Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
4 кл
28.01.2017
Тип урока Освоение нового материала Педагогические задачи Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам; способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Планируемые предметные результаты Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор словаДанный файл содержит описание урока русского языка в 4 классе по теме: "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" . УМК «Школа «России»
4 класс Русский язык Изменение по падежам личных местоимений.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                   МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России» Тип урока Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Освоение нового материала Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1­го и 2­го лица в формах косвенных  падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;  способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из  глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры  учебного труда на уроке Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1­го и 2­го лица в формах косвенных падежей и  местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж  местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку  текст, включая в него диалог; выполнять звуко­буквенный разбор слова Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под  руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать  алгоритм  выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении  задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;  коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,  поступки; пред­видеть последствия коллективных решений Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в  сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать  базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и
взаимооценивания на уроке О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) 1 II.  Актуализация  знаний. Проверка  домашнего  задания  (учебник,  упражнение  121). Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  задание 73). 2 3 Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте загадку. – Назовите местоимения. Объясните, как  определить их лицо, число и падеж. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Определяют лицо, число и падеж местоимений. Кто тебя (2­е л., ед. ч., В. п.) передразнивает, А ты (2­е л., ед. ч., И. п.) не сердишься?                                                          (Эхо.) – Прочитайте. Продолжите запись склонения  местоимений «я», «ты», «мы», «вы». – Подчеркните орфограммы в формах косвенных  падежей личных местоимений. Склоняют личные местоимения. я, ты, мы, вы меня, тебя, нас, вас мне, тебе, нам, вам меня, тебя, нас, вас мной, тобой, нами, вами обо мне, о тебе, о нас, о вас кто? кого? кому? кого? кем? о ком? И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. Минутка  чистописания. Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – Продолжите ряд однокоренных слов. Выполняют чистописание. Формируемые способы  деятельности учащегося 4 Выделять  существенную  информацию  из текста за­ гадки.  Выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ее.  Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта.  Слушать  в соответствии с целевой  установкой.  Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу.  Планировать
свое
1 2 3 – Спишите предложение, вставляя пропущенные  орфограммы. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…                                  А. С. Пушкин Организует работу над словом с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку. Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. Продолжение табл. 4 действие в  соответствии  с поставленной задачей  и условиями ее реализации Работа над  словами с  непро­ веряемым  написанием III. Сообщение темы  урока.  Определение  целей урока За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.                                    (Морковь.) – Запишите словарное слово в индивидуальные  словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 2.) Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Вместо каких частей речи употребляется место­ имение? – Таким образом, мы можем сделать вывод,  что местоимения – это слова­заменители, замес­ тители.  – Прочитайте тему урока. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока. Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу.  Делать выводы – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно  писать личные местоимения 1­го и 2­го лица
1 2 3 IV.  Объяснение  нового материала.  Наблюдение  над языковым  материалом. – Определите цели урока, используя опорные  слова Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Послушайте песенку Винни­Пуха, сочиненную  известным детским поэтом Б. Заходером. – Что вы поняли из этой песенки?  – В чем ошибка Винни­Пуха, который так  подробно, так эмоционально, но непонятно  рассказал  о своих похождениях? – Что же забыл (или не знал) Винни­Пух? В ы в о д : местоимения только указывают на лица,  предметы, события, качества, а конкретный смысл  становится ясным из ситуации или  предшествующего контекста. Местоимения  помогают избежать повторения одних и тех же  слов, связывают предложения в тексте, но их  излишнего  употребления необходимо избегать. Выводят языковые закономерности, лежащие  в основе изучаемого понятия или правила.  Анализируют формулировку правила (понятия),  данную в учебнике. Проводят наблюдения на  материале связных текстов. Заранее подготовленный ученик читает  стихотворение Б. Заходера. На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сем. Я рассказал им, Кто, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал, Откуда и Куда, И Как, и Где, и Для Чего; Что было Раньше, что Потом,  И Кто Кого, и Что к Чему; И что подумали о Том, И Если Нет, то Почему? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «Ах», то «Эх», И «Так сказать», и «Будь здоров», И «Ну и ну!», и «Просто смех!» Когда ж закончил я рассказ,  То Кое­кто спросил: «И все? Продолжение табл. 4 Осуществлять  анализ  объектов.  Договариватьс я и приходить  к общему  мнению при  работе в паре.  Учитывать  мнение соседа  по парте. Осуществлять  контроль  по результату
