ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»
Файл:

4 класс Русский язык Изменение по падежам личных местоимений.docx - Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»


Все файлы публикации > 4 класс Русский язык Изменение по пад....docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание
местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»
Тип урока
Педагогически
е задачи
Планируемые
предметные
результаты
Метапредметн
ые УУД
Личностные
результаты
Освоение нового материала
Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1­го и 2­го лица в формах косвенных
падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;
способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из
глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры
учебного труда на уроке
Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1­го и 2­го лица в формах косвенных падежей и
местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж
местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку
текст, включая в него диалог; выполнять звуко­буквенный разбор слова
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под
руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать
алгоритм
выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении
задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки; пред­видеть последствия коллективных решений
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в
сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать
базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

взаимооценивания на уроке
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
1
II.
Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего
задания
(учебник,
упражнение
121).
Проверка
домашнего
задания
(рабочая
тетрадь,
задание 73).
2
3
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу
о проделанной работе.
– Прочитайте загадку.
– Назовите местоимения. Объясните, как
определить их лицо, число и падеж.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о
выполненной дома работе.
Определяют лицо, число и падеж местоимений.
Кто тебя (2­е л., ед. ч., В. п.) передразнивает,
А ты (2­е л., ед. ч., И. п.) не сердишься?
(Эхо.)
– Прочитайте. Продолжите запись склонения
местоимений «я», «ты», «мы», «вы».
– Подчеркните орфограммы в формах косвенных
падежей личных местоимений.
Склоняют личные местоимения.
я, ты, мы, вы
меня, тебя, нас, вас
мне, тебе, нам, вам
меня, тебя, нас, вас
мной, тобой, нами, вами
обо мне, о тебе, о нас, о вас
кто?
кого?
кому?
кого?
кем?
о ком?
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
Минутка
чистописания.
Проводит минутку чистописания.
– Запишите буквосочетания.
– Продолжите ряд однокоренных слов.
Выполняют чистописание.
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
4
Выделять
существенную
информацию
из текста за­
гадки.
Выдвигать
гипотезу и
обосновывать
ее.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Слушать
в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
Планировать

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

свое

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
2
3
– Спишите предложение, вставляя пропущенные
орфограммы.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
А. С. Пушкин
Организует работу над словом с непроверяемым
написанием.
– Отгадайте загадку.
Записывают словарное слово в индивидуальный
словарик.
Продолжение табл.
4
действие в
соответствии
с поставленной
задачей
и условиями ее
реализации
Работа над
словами с
непро­
веряемым
написанием
III. Сообщение
темы
урока.
Определение
целей урока
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь.)
– Запишите словарное слово в индивидуальные
словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ,
Приложение 2.)
Задает вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Вместо каких частей речи употребляется место­
имение?
– Таким образом, мы можем сделать вывод,
что местоимения – это слова­заменители, замес­
тители.
– Прочитайте тему урока.
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,
формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.
Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
Делать выводы
– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно
писать личные местоимения 1­го и 2­го лица

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
2
3
IV.
Объяснение
нового
материала.
Наблюдение
над языковым
материалом.
– Определите цели урока, используя опорные
слова
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Послушайте песенку Винни­Пуха, сочиненную
известным детским поэтом Б. Заходером.
– Что вы поняли из этой песенки?
– В чем ошибка Винни­Пуха, который так
подробно, так эмоционально, но непонятно
рассказал
о своих похождениях?
– Что же забыл (или не знал) Винни­Пух?
В ы в о д : местоимения только указывают на лица,
предметы, события, качества, а конкретный смысл
становится ясным из ситуации или
предшествующего контекста. Местоимения
помогают избежать повторения одних и тех же
слов, связывают предложения в тексте, но их
излишнего
употребления необходимо избегать.
Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила.
Анализируют формулировку правила (понятия),
данную в учебнике. Проводят наблюдения на
материале связных текстов.
Заранее подготовленный ученик читает
стихотворение Б. Заходера.
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сем.
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал, Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему;
И что подумали о Том,
И Если Нет, то Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «Эх»,
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну!», и «Просто смех!»
Когда ж закончил я рассказ,
То Кое­кто спросил: «И все?
Продолжение табл.
4
Осуществлять
анализ
объектов.
Договариватьс
я и приходить
к общему
мнению при
работе в паре.
Учитывать
мнение соседа
по парте.
Осуществлять
контроль
по результату

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
2
Работа по
учебнику
(упражнение
123)
– Прочитайте чешскую песенку.
– Разыграйте эту сценку по ролям.
– Какие звукосочетания передают кваканье
лягушек?
– Определите лицо, число и падеж местоимений
V. Первичное
закрепление
знаний.
Работа по
учебнику
(упражнение
124).
Работа по
учебнику
(упражнение
Задает вопросы. Комментирует и
корректирует ответы. Наблюдает за работой
учащихся. Помогает, при необходимости
проверяет ответы. Комментирует выполнение
заданий.
– Не забывайте: предлоги с личными
местоимениями пишутся раздельно.
– Прочитайте. Составьте и запишите
словосочетания из глагола и любого из данных
местоимений в нужной падежной форме.
– Проверяйте написание местоимений по таб­
лице.
– Определите падеж местоимений, подчеркните
предлоги и орфограммы в местоимениях.
– Рассмотрите рисунки. Составьте по любому
рисунку текст, включив в него диалог.
Подготовьтесь разыграть диалог
3
Ты, говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни се!»
Работают в парах. Определяют лицо, число и
падеж местоимений.
– Кума, ты к нам (1­е л., мн. ч., Д. п.)?
– К вам (2­е л., мн. ч., Д. п.), к вам, к вам, к вам!
К воде скачу, ловить хочу.
– А кого, кого, кума?
– Рака, карпа и сома.
– Как поймаешь, дашь ли нам (1­е л., мн. ч., Д.
п.)?
– Как не дать? Конечно, дам!
Выполняют дидактические упражнения, отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение. При­
меняют новые знания на новом языковом мате­
риале. Выполняют аналитические упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Записывают словосочетания. Определяют падеж
местоимений, подчеркивают предлоги и
орфограммы в местоимениях.
Спросил (у кого?) у тебя (Р. п.).
Подошел (к кому?) к тебе (Д. п.).
Надеюсь (на кого?) на тебя (В. п.).
Встретился (с кем?) с тобой (Т. п.).
Рассказал (о ком?) о тебе (П. п.).
Работают в парах. Составляют диалог по кар­
тинке.
– Здравствуйте!
Продолжение табл.
4
Осознанно
и произвольно
строить
речевое вы­
сказывание
в устной
форме,
обосновывать
свое мнение.
Согласовывать
усилия по
решению
учебной
задачи.
Строить
монологически
е высказы­
вания

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

125)

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
2
3
Продолжение табл.
4
– Добрый день!
– Я могу чем­нибудь помочь?
– Посоветуйте мне, пожалуйста, какую­нибудь
интересную книгу.
– Какой жанр вы предпочитаете?
– Я предпочитаю приключения.
– Не желаете ли взять «Гарри Поттера»?
– Да, спасибо, я беру эту книгу!
– Хорошего чтения! До свидания!
– До встречи!
Обобщают способы действия по правилу,
применяют на практике алгоритмические
предписания, инструкции. Работают
самостоятельно.
К л ю ч
В а р и а н т 1
Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать?
Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку.
Кого вы ждете? Почему они улетают?
В а р и а н т 2
Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из
бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу
они решают? Куда ты идешь? Завтра они пойдут в
библиотеку.
Выполняют задание в рабочей тетради. Объясняют
значение выражения.
Понимать
на слух ответы
одноклас­
сников.
Строить
понятные для
собеседника
высказывания.
Осуществлять
анализ
с целью
нахождения
соответствия
заданному
эталону.
Формулироват
ь свое мнение и
позицию.
Адекват­
VI.
Дальнейшая
работа
по
закреплению и
обобщению
приобретенны
х знаний и
умений.
Самостоятельн
ая работа.
Проводит самостоятельную работу.
– Вставьте пропущенные местоимения.
В а р и а н т 1
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать?
Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждете? Почему … улетают?
В а р и а н т 2
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из
бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу
… решают? Куда … идешь? Завтра … пойдут в
библиотеку.
Работа в
тетради
(задание 75)
Организует работу в рабочей тетради.
– Прочитайте стихотворение А. Старикова. Как вы
поняли выделенное словосочетание?

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
2
3
– Укажите падеж над формами личного
местоимения 1­го лица единственного числа
В упор смотреть (глядеть) – смотреть
пристально и с близкого расстояния.
Указывают падеж личных местоимений 1­го лица
единственного числа.
Вокруг меня (Р. п.) комар летал
И надоедливо жужжал,
Затем на подоконник сел
И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…
Обдумывал, наверно, он,
Как дальше быть со мной (Т. п.),
И на меня (В. п.) смотрел в упор,
Нахохленный и злой.
И я (И. п.) решил: а для чего
Терпеть мне (Д. п.) выходки его?
Продолжение табл.
4
но
использовать
речевые
средства для
решения
различных
ком­
муникативных
задач
VII. Итог
урока.
Рефлексия
Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча­
щимися.
– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Объясните написание личных местоимений
1­го и 2­го лица в формах косвенных падежей.
– Как надо писать местоимения с предлогами?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде
устных ответов. Повторяют алгоритм действия по
распознаванию понятия, по применению правил.
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят
само­оценку, рефлексию. Проговаривают цель
урока, определяют, достигнут результат или нет,
высказываются о трудностях, с которыми
встретились на уроке
Осуществлять
самоконтроль
учебной
деятельности

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа». УМК «Школа «России»

1
Домашнее
задание
2
3
Проговаривает и объясняет домашнее задание.
Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить задание 76 в рабочей тетради
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Окончание табл.
4
Принимать
учебную
задачу,
планировать ее
выполнение

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл