Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.05.2017
Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения прилагательных" разработан по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова. Разработан в соответствии с ФГОС: содержит мотивацию, самостоятельную работу по изучению темы, рефлексию, домашнее задание по выбору. Включены задания , сопровождающиеся музыкой, а также детям предлагается прослушивание веселого урока "Радионяни".Файл представляет из себя документ, выполненный в Word.
Конспект урока Степени сравнения прилагательных.docx
Мойсеева Елена Иннокентьевна Урок русского языка в 5 классе Мойсеева Елена Иннокентьевна,  учитель русского языка и литературы  МКОУ «Подъеланская СОШ» Тема: Степени сравнения прилагательных. УМК: С.И.Львова, В.В.Львов. Цели урока: ­ формирование знаний  способов образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных, разных способов выражения сравнения;  ­   формирование   образовательных   компетенций   (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по данной теме. Планируемые результаты: Личностные: ­ понимание русского языка как национально­культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; Метапредметные:  Познавательные УУД: ­ знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте Коммуникативные УУД:  ­ описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно­ практической деятельности Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать  познавательную цель и строить  действия в соответствии с ней Предметные УУД: ­   знание   содержания   понятий:   степени   сравнения   имён   прилагательных, разряды   имён   прилагательных,   способов   образования   сравнительной   и превосходной степеней прилагательных. Тип урока: Урок получения новых знаний. Методы и приёмы: учебное исследование, мозговой штурм. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 1 Ход урока: Мойсеева Елена Иннокентьевна 1 слайд ­ заставка 1. Приветствие “Здравствуйте!”   Учащиеся   поочередно   касаются   одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2 слайд – Запись даты, вида работы 2. Мотивация: чтение, запись и анализ эпиграфа: Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Паустовский Константин Георгиевич  (1892­1968) – русский писатель. ­ Как вы понимаете слова К.Г.Паустовского? А какое отношение они могут иметь к нашему уроку? 3. Постановка задач: 3 слайд – постановка задач: ­ А вы любите совершать открытия? А какие открытия вы хотели бы сегодня совершить?   (Обязательно   связать   с   прилагательными­эпитетами,   ярко   и красочно описывающими родную природу) Повторим… Откроем… Изучим… Закрепим… 4. Повторение изученного: 4 слайд – Повторение изученной темы – игра «Почта»: каждый ряд – улица ­ имеет свой название, ученик – это дом. Каждый ученик на почтовой открытке пишет вопрос по изученной теме и адресует другому ученику, адрес пишется на открытке. 5. Переход к изучению новой темы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 2 Мойсеева Елена Иннокентьевна 1) Формулировка темы и  уточнение задач урока: ­ Смотрела я ваш учебник математики и нашла такие примеры: 5 слайд ­ 5+5+5+5+5 =  ­  Совсем  лёгкий   пример,  для  первоклашек.  Зачем   его   в  учебник  5  класса включили?  ­ А по­другому можно решить это пример?  ­ А для чего число возводят в степень? ­ В математике есть степени, а как вы думаете, в русском языке есть степени? А   если   мы   изучаем   имя   прилагательное,   может,   степени   есть   у прилагательных? 6 слайд  ­ Тема урока. 7 слайд – давайте конкретизируем задачи об открытии нового… ­   Ребята,   мы   с   вами   изучили   разряды   прилагательных.   Как   мы   отличаем качественные   прилагательные   от   относительных?   Правильно,   один   из способов – это сравнение. Приведите примеры. Примеры записываются на доске, анализируются. Затем, отталкиваясь от этого вида работы, перейти к следующему: 2)   работа   в   группах   по   изучению   нового   материала:   группам   раздаются карточки   с   предложениями,   учащиеся   из   предложений   выписывают прилагательные, делают выводы и озвучивают другой группе свою версию. 8   слайд  ­   Презентация   книги   Василия   Пескова   «Ключи   от   Волги»,   глава «Начало и продолжение», из неё взяты для работы  отрывки текста: 1 группа: В памяти всё сохранилось чёрно­белым снимком: темнейшая кисея леса, более чёрный бревенчатый лик деревеньки с названием Невон, лодки на берегу   чернее   ночи,   лошадь   у   самолёта.   Всё   остальное   сверкало:   снежная лента реки, наиболее белый дым над деревней, бахрома инея над бровями. 2 группа: После кавказских бурливых речек Илим показался тише и ласковее. По берегам проплывали редчайшие деревеньки. Дома были более чёрные, без единого   деревца.   Лишь   самые   яркие   белые   ставни   на   окнах   заставляли подумать: о красоте человек и тут не забыл. Презентация своей работы группами, выяснение непонятного. 3) Сравнение своей работы с учебником:  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 3 Мойсеева Елена Иннокентьевна 9 слайд ­ параграф 64, стр. 100­101 ­ Что мы сказали не так или не сказали вовсе?   ­   А   для   чего   нам   нужно   уметь   образовывать   степени   сравнения прилагательных? Зачем нам вообще знать эту тему? Для того чтобы убедиться в правильности своих выводов послушайте весёлый урок «Радионяни» (клик мышкой, слушать не до конца). 10 слайд ­ Физминутка "Морские волны" (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)  Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.  По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2­3 секунды поднимаются те, кто сидит за   вторыми   партами   и   т.д.   Как   только   очередь   доходит   до   обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм"   характер   действий   и   последовательность   их   выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2­3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль". 6. Закрепление: 1. Фронтальная работа ­ Как будем работать дальше? Кто желает работать самостоятельно: по учебнику или по другим заданиям, данным мной? Остальные работают вместе со мной по данным дальше заданиям: 11 слайд  –  сравните   дерево   и  куст   по   величине,  малину   и  смородину   по сладости, корову и козу по весу и надоям   и запишите в тетради. Обратить внимание на синтаксическую роль   прилагательных в той или иной степени сравнения. 2. Парная работа: каждой паре по два предложения 12   слайд  –   Найдите   в   предложениях   ошибки,   исправьте   и   запишите   в исправленном виде:  У нас в Подъеланке снег зимой более белее, чем весной.  Самый свежайший  ветерок дует по утрам.  Солнце летом светит ярче и жарче. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 4 Мойсеева Елена Иннокентьевна  Воздух   весной   чистейший,   так   и   хочется   вдохнуть   его   полной грудью.  Весеннее небо более голубее и более насыщеннее, чем зимой.  На школьном дворе трава самая мягкая и зелёная.  Наша школа наиболее красивейшая в летнем окружении деревьев.  Сено более ароматное, если успеет высохнуть и не попадёт под дождь. 3. Самостоятельная творческая работа: 13 слайд – А сейчас я приглашаю вас на прогулку по лесу. Слышите: весело журчит ручеёк, радостно щебечут лесные птички, приветливо шумит листва. Опишите   то,   что   вы   видите   и   слышите,   не   забывая   использовать прилагательные в сравнительных степенях. 7. Подведение итогов, рефлексия 14 слайд –  ­   Все   ли   мы   задачи   выполнили?   Остались   ли   какие­то   вопросы невыясненными? Вернуться к эпиграфу. ­ Свершилось ли ваше ожидание по открытию нового? Рефлексия: Плюс –  Минус –  Интересно –  8. Домашнее задание:  15 слайд –  1) Разобраться до конца в параграфе 64. 2) Выполнить задания письменно на выбор: на «3» ­ Упражнение 623 на «4» – упражнения 621, 625 на   «5»   –   сочинение­миниатюра   «Какой   прекрасный   весенний   день»   – использовать   имена   прилагательные   в   сравнительной   и   превосходной степенях. 16 слайд – Слова прощания до следующего урока: Вот звенит уже звонок –  Наш окончился урок. Всем до новых встреч! Пока! Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 5 Мойсеева Елена Иннокентьевна Завтра встретимся с утра! Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Страница 6

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"

Урок русского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017