Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Оценка 5

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
воспитательная работа +1
3 кл
04.02.2019
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам" Задачи урока: 1. Повторить и систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола, его изменении по временам; 2. Развивать: • учебно-интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; • учебно-познавательные умения: задавать уточняющие вопросы, пользоваться научным языком изучаемого предмета; 3. Формировать познавательный интерес к предмету Оборудование: у учителя: • задания на карточках у учащихся: • учебник «К тайнам нашего слова» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко для 3 класса, • закладки в учебник Ход урока 1. Орг. момент (психологический настрой ) - Красиво встали. - Посмотрите на рабочее место, если у вас все в порядке, можете садиться. Урок русского языка! А начну я его с загадки. А отгадка загадки и будет темой нашего урока. Но прежде, чем отгадать загадку, вы должны вставить пропущенные слова. Итак, Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет … ракета… люди… зданья, … сады, и хлеб в полях… Подсказка: Ракета что делает? Люди что делают? Сады что делают? Хлеб в полях что делает? Открываем слова. Прочитайте, какие слова мы вставили? Слова какой части речи? Как доказать, что это часть речи - глагол? Какой алгоритм мы знаем? На какие вопросы отвечают эти слова? Сформулируйте тему урока. Итак, мы сегодня обобщим полученные знания и умения о глаголе. Цели поставлены, но, чтобы достичь результатов, вам нужно постараться применить все полученные знания о глаголах. Откройте тетради и запишите число, Классная работа. Спишите через запятую все глаголы, которые вставили в загадки. - Какой признак глагола объединяет все слова? - А в каком времени употреблены глаголы? - Почему, докажите? - Что вы знаете о глаголах настоящего времени? - Хорошо! Итак, вам задание: Распределите глаголы настоящего времени на две группы. На какие? Для этого я вам предлагаю таблицу 1 Ед.ч. 2 Мн.ч. 1л 2л 3л У каждого есть своя таблица на парте. Проверяем. Итог Итак, мы распределили глаголы на две группы. Вывод: глаголы настоящего времени изменяются по числам. Контроль. А сейчас я усложняю вам задание: измените слово «летит» по лицам. Как изменяются глаголы настоящего времени? Итак, глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Проверка. Итог. Глаголы в форме какого времени изменяли? Как изменяются глаголы настоящего времени? А еще в какой форме изменяются глаголы по лицам и числам? А глаголы будущего времени бывают … Правильно! Глаголы будущего времени бывают простой формы и сложной. - На какие вопросы отвечают глаголы простой формы? - Какая примета у глаголов простой форты? - А глаголы сложной формы отвечают на какой вопрос? - Есть приставка в вопросе? - Какая примета у глаголов сложной формы? Возьмем глагол «цветут». Образуйте от глагола «цветут» глагол будущего времени простой формы 2-го лица мн.ч. Проверка. На какой вопрос будет отвечать глагол сложной формы будущего времени? Вывод. Поработали с глаголом в какой форме? Как изменяются глаголы будущего времени? Как называются окончания у глаголов буд. и наст. времен? Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. Этот ряд форм глаголов продолжит какое время? Поставьте слово «строят» в прошедшее время. Слово «строят». Какая орфограмма в слове? Что нужно, чтобы определить орфограмму в слове? Какую букву нужно вставить? Вы можете объяснить почему? Оставим окошко, т.к. эту орфограмму мы не проходили. Образуйте глагол ж.р. прош.в. ед.ч. Как изменяется глагол? Окончания у глаголов прош.в. называются «родовыми». Попробуйте изменить этот же глагол, поставив его во мн.ч. ж.р. Получается? Почему? Как нужно изменить глагол, чтобы нельзя было определить ни время, ни число, ни род, ни лицо? А почему называется неопределенная форма глагола? Как по-другому мы называем неопред. форму глагола? Какие признаки неопред. формы глагола вы знаете? А сейчас обобщим наши знания: Глаголы неопред. формы 1. Отвечают на вопросы что делать? 2. Оканчиваются на ть или чь 3. Не изм-ся ни по временам, ни по числам, ни по лицам. А сейчас поиграем в игру «Угадай слово». Я загадала слово (глагол), а вы должны узнать в какой форме стоит этот глагол. И тогда вы узнаете это слово. Подсказка. А в какой форме могут стоять глаголы? Или как могут изменяться? А сейчас мы с вами обобщим наши знания и определим, что нужно, чтобы охарактеризовать глагол как часть речи. Поиграем в игру «х о» в парах. Отметьте «х» все, что нужно для характеристики глагола как части речи, а «о» то, что не нужно. Итог. Ребята, вы поняли, что определяется у глагола как части речи? Прочитайте верные варианты ответов. Сейчас мы с вами составим Синквейн к слову «глагол». Глагол 2 прилаг 3 действия Предложение со смыслом 1 слово к слову глагол Рефлексия (на экране) «Закончи предложения» Ну а сейчас, мне хочется узнать ваше мнение об уроке. А для этого продолжите предложение … Глагол. Загадка Екатерина Жуковская Я тоже часть речи, Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать? Можешь ли о том поведать? Будущего нам не знать, Можно лишь предполагать, Что я завтра рано встану И бездельничать не стану, Я и ранец соберу, Я и в школу побегу. В настоящем - я стою И с тобою говорю. А вчера весь день играл, Прыгал,бегал,не скучал. Итак, обозначаю я действие предмета. Кто же я? Жду вашего ответа. (Глагол). Пишут: летит, строят, цветут, растёт (слайд со словами). Время, форма времени. В настоящем времени. Потому что действие происходит в момент речи. Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и числам. Слова напечатаны под таблицей: Растет, строят, летит, цветут. Я расту, ты растёшь, он растёт, мы растём, вы растёте, они растут. Один ученик работает мышкой, тянет глаголы и стирает резинкой. На экране: Я лечу, мы летим, ты летишь, вы летите, он летит, они летят. Глаголы в форме настоящего времени. По лицам и числам. Глаголы будущего времени. Простой и сложной формы. Что сделают? Приставка. Что будут делать? Нет. Глаголы сложной формы состоят из двух слов. На слайде: зацвет[ете] Что будете делать? На слайде: будете цвест[и] Будущего времени простой и сложной формы. По родам в ед.ч. и по числам. Личные. Прошедшее время В тетради: строил[] Стро[я]т Разобрать по составу. Нет. Строила По родам, числам. Нужно поставить глагол в неопределенную форму. Ничего нельзя определить. Начальная форма. Заранее дать детям слова: На экране: Играет, прыгали, прыгать. Карточки у детей, на экране появляется таблица На доске памятка
020218 Повторение изученного о глаголе.pptx

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Памятка Чтобы определить или проверить, является ли часть речи глаголом нужно узнать: 1. на какой вопрос отвечает слово; 2. что слово обозначает; 3. как может изменяться: по временам?

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
как часть речи

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы настоящего времени Наст .в. 1 л мн. ч. ед. ч. лечу летим 2 л 3 л летишь летите летит летят Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы будущего времени ед. ч. мн. ч. 1 л 2 л 3 л Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы будущего времени ед. ч. мн. ч. 1 л 2 л 3 л Зацветёте будете цвести Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы прошедшего времени

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы прошедшего времени мн. ч. ед. ч. строила строил строило ж.р . м.р . Ср. р. - - - Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глаголы неопределенной (начальной) формы Расти, строить, лететь, цвести Летит, строят, цветут, растёт

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Синквейн Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Алгоритм синквейна • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Глагол важны й обознач Устами младенца глаголет истина ает действие

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Задание: отметьте всё, что может охарактеризовать глагол как часть речи 1. Узнать вопрос, на который слово отвечает. Х- верно 2. Перечислить звуки слова. 0 – не верно 3. Сказать, что слово обозначает. 4. Выяснить, как слово может изменяться. 5. Указать орфограммы. 6. Определить ударение. 7. Подтвердить, глагол это или нет. 8. Назвать начальную форму. 9. Определить время, в котором глагол употреблен. 10. Указать число. •. Узнать   - 11. род (для прош.в.) 12. лицо (для наст.в., буд.в.) 10 11 12 1 5 9 2 6 3 7 4 8

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Я понял(а), что …… Я научился(лась) …… Я смог (ла) …… У меня сегодня получилось …… Я теперь точно умею …… Мне понравился (лось) ……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019