Р А И А П Ё Л Н О З И А Л А Н Ь А 5.Р А ­Какое ключевое слово получилось? ­Это слово – главное слово нашего урока. Сегодня на уроке  мы повторим всё, что знаем по теме «Текст». ­ Как вы думаете, какие задачи в  ходе урока мы должны выполнить? ­будем учиться различать типы текстов; ­озаглавливать тексты; ­определять тему и основную мысль текста; б) словарная работа; ­Что обозначают слова­отгадки? ­На какое правило эти слова? ­Запишите слова­отгадки, поставьте ударение, подчеркните  букву, которую надо запомнить. *Взаимопроверка по образцу. *Самооценивание  «Лист успеха» Физминутка. 3. Формирование  умений и навыков. *Составление кластера «Текст» (работа в группах) *Презентация. *Взаимооценивание «Стикеры». *Самооценивание  «Лист успеха». *Работа с текстами ( в группах); Алгоритм выполнения задания. 1.Прочитайте. 2.Определите тип текста. Докажите. 3.Определите тему текста. 4.Определите основную мысль текста. 5.Озаглавьте текст. 1.Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре  дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал  ручеёк по стволу дерева. Прилетели синицы. Закружились  вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех  угостила вкусным соком добрая берёза. 2.У берёзы  белоснежный ствол в чёрных рябинках, гибкие  ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит  С помощью учителя  определяют, чему  будут  учиться на  уроке. Деревья. Словарные слова. Записывают  словарные слова.  Проверяют друг  друга по словарю.  Оценивают друг  друга и себя. Работают в группах.   Составляют кластер  по теме «Текст» Работают в группах   с текстами.  Определяют тип  текста, тему,  основную мысль,  озаглавливают текст. Работают под  руководством  учителя. Основная часть (20 мин) свет и очень быстро растёт.  3.Моё любимое дерево­берёза. Она напоминает мне стройную девушку. Мне нравится,  как  шумит берёза, на душе становится спокойно. Когда я вижу  берёзу,  сразу представляю русскую деревню, и на берегу  речки берёзы. Мне кажется, берёза – самое красивое дерево! *Работа с одаренными.  Дополнительный материал о  березе. 1 ученица.             У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Береза   является   символом   России,   русских   людей. Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них  к берёзке не относятся с таким теплом, с такой любовью,   как   в   России.   Березка   мила   душе   русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки.                   В   старину   берёзу   считали   священным   деревом, олицетворяющим   свет,   чистоту,   женскую   красоту.   Берёзе посвящён   летний   церковный   праздник   Семик,   во   время которого   белоствольную   красавицу   окружают   всеобщим вниманием.   Девушки   украшают   берёзку   лентами,   цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.         Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о  Родине, вспоминает шумящую на ветру, залитую солнцем  или запорошенную морозным инеем стройную красавицу  березку. 2 ученица. Александр Прокофьев Береза  Люблю березу русскую,  То светлую, то грустную,  В белом сарафанчике,  С платочками в карманчиках,  С красивыми застежками,  С зелеными сережками.  Люблю ее, заречную,  С нарядными оплечьями,  То ясную, кипучую,  То грустную, плакучую.  Люблю березу русскую,  Она всегда с подружками  Весною хороводится,  Целуется, как водится,  Идет, где не горожено,  Поет, где не положено,  Под ветром долу клонится  И гнется, и не ломится! *Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. А уровень Озаглавь текст. Спиши.  На опушке леса выросла берёзка. Распустила она зелёные  ветки. На ветвях поселились птички. Приятно посидеть под  деревом в летний день. В уровень Расположи предложения так, чтобы получился текст.   Озаглавь текст. Запиши. Подчеркни главные  члены в  выделенном предложении.  На ветвях поселились птички. На опушке леса выросла  берёзка.       Приятно посидеть под деревом в летний день. Распустила она зелёные ветки. С уровень Составь предложения из слов. Расположи предложения так,  чтобы получился текст.  Озаглавь текст. Запиши. Подчеркни  главные и второстепенные члены в выделенном  предложении.  Она, зелёные, распустила,  ветки Птички, на,  поселились, ветвях. Посидеть, в, летний, приятно,  деревом, под, день. Опушке, на, леса, берёзка, выросла. *Самопроверка. *Самооценивание  «Лист успеха». *Тест­контроль: № Вопросы + или ­ 1 Текст состоит из предложений 2 К тексту нельзя придумать заглавие. 3 Все предложения в тексте имеют границы. 4 Предложения в тексте не имеют  определённой последовательности 5 По заглавию нельзя определить тему текста 6 Тема текста – это то, о чём говорится в  тексте. 7 Текст можно разделить на части + ­ + ­ ­ + + 1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он Работают  индивидуально по  разноуровневым  карточкам. Работают с тестами. делать   зарядку,   обливаться   холодной   водой.   Скоро   Петя окреп и перестал болеть.   2.   По   виду   рысь   на   кошку   похожа,   только   крупная.   Она плоская   с   боков,   в   груди   узкая,   только   лапы   толстые, сильные. Мех густой с пятнами.   3.На  полях   белой   скатертью   лежит   снег.   А  почему  он   не тает?   Почему   его   ветром   не   сдувает?   Зимой   температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.   4.   Сколько   разных   цветов   на   земле!   Гвоздика   красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.             5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт   и   зеленеет.   На   лугу   уже   скосили   траву.   Грызунам трудно стало прятаться от хищников.   *Самопроверка. *Самооценивание  «Лист успеха». 4.Итог урока. Домашнее задание. ­ Чем занимались на уроке?  Дом. з. – стр. 116, упр. 250 или 251 по выбору. ­ Ребята, давайте вернемся к задачам, поставленным в  начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их  выполнить. 6. Рефлексия. «Рефлексивный экран». Подводят итоги по листам успеха.  Если 5 и более   плюсов в 1 и 2 колонках – приклеивают на березку  зеленый лист, если 3­4 плюса – желтый, менее 3х –  красный.  Подведение итогов (5 мин) Работали с текстами, определяли типы  текстов, тему,  основную мысль,  озаглавливали текст. Прорабатывают  задачи. Высказывают свое  мнение об уроке,  вносят свои  предложения.

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Текст. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017