Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.07.2019
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и » составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны деятельность учителя и деятельность обучающихся. Прописаны личностные , регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. Использованы следующие методы и приёмы: системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
чередование е и техн.карта.doc
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора школы по УВР:                      Гамаюнова Н.А. Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание корней с чередованием е – и »   6 класс («Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)  Составила: студентка 4 курса группы ФОЗ 14­1 Прокопьева Т.Н. Дата: 14 . 11.17г.                                                                                                                                                                                                                                               Тема урока: Правописание корней с чередованием е – и   Тип урока: урок актуализации знаний и умений Цель урока:  умение находить и правильно писать орфограммы с чередующимися гласными е//и Задачи:  ­ создать условия для повторения орфограммы, изученной в 5 классе ­ развивать речемыслительную деятельность ­ воспитывать уважительное отношение к родному языку УУД: Личностные : ­ создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;  ­ развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку; ­формирование понимания  русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей; ­ воспитание качеств личности: толерантности, ответственности. Метапредметные :  ­развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью; ­способствовать обогащению словарного запаса учащихся; Познавательные УУД: ­ формирование 4­х видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом;  способности извлекать информацию через работу с исходным текстом. Коммуникативные УУД:  ­формирование навыков работы в коллективе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог. Регулятивные УУД: ­обучение постановке  цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать. Предметные УУД ­ формирование интереса к новому учебному материалу ; ­ формирование умения грамотно писать. Методы и приёмы: Системно­деятельностный подход, эвристическая беседа, побуждающий диалог. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. № п/п I Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Организационны й момент включение  учащихся в  деятельность  Включение в деловой ритм. Устное сообщение  учителя: ­ Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите  голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам  хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы  наш урок прошел интересным, мы многому  научились. Пусть девизом нашего урока будут  слова:  «Умеешь сам ­ научи другого». Приветствие учителя. Подготовка класса к работе. Л: самоопределение;  Р:  целеполагание; К: планирование  учебного  сотрудничества  II Воспроизведение   знаний повторение  изученного  материала Проводит игру «Третий лишний» 1.Тиран, тир, протирать 2.Блестеть,,блеск, берёза 3.Бирка, прибирать, бомба Объясняют свой выбор Л: формирование  познавательного  интереса  III Формулиров ание темы и цели урока. Фиксация затруднени й в деятельност и   повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания» Подводит к формулированию темы: Что объединяет эти слова?  Составление плана и последовательности  действий. Самостоятельное выделение и формулирование  темы  урока и познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. К: умение оформлять  свои мысли в устной  форме;       умение  слушать и понимать  речь других К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  П: логические – анализ объектов с целью  выделения признаков Рассматривают материал. Отвечают на вопросы. Формулируют точные  ответы. Приводят примеры слов. Распределяют слова в  столбики. (выполняют на  доске, комментируют с  места) Вспоминают правило,  изученное в 5 классе. Выполняют упражнения IV Актуализация  знаний . выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося ­ В каких корнях выбор гласной зависит от  суффикса –а?  ­ Перечислите корни. 1. Упр. 151 Работа с таблицей ­ Сформулируйте правило? ­ Распределите слова в два столбика. Физминутка Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись V Проблемное  объяснение  нового знания обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися 2. Повторение ­ Вспомните, от чего зависит выбор гласных в  корнях­ бер/бир, пир/пер, дир/дер, тир/тер… ­ Назовите слова­исключения. (сочетать, сочетание) Отвечают на вопросы  учителя. Р: целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов;  П: самостоятельное  выделение­ формул­ ние познавательной  цели; VI Первичное  закрепление проговаривание  и закрепление  нового знания 3. Упр. 152. ­ Запишите слова, вставив пропущенные буквы Выписывают слова. Выполняют упражнение и  проверяют себя. 4. Распределительный диктант  Проводит диктант: Блестит на солнце, запереть дверь, сочетание слов,  умирать от страха, собираемся в поход, выбираться из гнезда, блистать на небе, вычитание дробей,  стереть с доски, стирать бельё, собирать ягоды,  соберёт урожай. Распределяют слова. Записывают в тетрадь. Называют орфограммы.  Проговаривают правило. Вспоминают правило,  изученное в 5 классе. VII  Самостоятельная работа  и  взаимопроверка  по эталону VIII Итог урока  (рефлексия  деятельности)  выявить  пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала,  неверные  представления  учащихся;   самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса 5.Письмо под диктовку пословиц: За всё берётся, да не всё удаётся. Добрые умирают, да дела их остаются. Как постелешь, так и выспишься. Вёдрами разольёшь, так каплями не соберёшь. 6.Взаимопроверка и взаимооценка по критериям 7. Беседа по вопросам:  — Назовите корни с чередованием.  — От чего зависит выбор гласных в корнях с  чередованием? ­ Что нового открыли на уроке? ­ Какие трудности возникли?  ­ Что удалось легче всего?  ­ Чего добились? Записывают в тетрадь. Обозначают условия выбора  орфограммы. Отвечают на вопросы  учителя. Повторяют правило. Л: формулирование  проблемы Р: контроль, оценка,  коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; П: общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, Р: контроль,  коррекция, выделение  и осознание того, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать  самооценку. Л: адекватная  самооценка  Осуществляют самооценку. Выбирают смайлик: Красный – урок понравился, Жёлтый – остались вопросы Зелёный – урок не  К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли; П: рефлексия IX Домашнее задание Читать  теоритический  материал. Дифференцированное задание.  1 вариант — карточка 4 2 вариант— карточка 6 3 вариант — карточка 7 понравился. Рассматривают задание. Задают вопросы по  выполнению. К: умение оформлять  свои мысли в устной  форме.

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание корней с чередованием е – и »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019