Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
02.09.2017
Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"
Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки.На данном уроке применены следующие виды работы: - "Лингвистическая разминка" (работа в формате ОГЭ) ; - тестовая работа; - анализ текстов по плану; - творческая работа (составление сочинения-миниатюры по картине); - индивидуальная работа на карточках; - "Блиц - опрос". При проведении урока используются возможности мультимедийной презентации, что дает возможность увеличить темп урока, наглядно представить предлагаемый материал. Содержание урока представляет большие возможности для использования различных форм работы: индивидуальной, парной, групповой. Используются разнообразные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. В ходе урока предусмотрен дифференцированный подход в закреплении нового материала (разноуровневые задания на карточках). "Лингвистическая разминка" включает задания, направленные на отработку заданий ОГЭ по русскому языку (2 часть). Материал, предлагаемый на уроке, содержит большой воспитательный потенциал. В связи с тем, что урок проводится в День родного языка, все тексты и задания направлены на воспитание бережного отношения к родному языку.
Урок русского языка. Назывные предложения. 8 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ф.Н.Красовского _________________________________________________________________  города Галича Костромской области  Урок  русского  языка  в 8 классе Тема "Назывные предложения. Международный день родного языка" Урок  изучения нового материала Автор: Цветкова Ю.А., учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 4 города Галича Костромской области г. Галич 2016 год Урок русского языка в 8 классе Тема "Назывные предложения. Международный день родного языка" Цели:  познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим;  проверить знания учащихся об односоставных предложениях с главным членом сказуемым; учить отличать виды односоставных предложений друг от друга.  развивать   связную   речь,   воображение,   мышление,   память;   учить самостоятельно делать выводы, формулировать вопросы по изученной теме, задачи, которые необходимо решить на уроке.  воспитывать   любовь   к   слову,   к   прекрасному;   прививать   интерес   к изучению родного языка. Этап урока 1.  Организационный  момент Вступительное  слово учителя. 1­5 слайды  (приложение 2) Ход урока: Действия учителя  ­ Приветствую вас! Садитесь!  Начинаем урок русского языка Звучит   песня   «С   чего   начинается Родина» (приложение 1) ­Дорогие   ребята!   Наш   урок,   мы открыли песней о Родине. Я хотела бы обратить   ваше   внимание   на   то,   что Родина­   это   не   только   огромная территория и природное богатство, но и   наш   родной   язык,   великое   русское слово,   выделяющее   нас   как   нацию среди миллионов людей на планете.               С   1999   года   по   инициативе Генеральной   конференции   ЮНЕСКО во   всем   мире   отмечается   21   февраля Действия учеников Приветствуют учителя стоя, садятся. Слушают песню "С  чего начинается  Родина" в исполнении  певицы Валерии , на  экране  просматривают  слайды с  фотографиями  родного края. Слушают речь  учителя, смотрят на экран. 6 слайд Лингвистическая разминка 7 слайд Международный день родного языка. И это   не   случайно.   Без   языка   не существовал   бы   мир.   На   языке   мы думаем,   общаемся,   творим.   В   разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках.           В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом   отвечает   предназначению человека и каждый представляет живое наследие,   к   которому   мы   должны серьёзно относиться и оберегать. Россия   ­   многонациональное государство.   Каждая   нация   –   это неповторимая   культура,   история, традиции   и,   конечно   же,   язык.   Более 130   языков   звучат   в   нашей   стране. Какие   языки   мы   можем   услышать   в нашем крае? Мы можем услышать башкирский язык, язык татар, казахов, цыган и др. В нашей   стране   все   граждане   могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык. Наша задача ­ беречь   родной   язык.   Что   мы   должны для этого делать?   ­   Сейчас   мы   проверим   насколько хорошо мы знаем свой язык. Обращаю ваше   внимание,   что   работа   на   уроке будет   оцениваться   на   отдельных листах. Впишите свои ФИ. ­   Выполним   небольшую   работу   в формате ОГЭ. (Приложение 4) Знания   родного   языка   нам   помогут   в будущем   сдать   экзамен,   сделать выбор, определиться в профессиональной   сфере.   