Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.
Оценка 5

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.05.2017
Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.
Урок русского языка в 8 классе № 87. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48. ЦЕЛИ УРОКА: • закрепление темы «Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений»; • развитие грамотной устной речи учащихся, развитие умения интонационно выделять обособленные определения, расставлять знаки препинания; • Создание условий для воспитания внимательности. ТИП УРОКА: комбинированный. Методические приемы: мини-опрос, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, проверочная работа, лингвистическая разминка. Основные понятия: обособленные второстепенные члены предложения, определение, причастие, причастный оборот, прилагательное, личные местоимения. Межпредметные связи: литература. Оборудование: учебник, тетрадь, приложения.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 87. Дата ____________________ ТЕМА:  Обособление   определений   с   обстоятельственным   оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.  ЦЕЛИ УРОКА: • закрепление темы «Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений»; •   развитие   грамотной   устной   речи   учащихся,   развитие   умения интонационно   выделять   обособленные   определения,   расставлять знаки препинания;  Создание условий для воспитания внимательности. ТИП УРОКА: комбинированный. Методические   приемы:  мини­опрос,   тренировочные   упражнения, самостоятельная работа, проверочная работа, лингвистическая разминка. Основные   понятия:  обособленные   второстепенные   члены предложения, определение, причастие,  причастный  оборот,  прилагательное, личные местоимения. Межпредметные связи: литература. Оборудование: учебник, тетрадь, приложения. СТРУКТУРА УРОКА I. Организационный момент. Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока.  II. Работа по теме урока. 1. Лингвистическая разминка. Цель этапа: повторение сведений по фонетике. Фонетика:   в   каких   словах   количество   букв   совпадает   с количеством звуков? Копьё, умываться, йогурт, маяк, талия, ёмкость, стальной, здание, пойте, плющ. (Ответ: Копьё, йогурт, ёмкость, пойте, плющ.) 2. К а р т о ч к а   на закрепление изученного. Приложение 1. З а д а н и е :  найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.  1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы. 2. У меня был один выигранный билет. 3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. 1 4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.      5.  У него было раскрасневшееся лицо от мороза. 6. У меня сын, учившийся в первом классе. 7. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами. 3. Мини­опрос. Цель этапа: повторение теоретических сведений обо обособлении. • Что такое обособление второстепенных членов? • Как выражается обособление на письме? В устной речи? • Как обозначается слово, к которому относятся обособленные члены предложения? • Какие пунктуационные знаки служат для обозначения обособления на письме? 4. Целевая установка. Цель этапа: озвучивание темы и целей урока. 5. Практические задания. Цель   этапа:  закрепление   темы   «Обособление   определений   с обстоятельственным   обособление несогласованных определений»; •   развитие   грамотной   устной   речи   учащихся,   развитие   умения интонационно   выделять   обособленные   определения,   расставлять знаки препинания. оттенком   значения,   А. Работа с предложением.  Запишите предложение: И   уфимская   куница,   более   всех   уважаемая,   не   перевелась   еще   в лесистых верховьях рек Уфы и Белой. (С. Аксаков) Найдите   грамматическую   основу   и   второстепенные   члены предложения, подчеркните их. Что можно сказать об определении? Чем оно выражено?  Обособленными   определениями   в   предложении   могут   быть   имена прилагательные,   существительные   в   косвенном   падеже (распространенные зависимыми словами и нераспространённые), находящиеся после определяемого слова.   причастия, 2 Постройте схему предложения. ( [ х, |     |, …]. ) Б. Практическая работа.  Приложение 2. Задание: в данных предложениях, назвать обособленные определения и устно пояснить причины обособления, построить схемы. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7.   Бодрым   просыпается   путешественник,   разбуженный   утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. В. Самостоятельная работа. (По вариантам). Приложение 3.   Найдите   и   выделите   обособленные   определения   и   определяемые слова.   Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова. Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. (Проверка с объяснением. Оценивание). Г. Работа над предложением.  Живший с детства в нищете, он ненавидел богатых.  Образец рассуждения: • Живший с детства в нищете – ПО. • Он – местоимение (главное слово). • ПО находится перед главным словом. Почему же он выделяется запятыми (обособляется)? • Он (какой?), живший с детства в нищете; ненавидел (почему?), потому что он – живший с детства в нищете.  3 • ПО,   помимо   основного   вопроса   определения,   отвечает   на обстоятельственный вопрос причины, поэтому обособляется.  • Если   вместо   местоимения   он   поставим   существительное, изменится ли пунктуация в предложении? (Нет.) Потому что оборот не утратит своего обстоятельственного значения. Д. Объяснительный диктант. Выделение   обособленных   определений   в   предложениях.   Устное объяснение выбора. 1) Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. 2) Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. Е. Работа с предложениями, содержащими несогласованные определения. З а д а н и е : записать предложение, найти в нем определение, задать к нему вопрос, доказать, что оно несогласованное, выделить его запятыми. 1) Это было крошечное деревце, длиною в спичку. 2) Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма. III. Итог урока. Цель этапа: подведение итога урока.  Проверочная работа. Приложение 4. IV Домашнее задание.  Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.  Пр. 48, упр. 294 или 297 (п.). Задание по желанию.  Приложение 5. Литература. Нури  О. А.  Поурочные   разработки   по   русскому   языку:   8   класс:   к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 253, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект») 4 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец — М.: Просвещение, 2009.— 207 с. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.:  ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю). Приложение 1.      :      найдите   ошибки   и   недочеты,   связанные   с   использованием З а д а н и е   причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.  1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы. 2. У меня был один выигранный билет. 3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. 4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.      5.  У него было раскрасневшееся лицо от мороза. 6. У меня сын, учившийся в первом классе. 7. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами. З а д а н и е   причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.       :      найдите   ошибки   и   недочеты,   связанные   с   использованием 1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы. 2. У меня был один выигранный билет. 3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. 4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.      5.  У него было раскрасневшееся лицо от мороза. 6. У меня сын, учившийся в первом классе. 7. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами. З а д а н и е   причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.       :      найдите   ошибки   и   недочеты,   связанные   с   использованием 5 1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы. 2. У меня был один выигранный билет. 3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. 4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.      5.  У него было раскрасневшееся лицо от мороза. 6. У меня сын, учившийся в первом классе. 7. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами. З а д а н и е   причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.       :      найдите   ошибки   и   недочеты,   связанные   с   использованием 1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы. 2. У меня был один выигранный билет. 3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой. 4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.      5.  У него было раскрасневшееся лицо от мороза. 6. У меня сын, учившийся в первом классе. 7. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами. Приложение 2.   Найдите   и   выделите   обособленные   определения   и   определяемые слова.   Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова. Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. Найдите и выделите обособленные определения и определяемые слова. Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова.   Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. Найдите и выделите обособленные определения и определяемые слова. Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова.   Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 6 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. Найдите и выделите обособленные определения и определяемые слова. Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова.   Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. Найдите и выделите обособленные определения и определяемые слова. Укажите,   какими   частями   речи   являются   определяемые   слова.   Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Довольный ею он принялся уже писать работа его завлекла. 2) Изнеможенный он начал припоминать молитвы. 3) Звезды мерцающие в ночи манят нас своим загадочным светом. Приложение 3. Задание: в данных предложениях, назвать обособленные определения и устно пояснить причины обособления, построить схемы. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7.   Бодрым   просыпается   путешественник,   разбуженный   утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. Задание: в данных предложениях, назвать обособленные определения и устно пояснить причины обособления, построить схемы. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 7 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7.   Бодрым   просыпается   путешественник,   разбуженный   утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. Задание: в данных предложениях, назвать обособленные определения и устно пояснить причины обособления, построить схемы. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7.   Бодрым   просыпается   путешественник,   разбуженный   утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. Приложение 4. Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   определения, ФИ _________________________________ Класс______ Дата __________ Заполните таблицу номерами предложений. 1. если они стоят после определяемого слова. 2.   Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   одиночные   и распространенные   определения,   если   они   относятся   к   личному местоимению. 3.