ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Царегородцева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.
Просмотр файла:

Царегородцева И.Н. урок во 2а Разделительные ъ и ь.doc - Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.


Все файлы публикации > Царегородцева И.Н. урок во 2а Раздели....doc
Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе
Учитель: Царегорогодцева Ирина Николаевна
Тема: Написание разделительных ь и ъ.
: выполнение пробного учебного задания по аналогии;
Цели: формирование универсальных учебных действий на уроке.
Предметные: развитие умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ; научиться пользоваться правилом, чтобы избежать
ошибок;
Метапредметные:
личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
регулятивные

познавательные: подведение под понятие, использование знаково­символических средств, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания;
коммуникативные

мнений.
Тип урока: урок рефлексии.
Технология: технология деятельностного метода.
Оборудование и материалы:
­ Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
­ Проектор, компьютер, интерактивная презентация
: умения работать в группе, выражение и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, учет разных
Ход урока
Этапы урока
Этап мотивации
Цель: мотивация к
учебной
деятельности
учитель
учащиеся
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь мы все
формирование УУД
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения и
понимает личную
ответственность за будущий

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Друг друга очень ценим, чувствуем и
слышим.
­ Что надо сделать для того, чтобы нам
было уютно на уроке?
­Сегодня мы продолжаем подниматься по
«ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ».
результат.
­Уметь слышать друг
друга
­Не забывайте делать себе пометы на
полях тетради! В конце урока, мы
обязательно подведём итоги и выясним, кто
же у нас стал настоящим лучиком солнышка
на уроке.
Солнышко есть на доске, а лучики – это вы!
­ Откройте свои тетради, запишите дату
сегодняшнего урока, выделите орфограммы.
­Ребята, сегодня мы работаем в группах.
­Какие правила надо знать, чтобы
работать в команде?

8 мая
Классная работа
­Правила работы в
команде:
o Думаю сам
o Высказываю

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

своё мнение
o Выслушиваю
товарищей
o Приходим к
общему мнению
Этап
актуализации
Первое задание:
прочитайте слова на доске.
Цель: мотивировать
учащихся на
изучение темы.
­Это словарные
слова.
­Вставить
пропущенные буквы.
­Что можете сказать?
­Сформулируйте учебную задачу к
данным словам?
­Вставьте пропущенные буквы.
­У каждой команды есть такой набор слов в
конверте.
Суббота, русский, класс, воробьи, коньки,
пальто.
Раздайте каждому ребёнку по одному. А
теперь вы должны будете построиться
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения и
понимает личную
ответственность за будущий
результат.
Коммууникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем
и одноклассниками
Познавательные УУД:
Умение формулировать
познавательной цели.
Регулятивные УУД: рефлексия
своей деятельности

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

так, чтобы слова были в алфавитном
порядке.
­Как вы думаете (спрашиваю у группы
детей, справившейся быстрее с заданием),
почему вам удалось выполнить задание
быстрее всех?
­Расставьте слова в алфавитном порядке
на доске.
Но вы ведь команда, вам необходимо
договориться о том, кто на себя возьмёт эту
ответственность.
­Будет расставлять каждый своё или кто­то
один?
­Чему учились на данном этапе?
­Где могут пригодиться знания алфавита?
­Какую ещё учебную задачу можно
придумать к данным словам?
­Спишите слова, разделив на группы.
­ Что можете сказать о работе ь знака в
словах?
Дети распределяют
слова и
выстраиваются со
словами так, чтобы
они были в
алфавитном порядке
­На данном этапе
урока я учился
работать в команде.
­Вспомнил алфавит.
­Для быстрой работы
со словарём.
­Разделить на
группы
(с удвоенными
согласными и с ь)
­Ь в словах коньки,
пальто, воробьи,
морковь ­ указывает
на мягкость

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

­Кому удалось подняться на ступеньку?
Прочитайте стихотворение на слайде:
Этап
локализации
Цель: выявить
затруднения
учащихся по данной
теме
­ На основе предложенного текста,
сформулируйте тему нашего урока.
­Запишите по памяти на общем листе,
какие слова в тексте стихотворения вам
встретились:
1 и 2, 3 группа с разделительным Ъ знаком,
а 4 и 5 группа с разделительным Ь.
­ Проверьте, насколько вы были
внимательными. Сравните со словами на
доске.
предшествующего
согласного.
В слове воробьи ь –
ещё и
разделительный. Он
отделяет согласный
от гласного.
Дети читают
стихотворение.
Дети определяют
тему:
«Разделительные ь и
ъ»
Регулятивные УУД:
целеполагание,
прогнозирование.
Ученик ставит учебную задачу
на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено,
производит контроль (в форме
сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном)
Познавательные УУД: анализ,
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения
Коммууникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем
и одноклассниками

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Дети
ориентируются в
своей системе
знаний (Знаю / не
знаю)
­В чьей команде не было ошибок? Какие
слова не дописали?
­Запишите слова своей группы к себе в
тетрадь.
Каждый, ответьте на вопросы теста:
Что я знаю?
1. Закончи предложение.
Разделительный твердый знак пишется
только после приставок, которые
______________________________________
___
2. С каких букв должен начинаться
корень? Поставьте знак “ + ” рядом с
правильным ответом
а) с гласных __
б) согласных __
4. С каких гласных должен начинаться
корень слова, если есть разделительный
Ъ.
Обведи нужные буквы.
а, ё, ы, е, ю, и, я
5. Сможете ли вы рассказать, почему в
слове заезд нет разделительного твёрдого
знака, а в слове объезд – есть?
­Эта тема для вас новая?

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

­Сформулируйте цель урока для себя.
1. Локализация проблемы
исследовательско­проектной
деятельности:
­Продолжить
исследование
написания слов с
этими буквами.
­Закрепить знания о
том, как различать,
где пишется Ъ, а где
Ь.
­Учиться работать в
группе.
­Прочитайте слова
­ Объясните значение слов.
­ Обозначьте задание к выполнению.
­Вставить
пропущенные буквы
Этап
построения
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
Цель:
фиксирование и
преодоление,
затруднений в
собственных
учебных
действиях;
учить детей
самостоятельно
формулировать
правило и составлять
схему по написанию
слов с
разделительными Ъ и
Ь знаками.
Регулятивные УУД:
целеполагание, планирование
Ученик ставит учебную задачу
на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено уч­ся
Познавательные УУД:
сравнение, классификация
объектов по выделенным
признакам
Ребенок учится слушать и
слышать;
Учится выражать свои мысли,
строить высказывание в
соответствие с задачами
коммуникации;
умеет устанавливать причинно­
следественные связи;
Ребенок анализирует ход и
способ действий;
РегулятивныеУУД:
Ребёнок производит контроль

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

­ Как вы думаете, какую проблему вы
будете решать в ходе исследования?
2. Решение проблемы.
­ Объясните свой выбор.
­Прочитаем слово без ъ и ь знаков.
­ В какой части слова пропущены буквы?
­ Чем отличаются приставки в словах заезд
и объезд?
­ Сделайте вывод о том, когда в словах
пишется разделительный твердый знак и
мягкий знак. Составьте схему на доске.
­Надо или не
надо писать ъ или ь
знак.
С каждым
словом работает
отдельный ребенок
­После
приставки и в корне.
­Приставка «за»
оканчивается на
гласный, а «об» на
согласный
Два ученика
выполняют задание
на доске.
­ Сравним свой вывод с выводом учебника на
с.126.
Дети читают
вывод в учебнике.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

­Чему учились на данном этапе? На
какой вопрос вы точно нашли ответ или
подтверждение в тестовом задании?
­Кто сумел подняться ещё на одну
ступеньку?
Физминутка
Этап обобщения
затруднений во
внешней речи
Работа с учебником с. 127 №136
­Прочитайте задание.
­Для чего будем выполнять данное задание?
­ Чтобы вспомнить в
каких
случаях
пишутся

Регулятивные УУД:
целеполагание
Познавательные УУД
(логические):
подведение под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения
существенных
признаков.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

разделительные ь и ъ

Дети
начинают
выполнять задание у
доски
с
комментированием.
выполняют
Дети
задание у себя в
тетради.
Отвечают на вопросы,
делают выводы.
Оценивают свою
работу на уроке, свои
знания по теме
­Прочитайте задание. Начнём выполнять
задание на доске с комментированием, а
затем продолжим самостоятельно в
тетрадях.
Этап
самостоятельной
работы
Эта самостоятельная работа проверяется
учителем.
­А теперь давайте подведем итог нашего
урока.
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
Цель:
сформировать
личную
ответственность за
результаты своего
труда
­Какую проблему мы решали на
уроке?
­Рассмотрите тесты.
Познавательные УУД
(логические):
подведение под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения
существенных
признаков.
Регулятивные:
оценивать результаты
деятельности
Познавательные УУД:
установление
причинно­следственных
связей;
построение логической
цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и
их обоснование
ЛичностныеУУД:

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

ученик осознает смысл
учения
­На какой вопрос теста вы так и не
смогли ответить? Задайте этот вопрос
своим одноклассникам.
­На сколько ступенек каждый смог
подняться?
­Что радовало?
­ Чью работу на уроке вы бы сегодня
оценили на «пять»?
­Кто в вашей команде был лидером?
­Кому надо постараться быть активнее?
­Мне было приятно работать с вами на
уроке. Даже жарко стало в классе, и это
не случайно, т. к. каждый был настоящим
лучиком.
Всем, кто посчитал свою работу
значимой, в первую очередь для себя,
я предлагаю нарисовать солнышку
свой лучик!

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл