Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.01.2017
Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.
Тема урока: Фонетический разбор слов. Цели урока: Образовательные: Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова. Развивающие: Изучить порядок фонетического и орфоэпического разборов слова. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу. Задача учителя – продемонстрировать их сходство и отличие (специфику). Отличительная черта орфоэпического разбора в том, что он необходим, когда в слове вероятна или допущена ошибка в произношении и (или) ударении. Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный, игровой. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1) Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. 1 Обобщение ранее изученного. 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. Проверка д/з. Словарный диктант. Учитель. Сегодня на уроке мы проверим ваши орфографические знания и умения. Удивительная картина, происхождение человечества, увлекать искусством, лингвистический термин, утверждать в статье, замечательный ученый, знаменитый артист, посветить фонарем, посвятить стихотворение, удалиться от берега, поседел от старости, посидел на скамейке, отворили дверь, отварили грибы, соединили провода. 1. Учащиеся представляют свои отчеты – итоги по наблюдению за речью дикторов разных радио- или телепередач. 2. Беседа о буквах е, ё, ю, я. Вопросы к беседе: – Сколько звуков могут передавать буквы е, ё, ю, я? – В каких случаях эти буквы передают два звука? Подтвердите примерами. – Когда эти буквы на письме передают один звук? Приведите примеры. Как вы думаете, можно ли собрать портрет звуков? Объявляю тему, записываем её в тетрадь, определяем цели уроки Пишут словарный диктант и комментируют написанное Оценивают выступления Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Запись учащимися числа, темы урока Формулируют цель урока Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. 1. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) Работа с материалом учебника. 1. Комментированное чтение порядка фонетического разбора слов на с. 15. 2. Анализ образца фонетического разбора. 3. Выполнение упражнений 35, 36 на с. 16 коллективно. 4. Объяснение учителем порядка орфоэпического разбора и его назначения. 5. Анализ образца орфоэпического разбора (устного и письменного) на с. 75 (§ 31). Слушают, участвуют в разборе Выполняют физкультминутку для глаз и рук Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала 1. Чтение теоретического материала параграфа 30. 2. Выполнение упражнений ЗСП-8, 9 на с. 77. 3. Выполнение упражнения 232 на с. 76. 4. Выполнение упражнения 230 на с. 76. Работают Отвечают на вопросы учебника, высказывают собственное мнение. УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения, формулировать ответ ). вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Рефлексия деятельности. Итоги урока -Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок Оценивают свою работу и работу одноклассников УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка Домашнее задание. параграфы 5, 6, упражнение 232; подготовиться к сочинению-описанию (упражнение 233 – 1, 2). Запись учащимися задания в дневники.
7.doc
Тема урока: Фонетический  разбор слов. Цели урока:  Образовательные:  Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова. Развивающие: Изучить порядок фонетического и орфоэпического разборов слова. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу. Задача учителя – продемонстрировать их сходство и отличие (специфику).  Отличительная  черта  орфоэпического  разбора  в  том,  что  он   необходим,  когда  в  слове  вероятна  или  допущена  ошибка  в  произношении и (или) ударении. Оборудование: мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация к уроку; Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный, игровой. Ход урока Этап урока  Организационный  момент, мотивация к  учебной деятельности  1 Обобщение ранее  изученного. 2. Актуализация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Пишут словарный диктант и  комментируют написанное Приветственное слово учителя: ­ Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать  стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А  теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу  активную работу на уроке. (Слайд 1)  Проверка д/з.   Словарный диктант. У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы проверим ваши  орфографические знания и умения. Удивительная картина, происхождение  человечества, увлекать искусством, лингвистический  термин, утверждать в статье, замечательный ученый, знаменитый артист, посветить фонарем, посвятить  стихотворение, удалиться от берега, поседел от  старости, посидел на скамейке, отворили дверь,  отварили грибы, соединили провода. Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация на  учёбу, создание ситуации  успеха.  Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели,  планирование, 1. Учащиеся представляют свои отчеты – итоги по  наблюдению за речью дикторов разных радио­ или  телепередач. 2. Б е с е д а  о буквах е, ё, ю, я. В о п р о с ы  к беседе: – Сколько звуков могут передавать буквы е, ё, ю, я? – В  каких  случаях  эти  буквы  передают  два  звука?  Подтвердите примерами. – Когда  эти  буквы  на  письме  передают  один  звук?   Приведите  примеры. Как вы думаете, можно ли собрать  портрет звуков?  Объявляю тему, записываем её в тетрадь, определяем цели уроки 3. Постановка учебной  цели. 1. Усвоение новых  Работа с материалом учебника.   Оценивают выступления прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, спрогнозировать  предстоящую деятельность. Отвечают на вопросы,  формулируют тему урока. Запись учащимися числа,   темы урока Формулируют цель урока Слушают, участвуют в  разборе Выполняют физкультминутку  для глаз и рук Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные(развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений).      1. К о м м е н т и р о в а н н о е   ч т е н и е  порядка  фонетического разбора слов на с. 15. 2. А н а л и з  образца фонетического разбора. 3. В ы п о л н е н и е  упражнений 35, 36 на с. 16  коллективно. 4. О б ъ я с н е н и е  учителем порядка орфоэпического  разбора и его назначения. 5. А н а л и з  образца орфоэпического разбора (устного  и письменного) на с. 75 (§ 31). знаний. Первичное закрепление знаний.     Физ. минутка (пауза  релаксации) Закрепление  изученного материала Закрепление изученного материала  1. Ч т е н и е  теоретического материала параграфа 30. Работают  Отвечают на вопросы  учебника, высказывают  собственное мнение. УУД: регулятивные (работа  с текстом, умение выражать  свою точку зрения,    формулировать ответ ). 2. В ы п о л н е н и е  упражнений ЗСП­8, 9 на с. 77. 3. В ы п о л н е н и е  упражнения 232 на с. 76. 4. В ы п о л н е н и е  упражнения 230 на с. 76. Рефлексия  деятельности. Итоги урока Домашнее задание. ­Если вы поняли тему урока, поднимите руки  ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз ­ Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на  уроке.   Выставление оценок параграфы 5, 6, упражнение 232; подготовиться к  сочинению­описанию (упражнение 233 – 1, 2). Оценивают свою работу и  работу одноклассников Запись учащимися задания в  дневники. вариативности, творчества.  УУД: познавательные  (опирается на уже  известное);  коммуникативные (учит  способам взаимодействия,  сотрудничества). УУД: познавательные,  регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать  выводы, самооценка

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.

Урок русского языка в 5 классе.Фонетический разбор слов.

Урок русского языка  в 5 классе.Фонетический  разбор слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017