Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.08.2019
Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного. Личностные: создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении разделов науки о языке «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография». Предметные: создать условия для выявления усвоения программного материала при изучении разделов науки о языке «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».. Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Урок 18. Повторение по теме Фонетика, графика, орфография.docx
5 класс, 01.09.18.  Урок 18. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую   зоркость; развивать   у   учащихся   умение   и   навыки   самостоятельной   работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного. Личностные:  создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении разделов науки о языке «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография». Предметные: создать условия для выявления усвоения программного материала при изучении разделов науки о языке «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».. Метапредметные:  умение   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи,   планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей. Оборудование: учебник, раздаточный материал.  1.   Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Ребята!   Сегодня   на   уроке   мы   должны   с   вами   повторить,   обобщить   и   систематизировать Ход урока.  изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография». Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенно – речь пойдет о красоте русской речи. Именно поэтому я хочу начать урок со стихотворения А.А. Фета, великого поэта России, замечательного мастера языка. Каждая фраза, каждое слово в его стихах – это картина и удивительная мелодия, которую нужно суметь услышать и понять. ОСЕННЯЯ РОЗА Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна царица­роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.  –  Понравилось ли вам стихотворение Фета?  –  Сумели ли вы услышать мелодию, звучащую в нем?     –  Расскажите, что представилось вам, когда вы слушали  стихотворение. –  Что вы можете сказать о языке стихотворения?     (Язык прозрачный, легкий, мелодичный, светлый, благозвучный...) –  Все это верно и относится, конечно, не только к стихотворению Фета, но к самому русскому  языку. А вот Константин Паустовский, тоже мастер и знаток языка, назвал его алмазным,  драгоценным чистым и точным. – Возьмем в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку слова Н.В. Гоголя: Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как  сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи. – Мы с вами давно ведем беседу, и пришло время вспомнить какие разделы языка занимаются  изучением звучащей речи и её передачи на письме. Восполним этот пробел. 2. Фронтальный опрос  а) Продолжите Фонетика изучает………………………………………звуки речи Графика изучает…………………….…начертания букв, их виды Каллиграфия учит…….…соблюдать принятые начертания букв Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся………. правила произношения звуков и ударения в словах. б) Назовите отличия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.      В чем особенность сонорных звуков?      Сколько букв в русском алфавите?      Сколько гласных букв, звуков?        В чем заключается двойная роль букв е,ё,ю,я?       Назовите сочетания согласных букв, где ь знак не когда не пишется.      Назовите пары по глухости – звонкости, твердости – мягкости. 3. Составление фонетической записи (транскрипции) слов Беда [ б`и д а], труд[т р у т], вьюн[в` j` у н], просьба[п р о з` б а], устный[у с н ы j`], жир [ж  ы р ], юг [j` у к]. 4. Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи [в`и с н а],[м`о т],[ц ы р к],[ж ы з`н`],[г а р а],[р`э т к`и j], [л`и х к о] Весна, мёд, цирк, жизнь, гора, редкий, легко.    5. Творческий диктант.  Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились? Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.) На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки.) Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там.  (Телефон.) Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.) Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.(Парашют.) На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки.)  6. Физкультминутка.  Буратино потянулся, Раз ­ нагнулся,     Два ­ нагнулся,     Три ­ нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать 6. Фонетический разбор слов – отгадок из предыдущего задания.  Туча, ту – ча, 2 слога, 2 согл., 2гл. т­ [т ]­ согласный, глухой, парный, твердый, парный  у­ [у ]­ гласный, ударный ч­ [ч`]­ согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный а­ [а ]­ гласный, безударный ________________ 4б. 4зв.   Лыжи, лы – жи, 2 слога, 2 согл., 2гл. л­[л ]­ согласный, звонкий, непарный, твердый, парный ы­[ы]­ гласный, ударный ж­[ж]­ согласный, звонкий, парный, твердый, непарный и­ [ы]­ гласный, безударный       _____________       4б. 4зв.         7. Запишите слова, расставьте в них ударение. Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог,  библиотека, красивей.   8. Грамматический турнир. Записать слова в 3 столбика, обосновывая выбор орфограммы Ъ                                          Ь                                           Без Ь и Ъ Пол_ю, раз_езд, с_экономить, с_ыграть, обез_яна, под_ём, печен_е, раз_яренный,  трех_этажный, об_учить, необ_ятный, лист_я. 9. Задание: расположите слова по алфавиту.   1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.  2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель. 10. Подведение итогов. Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке. 11. Выставление оценок за урок. 12. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту, упражнение 76.

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме "Фонетика. Графика. Орфография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019