ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»
Файл:

4 класс Русский язык Упражнение в правописании имен прил 2.docx - Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»


Все файлы публикации > 4 класс Русский язык Упражнение в пра....docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и
среднего рода». УМК «Школа «России»
Тип урока
Педагогически
е задачи
Планируемые
предметные
результаты
Метапредметн
ые УУД
Личностные
результаты
Решение частных задач, применение знаний на практике
Создать условия для формирования умения правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных
мужского и среднего рода; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять их окончания;
способствовать развитию навыка восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена
прилагательные; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода;
склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по
смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор
предложения
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей,
сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом
виде; регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному
этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном
материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклас­
сниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; аргументировать свою точку зрения
с помощью фактов и дополнительных сведений
Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям
посредством языка; принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»,
«мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого»,
«народ», «национальность» и т. д.; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; осознанно готовиться

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
1
II.
Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего
задания
(учебник,
упражнение
52).
Проверка
домашнего
задания
(рабочая
тетрадь,
задание 34).
2
3
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу
о проделанной работе.
– Прочитайте словосочетания сначала в
творительном, потом в предложном падеже.
Назовите окончания имен существительных и имен
прилагательных.
– Прочитайте. Вставьте в предложения
пропущенные слова в нужной падежной форме и
допишите окончания имен прилагательных.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.
Читают словосочетания, называют окончания.
Свеж сен
могуч
дуб
чудесн

голос
берег
ближн
озер
обрывист

свеж воздух
О свеж сен о могуч
дуб о чудесн

голос
о ближн
озер
об обрывист

о свеж воздух
берег
Читают выполненное задание.
Медь откликается звоном,
Дерево шумом зеленым,
Корочка хлеба – хрустом,
Дождик – лепетом грустным,
Буря – ревом и воем,
Время – башенным боем.
Минутка
Проводит минутку чистописания.
Выполняют чистописание.
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
4
Выдвигать
гипотезу и
обосновывать
ее.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Слушать
в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
Дополнять,
уточнять вы­
сказанные
мнения по

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

чистописания.
– Прочитайте и запишите устойчивые выражения.
– Какой звук повторяется в них?
Не бывать калине малиной.
Неверный друг опаснее врага.
существу
полученного
задания.
Осознанно
Продолжение табл.
1
2
– Дайте характеристику звукам [н’] и [н].
– Запишите соединения с буквой «н».
– Прочитайте орфоэпически верно слова на букву
«н».
3
Носить камень за пазухой.
На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
В. Берестов
Работа над
словами с
непро­
веряемым
написанием
Организует работу над словами с
непроверяемым написанием.
– Запишите словарные слова в индивидуальные
словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ,
Приложение 2.)
аа
уа
Н голо (о стрижке), над лго, нач ть, нед г.
Записывают словарные слова в индивидуальный
словарик.
оа
аа
4
и произвольно
строить
речевое вы­
сказывание
в устной
форме.
Согласовывать
усилия по
решению
учебной
задачи.
Договариватьс
я и приходить
к общему
мнению при
работе в паре.
Планировать
свое действие
в соответствии
с поставленной
задачей и
условиями ее
реали­
зации

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Продолжение табл.
1
2
3
III. Сообщение
темы
урока.
Определение
целей урока
Задает вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные
слова
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные
имена прилагательные («большой», «маленький») в
нужной падежной форме. Запишите
пословицы
IV.
Объяснение
нового
материала.
Наблюдение
над языковым
материалом.
Работа по
учебнику
(упражнение
54)
V. Первичное
закрепление
знаний.
Работа по
учебнику
Задает вопросы. Комментирует и
корректирует ответы. Наблюдает за работой
учащихся. Помогает, при необходимости
проверяет ответы. Комментирует выполнение
заданий.
– Прочитайте. Объясните написание пропущенных
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,
формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.
– Сегодня на уроке мы уточним роль имен
прилагательных в речи; будем упражняться в
правопи­сании имен прилагательных мужского и
среднего рода
Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила.
Анализируют формулировку правила (понятия),
данную в учебнике. Проводят наблюдения на
материале связных текстов. Записывают
пословицы.
И маленький пенек опрокидывает большой воз.
Даже самое большое дерево выросло из малень­
кого семени. Маленькое дело лучше большого
безделья. Маленьким крючком большую рыбу
не поймаешь.
Выполняют синтаксический разбор предложения.
И маленький пенек опрокидывает большой воз.
(Повествовательное, невосклицательное,
простое, распространенное.)
Применяют новые знания на новом языковом
материале.
Выполняют аналитические упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Списывают, вставляют пропущенные окончания.
4
Принимать
и сохранять
учебную
задачу. Делать
выводы
Осуществлять
анализ
объектов
Строить
речевое
высказывание в
устной форме,
обосновывать
свое мнение.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