Если   определение,   независимо   от   места   в   предложении,   имеет добавочное   обстоятельственное   значение   (причинное,   условное, уступительное). Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   определения, ФИ _________________________________ Класс______ Дата __________ Заполните таблицу номерами предложений. 1. если они стоят после определяемого слова. 2.   Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   одиночные   и распространенные   определения,   если   они   относятся   к   личному местоимению. 3.Если   определение,   независимо   от   места   в   предложении,   имеет 8 добавочное   обстоятельственное   значение   (причинное, уступительное).   условное, ФИ _________________________________ Класс______ Дата __________ Заполните таблицу номерами предложений. Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   определения, 1. если они стоят после определяемого слова. 2.   Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   одиночные   и распространенные   определения,   если   они   относятся   к   личному местоимению. 3.Если   определение,   независимо   от   места   в   предложении,   имеет добавочное   обстоятельственное   значение   (причинное,   условное, уступительное). ФИ _________________________________ Класс______ Дата __________ Заполните таблицу номерами предложений. Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   определения, 1. если они стоят после определяемого слова. 2.   Обособляются   и   выделяются   на   письме   запятыми   одиночные   и распространенные   определения,   если   они   относятся   к   личному местоимению. 3.Если   определение,   независимо   от   места   в   предложении,   имеет добавочное   обстоятельственное   значение   (причинное,   условное, уступительное). 1 Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов) 2.   Узорчатые   края   облаков, пушистые   и   легкие,   изменялись   с   каждым мгновением (И. Тургенев) 3.Усталая, девушка не могла идти дальше. 4. Мечтавший о возвращении в Россию, он умер в эмиграции в Париже. 5.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном. 6. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин). 7. Сорванная уже несколько дней назад, роза продолжала благоухать. 8. С хитростью в душе, я вошла в кафе. 1.Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов) 2.   Узорчатые   края   облаков, пушистые   и   легкие,   изменялись   с   каждым мгновением (И. Тургенев) 3.Усталая, девушка не могла идти дальше. 4. Мечтавший о возвращении в Россию, он умер в эмиграции в Париже. 9 5.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном. 6. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин). 7. Сорванная уже несколько дней назад, роза продолжала благоухать. 8. С хитростью в душе, я вошла в кафе. 1.Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов) 2.   Узорчатые   края   облаков, пушистые   и   легкие,   изменялись   с   каждым мгновением (И. Тургенев) 3.Усталая, девушка не могла идти дальше. 4. Мечтавший о возвращении в Россию, он умер в эмиграции в Париже. 5.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном. 6. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин). 7. Сорванная уже несколько дней назад, роза продолжала благоухать. 8. С хитростью в душе, я вошла в кафе. 1.Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме (Ф. Панферов) 2.   Узорчатые   края   облаков, пушистые   и   легкие,   изменялись   с   каждым мгновением (И. Тургенев) 3.Усталая, девушка не могла идти дальше. 4. Мечтавший о возвращении в Россию, он умер в эмиграции в Париже. 5.Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном. 6. Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо. (Д. Гранин). 7. Сорванная уже несколько дней назад, роза продолжала благоухать. 8. С хитростью в душе, я вошла в кафе. Приложение 5. ФИ _______________________________ Класс____ Дата___________ З а д а н и е: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Шли на нашу землю ч..рные полчища, которые играли свои победные марши и распевали свои хвас..ливые песни. Вышла им (на)встречу русская сила. Вскипела народная душа и мир увидел (не)забываемое зрелище. В ужасе заметался враг перед (не)понятной ему Советской Армией, которая сметала его полки и приближала бе(с, сс)лавный конец его авантюры. (Н. Тихонов). ФИ __________________________________ Класс_____ Дата _____________  Расставьте знаки препинания, сделайте правильный выбор буквы. Дружба 10 Ск(а,о)тившись с горной высоты. Л(е,и)жал во прахе ду(б,п) перунами ра(з,с)битый А с ним и ги(б,п)кий плющ(ь,...) кругом е(в,г)о (о,а)бвитый... О Дружба это ты!               В. Жуковский ФИ _______________________________ Класс____ Дата___________ З а д а н и е: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Шли на нашу землю ч..рные полчища, которые играли свои победные марши и распевали свои хвас..ливые песни. Вышла им (на)встречу русская сила. Вскипела народная душа и мир увидел (не)забываемое зрелище. В ужасе заметался враг перед (не)понятной ему Советской Армией, которая сметала его полки и приближала бе(с, сс)лавный конец его авантюры. (Н. Тихонов). ФИ __________________________________ Класс_____ Дата _____________  Расставьте знаки препинания, сделайте правильный выбор буквы. Дружба Ск(а,о)тившись с горной высоты. Л(е,и)жал во прахе ду(б,п) перунами ра(з,с)битый А с ним и ги(б,п)кий плющ(ь,...) кругом е(в,г)о (о,а)бвитый... О Дружба это ты!               В. Жуковский 11

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

Урок русского языка в 8 классе. ТЕМА: Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.  № 48.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017