Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.01.2019
Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"
Цель: учить детей обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак. Задачи: формирование умения различать на слух и в собственном произношении твёрдость и мягкость согласных, обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак; коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания; воспитание познавательной активности и интереса к учению.
Урок русского языка в 3.docx
Урок русского языка в 3­м классе специальной (коррекционной) школы VIII  вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце  слова" Разделы: Начальная школа Цель: учить детей обозначать на письме мягкость согласных на конце слова  буквой мягкий (ь) знак. Задачи: формирование умения различать на слух и в собственном произношении  твёрдость и мягкость согласных, обозначать на письме мягкость согласных на  конце слова буквой мягкий (ь) знак; коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания; воспитание познавательной активности и интереса к учению. Оборудование: предметные картинки, табличка со словарным словом, схема­опора, лепестки цветка со словами, карточки для индивидуальной работы, круги, сигнальные карточки. ХОД УРОКА I. Организация урока. ­ Внимательно послушайте загадку и подарите отгадку друг другу. Есть у радуги подруга В виде полукруга, На лице она живёт, То куда­то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится (улыбка) II. Упражнение на развитие мелкой моторики. ­ Чтоб красиво написать, надо пальчики размять. 1). Упр. “ Ладошки на столе”. Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок  И сжали в кулачок. 2). – Послушайте стихотворение и выложите на стол столько кружков,  сколько раз в стихотворении вы услышите звук [к]. Катя с Колей  Кулёк муки  У купца купили. И в кадушке тесто замесили. Ну­ка, Дуня, Слазь с печи. Напеки нам калачи. ­ Сколько раз вы в стихотворении услышали звук [к]? (10) ­ Какой это звук: гласный или согласный? ­ Звонкий или глухой? ­ Какой буквой на письме обозначаем звук [к]? (Запись в тетради заглавной и строчной буквы К) ­ Подберите слова, которые начинаются со звука [к]. ­ Есть ли среди них словарное слово? Какое? III. Словарная работа. 1). ­ Сегодня, я подарю вам новое словарное слово, которое начинается со  звука [к]. А какое это слово, определите сами. Среди цифр спрятались буквы. Найдите их, прочитайте, и вы узнаете, что  растёт на огороде. 3 Т 7 К 3 Ф 7 8 2 9 2 9 4 3 Е А 1 6 1 О 5 5 7 Л Р 6 4 2 7 3 9 3 Ь (картофель) 2). – Запишите слово картофель в тетради. ­ Сколько в слове слогов? ­ Который по счёту ударный? ­ Назовите безударный слог. ­ Какую гласную в слове нужно запомнить? ­ Сколько в слове звуков? ­ Сколько букв? ­ Почему звуков меньше, чем букв? ­ Назовите по порядку гласные. ­ Назовите по порядку все согласные в этом слове. ­ Какой звук они обозначают по твёрдости – мягкости? ­ Какие гласные указывают на мягкость согласного? (е, ё, ю, я, и) IV. Введение в тему. ­ Назовите согласный на конце слова. ­ Какой это звук: твёрдый или мягкий? ­ Что на письме указывает на мягкость согласного звука [л]? ­ Устно составьте предложение с новым словарным словом. V. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке мы будем учиться определять твёрдый и мягкий согласный звук на конце слова, обозначать мягкость согласного на письме мягким (ь)  знаком. VI. Работа над новым материалом. 1. – Отгадайте загадку: а). По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки. Дарит мягкие пушинки (гусь) ­ Произнесите согласный на конце слова. ­ Как он произносится: твёрдо или мягко? ­ Какая буква обозначает мягкость согласного на письме? (ь) ­ Запишите слово. Выделите согласную вместе с мягким (ь) знаком. б). Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как гудит его мотор, Глотает он и пыль и сор (пылесос) ­ Какой звук слышим на конце слова: твёрдый или мягкий? ­ Запишите слово. ­ Почему в слове гусь мы написали мягкий (ь) знак, а в слове пылесос ­ Не написали? 2. – Ребята, у двери нашего класса я нашла письмо. ­ Что же в нём? К вам, ребята, мы спешили, Познакомиться решили. Но вчера упали с кочки И распались на кусочки. Помогите! Помогите! Из кусочков нас сложите. Цветы. ­ Давайте все вместе соберём цветы. Для этого прочитайте слово на лепестке  цветка. ­ Какой звук мы слышим в конце слова: твёрдый или мягкий? ­ К какому цветку отнесём этот лепесток? Почему? ­ ТЬ ­ Т Слова на лепестках: КРОВА…, БЛОКНО…, СКАТЕР…, АВГУС…, КОМПО…, ШЕС…,  ХАЛА…, ДЕСЯ… VII. Физминутка. ­ А теперь отдохнём. Мишка шёл, шёл, шёл И картофель нашёл. Раз картошка, Два картошка, Три картошка – Положи её в лукошко. ­ Какое словарное слово вы услышали в нашей физминутке? ­ Какую букву будем писать на конце этого слова? Почему? VIII. Закрепление. 1. Работа с учебником. ­ Откройте учебник на стр. 81. ­ Найдите упр. 7. а). – Прочитайте похожие слова? б). – Назовите различные звуки в словах. ­ Укажите различные буквы. ­ Как надо читать согласную, если рядом мягкий знак? ­ Объясните значение каждого слова. в). – Вставьте эти слова в предложения и запишите их. Согласную рядом с  мягким знаком выделите. 2. Игра “Внимательные руки”. ­ Поднять сигнальную карточку, если в слове на конце слышен согласный  мягкий. ПЕНАЛ, СУХАРЬ, УГОЛЬ, КОВЁР, МЕЛ, ПЕНЬ, ЛЕНЬ, ГОЛОС, ДЕНЬ,  ТЕНЬ. 3. – Буквы “заспорили”, кому из них место в слове. А вы буквам помогите, Место в слове укажите. ­ Запишите предложение. Выделите согласную вместе с мягким (ь ) знаком. 4. Работа по карточкам. I – вариант – (карточка красного цвета) ­ Вставьте букву мягкий знак после согласных. БУКВАР…, ПОРТФЕЛ…, ПЕНАЛ…, ТЕТРАД… ­ учебные вещи. II – вариант – (карточка синего цвета) КРОВАТ…, ДИВАН…, СТОЛ… - МЕБЕЛЬ, III – вариант – (карточка зелёного цвета) - Выдели мягкий согласный с буквой ь знак. КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ - ОВОЩИ. IX. Итог урока. - Чему мы учились на уроке?

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"

Урок русского языка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019