1 2 Работа по  учебнику  (упражнение  123) – Прочитайте чешскую песенку. – Разыграйте эту сценку по ролям. – Какие звукосочетания передают кваканье  лягушек? – Определите лицо, число и падеж местоимений V. Первичное  закрепление  знаний.  Работа по  учебнику  (упражнение  124). Работа по  учебнику  (упражнение  Задает вопросы. Комментирует и  корректирует ответы. Наблюдает за работой  учащихся. Помогает, при необходимости  проверяет ответы. Комментирует выполнение  заданий. – Не забывайте: предлоги с личными  местоимениями пишутся раздельно. – Прочитайте. Составьте и запишите  словосочетания из глагола и любого из данных  местоимений в нужной падежной форме. – Проверяйте написание местоимений по таб­ лице. – Определите падеж местоимений, подчеркните  предлоги и орфограммы в местоимениях. – Рассмотрите рисунки. Составьте по любому  рисунку текст, включив в него диалог.  Подготовьтесь разыграть диалог 3 Ты, говорил тут целый час, А рассказал ни то ни се!» Работают в парах. Определяют лицо, число и  падеж местоимений. – Кума, ты к нам (1­е л., мн. ч., Д. п.)? – К вам (2­е л., мн. ч., Д. п.), к вам, к вам, к вам! К воде скачу, ловить хочу. – А кого, кого, кума? – Рака, карпа и сома. – Как поймаешь, дашь ли нам (1­е л., мн. ч., Д.  п.)? – Как не дать? Конечно, дам! Выполняют дидактические упражнения, отвечают  на вопросы, высказывают свое мнение. При­ меняют новые знания на новом языковом мате­ риале. Выполняют аналитические упражнения.  Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Записывают словосочетания. Определяют падеж  местоимений, подчеркивают предлоги и  орфограммы в местоимениях. Спросил (у кого?) у тебя (Р. п.). Подошел (к кому?) к тебе (Д. п.). Надеюсь (на кого?) на тебя (В. п.). Встретился (с кем?) с тобой (Т. п.). Рассказал (о ком?) о тебе (П. п.). Работают в парах. Составляют диалог по кар­ тинке. – Здравствуйте! Продолжение табл. 4 Осознанно  и произвольно  строить  речевое вы­ сказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение.  Согласовывать  усилия по  решению  учебной  задачи.  Строить  монологически е высказы­ вания
125)
1 2 3 Продолжение табл. 4 – Добрый день! – Я могу чем­нибудь помочь? – Посоветуйте мне, пожалуйста, какую­нибудь  интересную книгу. – Какой жанр вы предпочитаете? – Я предпочитаю приключения. – Не желаете ли взять «Гарри Поттера»? – Да, спасибо, я беру эту книгу! – Хорошего чтения! До свидания! – До встречи! Обобщают способы действия по правилу,  применяют на практике алгоритмические  предписания, инструкции. Работают  самостоятельно. К л ю ч В а р и а н т  1 Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку.  Кого вы ждете? Почему они улетают? В а р и а н т  2 Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из  бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу  они решают? Куда ты идешь? Завтра они пойдут в  библиотеку. Выполняют задание в рабочей тетради. Объясняют значение выражения. Понимать  на слух ответы  одноклас­ сников.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  Осуществлять  анализ  с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулироват ь свое мнение и позицию.  Адекват­ VI.  Дальнейшая  работа  по  закреплению и обобщению  приобретенны х знаний и  умений. Самостоятельн ая работа. Проводит самостоятельную работу. – Вставьте пропущенные местоимения. В а р и а н т  1 … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать?  Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.  Кого … ждете? Почему … улетают? В а р и а н т  2 Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из  бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу  … решают? Куда … идешь? Завтра … пойдут в  библиотеку. Работа в  тетради  (задание 75) Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте стихотворение А. Старикова. Как вы поняли выделенное словосочетание?
1 2 3 – Укажите падеж над формами личного  местоимения 1­го лица единственного числа В упор смотреть (глядеть) – смотреть  пристально и с близкого расстояния. Указывают падеж личных местоимений 1­го лица  единственного числа. Вокруг меня (Р. п.) комар летал И надоедливо жужжал, Затем на подоконник сел И на меня (В. п.) смотрел, смотрел… Обдумывал, наверно, он, Как дальше быть со мной (Т. п.), И на меня (В. п.) смотрел в упор, Нахохленный и злой. И я (И. п.) решил: а для чего  Терпеть мне (Д. п.) выходки его? Продолжение табл. 4 но  использовать  речевые  средства для  решения  различных  ком­ муникативных  задач VII. Итог  урока.  Рефлексия Организует оценку результатов выполнения  заданий на уроке, подведение итогов урока уча­ щимися. – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Что нового узнали на уроке? – Объясните написание личных местоимений  1­го и 2­го лица в формах косвенных падежей.  – Как надо писать местоимения с предлогами? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Оформляют знания, полученные на уроке, в виде  устных ответов. Повторяют алгоритм действия по  распознаванию понятия, по применению правил.  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  само­оценку, рефлексию. Проговаривают цель  урока, определяют, достигнут результат или нет,  высказываются о трудностях, с которыми  встретились на уроке Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности
1 Домашнее  задание 2 3 Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 76 в рабочей тетради Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Окончание табл. 4 Принимать  учебную  задачу,  планировать ее выполнение
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)