ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Демченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > открытый урок русский.docx
Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Урок русского языка в 4 «Б» классе по системе Л.В.Занкова
«Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими
согласными на конце основы»


Учитель начальных классов
Демченко Л.Ф.
2012 год

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

Название материала: Склонение имен прилагательных женского рода с
мягкими согласными на конце основы» Поиск информации
Предназначение: для проведения урока русского языка
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки, музыка
П.И. Чайковского
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной,
индивидуальной работе с классом.
Медиапродукт: презентация
Цель урока:
прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы.
Познакомить учащихся с особенностями склонения
Задачи:
1. Образовательные:
а) сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных
женского рода с мягкими согласными на конце основы;
б) учить видению художественного образа, единства содержания и языка
пейзажной живописи
В) обогащать речь и словарный запас детей эмоционально окрашенной
лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.
2.Развивающие:
 развивать умения в определении падежа имён прилагательных;
 развивать умение подбирать заголовки к тексту;
 развивать навыки орфографической зоркости;
 развивать умения анализа, синтеза, обобщения;
 формировать общие способы решения орфографических задач;
 развивать внимание, мышление;
 развивать устную и письменную речь уч­ся;

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

3. Воспитательные:
 расширение знаний о родном языке;
 развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления
природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их;
 формирование потребности писать грамотно;
 воспитание учебной активности.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ
Используемые методы: словесные, наглядно­иллюстративные, частично­
поисковый, диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа,
фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Ожидаемый результат: Дети должны к концу урока уметь склонять имена
прилагательные женского рода с мягкими согласными на конце основы и
ставить к ним вопросы.
I.
Организационный этап.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали:
«Здравствуйте».
Улыбнулись, поклонились…
И на место повернулись.

­ Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего
настроения . Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы урок
принёс вам радость общения друг с другом.
­ Каким вы хотите видеть урок? (Познавательным, интересным)
­Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.
II. Словарно­орфографическая минутка.( устно)

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

В какой строке во всех словах пропущена буква а?
А) б_гаж, в_гон, в_сток, завтр_к;
Б) р_кета, р_стение, в_кзал, к_ртофель;
В) р_ссказ, р_сстояние, з_вод, к_ртина.
В какой строке во всех словах нет непроизносимой согласной?
А) опас_ный, счас_ливый, интерес_ный;
Б) ужас_ный, завис_ливый,прекрас_ный;
В) вкус_ный, чудес_ный, искус_ный.
В какой строке все слова с двойными согласными?
А) ал_ея, суб_ота, грам_атика,кол_ичество;
Б) трол_ейбус, ван_а, рус_кий, медлен_о;
В) кол_ектив, шос_е, гал_ерея, пас_ажир.
III « Вхождение» в тему урока.
­ Ребята, представьте себе, что наш класс – это редакция газеты. Как вы
думаете, кто выпускает газету, какие специалисты там работают? Я буду
главным редактором. И назначаю моими помощниками ….
­Для чего нам нужны газеты?
­Как они выглядят?
Г
Газета – периодическое издание в виде больших листов,
З
З
А
обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и
общественной жизни.
­Это словарное слово, которое пишется с непроверяемой гласной – а. Это
легко запомнить, если знать происхождение слова. Оно происходит из
итальянского языка. Изначально газетой называлась монета в два сольди
(итальянские деньги) с изображением сороки. На неё можно было купить
газету. По­итальянски сорока звучит как газза, отсюда и слово газета.
­Запишите это слово в тетрадь, выделите безударную гласную, ударение и
запомните. ( Газета)

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

­ Каждая газета имеет своё название, которое отражает общее содержание
газеты и тему данного номера.
Я решила назвать газету: ПЕРКАПВЕСЕНЯЯЛУЖП
­ Как вы думаете, почему я решила так назвать?
­ Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по­
своему. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности!
Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы –
музыку, художники – свои картины. Как всегда весной кажется: обязательно
случится что­то очень хорошее, и придёт в жизнь радость.
­ Все задания, которые мы сегодня будем выполнять, они так или иначе будут
связаны с темой весны.
Читайт
е
в
номере
Журналистское
расследование
«Секреты
прилагательных»

имён
Репортаж
места
происшествия
«Из леса»
с
Проба
Пера
«Письмо
номер»

в
­ Подберите прилагательные к слову газета, составьте словосочетания:
вечерняя газета, утренняя газета, вчерашняя, сегодняшняя, свежая,
старая, интересная, местная, заводская, школьная, зарубежная и т.д.
­ Что общего в словосочетаниях?
( Прилагательное + существительное – ж. р.)
­ На какие две группы можно разделить?
( На словосочетания с прилагательными с твердыми согласными на конце
основы и на словосочетания с прилагательными с мягкими согласными на
конце основы)
­ Какое задание можете предложить для прилагательных второго столбика?
( Просклонять)

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

­ Умеете ли склонять прил. Ж.р. с мягкой основой на конце?
­ Определите тему урока (Это и будет темой нашего урока).
(Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой на
конце)
IV. Открытие детьми нового знания.
­ Ребята, произошло ЧП (чрезвычайное происшествие) в нашей передовице
(статье) пропали окончания. Нам нужно провести журналистское
расследование и вернуть окончания:
Нет ничего красивее этой утренн… поры. Высоко в небе слышна
утренн… песня жаворонка. Каждый рад услышать эту утренн… трель.
Стоя на крыльце мы любовались последн… утренн… звездой. Я искупался
в утренн… заре. По звонк… утренн…песне соловья легко определить
приход весны. Все восхищаются утренн… природой.
­ Определите род и падеж прилагательных.
­ Как вы определите род и падеж прилагательных?
( По связанному с ним существительному и по окончанию)
­ Что вы заметили? Какого рода прилагательные? С какими согласными на
конце основы?
­ Какое окончание в И.п.? Р.п.? Д.п.? В.п.? Т.п.? П.п.?
­Что заметили? Какой вывод можем сделать?
­ Как схематически можете изобразить?
Р.п.
Д.п.
Т.п. ­ей
П.п.
И.п. – яя В.п. – юю
­ Как и в любом расследовании нужны доказательства.

