ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»
Файл:

4 класс Русский язык Упражнение в различении имен прил. .docx - Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»


Все файлы публикации > 4 класс Русский язык Упражнение в раз....docx
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего
рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа
«России»
Тип урока
Педагогически
е задачи
Планируемые
предметные
результаты
Метапредметн
ые УУД
Личностные
результаты
Решение частных задач
Создать условия для формирования навыков распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в
именительном, родительном, дательном падежах и правописания их падежных окончаний; совершенствовать умения
склонять имена прилагательные, выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; способствовать
развитию умений подбирать синонимы, объяснять постановку знаков препинания, составлять из словосочетаний
предло­жения, составлять из слов пословицы; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры
учебного труда на уроке
Научатся различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном
падежах; правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; склонять имена прилагательные,
выделять их окончания, указывать падеж имен прилагательных; подбирать синонимы; объяснять постановку знаков
препинания; составлять из словосочетаний предложения, составлять из слов пословицы
Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному
признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом
(под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать
алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с
учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные:
читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать и прини­мать
базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу,
другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами
самооценивания и взаимооценивания на уроке

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
1
II.
Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего
задания
(рабочая
тетрадь,
задание 27).
Минутка
чистописания.
2
3
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу
о проделанной работе.
– Прочитайте получившиеся сочетания слов
с именами прилагательными в дательном падеже.
– Назовите окончания имен прилагательных.
– Прочитайте составленное с любым из слово­
сочетаний предложение.
Проводит минутку чистописания.
– Прочитайте и запишите устойчивые выражения и
четверостишие.
– Какой звук повторяется в них?
– Дайте характеристику звукам [к’] и [к].
– Запишите соединения с буквой «к».
– Прочитайте орфоэпически верно слова на бук­ву
«к».
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.
Читают словосочетания, называют окончания имен
прилагательных.
Радовались солнечн
дню, шли по зелен

лугу, летели к родн
лесу, дали премию
лучш
ученику, подарок настоящ
другу,

реке, подъехали к больш
плыли по быстр
селу.
Читают предложение.
Дети и взрослые радовались солнечному дню.
Выполняют чистописание.
Кто веселится весной, тот плачет зимой.
Кто вовремя помог, тот дважды помог.
Крокодиловы слезы.
Красная книга.
(См. РМ, Приложение 2.)
Каждый где­нибудь живет:
Рыба в речке, в норке – крот.
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
4
Выдвигать
гипотезу и
обосновывать
ее.
Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Слушать
в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять
учебную цель и
задачу.
Планировать
свое действие
в соответствии
с поставленной
задачей

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

1
2
Продолжение табл.
4
3
Заяц в поле, мышь в соломе,
Я – в большом кирпичном доме.
В. Шуграева
Работа над
словами с
непро­
веряемым
написанием
Организует работу над словом с непроверяемым
написанием.
– Запишите словарное слово в индивидуальные
словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ,
Приложение 3.)
оа
аа
аа
К мбала, катал г, к шлянуть, купе
Записывают словарное слово в индивидуальный
словарик.
[пэ].
III. Сообщение
темы
урока.
Определение
целей урока
Задает вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные
слова
Формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.
– Сегодня на уроке мы уточним роль имен
прилагательных в речи; будем упражняться в
различении имен прилагательных мужского и
среднего
рода в именительном, родительном, дательном
падежах и правописании их падежных окончаний
Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

Продолжение табл.
1
IV.
Объяснение
нового
материала.
Наблюдение
над языковым
материалом.
Работа по
учебнику
(упражнение
42)
V. Первичное
закрепление
знаний.
Работа по
учебнику
(упражнение
43).
2
3
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Прочитайте отрывок стихотворения С. Есенина.
– Как определить падеж выделенных имен
прилагательных и имен существительных? Какие
еще могут быть окончания у имен
существительных
в этих падежах?
– Спишите первое предложение. Проверьте себя.
– Устно подберите синонимы к словам «пурга»,
«путь»
Задает вопросы. Комментирует и
корректирует ответы. Наблюдает за работой
учащихся. Помогает, при необходимости
проверяет ответы. Комментирует выполнение
заданий.
– Прочитайте. Найдите три предложения.
– Запишите предложения. Объясните постановку
знаков препинания.
– Найдите сложное имя прилагательное,
обозначающее оттенок цвета снега. Каким знаком
соединены части этого сложного имени
прилагательного?
– Над именами прилагательными в единственном
числе укажите падеж.
Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила.
Анализируют формулировку правила (понятия),
данную в учебнике.
Определяют падеж выделенных слов.
(Пурга) заметает (что?) путь (В. п.).
Путь (какой?) белый (В. п.).
Уснул (что?) ветер (И. п.).
Ветер (какой?) резвый (И. п.).
Подбирают синонимы.
Пурга – метель, вьюга.
Путь – дорога, тропинка
Применяют новые знания на новом языковом
материале. Выполняют аналитические
упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по
теме.
Записывают предложения.
Было тихое (И. п.) и морозное (И. п.) утро.
Красное (И. п.) солнце взошло и долго не давало
тепла. На вершинах гор снег окрасился в нежно­
розовый (В. п.) цвет, а в теневых (П. п.) местах
имел синеватый (В. п.) оттенок.
– Части сложного имени прилагательного «нежно­
розовый» соединены дефисом.
Выполняют морфологический разбор слова.
Солнце – сущ., что?, нач. ф. – солнце,
неодушевленное, нарицательное, ср. р., 2­е скл.,
ед. ч.,
И. п., подлежащее.
4
Осуществлять
анализ
объектов
Осознанно
и произвольно
строить
речевое вы­
сказывание
в устной
форме,
обосновывать
свое мнение.
Согласовывать
усилия по
решению
учебной
задачи.
Осуществлять
контроль по
результату

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

1
Работа по
учебнику
(упражнение
44)
VI.
Дальнейшая
работа
по
закреплению и
обобщению
приобретенны
х знаний и
умений.
Работа в
тетради
(задание 28).
2
– Прочитайте. Составьте из словосочетаний
предложение.
– Запишите предложение. Укажите падеж имен
прилагательных
Организует дискуссию, выслушивает мнения,
подводит итог.
(См. РМ, Приложение 4.)
3
Записывают предложение.
Пестрый (И. п.) дятел клювом барабанил о
сухое (В. п.) дерево.
Обобщают способы действия по правилу,
применяют на практике алгоритмические
предписания, инструкции. Выполняют аналитико­
синтетические упражнения, работу со словарями.
Организует работу в рабочей тетради.
– Прочитайте. Запишите падежные вопросы
и данные словосочетания в указанных падежах.
– Выделите окончания имен прилагательных.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Склоняют имена прилагательные. Выделяют их
окончания.
И. п. какой?
какой?
какое?
Р. п. какого?
какого?
какого?
В. п. какой?
какого?
какое?
футбольн
мяч, старш
брат, стальн
кольцо
футбольн
мяча, стар­
брата, стальн
ш
кольца

футбольн
мяч, старш
брата, стальн
кольцо
Продолжение табл.
4
Строить
монологически
е
высказывания.
Адекватно
использовать
речевые сред­
ства для
решения
различных
коммуникатив
ных задач.
Делать
выводы

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

1
Работа в
тетради
(задание 29)
2
– Прочитайте стихотворение А. Лугарева.
– Укажите падеж имен прилагательных. Выпишите
словосочетания с именем прилагательным
в винительном падеже.
– В чем сходство и различие выделенных слов?
Запишите слова, от которых они образовались
VII. Итог
урока.
Рефлексия
Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча­
щимися.
– Что нового узнали на уроке?
– Как различить имена прилагательные мужского
и среднего рода в именительном, родительном,
дательном падежах?
– Назовите безударные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода в
именительном, родительном, дательном падежах.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя
Продолжение табл.
4
Осуществлять
самоконтроль
учебной
деятельности
3
Объясняют значения слов.
Изморозь – снежинкообразные кристаллы льда
на ветвях деревьев, проводах, образующиеся из
оседающих частиц влаги в морозную погоду.
Изморось – очень мелкий, моросящий дождь.
Слово «изморозь» образовано от слова «мороз».
Слово «изморось» образовано от слова
«моросит».
Выписывают словосочетание с именем
прилагательным в винительном падеже.
Мелкий (В. п.) дождик
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде
устных ответов. Повторяют алгоритм действия по
распознаванию понятия, по применению
правил.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Проговаривают цель урока, определяют, достигнут
результат или нет, высказываются о трудностях, с
которыми встретились на уроке.
Продолжают высказывания:
• Я выполнял задания…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
• Я почувствовал, что…
• Я приобрел…

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

1
Домашнее
задание
2
3
Проговаривает и объясняет домашнее задание.
Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить задание 30 в рабочей тетради,
упражнение 45 в учебнике
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Окончание табл.
4
Принимать
учебную
задачу,
планировать ее
выполнение
Приложение 1
Организация начала урока
Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.
– Проверим готовность к уроку.
– Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Урок русского языка.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь
посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы грамотно писать.
Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя,
воспринимать материал урока»).
Приложение 2
Кто ест мало, тот живёт много.
Косая сажень в плечах.
Минутка чистописания

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

Приложение 3
Работа над словами с непроверяемым написанием
ЗАВОД – 1. Промышленное предприятие, на котором производят какую­либо продукцию: автомобили, велосипеды,
станки, суда (автомобильный завод, судостроительный завод) или разводят животных: лошадей, рыбу (конный завод,
рыбоводный завод). 2. Приспособление для приведения в действие механизма. Слово образовалось от глагола ЗАВОДИТЬ
(РАЗВОДИТЬ, ВЫВОДИТЬ). Исторически в нём выделяется приставка ЗА­. ЗАВОД – ЗАВОДИТЬ = «место, где что­либо
заводят, разводят, выводят».
– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «завод».
Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки,
крылатые выражения со словарным словом. Составляют предложения.
О д н о к о р е н н ы е с л о в а : заводец, заводище, заводчане, заводишко, заводчик, заводской.
С и н о н и м : фабрика.
Ф р а з е о л о г и з м :
И В ЗАВОДЕ НЕТ – нет и никогда не было.
П о с л о в и ц ы и п о г о в о р к и :
Завод красен не планом, а его выполнением.
На нашем заводе брак не в моде.
П р е д л о ж е н и я :
Мой отец работает на заводе.
Учитель повёл наш класс на завод.
Педагог проводит работу с использованием карточек.
Работа по карточкам
Приложение 4

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний». УМК «Школа «России»

– К каждому имени существительному подберите подходящее по смыслу имя прилагательное, поставив его в нужном
падеже.
К а р т о ч к а
У ... окна
На ... поле
Около ... котенка
Без ... друга
хоккейное
открытое
веселый
пушистая
– По окончании работы обменяйтесь тетрадями в парах и сделайте проверку.
– Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите падеж.
Учащиеся работают по карточкам самостоятельно.
К л ю ч :
У открытого окна
На хоккейном поле
Около пушистого котенка
Без веселого друга
Р. п.
П. п.
Р. п.
Р. п.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл