Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
03.09.2017
Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Буквы О - А в корне -РАСТ- - -РОС- ". Тип урока: введение нового знания. Технология: деятельностный метод обучения. Основные цели: 1) сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне -РАСТ- РОС-, научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания; 2) закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание; 3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.Технологическая карта урока
Буквы о-а в корне раст - рос.doc
Урок русского языка в 5 классе. Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: "Буквы О ­ А в корне ­РАСТ­  ­  ­РОС­ ".  Тип урока: введение нового знания. Технология: деятельностный метод обучения. Основные цели: 1)сформировать представление о способе выбора написания О­А в корне ­РАСТ­ РОС­, научить умению определять написание О­А в корне с чередованием и комментировать условия написания; 2)закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;     3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством  учителя. 1.Постановка учебной задачи. Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность. Этапы урока 1. Орг. момент.  Мотивация к  учебной  деятельности.           2. Актуализация  знаний,  постановка  учебной  проблемы Технологическая карта урока Результаты Взаимодействие в образовательном процессе Личностные Метапредметные Предметные Деятельность педагога Развитие  готовности и  способности к  выполнению  норм и  требований  школьной жизни, прав и  обязанностей  ученика Развитие  доброжелательно го отношения к  учителю и  товарищам;  устойчивого  познавательного  интереса ­ Развитие регулятивных УУД, адекватного понимания информации устного сообщения Закрепление  знаний о  правописании  чередующихся  гласных в корне  слов  (правописание  корней с  чередующимися  гласными  А ­ О     Развитие адекватного понимания информации; умения строить  устное  высказывание с  учётом  коммуникативной  задачи; умения  анализировать,  сопоставлять,  обобщать, делать  выводы,  Учитель приветствует детей, высказывая  добрые пожелания. В результате создается  положительная эмоциональная  направленность.                                                    ­ Добрый день, ребята! Давайте посмотрим  друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки  станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня дружно  и активно поработаем. В этом я даже не  сомневаюсь. Слайд № 2  ­  Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране «Орфография. Какие вы знаете  орфограммы в корнях слов? (Учащиеся  перечисляют).                                                        ­ С правописанием какого корня мы  познакомились на предыдущем уроке?                (­лаг­ ­ ­лож­. ученики повторяют правило).     Предлагаю вам выполнить следующее задание:  распределите слова  на  группы, обоснуйте  свое решение, выделите орфограммы.     Слайд № 4                                   Стр..итель, кр… снеть д…машний, рап…рт. с…лют, сл… гаемое, изл…жение, изл..гать, р..стение,  выр.щенный, выр.с, выр…сли. Деятельность  обучающихся Дети улыбаются  друг другу и  эмоционально  настраиваются   на урок. Вспоминают  правила  определения  гласных в корне  слова:  безударные и  чередующиеся  гласные Соотносят  ожидаемые  результаты с  теми, которые  видят на  экране. Принципы  системно­ деятельностного подхода,  формируемые УУД Принцип психологической комфортности. УУД: регулятивные (адекватное понимание информации устного сообщения) Принцип деятельности.  УУД:  познавательные (использование изученных правил и алгоритмов, построение речевого высказывания в устной форме; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем) регулятивные аргументировать  свою точку зрения ­  Все ли справились с заданием? Всё ли вам  было понятно в задании? Возникли ли у вас  затруднения при написании каких­либо слов?  Почему они возникли? Может, мы чего­то не  знаем?  (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ­ раст­ ­           ­ ращ­ ­  ­рос­).  Слайд № 5  Организует рефлексию результатов  анализа:  ­ Итак, какова наша учебная задача?  Что  сегодня предстоит нам выяснить?  (Дети  высказываются, формулируют тему урока). Знание   алгоритма выбора   написания 0­А  в   корнях   – раст­ ­ ­ращ­ ­  ­рос­. Развитие  монологической  речи, работа над  формированием  логических умений: анализ, сравнение,  обобщение,  построение цепочек рассуждений). ­ Ребята, а как мы можем узнать правило  написания корня с чередованием –раст­ ­         ­ращ­  ­   ­рос­?    (Учащиеся распределются  на 2 варианта. Учитель дает задание).            1 вар.  ­ Перед вами правильно написанные  слова. Прочитайте их, запишите, выделите  корень,  сравните их и выведите явно видимую  закономерность в правописании.                          Слайд № 8                                                              2 вар.  Работают с  учебником.                  Делают вывод о  том,  где   проверяемые  безударные  гласные в корне  слова,  непроверяемые  гласные и  чередующиеся  гласные.  Применяют  правило для  правильного  написания слов. На основе  рефлексии  результатов  анализа  планируют свою  дальнейшую  деятельность. Выдвигают обсуждают гипотезы   о   том, когда   пишутся корни   с   гласной а – о.   и  ­ Все ли справились с заданием?   Итак,  выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О и А в  корнях –раст­ ­ ­ращ­ ­ ­рос­?                       Сформулируйте, пожалуйста, правило  . 3. Открытие  новых знаний   Развитие доброжелательно го   отношения   к учителю и товарищам; умения   вести диалог на основе равноправных отношений   взаимного уважения принятия; умения конструктивно разрешать конфликты; и   и (проблемная подача учебного материала; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) Принцип деятельности. УУД: коммуникативные  (понимание возможности  различных позиций  других людей, отличных  от собственной;                  учет разных мнений и  стремление к  координации различных  позиций в  сотрудничестве;  формулирование  собственного мнения); познавательные (поиск разнообразных устойчивого познавательного интереса написания чередующихся гласных. 