Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.
Оценка 4.8

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.05.2017
Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.
Урок русского языка в 8 классе № 96. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52. Цели урока: 1) создание условий для знакомства учащихся с видами уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение), правилами выделения уточняющих членов предложения; 2) создание условий для развития умения находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления; находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль, распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми; распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте; объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых; определять их роль в раскрытии авторского замысла; использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации; 3) создание условий для воспитания внимательности. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методические приемы: объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы, анализ изложений, объяснение учителя, составление плана, работа над интонацией. Основные понятия: уточняющие члены, обособленные члены. Межпредметные связи: литература, география. Оборудование: приложения, учебник, тетрадь.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 96.  Дата ___________________________ Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52. Цели урока:  1) создание условий для знакомства учащихся с видами уточняющих   членов  предложения  (обстоятельство,  дополнение),  правилами выделения   уточняющих   членов   предложения;   2)   создание   условий   для развития умения находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные   обстоятельства,   определения   и   уточняющие   члены предложения;   объяснять   графически   условия   обособления;   находить обособленные   уточняющие   члены   предложения,   выделять   их   знаками препинания,   распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми;   распознавать   обособленные   определения   и   уточнения   в художественном тексте; объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых; определять их роль в раскрытии авторского замысла; использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной   речевой   ситуации;   3)   создание   условий   для   воспитания внимательности. Т и п   у р о к а : урок открытия новых знаний.   определять   их   текстообразующую   роль, Методические приемы: объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные   упражнения,   составление   таблицы,   анализ   изложений, объяснение учителя, составление плана, работа над интонацией. Основные понятия: уточняющие члены, обособленные члены. Межпредметные связи: литература, география. Оборудование: приложения, учебник, тетрадь. Структура урока I. Мотивационный этап. Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока.  II. Актуализация знаний. Цель   этапа:  восстановление   в   памяти   обучающихся   сведений, полученных ранее. 1. Лингвистическая разминка.  Осложненный   словарный   диктант:   обозначить   склонение   у существительных, спряжение у глаголов. 1 Сверстник,   приоритет,   преследование,   поражать,   воплотить, осуществить, галерея, впечатление, впечатлять, впечатлить. 1.1. Самостоятельная работа (по карточкам). Приложение 1. III. Выявление места и причины затруднения. Цель   этапа:  выявление   затруднений,   каких   знаний,   умений   и   навыков   не хватает для решения пробного задания. 1. Работа с вопросами.  ­ Назовите известные вам члены предложения. ­ Какие члены предложения называются обособленными? ­ Познакомьтесь с вопросами, данными на листочке. Приложение 2. – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  ­ Сможете ли вы на них ответить? ­ Почему не сможете? IV. Целеполагание, постановка проблемы. Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. ­   Обратите   внимание   на   запись   темы   на   доске.   Назовите недостающие слова. Обособленные   _________________________   члены   предложения. Выделительные знаки препинания при __________________ членах предложения. ­ Сформулируйте цели урока. ­ Что нужно сделать, чтобы выяснить, какие члены предложения называются уточняющими? 2 V. Поиск путей решения проблемы (реализация построенного проекта). Цель этапа: изучение темы урока. 1. Работа с предложениями. – Запишите два предложения:  1) Он проснулся (когда?) утром. 2) Он проснулся (когда?) утром, (а именно?) часов в шесть. ­ Какое из предложений содержит уточняющий член? Почему? ­ Что такое уточнение? ­   Анализируя   предложения,   в   информационных   тетрадях   составим   и заполним таблицу:  Сходства 1 1. Являются  одним членом  предложения  (обычно  обстоятельством, реже  дополнением) 2. Отвечают на  один и тот же  вопрос 3. Относятся  к одному и тому  же слову Различия Уточняющий 2 Уточняемый 3 1. Более узкое понятие 1. Более широкое понятие 2. Стоит после  уточняемого слова 2. Стоит перед  уточняющим словом 3. Имеет  вспомогательный вопрос (а именно?) 3. Не имеет  вспомогательного вопроса, отвечает на  обстоятельственный  вопрос Ассоциативная схема 3 ­   Часто   и   в   устной,   и   в   письменной   речи   необходимы   уточнения, конкретизация   сообщения.   С   этой   целью   применяются   уточняющие   члены предложения.   На   письме   они   обособляются,   в   речи   —   выделяются интонацией. 2.   Знакомство   с   условиями   обособления   уточняющих   членов. Приложение 3.  ­   Работая   в   паре,   вам   необходимо   познакомиться   с   условиями обособления уточняющих членов, найти уточняющие члены в предложении и обособить их. ­ Проверим, что у вас получилось. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Обособляются 1. Уточняющие обстоятельства места и времени 2.   Уточняющие   члены   предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть) 3.   Уточняющие   члены   со   словами особенно,   даже,   главным   образом,   в частности,   в   том   числе,   например  и др. 4.   Уточняющие   дополнения   с предлогами  кроме,   помимо,   вместо, исключая,   за   исключением,   включая, наряду с, несмотря на и др. Примеры С   экскурсии   ребята   вернулись   поздно ночью, в двенадцать часов. Над   водой   летали   и   кричали альбатросы, то есть морские чайки. Незаметным   образом   я   привязался   к доброму   семейству,  даже   к   кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) Наряду   с   изучением   английского языка,   он   занимался   еще   и французским. VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель   этапа:    создание   условий   для   развития   умения   находить обособленные   члены   предложения,   разграничивать   обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять 4 выделять   их   знаками   препинания, графически условия обособления; находить обособленные уточняющие члены предложения,   определять   их текстообразующую роль, распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми; распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте; объяснять использование авторских   выделительных   знаков   вместо   запятых;   определять   их   роль   в раскрытии авторского замысла; использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации. 1. Запись под диктовку. З а д а н и е :  пользуясь   таблицей   и   ассоциативной   схемой,   найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно. · (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо.  · В углу, у окна за кроватью, кое­как свалены были всевозможные инструменты.  · Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко­красных огней.  · Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна.  · В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.  · Где­то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.  · Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги. · Все поднялись рано, с зарей. ·   Я   не   позволю   никому,   кроме   себя   самого,   играть   в   моём собственном саду. · Там, далеко в переулке, я вижу убогий дом.... · Мы, ласточки, слишком увёртливы. · Крошечный, всего в три пальца ростом, человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера. 2. Роль интонации в предложениях с уточняющими членами  Объяснение учителя. В предложениях с уточняющими членами очень важна интонация. Если уточняющей   интонации   нет,   в   некоторых   случаях   возможно   двоякое понимание предложения, его смысла. Например: 1)  В   лодке   разместились   Аня,   сестра,   соседская   девочка   и   ее маленький братишка. 5 Сколько человек сидело в лодке? Если интонация уточняющая, тогда Аня — сестра говорящего, значит всего в лодке три человека. Если интонация перечислительная,   то   получается,   что   сестра   —   еще   один   человек, разместившийся   в   лодке,   то   есть   всего   четыре   человека.   Не   зная   точно ситуацию, контекст, мы не можем с уверенностью ответить на вопрос, так как предложение допускает двойное толкование. 2) Снег лежал высоко в горах. Снег лежал высоко, в горах.  Первое   предложение   не   имеет   интонации   уточнения,   запятая   не ставится. Второе предложение произносится с интонацией уточнения, запятая нужна. Здесь знак зависит от того, что и как именно хотел сказать автор. Допустимы оба толкования. VII.   Самостоятельная   работа   с   использованием   полученных знаний. Приложение 4. Цель этапа: самостоятельное выполнение упражнений по новой теме. Конструирование   предложений   с   обособленными   уточняющими обстоятельствами. З а д а н и е :   в   предложения   ввести   уточняющие   члены,   дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. Задание:   в   предложения   ввести   обороты   со   значением   включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель   этапа:  соотнесение   целей,   которые   ставили   на   урок,   и результатов деятельности. 1. Теоретические вопросы. — Для чего служат в предложении уточняющие члены? — Какие члены предложения бывают уточняющими? — Каково место уточняющего члена в предложении? 6 —   Какие   союзы   могут   присоединять   уточняющие   члены   к уточняемым? —   В   чем   особенность   дополнений   с   предлогами   кроме,   помимо, вместо, исключая и т. п.? 2. Тестовые задания. Приложение 5. 1.   Укажите,   с   помощью   какого   союза   могут   присоединяться   уточняющие   члены предложения: а) когда  б) если в) то есть  г) что Ответ: в. 2. Укажите предложение с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены). а) Я проснулся рано часу в пятом пополудни. б) Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина. в) Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затесывал кол и тихонько г) Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи Мурата в гостиной. Ответ: а. напевал. 3. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения? а) Внизу, в закурившемся тумане шумел лес. б) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля. в) У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка. г) Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе. Ответ: а, в. 4. Укажите, какую функцию выполняют уточняющие члены предложения: а) выражают различную степень уверенности; б) поясняют значение какого­либо члена предложения; в) выражают замечания о способах оформления мыслей; г) обозначают добавочное действие. Ответ: б. 5. Укажите предложение с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены). а) Он ушел неохотно тяжело шаркая ногами. б) Гроза началась вечером часу в десятом. в) Большие деревья лишенные снизу ветвей поднимались из воды. г) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид. Ответ: б. IХ. Домашнее задание. Цель   этапа:  формулировка,   сообщение   и   разъяснение   содержания домашнего задания. Пр. 52,  упр. 326 или упр. 327. 7 Задание по желанию. Приложение 6. Х .   О ц е н и в а н и е . Ц е л ь   э т а п а :   о ц е н к а   р а б о т ы   н а   у р о к е . Литература Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю). Тростенцова Л. А.  Русский   язык.  Поурочные   разработки.   8  класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец — М.: Просвещение, 2009.— 207 с. Нури  О. А.  Поурочные   разработки   по   русскому   языку:   8   класс:   к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 253, [3] с. (Серия «Учебно­методический комплект») П р и л о ж е н и е   1 . Ф И   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   К л а с с _ _ _   Д а т а   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ З а д а н и е :   р а с к р о й т е   с к о б к и . (В)виду приближения шторма; ненастье (в)продолжени.. месяца; иметь (в)виду; пойти (в)лес, (не)смотря на дождь; вышла из берегов (в)следстви.. дождей; шли, (не)смотря по сторонам; (в)следстви.. по уголовному делу; пребывать в походе (в)течение десяти дней. ФИ _____________________________ класс________ Дата __________ Задание: вставьте пропущенные буквы Кр..сивее,   к..мпаньон,   тра..а,   ля..те,   раскале..ый,   истомле..ый, бе..смертный,   со..енный,   ид..ал,   ид..альный,   в..трина,   н..тура, х..рактер,   пл..нительный, п..ликлиника.   к..мбинац..я,   к..нтраст,   м..нера, ФИ _____________________________ класс________ Дата __________ Задание: вставьте пропущенные буквы 8 Из панц..ря черепахи делают пуговиц.. . Куц..й хвост щенка торчал из рукавиц..   .   Серёжа   Птиц..н   всегда   верен   своим   принц..пам.   Ц..ган   в ц..линдре   встал   на   ц..почки   и   ц..кнул   на   ц..плёнка.   Ц..тату   о   ц..низме выписали из таблиц.. . Бледнолиц..е, круглолиц..е и румяные молодц.. шли на   речку   за   возниц..й.   Клоуны   в   ц..рке   прыгали   с   лестниц..   .   Ж..ри наблюдает за больш..м параш..том. Ф И   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   К л а с с _ _ _   Д а т а   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ З а д а н и е :   р а с к р о й т е   с к о б к и . (В)виду приближения шторма; ненастье (в)продолжени.. месяца; иметь (в)виду; пойти (в)лес, (не)смотря на дождь; вышла из берегов (в)следстви.. дождей; шли, (не)смотря по сторонам; (в)следстви.. по уголовному делу; пребывать в походе (в)течение десяти дней. ФИ _____________________________ класс________ Дата __________ Задание: вставьте пропущенные буквы Кр..сивее,   к..мпаньон,   тра..а,   ля..те,   раскале..ый,   истомле..ый, бе..смертный,   со..енный,   ид..ал,   ид..альный,   в..трина,   н..тура, х..рактер,   пл..нительный, п..ликлиника.   к..мбинац..я,   м..нера,   к..нтраст, – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  Приложение 2. 9 – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  – Какое слово или сочетание слов является уточняющим?  – Что у него общего с уточняемым?  – Чем они отличаются?  – Как выделяется уточняющий член?  – Где по отношению к уточняемому он стоит?  Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Приложение 3. 1. Уточняющие обстоятельства места и времени Обособляются   члены     Уточняющие 2. предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть) 3. Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным   образом,   в   частности,   в   том   числе, например и др. 4.  Уточняющие  дополнения  с предлогами  кроме, помимо,   вместо,   исключая,   за   исключением, включая, наряду с, несмотря на и др. Примеры С   экскурсии   ребята   вернулись поздно ночью в двенадцать часов. Над   водой   летали   и   кричали альбатросы   то   есть   морские чайки. Незаметным   образом   я привязался к доброму семейству даже   к   кривому   гарнизонному поручику.(А. С. Пушкин) Наряду   с   изучением   английского языка   он   занимался   еще   и французским. 10 Знаки препинания при уточняющих членах предложения. 1. Уточняющие обстоятельства места и времени Обособляются   члены     Уточняющие 2. предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть) 3. Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным   образом,   в   частности,   в   том   числе, например и др. 4.  Уточняющие  дополнения  с предлогами  кроме, помимо,   вместо,   исключая,   за   исключением, включая, наряду с, несмотря на и др. Примеры С   экскурсии   ребята   вернулись поздно ночью в двенадцать часов. Над   водой   летали   и   кричали альбатросы   то   есть   морские чайки. Незаметным   образом   я привязался к доброму семейству даже   к   кривому   гарнизонному поручику.(А. С. Пушкин) Наряду   с   изучением   английского языка   он   занимался   еще   и французским. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. 1. Уточняющие обстоятельства места и времени Обособляются   члены     Уточняющие предложения, 2. присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть) 3. Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным   образом,   в   частности,   в   том   числе, например и др. 4.  Уточняющие  дополнения  с предлогами  кроме, помимо,   вместо,   исключая,   за   исключением, включая, наряду с, несмотря на и др. Примеры С   экскурсии   ребята   вернулись поздно ночью в двенадцать часов. Над   водой   летали   и   кричали альбатросы   то   есть   морские чайки. Незаметным   образом   я привязался к доброму семейству даже   к   кривому   гарнизонному поручику.(А. С. Пушкин) Наряду   с   изучением   английского языка   он   занимался   еще   и французским. Приложение 4. З а д а н и е :   в   предложения   ввести   уточняющие   члены,   дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. Задание:   в   предложения   ввести   обороты   со   значением   включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. По вариантам. 11 · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. З а д а н и е :   в   предложения   ввести   уточняющие   члены,   дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. Задание:   в   предложения   ввести   обороты   со   значением   включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. З а д а н и е :   в   предложения   ввести   уточняющие   члены,   дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Вечером зашел разговор о рыбной ловле. · Справа находилась небольшая березовая рощица. · Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. Задание:   в   предложения   ввести   обороты   со   значением   включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания. По вариантам. · Все деревья уже покрылись зелеными листочками. · Все учащиеся дружно работали в классе. 1. Укажите, с помощью какого союза могут присоединяться уточняющие члены Тестовые задания. Приложение 5. предложения: а) когда  б) если в) то есть  г) что 12 2.   Укажите   предложение   с   уточняющими   членами   (знаки   препинания   не расставлены). а) Я проснулся рано часу в пятом пополудни. б) Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина. в) Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затесывал кол и тихонько напевал. г) Марья Васильевна вместе  с сыном встретила  Хаджи Мурата  в гостиной. 3.   В   каких   предложениях   имеются   пунктуационные   ошибки   при   обособлении уточняющих членов предложения? а) Внизу, в закурившемся тумане шумел лес. б) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля. в) У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка. г) Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе. 4. Укажите, какую функцию выполняют уточняющие члены предложения: а) выражают различную степень уверенности; б) поясняют значение какого­либо члена предложения; в) выражают замечания о способах оформления мыслей; г) обозначают добавочное действие. 5.   Укажите   предложение   с   уточняющими   членами   (знаки   препинания   не расставлены). а) Он ушел неохотно тяжело шаркая ногами. б) Гроза началась вечером часу в десятом. в) Большие деревья лишенные снизу ветвей поднимались из воды. г) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид. ФИ _________________________________ Класс_________ Дата _________ Составьте предложения по схемам: Приложение 6. 1)    кто?        кто именно?     [          ,   |               |, … ].  13 __________________________________________________________________ _________________________________________________________ 2) что делать?       что именно                                       делать?      [             ,      |               |,   …  ]. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3)    когда?         когда именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. __________________________________________________________________ ____________________________________________________  4)       где?           где именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ _________________________________ Класс_________ Дата _________ Составьте предложения по схемам: 1)       где?           где именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2)     как?             как именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3)   куда?             куда именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. ____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4) откуда?        откуда именно?    [            ,      |                    |,   …  ]. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 14

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.

Урок русского языка в 8 классе.  Тема: Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017