Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.03.2018
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Целью урока является : учить формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
Тема парные согласные.doc
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в  корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Предметные: ­ формировать умение видеть орфограмму, ­ уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки, ­ развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: ­ развивать внимание, мышление, речь, ­ уметь контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: ­ уметь строить работу с партнёром, ­ уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы. Личностные: ­ уметь оценивать свою работу и работу товарища, ­ уметь находить причину успеха работы. Оборудование: ­ учебник “Русский язык” для 3 класса четырехлетней начальной школы, 1 часть,  Т. Г. Рамзаева, Москва, “Дрофа”, 2009 год; ­ тетрадь; ­ индивидуальные карточки, опоры;  ­ карточки у каждого учащегося с разноцветными парусами (красные – 1 уровень, синие – 2 уровень). ­ проектор, презентация. 1. Организационный момент. Мобилизующий этап. Ход урока. Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда учиться. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. 2. Эмоциональный настрой обучающихся. Всё начинается со школьного звонка, В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди, покруче будут старты, И посерьёзней будут, а пока: Нас ждёт урок… русского языка. ­ Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число – 21 ноября. Классная работа. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. И, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. 3. Минутка чистописания. Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву. А вот какую, попробуйте  догадаться. снег С летит Г лёгкий ? Пп Ппп Пппп ­ Продолжите мою закономерность. Запишите. ­ А  теперь запишите слова с буквой п. Петух, полка, пенал, пирог, подружка. ­ Какое слово лишнее и почему?  ­ Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? ( Упражнения в правописании  парных звонких и глухих согласных в корне. ) ­ Кто вспомнит и назовет парные согласные? ( б­п, в­ф, г­к, д­т, ж­ш, з­с ). 5. Словарно­орфографическая работа. ­ Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру “ Умники и умницы ” и вспомнить словарные  слова, в которых есть парные согласные на конце и в середине слова. ­ Отгадайте загадки, а отгадки запишем в тетрадь. Красный нос в землю врос,  А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. ( морковь ) Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт ( карандаш ) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. ( автобус ) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( тетрадь ) В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду – В нём таких, как я, Будет целая семья! ( овёс ) ­ Все отгадки пред вами. ­ Какое правило объединяет эти слова? ­ Кто может рассказать правило о том, как нужно проверить парную согласную? ­ Подберите проверочные слова к данным отгадкам. ­ Отгадайте еще одну мою загадку. Дуйся, не дуйся. Через голову суйся. Попляши день­деньской И пойдёшь на покой ( кофта ). ­ Попробуйте подобрать проверочное слово к слову кофта. ( К этому слову нельзя  подобрать проверочное слово. Это слово – словарное.) Ко…та Я предлагаю запомнить букву путём написания орфограммы по с внешним видом. Кофту надевают на фигуру, поэтому я предлагаю орфограмму с помощью слова “ фигура  ”. Есть ещё один вариант запоминания буквы. Кофты бывают разных фасонов. Ко ф та                 Ко ф та и                           а       г                           с       у                           о       р                           н       а ­ Запишите новое слово в словарик и подчеркните орфограмму. ­ Придумайте предложение с новым словом. 6. Физминутка. К нам на урок  письма Вдруг усталость заползла: Чтобы нам её прогнать, Нужно всем нам дружно встать. Ногу левую поднимаем, ногу правую поднимаем, Потянулись, поскакали, головою покачали, Руки сжали и разжали, Пошагали, подышали, Ну, кончаем заниматься, Нужно нам за дело браться. Закрепление темы урока. 7. ­ Запишем с новой строчки предложение. пр.       сущ.         гл.                прил.                 сущ. С   утра   идёт   сильный   дождь. ­ Подчеркните главные члены предложения, сверху укажите части  речи. ­ С новой строчки выпишите слово – дождь. П подберите  к нему однокоренные слова. Дождь, дождливый, дождик, дождевой, дождевик, дождинка. ­ Разберите данные слова по составу. ­ какое из данных слов содержит нашу орфограмму, парную согласную? ­ Какие слова являются проверочными к слову дождь. ( дождик, дождевой, дождевик ). ­ Молодцы! ­ Как же проверить парную согласную в корне слова? 8. Минутка поэзии. Эти стихи – запоминалки помогут вам не забывать о проверке парных согласных звуках.  ( Подготовленные учащиеся читают стихи ). 1 ученик. Чтоб меньше было случаев неясных, И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… 2 ученик. Глухие звуки – это непоседы, Они  спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. 9.Отработка навыка написания парных глухих и звонких согласных в корне  слова. На столах у вас лежат карточки. Возьмите их. Обведите кружком ту букву, которую надо  написать в данном слове. Сата ( д, т ), чи ( ж, ш  ), мос ( д, т ), шка ( в, ф ), стол ( б, п ), чертё ( ж, ш ), Яко ( в, ф ), бра ( д, т ), подно ( з, с ), коло ( з, с ), кру ( г, к ), пиро ( г, к ), черносли ( в, ф ), сугро ( б, п ),  хле ( б, п ), кара (з, с )ь, кру ( ж, ш ) ка, морко ( ф, в ) ка.  10. Задание на логику. ­ Прочитайте цепочки слов. Найдите лишнее слово. Ответ объясните. Ло…ка,  игру…ка, кату…ка, клю…ка. Доро…ка, кры…ка, кру…ка, но…ка. Лоша…ка, пого…ка, лопа…ка, зага…ка. 11. Работа  в парах. Слова, находящиеся под одной цифрой, поделите на слоги. Из первых слогов каждого ряда составьте новое слово с парной звонкой или глухой согласной. Составленные слова  напишите и подберите проверочное слово. 1) 2) 3) забор, гадкий, камера _________________ кролик, ватрушка, каша ________________ русалка, башмак, канат _________________ 4) 5) пояс, годность, какаду _________________ рокот, ботва ________________ 12. Дифференцированная работа. У вас на столах лежат задания разных уровнях. Кто из Вас считает, что он очень хорошо  понял тему и сможет справиться с высоким уровнем, возьмет карточки с красным  кружком. А те,  кто еще не так хорошо разобрался в теме парные согласные, тот,  кто не  совсем уверен, возьмет задание попроще, а значит карточку с синем кружком. Задания написаны на карточках. Выберите сами тот уровень,  с которым вы справитесь. Задание 1. Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Найдите слова с  парными согласными,  и написать проверочные слова. Не набрать мне столько за год В лес ходила я с Маринкой Набрала подружка ягод За черникой и малиной. Задание 2. Выписать слова с парными согласными, подобрать проверочные слова. В ле… ходила я с Мариной, За черникой и малиной. Набрала подру…ка яго… . Не набрать мне столько за го… . ­ Какие слова с парными согласными вы выписали? ( лес, подружка, ягод, год ) ­ Какое стихотворение получилось у ребят в повышенном уровне? Прочитайте. ­ Ребята, давайте вспомним, как правильно подобрать проверочное слово. 13. Творческая работа. Итогом нашего урока будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно, используя способы проверки парных согласных в корне  слова. На дворе …… . Выпал пушистый ……  . Саша надел тёплую …….  и меховую  ………. .  Ребята играют в ……… . 14. Итог урока. ­ Ребята, подведем итог нашего урока. ­ Какую тему мы отрабатывали сегодня на уроке? ­ Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?  15. Домашнее задание. с. 94  упр. 216 16. Выставление оценок за урок. ­ Спасибо большое за работу!  Урок окончен.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018