Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.01.2017
Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Цели:*Учить различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. *Совершенствовать навык постановки запятой в простых и сложных предложениях с союзами А, НО, И. *Закрепить умение строить схемы простых и сложных предложений, графически объяснять пунктограммы. *Развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную речь , логическое мышление, пространственное воображение, память. *Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение различать виды орфограмм. *Способствовать развитию положительного эмоционального настроя к учёбе *Воспитание патриотизма и любви к малой Родине.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.doc
Технологическая  карта  урока  русского  языка  в 4 классе Разработана   учителем   МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» Новаковой Е.Ю. Тема.  Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но Тип  урока: урок отработки умений и рефлексии. Цели:*Учить различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. *Совершенствовать навык постановки запятой в простых и сложных предложениях с союзами А, НО, И. *Закрепить умение строить схемы простых и сложных предложений, графически объяснять пунктограммы. *Развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную речь , логическое мышление, пространственное  воображение, память. *Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение различать виды орфограмм. *Способствовать развитию положительного эмоционального настроя к учёбе *Воспитание патриотизма и любви к малой Родине. Планируемые результаты. Предметные ­распознавать  простое  предложение с  однородными членами и  сложное предложение; ­ строить схемы простых и сложных  предложений; ­обосновывать  правильность  постановки запятой в  сложном и простом  предложении. Метапредметные ­понимать и сохранять в  памяти учебную задачу  урока; ­анализировать  информацию  представленную в  табличной форме; ­проводить  самопроверку на основе  сравнения с образцом. Личностные ­проявлять интерес к  изучаемому предмету; ­выявлять причины  успешности/неуспешности учебной деятельности; ­воспитывать патриотизм и уважение к малой Родине Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД, Ход урока. 1   2   3   1 Ι . Актуализация  знаний.  1.Минута Чистописания. Р  Рт   Ро  Ртищево Россия перекрёсток  Родина Составьте предложения. Как понимаете смысл. Кто скажет какую цель мы поставим перед собой на  уроке? Рассказ ученика о истории возникновения г.  Ртищево.                                 Слайд 2,3 2. Словарная работа. 1. Назовите синонимы.  Работа со словарем Ожегова. ­Как вы можете объяснить слово Отечество? Запись слова:   Отечество 2 ученика работает по  карточке у доски.  На доске образуют  слово «История» Фронтально дети  записывают слова. Ученик рассказывает о  истории возникновения  г. Ртищево Отвечают на вопросы. Называют синонимы. Высказывают своё  мнение о значении слова  Отечество. Работа со словарными словами из предложений на  доске. ­Объясните смысл пословиц. О чём пословицы.  2 уч. на доске  восстанавливают  деформированные  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации Какие словарные слова встретились.  ­ Какие орфограммы? 2. – Послушайте и запишите только сложное  предложение. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и  соловей молчит. ­ Докажите, что оно  ­ сложное. ­ Постройте его схему. ­ Чем это предложение отличается от  последующего? Запишите простое предложение. Скучает  Афонюшка  на чужой сторонушке. ­ Постройте схему этого предложения. ­ Какова роль союзов в предложениях? ­ Какие ещё союзы вы знаете?– Что можно сказать о  другом  предложении? предложения­пословицы. Объясняют смысл  пословиц. Записывают  предложения. Строят схему. Делают выводы Записывают  предложение. Строят схему. Отвечают на вопросы. II.  Формулирование  проблемы.   1 3  3   – Соедините вид предложения с нужными союзами: Работают со схемой Составляют план Работают в парах – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали  тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений. 3 4   5   6   1   3  1.Работа в парах. Повторение. ­ Повторим ранее изученный материал и проведём  мини­тест. 1. Сложное предложение состоит из… 2. Однородные члены предложения и части сложного предложения соединяются с помощью союзов… 3. Между частями сложного предложения на  письме… 4. В предложении, где однородные соединены при  помощи союзов А, НО… Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 5. В предложении, где однородные соединены союзом И запятая между ними ставится, если… 2. Работа по карточкам  Слайд 4,5,6,7 А)1. Село насчитывало шесть улиц: Верхняя,  Нижняя, Красивка, Масловка, Шмели и Соколка.  Масловка звалась Левой Ольшанкой,а улицы  Верхняя и Нижняя  назывались Правой Ольшанкой и  Заречной. Составить схему простого и сложного предложения. Почему запятая в сложном предложении не ставится  перед союзом   и.? 2) Расставить знаки препинания. Б)Ртищево рос и строился и благоустраивался и  молодел. 1) Схему выбрать на доске для данного   предложения.            2) Составь одно сложное предложение с            союзом  «И» Ртищево  благоустраивался . Улицы города  изменились до неузнаваемости. Взаимопроверка. Слайд 8,9 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Дифференцированная  работа по карточкам. 1)Проверка у доски. 2)Проверка по слайду  презентации. Сообщение о улице  Красной. – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении  этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились  оценивать свою работу. Самооценка  Физминутка.      III.Продолжение работы над предложениями. На слайде. 1. Наш  горо..  встр..чает и пров..жает пассаж..рские  Записывают с  комментированием  предложение. п..езда. Запись с комментированием.         Сделать синтаксический разбор. 2. На площ..ди  горит  Вечный огонь ,и люди помнят  о погибших воинах.  Сравним предложения.  Вернёмся в начало урока. Почему город называют  перекрёстком России? Что узнали про город?  Вывод.Слайд10,11,12,13,14,15 IV.Тест. 1. 1.Найди сложное предложение Запись предложения,  синтаксический разбор. Запись  предложения.Сравнить  предложения. Разбор  предложения.  Ученик называет героев­ ртищевцев в ВОВ. Делают выводы. Выполняют тест(работа в А)   Дельфины   легко   поддаются   дрессировке, выполняют трюки. Б)Дельфины   не   думают   об   опасности,   они   сразу бросаются на помощь.    2.Найди предложение, соответствующее схеме.                                 [­   =         ,         ,   ,            ]    А)   Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.    Б)   Пушистый снег укрыл поля, леса, озёра. 3. Найди предложение с 1 грамматической основой. А) Наступила осень, и птицы улетели на юг. Б)Осенью  улетают птицы на юг.Слайд16.    IV) Чтение авторского стихотворения.            Жёлтый шёпот листьев   октября           Словно песню сочиняет для меня.           Об игривом ветерке осеннем,           О солнечном тепле последнем. Прилетит снежинка на  ладошку. Первая… И холодно немножко… Но согреет душу и сердечко Города любимые местечки. Парк и улочки, весёлый наш фонтан, И за окнами  раскидистый кащтан, Колокольный звон и купол Храма золотой… Это город мой!  Любимый и родной! (Коробовцева Елизавета)Слайд17. парах). Проверка теста. Чтение авторского  стихотворения о родном  городе Делают вывод. Подводят итоги. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? IV. Итог урока. 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Подводят итог урока. Самооценка. V. Домашнее  задание. 1гр.­пословицы о Родине.(сложное предложение;  предложение простое с однородными подлежащими) 2гр.­ пословицы о Родине (простое предложение с  однородными сказуемыми) Разбирают домашнее  задание.

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Урок русского языка в 4 классе .Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017