Урок русского языка в 5 классе.Что обозначают буквы е,ё,ю,я.
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе.Что обозначают буквы е,ё,ю,я.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.01.2017
Урок русского языка в 5 классе.Что обозначают буквы е,ё,ю,я.
Тема : Что обозначают буквы е,ё,ю,я. Цель урока: 1) вспомнить, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука; учить называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; учить пользоваться толковым словарём; развивать словарный запас учащихся; учить комплексной работе с тексом. Задачи урока: 1. Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  формировать умение применять на практике правила правописания и произношения;  развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические умения. 2. Развивающие:  осуществление системно-деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих, речевых способностей учащихся; o формирование логических умений; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения работы в парах. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу. Оборудование:  ПК;  мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация к уроку;  информационный лист. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный, игровой. Ход урока Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1) Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 1 Обобщение ранее изученного. 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. Проверка д/з. 1 Беседа о звуках и буквах, алфавите. Вопросы и задания к беседе: – На какие группы делятся звуки? – Допишите знаменатель. Дайте общее название составленным рядам звуков. [б]; [в]; [г]; [д]; [ж]; [з] [п] ? – Сколько гласных букв включает в себя алфавит? А согласных? – Можно ли смешивать буквы и звуки? Почему? – Проиллюстрируйте примерами схему, раздел – «Звуки». ФОНЕТИКА ЗВУКИ СЛОГИ Гласные Согласные Открытые Закрытые Ударные Глухие Звонкие Безударные . Синтаксическая пятиминутка. Камыши и высокие травы опушились блестящим инеем. Карточка №1 Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор. Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом. Карточка №2 Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор. Красны, ясны и тихи зимние дни. IV. Распределите по алфавиту 1. Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка. 2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка. V. Словарная работа. -Ребята, как вы понимаете слово «позёмка». -Сделаем морфемный разбор этого слова. - Где мы будем смотреть лексическое значение слова ( Толковый словарь, учебник стр. 306). - Составьте устно с этим словом предложение. - Произнесите ВЬЮГА…что услышали - Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор? - Конечно же, о двойной роли букв е, ё, ю, я. - Как будет звучать тема нашего урока? (Слайд ) тема урока - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: двойная роль букв е, ё, ю, я. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что нам сегодня предстоит усвоить? - Правильно, в ходе урока мы должны усвоить знания о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания. Учащиеся рассказывают о буквах и звуках по составленным планам ответа Комментируют ответы учащихся . Делают синтаксический разбор Двое учащихся по карточкам Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. 2 ученика работают на доске со словами Хором произносят Отвечают Запись учащимися числа, темы урока Формулируют цель урока Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. 4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) Работа с материалом учебника. 1. Объяснение нового материала. 1. Чтение теоретического материала на с. 13. 2. Выполнение задания (коллективная работа): – найдите в тексте слова с буквами е, ё, ю, я; – укажите при помощи транскрипции, какие звуки они обозначают. На доске: снег с [н э] г позёмка по [з о] мка клюшка к[л у]шка гирлянда гир[л а] да Учитель: -Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах. (После согласных). - Сколько и какие звуки они обозначают ? - После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких). На доске: ёлка [йо]лка вьюга вь[йу]га боец бо[йэ]ц ясно [йа]сно Учитель: - Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных). - Сколько и какие звуки они обозначают? Учитель:- Из наблюдений над данными словами делаем вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят : 1) в начале слова; 2) после гласных; 3) после разделительных ъ,ь . Читают текст упражнения, отвечают на вопросы. Выражают собственную точку зрения Закрепляют понятие «транскрипция», записывают в тетрадь значение слова, запоминают его написание. Записывают слова в тетради, делают транскрипцию. Выполняют физкультминутку для глаз и рук Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала 1. Выполнение упражнений 27–28 (устно) на с. 13, 14. 2. Отработка орфоэпических норм произношения в словах из упражнений 30, 31 на с. 14. 3. Выполнение упражнений 29, 32 (письменно) на с. 14, 15. 1. Из упражнения возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем транскрипцию этих слов. Определите сколько звуков и букв 2. Работа с сигнальными карточками. Зеленая- один звук Красная- два звука Метель, лес, ёлка, юла, каюта, люк, съёмка, день, ярко, подъезд. Знакомство с заданием А4 (ГИА) (слайд) Задание 5. Тестовое задание. А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДАЛЬНЮЮ количество букв совпадает с количеством звуков. 2) В слове (В) ЖИВЫХ первый звук — звонкий твёрдый согласный [ж]. 3) В слове СОЛНЕЧНЫЙ соглас¬ный звук [л] непроизносимый. 4) В слове ДЕРЕВЬЯ мягкий знак не только обозначает на письме мягкость предшествую¬щего согласного [в'], но и указывает на то, что буква Я обозначает два звука: [й'а]. Тест по теме «Фонетика». Способ проверки- взаимопроверка. В конце работы на доску учитель вывешивает ответы. Уч-ся проверяют и выставляют оценки: «5»- верно выполнено пять заданий, «4»- верно четыре задания. I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука: 1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд. II. Какие из указанных букв названы неверно: 1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ». III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: 1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта. IV. Какие из данных согласных являются звонкими: 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в. V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри. Работают в группах, выписывают слова из упр. 21 Отвечают на вопросы учебника, высказывают собственное мнение. Выполняют тестовое задание, комментируют выбор ответа УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения, формулировать ответ ). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Рефлексия деятельности. Итоги урока Охарактеризуйте употребление букв и звуков в слове я. (Одна буква обозначает два звука: [й'], [a].) Игра «Дай сигнал». Описание: учащиеся хлопком в ладоши «сигналят», если услышали слова, в которых буквы могут передавать два звука. Учитель диктует слова: дождя, бури, вьюги, счётчик, съезд, весна, лён, ружья, солнце, поздняя, воробей, знания. Восстановите текст. В русском языке е,ё,ю,я передают 2 звука, если ________ и один, если……. Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке, что понравилось, какие были трудности. -Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок Восстанавливают текст Оценивают свою работу и работу одноклассников УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее задание. 2 минуты 1.параграф 6, упражнения 33, 34 на с. 12. Домашнее задание предполагает наблюдение за речью дикторов радио или телевидения. 2. Задание творческого характера. Напишите небольшое сочинение «Зачем нам нужны орфографические правила?» (по желанию) Запись учащимися задания в дневники.
6.doc

Тип урока: Что обозначают буквы е,ё,ю,я.

Цель урока: 1) вспомнить, что буквы е, ё, ю, я  могут обозначать два звука; учить называть звуки, обозначаемые  буквами е, ё, ю, я;  учить пользоваться толковым словарём; развивать словарный запас учащихся; учить комплексной работе с тексом.

Задачи урока:

1.      Образовательные:

ü  развить умение формулировать определение понятий;

ü  формировать умение применять на  практике правила правописания и произношения;

ü  развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

ü  обогащать словарный запас учащихся;

ü  совершенствовать орфографические   умения.

2.      Развивающие:

ü  осуществление системно-деятельностного подхода;

ü  развитие критического мышления;

ü  развитие внимания;

ü  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

o   развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

o   развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

o   развивать умение применять новые знания;

o   развитие творческих, речевых способностей учащихся;

o   формирование логических умений;

o   развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

o   развитие умения формулировать проблему;

o   развитие умения  работы в парах.

3.      Воспитательные:

ü  воспитание интереса и уважения к родному языку;

ü  воспитание ценностного отношения к слову;

ü  развитие коммуникативных УУД:

o   создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

o   взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

§  ПК;

§  мультимедийный проектор;

§  мультимедийная презентация к уроку;

§  информационный лист.

Структура урока:

1)     Организационный этап.

2)     Актуализация знаний.

3)     Постановка учебной задачи.

4)     Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5)     Физ. минутка.

6)     Закрепление изученного материала.

7)     Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)     Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Ход урока

Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1)

 

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

1 Обобщение ранее изученного.

2. Актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной цели.

 

Проверка д/з. 

1 Беседа о звуках и буквах, алфавите.

Вопросы и задания к беседе:

– На какие группы делятся звуки?

– Допишите знаменатель. Дайте общее название составленным рядам звуков.

[б]; [в]; [г]; [д]; [ж]; [з]

[п]              ?               

– Сколько гласных букв включает в себя алфавит? А согласных?

– Можно ли смешивать буквы и звуки? Почему?

– Проиллюстрируйте примерами схему, раздел – «Звуки».

        ФОНЕТИКА

            

ЗВУКИ

СЛОГи

Гласные

       Согласные

Открытые

Закрытые

Ударные

         Глухие               Звонкие

 

Безударные

 

 

. Синтаксическая пятиминутка.

Камыши и высокие травы опушились блестящим инеем.

Карточка №1

   Назовите грамматическую  основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.

 

       Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом.

Карточка №2

   Назовите грамматическую  основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.

 

   Красны, ясны и тихи зимние дни.

IV.  Распределите  по алфавиту

     1. Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка.

     2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка.

 

     V. Словарная работа.

       -Ребята, как вы понимаете слово «позёмка».

       -Сделаем     морфемный   разбор этого слова.

       - Где мы будем смотреть лексическое значение  слова ( Толковый словарь, учебник стр. 306).

       - Составьте  устно с этим словом предложение.

      -   Произнесите ВЬЮГА…что услышали

 

- Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

- Конечно же,  о двойной роли букв е, ё, ю, я.

 

- Как будет звучать тема нашего урока?  (Слайд ) тема урока

 

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока:  двойная роль букв е, ё, ю, я.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что  нам сегодня предстоит усвоить?

- Правильно,  в ходе урока мы должны  усвоить  знания  о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания.

Учащиеся рассказывают о буквах и звуках по составленным планам ответа Комментируют ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают синтаксический разбор

Двое учащихся по карточкам

 

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

 

2 ученика   работают на  доске со словами

 

 

 

 

 

 

Хором произносят

Отвечают

 

 

 

 

Запись учащимися числа,  темы урока

 

 

 

Формулируют цель урока

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

 

 

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4.    Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

Первичное закрепление знаний.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка (пауза релаксации)

 

Работа с материалом учебника. 

    1. Объяснение нового материала.

1. Чтение теоретического материала на с. 13.

2. Выполнение задания (коллективная работа):

– найдите в тексте слова с буквами е, ё, ю, я;

– укажите при помощи транскрипции, какие звуки они обозначают.

 

       На доске:

        снег                  с [н э] г

        позёмка           по [з о] мка

        клюшка           к[л у]шка

        гирлянда         гир[л а] да

  

   Учитель: -Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах. (После согласных).

                   - Сколько и какие звуки они обозначают ?

                   - После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких).

 

     На доске:

      ёлка            [йо]лка

      вьюга          вь[йу]га

      боец            бо[йэ]ц

      ясно            [йа]сно

 

   Учитель: - Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных).

                  - Сколько и какие  звуки они обозначают?

     Учитель:- Из наблюдений над данными словами  делаем  вывод:  буквы е, ё, ю,я  обозначают два звука, если они стоят :

    1) в начале слова;

    2) после гласных;

    3) после разделительных ъ,ь .

 

 

 

 

Читают текст упражнения, отвечают на вопросы.

 

Выражают собственную точку зрения

 

 

 

 

 

Закрепляют  понятие «транскрипция», записывают в тетрадь значение слова, запоминают его написание.

 

Записывают слова в тетради, делают транскрипцию.

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку для глаз и рук

 

 

 

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

 

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

1. Выполнение упражнений 27–28 (устно) на с. 13, 14.

2. Отработка орфоэпических норм произношения в словах из упражнений 30, 31 на с. 14.

3. Выполнение упражнений 29, 32 (письменно) на с. 14, 15.

 

   1. Из   упражнения  возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда  и сделаем транскрипцию  этих слов. Определите сколько звуков и букв

 

    2. Работа с сигнальными карточками.

        Зеленая- один звук                                Красная- два звука

    Метель, лес, ёлка, юла, каюта, люк, съёмка, день, ярко, подъезд.

 

Знакомство с заданием А4 (ГИА)  (слайд)

Задание 5. Тестовое задание.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1)       В слове ДАЛЬНЮЮ  количество
букв совпадает с количеством звуков.

2)       В слове (В) ЖИВЫХ  первый
звук — звонкий твёрдый согласный [ж].

3)       В слове СОЛНЕЧНЫЙ  соглас­ный звук [л] непроизносимый.

4)      В слове ДЕРЕВЬЯ  мягкий знак
не только обозначает на письме мягкость предшествую­щего согласного [в'], но и указывает на то, что буква Я
обозначает два звука: [й'а].

 

Тест по теме «Фонетика».

 

    Способ проверки- взаимопроверка.

     В конце работы на доску  учитель вывешивает ответы.

   Уч-ся  проверяют  и выставляют оценки:  «5»- верно выполнено пять заданий,

      «4»- верно четыре   задания.

 

  IУкажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:

       1) мера; 2) вьюга; 3) метель;  4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд.

 

   II. Какие  из указанных букв названы неверно:

       1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ».

 

   III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

         1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта.

 

    IV. Какие из данных согласных являются звонкими:

         1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.

 

      V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся  ы, я, ю.

            Назовите слова,  которые  отступают  от данного правила:

          1) брош…ра; 2)  сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри.   

 

 

 

Работают в группах, выписывают слова из упр. 21

 

Отвечают на вопросы учебника, высказывают собственное мнение.

 

 

 

 

 

Выполняют тестовое задание, комментируют выбор ответа

УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения,   формулировать ответ ).

 

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

 

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

 

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

Итоги урока

 

Охарактеризуйте  употребление  букв  и  звуков  в  слове я. (Одна буква обозначает два звука: [й'], [a].)

Игра «Дай сигнал».

Описание: учащиеся хлопком в ладоши «сигналят», если услышали слова, в которых буквы могут передавать два звука.

Учитель диктует слова: дождя, бури, вьюги, счётчик, съезд, весна, лён, ружья, солнце, поздняя, воробей, знания.

 

Восстановите текст.

В русском языке е,ё,ю,я  передают 2 звука, если ________  и один, если…….

Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке, что понравилось, какие были трудности.

 

-Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. 

Выставление оценок

 

 

Восстанавливают  текст

 

 

 

 

Оценивают свою работу и работу одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

2 минуты

1.параграф 6, упражнения 33, 34 на с. 12. Домашнее задание  предполагает  наблюдение  за  речью  дикторов  радио  или  телевидения.

2.      Задание творческого характера. Напишите небольшое сочинение «Зачем нам нужны орфографические правила?» (по желанию)

 

Запись учащимися задания в дневники.

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Тип урока: Что обозначают буквы е,ё,ю,я

Тип урока: Что обозначают буквы е,ё,ю,я

Организационный этап. 2)

Организационный этап. 2)

Постановка учебной цели. Проверка д/з

Постановка учебной цели. Проверка д/з

Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка

Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка

Физ. минутка (пауза релаксации)

Физ. минутка (пауза релаксации)

В слове ДАЛЬНЮЮ количество букв совпадает с количеством звуков

В слове ДАЛЬНЮЮ количество букв совпадает с количеством звуков

Рефлексия деятельности. Итоги урока

Рефлексия деятельности. Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе.Что обозначают буквы е,ё,ю,я.

Урок русского языка в 5 классе.Что обозначают буквы е,ё,ю,я.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017