Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.09.2017
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова
УМК « Начальная школа 21 века»
Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Дидактическая цель.
Создать условия для усвоения новых знаний.
Тип урока.
Урок открытия новых знаний.
Задачи урока.
Обеспечить условия для осознания детьми возможности чередования согласных в корне слова.
Развивать умения находить группу однокоренных слов и доказать правильность своего решения по алгоритму.
Обогащать словарный запас детей.
Методы обучения.
Продуктивный, проблемный.
Форма организации познавательной деятельности: парная, фронтальная.
Средства обучения.
Мультимедийная установка.
Этапы урока.docx
Этапы урока Деятельность учителя
1.Самопределе
Настрой на работу
ние к
На доске «рассыпавшаяся»
деятельности.
пословица - под вода камень
не лежачий течет.
(орг. момент)
-Ребята, на доске вы видите
пословицу.
Восстановите
порядок слов, и тогда вы
сможете прочесть её.
-Как вы понимаете её смысл?
-Какое отношение данная
пословица имеет к нашему
уроку?
- Какой настрой вам
понадобится на уроке?
-Улыбнитесь друг другу,
пожелайте удачи!
2.Актуализация
знаний
Практическое задание :
выписать
- Докажите, что это
однокоренные слова.
Деятельность учащихся УУД
Подготовка класса к
работе.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
Планирование уч.
Сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
(Под лежачий камень
вода не течет.)
Мы
-
должны
предпринимать
определенные действия,
чтобы получить знания.
- Положительный.
однокоренные слова в
столбик и обозначить
корень.
- лес, лесная, лесник,
лесок
Хотя они имеют разное
значение, но имеют
общий для всех
родственных слов смысл,
который заключается в
корне.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные: 3. Создание
проблемной
ситуации
4. Осознание
противоречия.
- Молодцы! Вы научились по
алгоритму быстро находить
однокоренные слова и
безошибочно выделять
корень.
- Продолжим работать с
Практическое задание.
Выписать
- Вспомним какое задание
было.
- Вы справились с заданием?
- Что получилось?
- Получились разные ответы.
Как искали однокоренные
слова?
- В чем возникли
затруднения?
- Что получили в процессе
выполнения задания?
- Встречалась ли раньше
такая задача?
- Во время выполнения
пользовались ли алгоритмом?
Вывод: данные слова
однокоренные.
однокоренными
словами.
из текста
однокоренные слова и
обозначить корень.
- Выписать из текста
однокоренные слова и
выделить корень.
( светильник, светло,
свечу)
- Да.
- В 1 группе слова, корень
– свет-
- Во 2 группе слова,
корень – све-
- По алгоритму.
- Свеча относится к
группе однокоренных
слов или нет?
- Получили разное
количество слов и разный
корень.
- Разное количество слов –
«да», Разный корень –
«нет».
- Да, но не смогли
логический анализ
объектов с целью
выделения признаков
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
постановка вопросов.
Логические:
формулирование
проблемы
Регулятивные:
планирование
Логические: решение
проблемы, выдвижение
гипотез.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество 5. Постановка
учебной
проблемы и
задачи.
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
постановка вопросов
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельное
выделение –
формулирование
познавательной цели.
Логические:
формулирование
проблемы.
- В чем же мы должны
сегодня разобраться?
- Как мы будем это делать?
- Докажите, что это
однокоренные слова
(светильник, светло, свечу)
- Посмотрите на корень –
све-, понимаем ли мы к
какому предмету относится
корень?
- Какие слова спрятались?
-Они однокоренные?
-Прочитайте написанные
слова.
- Какие слова здесь чужие?
- Значит, по этой части слова
можем понять смысл?
- Что это значит?
- Но если это родственные
слова, значит какой будет
корень?
- Вам понятно о чем речь?
- Какая задача у нас сейчас?
правильно выделить
количество слов и корень.
- Сколько в тексте
однокоренных слов,
найти корень, что
особенного в выделении
корней этих слов – свет-, -
све-
- Будем использовать
алгоритм, проверять
правильность и
ошибочность каждой
гипотизы.
- Опираясь на знания
дети доказывают, что
корень – све-.
( на доске слова, часть
слова закрыта)
- све (тлеть) - све (чка)
- све (жесть) -све(рло)
-све(тлица) -све
(кольный)
( свежесть, сверло,
свекольный)
-Не выполняется пункт
алгоритма, корень – све-,
не удерживает значение
слова. Корень не – све-
(-свет-, -свет, - све-) -Давайте проведем
эксперимент. Попробуем
убрать одну букву в корне. (в
слове – свечу) и поставить
обычную для корня. Сделаем
корень одинаковым.
- Прочитайте предложение.
-Что можно сказать о слове?
- Что нам помогло понять
значение этих слов?
- Сколько однокоренных слов
в тексте?
- Какие это корни?
- Какие гипотезы были
неверные?
- Почему допустили ошибки?
- Как пришли к верному
решению?
- Что узнали нового?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие буквы чередуются?
Частичка общего
значения ясна, а
последняя буква разная.
- Понять – могут ли корни
однокоренных слов
отличаться последней
буквой.
А по вечерам девочка любила
помечтать, глядя на
зажженную свету.
Произносится
непривычно, неудобно.
Т-Ч значит в некоторых
словах согласные могут
заменять друг друга, по
очереди работать в корне
слова.
- Три.
-свет-, свеч-
- Корня два.
- Не знали, что последние
буквы в корне могут
меняться.
- Пользовались
алгоритмом, проводили
эксперимент.
- В корнях однокоренных
слов согласные могут
чередоваться - Чередование согласных
в корнях слов.
- Т- Ч
чередующиеся согласные
группу.
Звуки заменяются
/чередуются.
могут и другие
согласные.
Самостоятельная работа.
Выдели
корень.
Подчеркни чередующиеся
согласные.
Снег, снежок, снегирь.
Регулятивные :
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что усвоено.
Личностные:
самоопределение.
6. Первичное
закрепление.
7.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой.
Фронтальная работа:
Выдели корень. Подчеркни
Допиши по одному слову в
каждую
Сады, сажать, рассада…..
Река, речка, речной….
- Работа в парах:
Пух, пуховый…
Друг, дружок…
-Что вы наблюдаете?
Приходим к выводу, что
чередоваться
Организуется деятельность
по применению новых
знаний.
- Проверьте свою работу по
эталону для самопроверки.
- У кого получился другой
ответ – поставьте «?»,
найдите место, где допущена
ошибка, обведите её зелёной
ручкой.
- Почему в этом месте вы
допустили ошибку? Над чем
надо поработать?
- У кого получился такой же
ответ, как на доске – 8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
9 Домашнее
задание:
поставьте себе «+».
- Молодцы!
Какую цель мы ставили
перед собой сегодня?
Достигли вы цели?
-
Докажите.
- Давайте вернемся к шагам
учебной деятельности.
- Кому не удалось сегодня
самому сделать открытие?
-Какова ваша цель?
- Кто может сказать, что
сумел
сделать
«открытие». Докажите.
-Какую вы поставите цель
перед собой?
- Оцените свою деятельность
на уроке, используя лестницу
успеха.
Повторить правило о
чередовании согласных,
выполнить упражнение
сам
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе. Автор учебника С.В. Иванов, А.О.Евдокимова УМК « Начальная школа 21 века» Тема урока «Чередование согласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.