4. Первичное  закрепление  нового знания Навык  применения  алгоритма выбора  написания  гласных 0­А в  корне слова. Развитие  доброжелательно го отношения к  учителю и  товарищам;  умения вести  диалог на основе  равноправных  отношений и  взаимного  уважения и  принятия;  умения  конструктивно  разрешать  конфликты;  устойчивого  познавательного  интереса Развитие  адекватного  понимания  информации  устного сообщения; умения строить  устное  высказывание с  учётом  коммуникативной  задачи; умения  анализировать,  сопоставлять,  обобщать, делать  выводы,  аргументировать  свою точку зрения (Результатом этого этапа будет  комментирование данной орфограммы,  проговаривание нового знания).  – Как мы должны рассуждать при выборе   написания этой орфограммы?                               ­ А теперь  откроем учебник, прочитаем  правило и сопоставим с нашим алгоритмом  (дети высказываются). ­ Что нового вы узнали при чтении правила? ­ О чем мы с вами не говорили?     Об  исключениях. Слайд № 9                                      Работа с интерактивной доской: вставить  пропущенные буквы, графически выделить  орфограмму (или комментированное письмо, опираясь на слайд № 14)                                                               Записывают  слова и  комментируют  написание  корней,  используя  скорректированн ый алгоритм При чтении  правила ученики  обращают особое внимание на  исключения из  правила: росток, отрасль,  Ростислав,  ростовщик,  Ростов. способов решения задач;  структурирование  знаний; анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков;  регулятивные (оценка  правильности  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки;  Принцип деятельности, вариативности. УУД: познавательные   (поиск   разнообразных способов   решения   задач; осуществление   синтеза как   составления   целого из   частей;   сравнение   и классификация по заданным   критериям; построение   рассуждения в   форме   связи   простых суждений об объекте, его свойствах   и   связях; установление   причинно­ следственных связей); коммуникативные (построение  монологического  высказывания;  адекватное  использование речевых  средств для решения  различных  коммуникативных задач;  умение задавать вопросы; контроль действий  партнера; регулятивные (учет правила в  планировании и контроле способа решения;  осуществление итогового и пошагового контроля  по результату;  адекватное восприятие  оценки учителя; оценка  правильности  выполнения действия,  внесение необходимых  корректив. коммуникативные  ­  решение  коммуникативных задач. 5.Самостоятель ная работа с  самопроверкой  по эталону. Отработка и  закрепление  изученного   материала. 6.Тренировочные упражнения. Результатом этого этапа будет  отработка и  закрепление  изученного  материала,  выведение на  уровень  Результатом  этого этапа  будет  самоконтроль и  самооценка,  каждый для себя  делает вывод,  что он уже  умеет. Ученик  проговаривает  алгоритм  действия «про  себя». ­ Как проверить, усвоили вы новую тему или  нет? (нужно поработать самостоятельно).           Предлагаю написать небольшой диктант.            Прорастет зернышко. проклюнется  росток. Дедушка отрастил бороду. В  зарослях водорослей дремлют рыбки.  Ростислав ­ мой друг из Ростова.                    После написания учитель предлагает  обменяться тетрадями и осуществить  взаимопроверку, опираясь на правильный  ответ по компьютеру.   Слайд № 22                 1.задание: работа с перфокартой  Слайд №  23                              Проверка.   2 задание: ученики делятся на 2 группы: 1гр.  ­ работа с  упр. по учебнику                                 2 гр. – сочинение­миниатюра на тему  «Исключения из правила» 7. Рефлексия  деятельности.  Подведение  итогов урока Развитие  способности к  самооценке на  основе  наблюдения за  собственной  речью 8. Обсуждение  домашнего  задания Развитие устойчивого познавательного интереса Развитие  адекватного  понимания  информации  устного сообщения; умения строить  устное  высказывание с  учётом  коммуникативной  задачи; умения  анализировать,  сопоставлять,  обобщать, делать  выводы,  аргументировать  свою точку зрения;  навыков рефлексии / самоанализа;  регулятивных УУД  в части  планирования  своих действий Развитие  адекватного  понимания  информации  устного сообщения; регулятивных   УУД в части планирования своих действий   автоматизиро­ ванного  умственного  действия. Закрепление материала урока Проверка              Учитель обсуждает с учащимися критерии  самооценивания их работы на этом этапе  урока– ученики показывают  смайлик               Обсуждает   с   учащимися   итоги   урока   в целом. ­ Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее?  (Обсуждается устно). Закрепление материала урока Домашнее задание по выбору:                     1 выполнить упражнение из учебника             2. Составить словарный диктант на  чередующиеся гласные в корне                           слова                                                                       3. Написать лингвистическую сказку на  Участвуют в  обсуждении  критериев  самооценивания  их работы на  четвёртом этапе  урока. Производят  самооценку их  работы на  четвёртом этапе  урока. Участвуют в  подведении  итогов урока в  целом Осознают  значимость  изученного  правила  Осуществляют  выбор  вариативной  части домашнего задания на  УУД: познавательные   (осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  в устной   или   письменной форме;  коммуникативные  (формулирование  собственного мнения;  построение  монологического  высказывания); регулятивные (адекватное восприятие  оценки учителя; оценка  правильности  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки;  выполнение учебных  действий. Принцип вариативности, творчества.  УУД: регулятивные (принятие   и   сохранение задачи; учебной   планирование своих действий   в   соответствии изученное правило. основе данных,  полученных на  пятом этапе  урока. с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватное   понимание информации устного сообщения)

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017