Урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1 -го, 2-го и 3-го склонений" существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1 -го, 2-го и 3-го склонений" существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.03.2017
Урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных 1 -го, 2-го и 3-го склонений"                                                                                                     существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений
В разработке содержится материал для организации индивидуальной, групповой, парной работы на уроке, направленной на развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости, пополнение словарного запаса учащихся. Разнообразные задания позволяют отрабатывать способы проверки написания безударных окончаний имен существительных. Для выявления качества усвоения учащимися знаний и способов действий по теме используется обучающий ресурс school20.goroo-orsha.by Обучайка РК4 Тесты «Безударные окончания имён существительных» Неделя 13
Урок русского языка в 4.docx

Урок русского языка в 4» Г» классе ГУО «Средняя школа № 20 г. Орши»

Учитель Самоцветова Вера Борисовна

Тема:                                                                  Правописание падежных окончаний имён                       

                                                                            существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

Цель:                                                                  умение пользоваться способами проверки написания

                                                                             безударных окончаний имен существительных

Задачи урока:                                                 совершенствовать навык проверки гласных в окончаниях

                                                                           имен существительных; способствовать созданию

                                                                           ситуаций, помогающих овладению учащимися алгоритмом

                                                                            проверки безударных окончаний имен существительных;

                                                                           содействовать развитию речевой деятельности;  орфогра-

                                                                          фической зоркости; познавательной активности каждого

                                                                         ученика посредством использования рейтинговой системы.

Оборудование:                                             

Карточки со словами, иллюстрация «Дети кормят птиц», карточки с заданиями, карточки с тестом, образец-ключ, учебник, тетради, компьютеры, оценочные листы.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель:

-Создание комфортной для учащихся психологической обстановки

Ребята, нам сегодня предстоит  много поработать, поэтому давайте сядем ровненько, выпрямим спины.

Я сегодня молодец,

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Все я знаю, все скажу.

Все красиво напишу.

Оценивать свою работу вы будете сами на протяжении всего урока. Результат будете отмечать в оценочных листах.

2. Этап проверки домашнего задания.

Цель:

- Выявление пробелов  в знаниях и способах деятельности, устранение (по возможности) в ходе проверки обнаруженных пробелов

Запишите пропущенные буквы через запятую.

В  холод?,  из деревн ?, о жизн? ,

Слайд

Ключ.                                                           Оценивание:

Е,  и, и.                                                        0 ош. – 3 б.

                                                                      1 ош. – 2 б.

                                                                      2 ош. и более- 0 б.

Рефлексия

Умение использовать при письме способы проверки безударных окончаний имен существительных

3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Цель:

- Актуализация субъектного опыта учащихся,  включение учащихся в совместную деятельность по определению учебного занятия

А) Словарно-орфографическая работа                                 

Игра  «Из каких слов выпали гласные?»

Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

…н…й,    х…кк…й,   д…к…брь, м…р…з, п…г…д… , д…р…г…, пр…р…д… .

(Иней, хоккей, декабрь, мороз, погода, дорога, природа).

На какие группы можно разделить слова?

Запишите слова в два столбика

Проверка                                   Слайд

иней                                                    погода

 хоккей                                               дорога

декабрь                                            природа

мороз

Что вы знаете о типах склонения?

Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?

Назовите имена существительные 3-го склонения?

Б) Чистописание

На какую тему записаны слова в 1-ом столбике?

Запишите слово зима в тетрадь, соблюдая наклон, ширину и высоту букв.

Подберите однокоренные слова по схеме:

Слайд

корень          суффикс         окончание  (зимний, зимушка, зимовье)

Назовите зимние месяцы.

Прочитайте предложение.

Слайд

Холодный декабрьский ветер сметал снег с крыш ? .

Назовите имена существительные.

Определите главные члены предложения.

Определите падеж имен существительных.

Вставьте пропущенную букву. Докажите.

Определите тему урока.

Слайд

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го. 2-го и 3-го склонений.

Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

(получить хорошую отметку на уроке, хорошо справиться с проверочной работой, хорошо написать диктант, правильно, без ошибок написать заявление при приеме на работу, хорошо сдать ЦТ)

Действительно, ребята, полученные знания на уроке пригодятся в различных жизненных ситуациях. Старайтесь все запомнить и понять.

4. Этап закрепления знаний, умений и способов деятельности.

Цель:

- Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления учащимися изученного материала

Ребята, давайте вспомним алгоритм действий по проверке написания падежных окончаний существительных.

Алгоритм

1.Определить склонение имени существительного.

2.Подставить слова – помощники:

1-е скл.                                              2-е скл.                                  3-е скл.

стена                                                 стол                                         степь

 земля                                             конь                                          рожь

3.Написать в проверяемом слове ту букву, которая пишется в проверочном слове.     

Зимой красиво кружат в воздухе снежинки. Посмотрите на доску. Такие снежинки и к нам прилетели. Только они не совсем обычные. На них написаны окончания имен существительных, которые разлетелись от сильного ветра. Вам нужно найти потерянное окончание и доказать, что именно это окончание потерялось.

Играть на площадк…….. писать в тетрад…. , заботиться о товарищ…. .

(Запись в тетради с комментированием).

Работа в парах.

Составьте из слов предложение.Запишите.Подчеркните имена существительные в единственном чиле с безударными окончаниями, выделите окончания. Докажите, что окончания написаны правильно.

Подула, листья, зима, сорвала, холодом, с деревьев, по дороге, и, их, разметала.

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

Рефлексия

Умение составить предложение, расставить знаки препинания при однородных членах

Физкультминутка

5. Этап применения знаний и способов деятельности.

Цель:

-  Развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля

Рассмотрите иллюстрацию.

Изображение

-Зачем дети пришли в парк?

Почему нужно помогать пернатым зимой?

Кто из вас уже помогает птицам?

Кто будет делать это обязательно?

Возьмите карточку с текстом.

          5-6 б.

            7-8 б.

         9-10 б.

Спиши, вставляя пропущенные окончания имён существительных.

    В морозный зимний день подобрал Вова во двор…    воробья. Воробушек отогрелся на его ладон…. .Дома мальчик насыпал птичк…. крупы и налил воды.

Спиши, вставляя пропущенные окончания имен существительных и

определи  падеж.

    В морозный зимний день подобрал Вова во двор…    воробья. Воробушек отогрелся на его ладон…. Дома мальчик насыпал птичк…. крупы и налил воды.

Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Выдели окончания, определи падеж .

Дома мальчик насыпал птичк…. крупы и налил воды. В морозный зимний день подобрал Вова во двор…    воробья. Воробушек отогрелся на его ладон….

Оценивание

0 ош. – 6 б.

1 ош. – 4 б.

2 ош. -3 б.

3 ош. -0 б.

Оценивание

0 ош. – 8 б.

1 ош. – 6 б.

2 ош. – 5 б.

3 ош. – 4 б.

4 ош. и более – 0 б.

Оценивание

0 ош. – 10 б.

1 ош. – 8 б.

2 ош. – 7 б.

3 ош. – 6 б.

4 ош. – 5б.

5 ош.-4 б.

6 ош. и более – 0 б.

 

Проверка                          Слайд

Дворе –П, п., ладони – П. п., птичке – Д. п.

Рефлексия

6. Этап контроля и самоконтроля.

Цель:

- Выявление качества усвоения учащимися знаний и способов действий

Как проверить безударный гласный в окончаниях имен существительных?

1 вариант

 Самостоятельная работа.

Упр. 196

Самопроверка.                             

Слайд

Стоит в графине, качается на люстре, стоит в сторонке, играет на гребенке    

0 ош. – 4 б.

2 ош.- 2 б.

3 ош. и более – 0 б.

    

2 вариант

school20.goroo-orsha.by

Обучайка

 РК4          

  Тесты «Безударные окончания имён существительных»

Неделя 13

Самопроверка.       

0 ош. – 4 б.

2 ош.- 2 б.

3 ош. и более – 0 б.

                     

 

 

 

Рефлексия

7. Этап коррекции

Цель:

- Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

( Работа в группах)

Найди ошибки.

     Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапки. На ветках берёз белый шарф. Малодая ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен деревьям мороз и холод.

Ключ                                                                      Слайд

шапке

молодая

ёлочка

сугроб

Рефлексия

8.Этап информации о домашнем задании

Цель:

- Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Упр. 199

9. Этап подведения итогов урока

Цель:

-Подведение итогов учебного занятия

Наш урок подходит к концу. Назовите тему урока. Чем будете пользоваться в своей жизни?

Оцените свою работу на уроке.

22-21 б. – 10

20 -19б. – 9

18-17 б. – 8

16-15б. – 7

14 – 13б. – 6

12 -11б – 5

10 -9 б. – 4

8 -7б. - 3

10. Рефлексия

Цель:

- Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности

Продолжите фразу

Я научился ………..

Я затрудняюсь …………………………

Мне непонятно ………………………

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 4» Г» классе

Урок русского языка в 4» Г» классе

В холод?, из деревн ?, о жизн? ,

В холод?, из деревн ?, о жизн? ,

Назовите зимние месяцы. Прочитайте предложение

Назовите зимние месяцы. Прочитайте предложение

Работа в пара х. Составьте из слов предложение

Работа в пара х. Составьте из слов предложение

Оценивание 0 ош. – 6 б. 1 ош

Оценивание 0 ош. – 6 б. 1 ош

Рефлексия 8.Этап информации о домашнем задании

Рефлексия 8.Этап информации о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017