Урок русского языка во 2 классе (c мобильным классом) УМК «Школа России». Тема: «Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»
Оценка 4.9

Урок русского языка во 2 классе (c мобильным классом) УМК «Школа России». Тема: «Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.01.2017
Урок русского языка во 2 классе  (c мобильным классом)  УМК «Школа России».  Тема: «Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация к уроку русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".
Конспект урока по русскому языку№1.docx

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Г. Альметьевск Республики Татарстан

 

 

 

 

Урок русского языка во 2 классе

(c мобильным классом)

УМК «Школа России».

 

Тема:

«Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»

 

 

Подготовила и провела

Учитель начальных классов II категории

Курмаева Ирина Вячеславовна

 

 

 

Цель: формировать  умение писать клички животных с заглавной буквы;

научить различать кличку животного от его названия;

обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных;

способствовать воспитанию любви к животному миру; чувство дружбы и взаимопомощи;

содействовать  развитию внимания, памяти, речи, расширению словарного запаса, каллиграфии, орфографической зоркости.

Smart Suns  открыт.

1.     Орг.момент.

(Дети)Настрой: «Русский язык нужен всегда, про него не забудь никогда».

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

Но для начала проверьте свою готовность к уроку: подключение компьютеров. Все ли мониторы подключены и отображаются на нашей доске? (Проверяю на своей доске). Всё в порядке.

-В рабочих тетрадях запишите число, классная  работа.

 Word  2.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..

-Из какого произведения эти строки? Кто автор?

-Что Вы знаете о нём?

Запишем в рабочих тетрадях  по правилам каллиграфии имя, фамилию и отчество великого русского поэта, сказочника.

_ С какой буквы будем писать имя?(Запись.) Отчество?(Запись)Фамилию.(Запись).

Внимание на доску.(Показ образца написания в Worde)

-Обращаем внимание на соединение букв.

-Читаем. Почему все эти слова написаны с заглавной буквы?(Это имена собственные).

(Word закрываю)

Верно, имена собственные пишутся с заглавной буквы.

R(Слайды)-Сегодня мы продолжаем путешествие в страну больших букв!

СЛАЙД  2.

А начнём мы с картинного диктанта. Ставим нэтбуки, открываем программу НоТТЕК(фишки), чистый лист, приготовили стилус. Разверните планшет.

СЛАЙД 3.

 Запишите  словами предметы на картинке в своих нэтбуках. Подчеркните орфограммы.

(Картинки заяц, волк, петух, корова, баран, медведь, кот , собака).

СЛАЙД 4-11

 Сверьте с доской. Оцените свою работу.

Без ошибок-5, 1-2 ошибки-4, остальные-3

СЛАЙД  12  Результаты?

 -Кто написал без ошибок? (поднимите руки).Похлопаем.

-Кто допустил 1-2 ошибки? Молодцы.

-На какие орфограммы все эти слова? ( Проверка по одному слову)

-Назовите их одним словом.(названия животных)

-На какие  группы можно разделить этих  животных?(Диких и домашних).

Поменяйте цвет на жёлтый и ручку поменяйте на маркер.

- Выделите жёлтым цветом названия домашних животных .

(Дети выделяют слова цветом).

Проверка  Suns через наблюдение

-Правильно ли ? Все ли выполнили до конца?

-Обратите внимание, с какой буквы начинаются названия животных

(с маленькой).(Оставляю слайд. Закрываю крестиком.)

-Люди часто общаются с животными. Как они их зовут, кличут?

(У животных есть  свои клички).

-Верно, имя дают человеку, а животному дают кличку.

- Тогда  можем ли мы кличку, как и имя человека считать именами собственными?(Да)

-Значит имена, фамилии, отчества людей и клички животных- это всё имена собственные?(Да)

R    Слайд№ __13___Верно.

-Вы знаете, что имена, фамилии и отчества людей пишутся с заглавной буквы. Что будем делать с кличками?(тоже писать с заглавной буквы)

-Значит тема урока?

Слайд 14. (Заглавная буква в написании кличек животных)

(Нажать R(cлайды). Открыть видео)

3. Постановка темы урока.

1.- Внимание на экран! (Видео сюжет) СЛАЙД 15(хомячок)

Поможем Рустаму в  выборе. У  Ивана тоже есть хомячки. Совет как лучше назвать хомячка.(Читает сообщение)(В приложении)

-Как же назовём нашего героя?

Запишем. Но как в написании отличить название от клички животных? Составим 2 предложения по  видеосюжету о хомячке.(У мальчика Рустама есть хомячок Персик. Персик любит играть.) К доске 1.2 ученик. Проверка.

- Почему слово Персик написали с заглавной буквы? А слово Рустам?

СЛАЙД   16 –Что должны помнить при написании предложения?.-

СЛАЙД 17. Внимание на экран.(С текущего слайда)5 раз+1

2.-Почему животным дали такие клички?

-(Дети читают и объясняют)

Спиши в  рабочую тетрадь, подчеркни  названия животных.

- Как пишутся  клички  животных?

(Устная поэтапная проверка)

Слайд18(пустой)

3. Загадка от Дарьи: «Читая  книгу, я увидела, что слово рыжик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Рыжик написанное с большой буквы».

-Почему?

(Может быть название гриба и кличка кошки)

Внимание на экран. СЛАЙД 19,20

_В каком случае слово рыжик будем писать с заглавной буквы)( В кличке)

4.   СЛАЙД 21…. ФИЗМИНУТКА.

«У оленя дом большой».(показ движений другим учеником)

- Продолжаем путешествие по стране заглавных букв!

5.Закрепление темы.

Слайд 22.РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ.-

1.Стр.18, упр.29. Рассмотрите рисунок.

Назовите изображённых животных. Прочитайте предложения.

-Какие слова и почему написаны с большой буквы? Все пишут  в тетради. Один в Worde на смартовской доске.(Завершить работу) Проверка.

2.Упр.30 стр.18( устно)

Попробуйте самостоятельно сделать вывод о том, как пишутся клички животных.

3.Включаем нэтбуки.

Текст.СЛАЙД 23(нажать  SUNS, трансляция, меню-ручка, передача мела)

Исправь ошибки в написании имён собственных.       

  Борис  иванович и ольга николаевна работают врачами в

зоопарке. Утром они обходят клетки. Медвежонку кузе

 дали сахар. Лисёнок рыжик тоже хочет получить лакомство.

-Проверяем на экране.

-Закрываем нэтбуки.

-Какой сделаем вывод?. Хором читаем.

СЛАЙД __№_24___Стишок (доскажи словечко)

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что нового узнали на уроке? Как пишутся клички животных?

(Клички животных – это имена собственные.Они пишутся с заглавной буквы.)

Сегодня вы все молодцы. Особенно отличились…Им5. Хорошо поработали…Им -4

7.Домашнее задание.

СЛАЙД №__25____Упр31, стр.19.Хором!

Слайд №_26______.Спасибо.Урок окончен!

 


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Цель: формировать умение писать клички животных с заглавной буквы; научить различать кличку животного от его названия; обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы…

Цель: формировать умение писать клички животных с заглавной буквы; научить различать кличку животного от его названия; обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы…

Обращаем внимание на соединение букв

Обращаем внимание на соединение букв

Проверка Suns через наблюдение -Правильно ли ?

Проверка Suns через наблюдение -Правильно ли ?

СЛАЙД 16 –Что должны помнить при написании предложения?

СЛАЙД 16 –Что должны помнить при написании предложения?

Попробуйте самостоятельно сделать вывод о том, как пишутся клички животных

Попробуйте самостоятельно сделать вывод о том, как пишутся клички животных
Скачать файл