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

­Как мы можем подтвердить вывод?
­ Выберите любое словосочетание прил. + сущ., подберите антонимы или
синонимы к прилагательным с мягким согласными на конце основы и
просклоняйте.
(У доски работают 2 уч­ся, уч­ся в тетрадях склоняют 1 словосочетание по
вариантам)
Склоняют: вечерняя пора, вечерняя звезда, ранняя песня
­ Подтвердился вывод? Значит, расследование провели успешно. Молодцы!
­ Теперь немного отдохнём.
. Физминутка.
­ Сядьте прямо, расслабьте плечи, положите руки на колени, закройте глаза,
послушайте и представьте музыку.
­ Что вы представили?
­ Какую картину можете выбрать к данной музыке? Почему?
( Описание ранней весны. Прилет пернатых)
­ Как вы почувствовали наступление весны в музыкальном произведении?
( Настроение, выражено средствами колорита)
­Как Саврасов Алексей Кондратьевич в своей картине «Грачи прилетели»
передал наступление весны?( ответы уч­ся)
(На выбор: Левитан «Весна. Большая вода»,
Левитан «Март», Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»)
­ Давайте побудем дизайнерами и оформим вторую страницу газеты. Какую
картину поместим туда?
(Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»)
V. Проверка усвоения темы.
Ребята, нам пришло письмо.

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

«У нас творится что­то необычное. Если хотите убедиться, приезжайте
к нам.»
Ваши друзья.»
­ Мы сейчас проведём репортаж с места событий, для этого нам стоит только
открыть учебник и мы разберёмся, что же там происходит.
Работа по учебнику стр. 57 упр. 305
а)­ Прочитайте, озаглавьте рассказ.
­ Что происходит в природе?
­ Сравните представленные картины и описание весны Д.Маминым­
Сибиряком. Что общего и с какой картиной?( Описание весны.)
­Задание 2, 4 – устно, цепочкой. (Определить род и падеж прилагательных).
­Задание 5. Можно ли назвать этот текст художественным? Почему? Какие
эпитеты использует писатель?
(Эпитет – образное определение предмета,
преимущественно прилагательными)
выраженное
( В фантастическом свете, с душистой ночью)
б) – Вы как журналисты нашей газеты получаете задание продолжить рассказ
о жизни пернатых весной, используя прилагательные и по возможности
эпитеты. Два­три предложения. Что вы знаете о пернатых?
Кто из них прилетает первым?
(Первыми, примерно 9 марта прилетают грачи, позже прилетают
жаворонки и ласточки. Затем один за другим появляются скворцы,
дрозды, , кукушки и др..)
Работа в группах.
­ Поместить в газете можем только ту работу, которая выполнена
каллиграфическим почерком и без грамматических ошибок, т.к. газеты
читают много людей…, поэтому проверьте все орфограммы, подобрав
проверочные слова.
VI. Проба пера. Домашнее задание

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

Ребята, наверное вы все заметили, что в лес пришла ранняя весна.
Представьте себя каким­нибудь деревом.
­ Придумайте сказку от первого лица, используя прилагательные в разных
падежах.
Что снится дереву?
В лес пришла ранняя весна. Лес наполняется новыми звуками. Звонко
поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. На краю болота
токует глухарь. Радостна, шумна и пахуча весна. Деревья досматривают
свои последние сны.
­Как вы думаете, что им снится?
VII. Итог.
Напоследок я загадаю вам ребус – 7Я. Как вы думаете, почему я загадала вам
именно этот ребус?
(Потому, что наш класс ­ это большая и дружная семья)
­ Сегодня на уроке мы (обращаясь к таблице на доске):
 Говорили
 Слушали
 Читали
 Писали
…т.е. мы занимались всеми видами речевой деятельности, а это значит, что
каждый из нас стал чуточку лучше знать родной русский язык.
VIII. Рефлексия.
­Какое самое главное открытие вы для себя сделали на уроке?
­Спасибо за работу. Мы сегодня хорошо поработали. Закончить урок мне бы
хотелось словами поэта П.Вяземского:
Язык есть исповедь народа,

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
И вручить вам удостоверение юного журналиста. Надеюсь, что вас эта работа
увлекла и заинтересовала. Быть может, для кого–то этот урок послужит
началом к будущей профессии.
Удостоверение
юного журналиста
Предъявителю данного удостоверения РАЗРЕШЕНО:
­ участвовать в выпусках любых газет
­ создавать радиопередачи
­ создавать собственные фильмы и телевизионные программы, которые
выходили бы на всех телеканалах мира
­ проводить интервью с президентами и знаменитостями
­ принимать участие во всех важных событиях планеты
Удостоверение действует бессрочно

Урок русского языка в 4  классе по системе Л.В.Занкова «Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы»

и действительно на всей территории Земного шара

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл