Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.07.2019
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и » составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны деятельность учителя и деятельность обучающихся. Прописаны личностные , регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. Использованы следующие методы и приёмы: системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
чередование е и техн.карта.doc
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора школы по УВР:
Гамаюнова Н.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме:
«Правописание корней с чередованием е – и »
6 класс
(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)
Составила: студентка 4 курса
группы ФОЗ 141
Прокопьева Т.Н.
Дата: 14 . 11.17г.
Тема урока: Правописание корней с чередованием е – и
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока:
умение находить и правильно писать орфограммы с чередующимися гласными е//и
Задачи:
создать условия для повторения орфограммы, изученной в 5 классе
развивать речемыслительную деятельность
воспитывать уважительное отношение к родному языку
УУД:
Личностные :
создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;
формирование понимания русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей;
воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.
Метапредметные :
развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Познавательные УУД:
формирование 4х видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом; способности извлекать информацию через работу с исходным
текстом.
Коммуникативные УУД:
формирование навыков работы в коллективе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
Регулятивные УУД:
обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Предметные УУД
формирование интереса к новому учебному материалу ;
формирование умения грамотно писать.
Методы и приёмы: Системнодеятельностный подход, эвристическая беседа, побуждающий диалог. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
№
п/п
I
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Организационны
й момент
включение
учащихся в
деятельность
Включение в деловой ритм. Устное сообщение
учителя:
Здравствуйте, ребята!
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите
голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам
хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы
наш урок прошел интересным, мы многому
научились. Пусть девизом нашего урока будут
слова:
«Умеешь сам научи другого».
Приветствие учителя.
Подготовка класса к работе.
Л: самоопределение;
Р: целеполагание;
К: планирование
учебного
сотрудничества
II
Воспроизведение
знаний
повторение
изученного
материала
Проводит игру «Третий лишний»
1.Тиран, тир, протирать
2.Блестеть,,блеск, берёза
3.Бирка, прибирать, бомба
Объясняют свой выбор
Л: формирование
познавательного
интереса
III Формулиров
ание темы и
цели урока.
Фиксация
затруднени
й
в
деятельност
и
повторение
изученного
материала,
необходимого
для «открытия
нового знания»
Подводит к формулированию темы:
Что объединяет эти слова?
Составление плана и последовательности
действий.
Самостоятельное выделение
и формулирование темы
урока и познавательной цели
Составляют предложения:
Я хочу..
Мне надо научиться…
Сегодня на уроке я могу..
К: умение оформлять
свои мысли в устной
форме; умение
слушать и понимать
речь других К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
П: логические – анализ
объектов с целью
выделения признаков
Рассматривают материал.
Отвечают на вопросы.
Формулируют точные
ответы.
Приводят примеры слов.
Распределяют слова в
столбики. (выполняют на
доске, комментируют с
места)
Вспоминают правило,
изученное в 5 классе.
Выполняют упражнения
IV
Актуализация
знаний .
выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого
учащегося
В каких корнях выбор гласной зависит от
суффикса –а?
Перечислите корни.
1. Упр. 151 Работа с таблицей
Сформулируйте правило?
Распределите слова в два столбика.
Физминутка
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись
V
Проблемное
объяснение
нового знания
обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
закрепления
учащимися
2. Повторение
Вспомните, от чего зависит выбор гласных в
корнях бер/бир, пир/пер, дир/дер, тир/тер…
Назовите словаисключения. (сочетать, сочетание)
Отвечают на вопросы
учителя.
Р: целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
П: самостоятельное
выделение формул
ние познавательной
цели; VI
Первичное
закрепление
проговаривание
и закрепление
нового знания
3. Упр. 152.
Запишите слова, вставив пропущенные буквы
Выписывают слова.
Выполняют упражнение и
проверяют себя.
4. Распределительный диктант
Проводит диктант:
Блестит на солнце, запереть дверь, сочетание слов,
умирать от страха, собираемся в поход, выбираться
из гнезда, блистать на небе, вычитание дробей,
стереть с доски, стирать бельё, собирать ягоды,
соберёт урожай.
Распределяют слова.
Записывают в тетрадь.
Называют орфограммы.
Проговаривают правило.
Вспоминают правило,
изученное в 5 классе.
VII
Самостоятельная
работа и
взаимопроверка
по эталону
VIII Итог урока
(рефлексия
деятельности)
выявить
пробелы
первичного
осмысления
изученного
материала,
неверные
представления
учащихся;
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса
5.Письмо под диктовку пословиц:
За всё берётся, да не всё удаётся.
Добрые умирают, да дела их остаются.
Как постелешь, так и выспишься.
Вёдрами разольёшь, так каплями не соберёшь.
6.Взаимопроверка и взаимооценка по критериям
7. Беседа по вопросам:
— Назовите корни с чередованием.
— От чего зависит выбор гласных в корнях с
чередованием?
Что нового открыли на уроке?
Какие трудности возникли?
Что удалось легче всего?
Чего добились?
Записывают в тетрадь.
Обозначают условия выбора
орфограммы.
Отвечают на вопросы
учителя.
Повторяют правило.
Л: формулирование
проблемы
Р: контроль, оценка,
коррекция;
выделение и осознание
того, что уже усвоено
и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения;
П: общеучебные –
умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач,
Р: контроль,
коррекция, выделение
и осознание того, что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
Л: самоопределение
Р: умение давать
самооценку.
Л: адекватная
самооценка
Осуществляют самооценку.
Выбирают смайлик:
Красный – урок понравился,
Жёлтый – остались вопросы
Зелёный – урок не
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли;
П: рефлексия IX Домашнее задание Читать
теоритический
материал.
Дифференцированное задание.
1 вариант — карточка 4
2 вариант— карточка 6
3 вариант — карточка 7
понравился.
Рассматривают задание.
Задают вопросы по
выполнению.
К: умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.