Предлагаю прочитать текст. Определите его тему. Какова главная мысль текста?       Отвечают на вопрос. ­ Беречь свой родной  язык, научиться умело  им пользоваться Выполняют задания на отдельных листах, записывают ответы: 1. Исчезает 2. Полноценным 3. Родной язык может возвысить 4. Ценности культуры 5. 1 1.   В   мире   нет   вещи   ценней родного   языка.   2.   Родной   язык­это характер народа, его память, история, духовное   могущество.   3.   В   нем отображаются   обычаи   и   традиции народа, быт, ум, опыт и т.д. 4. Только Родной язык может возвысить человека с его способностями... 5.Язык обеспечивает народу неповторимость, историческую наследственность,   сохранность   его культуры.   6.   Родной   язык   является основой родословной, соединяет род и семью.            7. На нашей планете живут люди с   разным   цветом   кожи,   с   разной историей,   разными   обычаями   и традициями   и   говорят   на   разных языках.   Среди   языков   есть родственные, у них много одинаковых или   похожих   слов.   9.   Каждый   народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура.   10.   Пока   человек   хранит свою речь, свою культуру – он является полноценным   представителем   своего народа. 11. Поэтому все народы очень бережно   относятся   к   своим культурным   ценностям   и   к   своему родному   языку   в   частности.   12. К.Ушинский отмечал: «Когда исчезает язык ­ народа нет больше!».   8. 1. Из предложений 10­12 выпишите слово, в котором правописание приставки определя­ ется правилом: «В приставках, оканчиваю­ щихся на ­З и ­С, перед звонкими согласны­ ми пишется З, перед глухими согласными — С». 2. Из предложений 9­12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определя­ ется правилом: «В прилагательных, образо­ ванных от существительных с основой на ­Н с помощью суффикса ­Н­, пишется НН». 3. Выпишите грамматическую основу пред­ ложения 4 4.   Замените   словосочетание   «культурные ценности»   (предложение   11),   построенное на основе согласования, синонимичным сло­ восочетанием   со   связью   управление.   Напи­ шите получившееся словосочетание. 5. односоставное, запишите его номер.   Среди   предложений   1­6   найдите ­   Проверьте   свою   работу,   посчитайте количество   правильных   ответов, результаты   занесите   в   "Лист   учёта ответов   и   оценок   учащегося" (приложение 3) Тестовая работа. Задание. Указать виды односоставных  предложений, используя цифровое  обозначение: 1 – обобщённо­личное предложение, 2 – безличное предложение, 3 – определённо­личное предложение, 4 – неопределённо­личное  предложение. 1. Всё   больше   заносит   снегом окошко. 8 слайд 2. Сообщение  темы урока, его  целей и задач. 9 слайд 10 слайд 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вхожу   по   узенькой   тропинке   в снежными осыпаемый     лес, хлопьями. Весело   катались   на   санках   с высокой снежной горы. Снегу намело в деревне почти до крыш. ранним   Зимним   утром наблюдаешь   за   тихим   падением порхающих в воздухе снежинок. Готовь   сани   летом,   а   телегу зимой. Зимний день. ­ Поменяйтесь листами с заданиями в парах, оцените работу друг друга Производят самопроверку На листе "Задания"  записывают  результаты  тестовой работы. Взаимопроверка. Ответ   записан   на доске. Ключ: 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 ­ 2 5 – 3 6 – 1 7 ­ ? (назывное) 11 слайд ­   У   нас   возникает   вопрос.   К   какой группе   односоставных   предложений относится последнее предложение? ­ Прочитаем текст на экране. Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой, На нем ветра в предгорьях свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою весной.  Г. Зумакулова   мысль     Основная ­ этого стихотворения? (как дорог нам родной язык) Найдите односоставные предложения. ­ Что нового вы заметили?   Посмотрите   на   схему   и ­ сформулируйте   тему   сегодняшнего урока. 12 слайд 13 слайд ­   На   какие   вопросы   мы   должны   дать ответы ­ Попробуйте определить цель урока. ­ Зачем  нужно всё это знать, где вам пригодятся эти знания? 1 ученик читает текст вслух Отвечают на  вопросы учителя  устно. ­ Мы прошли все виды  односоставных  предложений, кроме  назывных. Тема урока  "Назывные  предложения" 1) Что такое назывные предложения? 2)   Какое   время выражают   назывные предложения? 4) Где и с какой целью употребляются назывные предложения? ­ Познакомиться с  особенностями  односоставных  предложений. ­   В   контрольной работе,   диктантах,   на ЕГЭ, в умении видеть структуру предложения, быть   чтобы грамотным человеком. ­ ????? ­ А быть грамотным, знать свой родной язык – это актуально сегодня, модно? Слово учителя: – Мы продолжаем работу по изучению односоставных   предложений.   И сегодня   познакомимся   с   интересными односоставными   предложениями   – назывными.   Изучая   односоставные предложения   сегодня,   понаблюдаем над   назывными   предложениями, ответим   на   вопрос:   «Какую   роль играют   односоставные   назывные предложения" Выразительное  чтение  стихотворения А.  Фета «Шепот, робкое  дыханье…»  Изучение 3. нового материала ­ Внимание на экран. Прочитайте текст на экране. 14 слайд Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. –   Какую   картину   рисует   перед   нами автор?  – Какие части речи автор использует в своем произведении?  –   Это   необычно.   Появление   этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Одни восхищались, удивлялись   тому,   что   можно   без ­ Картину  пробуждающегося  утра. ­ Существительные и  прилагательные. 15 слайд глаголов так изобразить красоту мира. Л.   Н.   Толстой   восторженно   отмечал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение   –   картина.».   Другие усматривали   в   этой   безглагольности посягательства   на  законы  поэтики. А. Фет   часто   использует   этот   прием   в своих произведениях. –   Назовите   грамматические   основы предложений.   Какой   частью   речи выражен   главный   член   в   этих предложениях? – Такие односоставные предложения, в   которых   главный   член   выражен подлежащим, называются назывными.    ­ Запишите четверостишие: Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог,  Заглядевшихся в озёра. ­   Какое   время   выражается   в   этих предложениях?   например, ­   Попробуйте   изменить   временной план,   перевести   эти предложения в настоящее или будущее время. ­ Что получается?  ­   О   каких   же   явлениях   говорится   в назывных предложениях? ­   Назывные   предложения   обозначают существование предмета или явления в настоящем времени.  ­ Сравните 1 и 2­3 предложения. Чем они отличаются? ­   Какие   второстепенные   члены предложения   есть   во   2,   3 Называют  грамматические  основы Записывают  предложения в  тетради ­ В этих предложениях выражается настоящее время. ­ Предложение  становится  двусоставным. ­ О явлениях,  происходящих в  настоящем времени. ­ 1 предложение  нераспространённое, а  2­3 ­  распространённые. все  Распространить предложениях. ­   Какие   же   второстепенные   члены предложения   могут   быть   в   назывных предложениях?   назывные ­   могут   только предложения     предложения, второстепенные относящиеся   к   группе   подлежащего, т.е. виды   определений (согласованные и несогласованные). В   таком   предложении   не   может   быть дополнения   и   обстоятельства,   потому что   они   должны   относится     к сказуемому ­   Попробуйте   дать   определение назывных предложений. ­ Сравним его с определением учебника стр. 198. ­ Какую дополнительную информацию вы получили из определения? 16 слайд ­ Послушайте внимательно текст. Родной язык Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Мои стихи – как дым алтарный! Как вызов яростный – мой крик! Ты дал мечте безумной крылья, Мечту ты путами обвил. Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил.                                    Валерий Брюсов     чаще ­   Как   вы   думаете,   где   назывные предложения всего употребляются?   назывные   предложения ­   Верно, употребляются   преимущественно   в художественной   литературе   (поэзии   и прозе),   в   газетных   и   журнальных статьях.   С   их   помощью   писатели   и журналисты   обычно   в   начале   своих произведений очень лаконично и точно ­ Определения. 2­3 учащихся дают  самостоятельное  определение назывных предложений. Слушают текст в  исполнении учителя. ­   В   художественной литературе. рисуют   место   и   время   действия, пейзаж, обстановку. 4. Первичное  закрепление  нового материала Работа в парах 17 слайд ­ Сейчас предлагаю поработать в парах, провести анализ текстов с точки зрения роли в них назывных предложений.   Ваша задача проанализировать тексты, данные на листах заданий, по плану на экране. Каждая пара анализирует по 2 текста. 6 текст записываем в тетрадь, вставляем пропущенные буквы. Задания к текстам: 1. прочитайте стихотворения, определите идейный замысел и позицию автора. Внимательно   Анализ текстов Группы отчитываются   о проделанной   работе через 3 минуты. 2. 3.   Найдите односоставные предложения. Определите их роль в поэтическом тексте. Чем односоставные предложения помогают   в   выявлении   авторского замысла   и   понимании   идейного смысла стихотворения? 1) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт.) (Чары – волшебство, колдовство.) 2) Глушь да топь, коряги да пеньки. Старая березовая роща, Редкий лес на берегу реки. (Д. Кедрин.) 3) Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы –   При   помощи назывных предложений   автор рисует картину моря в ожидании бури. –   При   помощи назывных предложений   автор рисует картину старой березовой рощи. –   При   помощи Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. (Б. Пастернак.) (Чертог – дворец.) 4) Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь темно­синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. (К. Ваншенкин)   парное 5)   Последний   день   июля   месяца. Кругом   –   Россия   –   родной   край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух – молоко. Глубокий,   но   пологий   овраг...   По оврагу   бежит   ручей;   на   дне   его мелкие   камешки   словно   дрожат сквозь   светлую   рябь.   Вдали   –   края земли   и   неба.   Синеватая   черта большой речки... (По И. Тургеневу)     назывных предложений   автор рисует сказочную картину осеннего леса, похожего на дворец.   –   При   помощи назывных предложений   автор рисует картину портового   города   и расставания   юноши   и девушки.     Использование – назывных предложений   в   тексте помогает автору красочно,   лаконично, немногословно нарисовать   картину родного края.   6) Так (н.. .)спешно идет жизнь. Дни,  вечера, ночи, праз.. .ники, будни. Ярм...рка. Кр...щенский м...роз. В  шубах д...ревья. На ш...стах  полощ...т...ся флаги. И зима, зима.  От снега все мя... кое. (По Е. Замятину) ­ Самостоятельно оцените свою работу, оценки занесите в листы.   Использование – назывных предложений   в   тексте помогает автору лаконично   и   точно рисовать картину русской зимы, крещенских морозов.       Физкультминутка.   ­   Определите   назывные   предложения Самооценка Физкультминутка. Работа в группах   Я   буду на слух. Задание.   читать односоставные   предложения.   Когда вы услышите назывное предложение, хлопните   в   ладоши.   Если   вы услышите односоставное предложение   с   главным   членом сказуемым, повернитесь к соседу(­ке).   1. Люблю зимний лес. 2. Весна. 3. Меня знобит. 4. В поселке строят новую школу. 5. Звонкие голоса птиц. 6. Слезами горю не поможешь. 7. Цыплят по осени считают. 8. Первое сентября. Работа   с   репродукцией Исаака Ильича Левитана «Март»  –   Выразительная   емкость   назывных предложений   делает   их   незаменимым средством,   когда   надо   лаконично, немногословно   обрисовать   картину, создать   впечатление   стремительного действия. ­ Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана   «Март».   Попробуйте   при помощи нераспространенных назывных предложений   описать   эту   картину. (Предложения выводятся на слайд.) День.   Снег.   Деревца.   Небо.   Лошадь. Дом. Тропинка. Настроение. –   Распространите   эти   назывные предложения помощи согласованных   и   несогласованных определений.   Запишите   получившийся текст в тетради. при     18 слайд Учитель   даёт   оценку   каждой   группе, учащиеся заносят её в лист. Примерный   вариант получившегося текста: Ясный мартовский  день. Потерявший  свое зимнее  великолепие снег.  Пробуждающиеся  ото сна деревца. Небо без облаков.  Запряженная  лошадь.  Двухэтажный дом.  Грязная тропинка.  Весеннее, солнечное,  радостное  настроение. Учащиеся  составляют тексты, записывают их к себе  в тетрадь. Несколько учеников  зачитывают  получившиеся  тексты. Несколько  ("слабых")учеников  выполняют  индивидуальные  задания на карточках 5. Формирование  умений и навыков Индивидуальная форма работы Задание.   Вы видите на экране зимний   Опишите   его, пейзаж.   используя назывные   предложения.   Составьте небольшой текст. (5­6 предложений) Вывод. Какое   время   выражается   в назывных предложениях? Карточка № 1 Спишите,   обозначая   грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип. 1)   Яркие   голубые   дни.   Синее   море.   Вечер был   тихий,   лёгкий.   2)   Маленький   ручеёк. Вода немного коричневатая. Она не течёт, а сочится из мхов, от подножия невысоких берёзок,   ив,   ольхи   и   болотной   травы...   3) Ночь.   Поскрипывает   и   поскрипывает ставенка.   4)   Крепко   морозит.   5)   Мороз. Хрустит под валенками снег. Карточка № 2 Спишите,   обозначая   грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип. 1)   Чистые   стены,   обитые   лесом.   Запах воды и смолы. 2) Третий час дня. Пасмурно. 3) Вон радуга. Весело жить! 4) Безветрие, и всё   небо   залито   краской.   5)   Вот   серый старый дом. Теперь он пуст и глух. Карточка № 3 Спишите,   обозначая   грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип. 1)   Душная   ночь.   Будет   гроза...   Вон   и блеснуло   бледно   и   тревожно.   2)   Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где­то далеко в небе тянет весной. 3) Заморозки. Подсохло. Я вышел пройтись к речке. 4) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в 19 слайд поисках пути, в сердечной смуте. 5) Зима подходит   к   середине,   дороги   мокнут,   с крыш течёт, и солнце греется на льдине. ­ Послушайте текст. (Текст читается на   фоне   музыки,   на   экране   слайд “Зимний пейзаж"   со   снегом, Зима.   Пришла   зима,   настоящая, русская,   морозом   и метелями. Она принесла много красок и   картин.   В   солнечный   не   очень морозный   день   встанешь   на   лыжи   и, легко скользя по скрипящему твёрдому снегу,   побежишь   на   окраину   города, где   начинается   лес.   Идёшь   вдоль накатанной санной дороги и любуешься красками снега, теми самыми, которые раньше   видел   в   изображении художников   и   которым   не   верил: преувеличивают, мол, приукрашивают. Теперь удостоверился, будто открытие для   себя   сделал.   Снега   цветут множеством   цветов, тонких  и разных: от   синего   в   углублениях   теневой стороны   колеи   до   розового   вдали   на косогорах, от ослепительно­палевого в солнечной стороне колеи до голубого с блёстками   на   близкой   и   ровной поверхности.   Цветут   снега,   цветёт   и небо,   безоблачное,   спокойное,   цветут столбы   перламутро­розового   дыма, спущенные   с   неба   на   крыши   домов. Цветёт   морозное   звонкое   утро. Розовыми   всполохами   горит   лес,   весь лёгкий,   наряженный   в   мягкое,   белое, пушистое   снежное   одеяло.   (По   И. Шевцову.) ­   Красиво?   Давайте   тоже   попробуем создать   красивый   текст.   Написать сочинение­миниатюру по теме “Зима”, используя односоставные предложения.   Можно   включить   в работы     предложения,   “зимние” Учащиеся слушают  текст в исполнении  учителя Учащиеся  самостоятельно  составляют текст,  записывают его в  тетрадь. Зачитать   работы. Мнение ребят. 6. Подведение  итогов урока 20 слайд   Домашнее 7.   задание 21 слайд которые (Самостоятельная работа.) звучали   на     уроке.   Назывные   –   двусоставные   Назывные   –   односоставные Сегодня   на   уроке   вы   много   узнали   о назывных   предложениях.   Давайте повторим.   Блиц­опрос 1. предложения?  2. предложения?  3.   Согласны   ли   вы,   что   назывные предложения   имеют   только   один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?  4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?  5.   Назывное   предложение   может быть распространено определением?  6.   Назывное   предложение   может быть распространено обстоятельством?  7.   Могут   ли   входить   в   состав   НП частицы ну и, что за, вот, какой?  8.  Правда   ли,   что   НП   обозначают, что   предмет   или   явление существует в настоящем времени?    ­ Предлагаю выбрать домашнее задание по уровню сложности 1. Упражнение 278.  2. Найти односоставные предложения в одном   из   произведений,   изученных   на уроках   литературы,   выписать   и определить   их   вид   (не   менее   10 предложений). 3.  Написать   сочинение­миниатюру   по теме “Зима”, используя односоставные предложения. Учащиеся отвечают  в тетради на вопросы "да" или "нет". (Да) (Нет) (Да) (Да) (Да) (Нет) (Да) (Да) Взаимопроверка Учащиеся выбирают  по своим  возможностям  домашнее задание,  записывают его в  дневник. Рефлексия 22 слайд Итог урока ­ Продолжите предложения на экране. МЫ       ­ повторили…..             ­ познакомились…..      ­ установили…..            ­ встретились с  трудностями…..            ­ будем работать  над……     понятием ­ Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы пополнили свой багаж знаний ещё одним "назывные предложения". Выразительная  емкость назывных   предложений   делает   их незаменимым   средством,   когда   надо лаконично,   немногословно   обрисовать картину, впечатление   стремительного действия.   создать Любите   русский   язык!   В   нём наше прошлое, настоящее и будущее! Звучит   фонограмма   песни   русском языке" Приложение 5   "О

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"

Урок русского языка в 8 классе, посвящённый Международному Дню родного языка, по теме "Назывные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017