(упражнение
55)
падежных окончаний.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Продолжение табл.
1
2
3
– Спишите, вставляя пропущенные окончания.
Укажите падеж имен прилагательных мужского
рода
VI.
Дальнейшая
работа
по
закреплению и
обобщению
приобретенны
х знаний и
умений.
Организует дискуссию, выслушивает мнения,
подводит итог.
– Очень важно уметь быстро и верно определять
падеж имен существительных и имен прилага­
тельных, чтобы правильно писать их окончания
в диктанте, в изложении. Вашему вниманию
предлагается упражнение «График». За 1 минуту
определите падеж имен прилагательных и
постройте
график.
По крутой тропинке горной (Д. п.)
Шел домой барашек черный (И. п.).
И на мостике горбатом (П. п.)
Повстречался с белым (Т. п.) братом.
Выполняют разбор слова по составу.
Выполняют звуко­буквенный разбор слова «шёл»
Обобщают способы действия по правилу,
применяют на практике алгоритмические
предписания, инструкции.
У доски работает 1 ученик. Остальные выполняют
задание на карточках.
Осуществляют самопроверку по выполненному на
доске заданию. Подводят итоги.
К л ю ч :
4
Осуществлять
контроль
по результату
Понимать
на слух ответы
одноклас­
сников.
Слушать
собеседника.
Строить
понятные для
собеседника
высказывания.
Аргументирова
ть свою точку
зрения.
Осуществлять
анализ с целью
нахождения
соответствия
заданному
эталону.
Строить

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

монологи­

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Продолжение табл.
4
ческие
высказывания.
Адекватно
использовать
речевые сред­
ства для
решения
различных
коммуникатив
ных задач.
Делать
выводы
1
2
3
Работа по
учебнику
(упражнение
57).
5. Под могучим дубом.
6. На свежем сене.
1. Синее небо.
2. Дальнего леса.
3. К ближнему озеру. 7. В зимнем воздухе.
4. На высокий дуб.
8. Поздним вечером.
– Прочитайте. Рассмотрите иллюстрацию.
– Объясните правописание безударных падежных
окончаний имен прилагательных мужского и
среднего рода.
– Спишите описание этого архитектурного
памятника и места, где он находится.
– Какие архитектурные памятники есть в нашем
городе?
Подготовьте об одном из них рассказ. Включите
в свой текст описание внешнего вида памятника.
Работа в
Организует работу в рабочей тетради.
Списывают текст. Объясняют правописание
безударных падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода.
Церковь Покрова на Нерли – (какой?)
прекраснейший (И. п.) памятник (какого?)
древнерусского
(Р. п.) искусства. Она построена (каким?)
неизвестным (Т. п.) зодчим более 800 лет назад
на берегу реки Нерль на Владимирской земле.
Как хороша эта маленькая белокаменная
церковь! Одиноко стоит она возле вязовой рощи
(на каком?) на небольшом (П. п.) холмике (у
какого?) у тихого (Р. п.) озерца. Издалека виден
ее
(какой?) темно­серый (И. п.) купол­луковка.
Церковь украшена (каким?) резным белым (Т. п.)
камнем. (В какой?) В ясный (В. п.) день (при
каком?) при безоблачном (П. п.) небе дышит
поэзией
сказки ее стройная белизна.
(Какой?) Белокаменный (И. п.) храм Покрова
на Нерли называют «белой лебедью» русской
архитектуры.
Выполняют задание в рабочей тетради.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

