Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.09.2017
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова» Дидактическая цель. Создать условия для усвоения новых знаний. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Задачи урока. Обеспечить условия для осознания детьми возможности чередования согласных в корне слова. Развивать умения находить группу однокоренных слов и доказать правильность своего решения по алгоритму. Обогащать словарный запас детей. Методы обучения. Продуктивный, проблемный. Форма организации познавательной деятельности: парная, фронтальная. Средства обучения. Мультимедийная установка.
Этапы урока.docx
Этапы урока Деятельность учителя 1.Самопределе Настрой на работу ние к На доске «рассыпавшаяся» деятельности. пословица - под вода камень не лежачий течет. (орг. момент) -Ребята, на доске вы видите пословицу. Восстановите порядок слов, и тогда вы сможете прочесть её. -Как вы понимаете её смысл? -Какое отношение данная пословица имеет к нашему уроку? - Какой настрой вам понадобится на уроке? -Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! 2.Актуализация знаний Практическое задание : выписать - Докажите, что это однокоренные слова. Деятельность учащихся                  УУД Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Планирование уч. Сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Под лежачий камень вода не течет.) Мы - должны предпринимать определенные действия, чтобы получить знания. - Положительный. однокоренные слова в столбик и обозначить корень. - лес, лесная, лесник, лесок Хотя они имеют разное значение, но имеют общий для всех родственных слов смысл, который заключается в корне. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: 3. Создание проблемной ситуации 4. Осознание противоречия. - Молодцы! Вы научились по алгоритму быстро находить однокоренные слова и безошибочно выделять корень. - Продолжим работать с Практическое задание. Выписать - Вспомним какое задание было. - Вы справились с заданием? - Что получилось? - Получились разные ответы. Как искали однокоренные слова? - В чем возникли затруднения? - Что получили в процессе выполнения задания? - Встречалась ли раньше такая задача? - Во время выполнения пользовались ли алгоритмом? Вывод: данные слова однокоренные. однокоренными словами. из текста однокоренные слова и обозначить корень. - Выписать из текста однокоренные слова и выделить корень. ( светильник, светло, свечу) - Да. - В 1 группе слова, корень – свет- - Во 2 группе слова, корень – све- - По алгоритму. - Свеча относится к группе однокоренных слов или нет? - Получили разное количество слов и разный корень. - Разное количество слов – «да», Разный корень – «нет». - Да, но не смогли логический анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов. Логические: формулирование проблемы Регулятивные: планирование Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез. Коммуникативные: инициативное сотрудничество 5. Постановка учебной проблемы и задачи. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. - В чем же мы должны сегодня разобраться? - Как мы будем это делать? - Докажите, что это однокоренные слова (светильник, светло, свечу) - Посмотрите на корень – све-, понимаем ли мы к какому предмету относится корень? - Какие слова спрятались? -Они однокоренные? -Прочитайте написанные слова. - Какие слова здесь чужие? - Значит, по этой части слова можем понять смысл? - Что это значит? - Но если это родственные слова, значит какой будет корень? - Вам понятно о чем речь? - Какая задача у нас сейчас? правильно выделить количество слов и корень. - Сколько в тексте однокоренных слов, найти корень, что особенного в выделении корней этих слов – свет-, - све- - Будем использовать алгоритм, проверять правильность и ошибочность каждой гипотизы. - Опираясь на знания дети доказывают, что корень – све-. ( на доске слова, часть слова закрыта) - све (тлеть) - све (чка) - све (жесть) -све(рло) -све(тлица) -све (кольный) ( свежесть, сверло, свекольный) -Не выполняется пункт алгоритма, корень – све-, не удерживает значение слова. Корень не – све- (-свет-, -свет, - све-) -Давайте проведем эксперимент. Попробуем убрать одну букву в корне. (в слове – свечу) и поставить обычную для корня. Сделаем корень одинаковым. - Прочитайте предложение. -Что можно сказать о слове? - Что нам помогло понять значение этих слов? - Сколько однокоренных слов в тексте? - Какие это корни? - Какие гипотезы были неверные? - Почему допустили ошибки? - Как пришли к верному решению? - Что узнали нового? - Сформулируйте тему урока. - Какие буквы чередуются? Частичка общего значения ясна, а последняя буква разная. - Понять – могут ли корни однокоренных слов отличаться последней буквой. А по вечерам девочка любила  помечтать, глядя на  зажженную свету. ­ Произносится непривычно, неудобно. Т-Ч значит в некоторых словах согласные могут заменять друг друга, по очереди работать в корне слова. - Три. -свет-, свеч- - Корня два. - Не знали, что последние буквы в корне могут меняться. - Пользовались алгоритмом, проводили эксперимент. - В корнях однокоренных слов согласные могут чередоваться - Чередование согласных в корнях слов. - Т- Ч чередующиеся согласные группу. Звуки заменяются /чередуются. могут и другие согласные. Самостоятельная работа. Выдели корень. Подчеркни чередующиеся согласные. Снег, снежок, снегирь. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено. Личностные: самоопределение. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ Фронтальная работа: Выдели корень. Подчеркни Допиши по одному слову в каждую Сады, сажать, рассада….. Река, речка, речной…. - Работа в парах: Пух, пуховый… Друг, дружок… -Что вы наблюдаете? Приходим к выводу, что чередоваться Организуется деятельность по применению новых знаний. - Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. - У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, обведите её зелёной ручкой. - Почему в этом месте вы допустили ошибку? Над чем надо поработать? - У кого получился такой же ответ, как на доске – 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9 Домашнее задание: поставьте себе «+». - Молодцы! Какую цель мы ставили перед собой сегодня? Достигли вы цели? - Докажите. - Давайте вернемся к шагам учебной деятельности. - Кому не удалось сегодня самому сделать открытие? -Какова ваша цель? - Кто может сказать, что сумел сделать «открытие». Докажите. -Какую вы поставите цель перед собой? - Оцените свою деятельность на уроке, используя лестницу успеха. Повторить правило о чередовании согласных, выполнить упражнение сам Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова  УМК « Начальная школа 21 века»  Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017