тетради
(задание 35)
– Прочитайте загадки. Допишите пропущенные
окончания. Запишите отгадки.
Дописывают окончания. Указывают падеж имен
прилагательных.
1
2
3
Продолжение табл.
4
Над выделенными именами прилагательными
укажите падеж
В темном (П. п.) уголке живет,
Шелковую (В. п.) нить прядет.
(Паук.)
На шесте веселый (И. п.) дом
С круглым (Т. п.) маленьким окном.
(Скворечник.)
VII. Итог
урока.
Рефлексия
Осуществлять
самоконтроль
учебной
деятельности
Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча­
щимися.
– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно написать безударные падежные
окончания имен прилагательных мужского и
среднего рода?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя.
За урок у нас выросло волшебное дерево (на доске
изображение дерева). Благодаря ему каждый
может показать, насколько полезным для вас
оказался сегодняшний урок.
– Мы говорили с вами на уроке о написании слов.
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде
устных ответов. Повторяют алгоритм действия по
распознаванию понятия, по применению
правил.
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель
урока, определяют, достигнут результат или нет,
высказываются о трудностях, с которыми
встретились на уроке.
Выбирают яблоко, цветы или листочки:
1) Если урок прошел плодотворно, ученик многое
усвоил и остался доволен, то прикрепляет к
дереву яблоко.
2) Если ученик считает, что урок прошел хорошо,
но могло быть и лучше, то прикрепляет к дереву

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Хочется пожелать вам только добрых слов и
закончить урок словами Сергея Островского:
«Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой
норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь
суть, – слово тебе сотворит добро»
цветок.
3) Если ученик считает, что урок ничего нового
ему не принес, прикрепляет зеленый листок.
4) Если ученик считает, что время на уроке было
потрачено напрасно, то прикрепляет желтый
листочек
1
Домашнее
задание
2
3
Проговаривает и объясняет домашнее задание.
Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить задание 36 в рабочей тетради,
упражнение 56 в учебнике
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Окончание табл.
4
Принимать
учебную
задачу,
планировать ее
выполнение
Приложение 1
Организация начала урока
Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.
– Проверим готовность к уроку.
– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. А девизом сегодняшнего урока
будут такие слова:
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!
Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать
учителя, воспринимать материал урока»).

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Работа над словами с непроверяемым написанием
ИЗДАЛЕКА – 1. С большого расстояния; издали. 2. Из отдалённой местности.
– Подберите однокоренные слова к слову «издалека».
Учащиеся подбирают однокоренные слова к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки,
крылатые выражения со словарным словом. Составляют предложения.
Приложение 2
О д н о к о р е н н ы е с л о в а : далекий, даль, дальний, далеко.
П о с л о в и ц ы и п о г о в о р к и :
Рыбак рыбака видит издалека.
Собака, что не кусает, издалека лает.
Трескотня барабана слышна издалека.
П р е д л о ж е н и я :
Мы приехали издалека.
Наш разговор начался издалека.
ВМЕСТЕ – в соединении с кем­нибудь (чем­нибудь), в общении с кем­нибудь. Слово ВМЕСТЕ образовано из
слов В и МЕСТО.
– Подберите антонимы к слову «вместе».
– Подберите пословицы и поговорки с данным словом, составтье предложения.
Учащиеся вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом. Составляют
предложения.
А н т о н и м : врозь.
П о с л о в и ц ы и п о г о в о р к и :
Сидят вместе, а глядят врозь.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода». УМК «Школа «России»

Вместе воевать – вместе горевать.
Вместе мокли, вместе сохли.
Вместе тошно, а порознь скучно.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
П р е д л о ж е н и я :
Вместе с телеграммой почтальон принёс письмо. Андрей пришёл домой вместе с отцом.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл