Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.04.2017
Данный урок в курсе «Русский язык» изучается в разделе «Звуки и буквы» на который отводится 59 часов. Урок в разделе 48-ой, в теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» - 7-ой. На урок были выбраны формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах,
самостоятельная, коллективная, работа с компьютером, интерактивной доской. т.к. на уроке применяется технология развития критического мышления, а формирование у уч-ся критического мышления требует от учителя особой организации учебной деятельности – организация индивидуальной работы учеников, работы в парах и группах.
Открытый урок по русскому языку 2 класс.docx
Методическая записка к уроку
Класс: 2
Тип урока: Урок закрепления, повторения и обобщения изученного материала.
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: данный урок в курсе «Русский
язык» изучается в разделе «Звуки и буквы» на который отводится 59 часов. Урок в разделе 48ой,
в теме: «Звонкие и глухие согласные звуки» 7ой.
Образовательная программа «Русский язык»: Образовательная программа «Русский язык»,
авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина и др. УМК «Школа России». Методы обучения:
Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, демонстрация, наблюдения учся), практический
(упражнения, задания), работа с книгой, мультимедиаматериал (презентация).
Формы работы на уроке: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах,
самостоятельная, коллективная, работа с компьютером, интерактивной доской.
На урок были выбраны именно эти формы работы, т.к. на уроке применяется технология развития
критического мышления, а формирование у учся критического мышления требует от учителя
особой организации учебной деятельности – организация индивидуальной работы учеников,
работы в парах и группах. Краткое описание применяемых образовательных
технологий, обоснование их использования: Технология развития критического мышления,
игровые технологии, технология проблемного обучения, информационные.
На современном этапе внедрения ФГОС одной из действенных, актуальных технологий является
технология развития критического мышления – вида интеллектуальной деятельности,
характеризующегося высоким уровнем восприятия, т.к. позволяет добиваться поставленных целей и
задач обучения. Цель данной технологии – развитие критического мышления, мыслительных навыков
учащихся. Плюсы ТРКМ – формирование универсальных учебных действий, реализация
системно деятельностного подхода, сотрудничество. Данная технология направлена на развитие навыков
работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию, ее применение позволяет
оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Приёмы технологии критического мышления
помогают учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты, как к стандартным,
так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. ТКМ включают совокупность разнообразных
приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика (пробудить в нем творческую активность,
задействовать уже имеющиеся знания), помочь ему творчески переработать и обобщить полученные
знания.
До сих пор «инновационными» в системе российского образования остаются – игровые технологии.
Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках, воспитанию
познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игровые приёмы и ситуации, которые
выступают как средство побуждения, стимулируют учащихся к учебной деятельности. Применение
игровых технологий способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество
самого обучения, повышает прочность полученных знаний. Игровые технологии предоставляют
возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые
задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности.
Создание проблемной ситуации пробуждает интерес к уроку, направляет внимание на восприятие
нового, изучаемого и повторение пройденного. Разбирая проблемные ситуации, школьники учатся
самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в непривычную ситуацию, видеть новую,
неожиданную функцию объекта, осознавать взаимосвязь явлений языка, его структуру, закономерности.
Информационные технологии При применении на уроках ИКТ у школьников наблюдается
концентрация внимания, идёт включение всех видов памяти: зрительной, слуховой,
моторной, ассоциативной; более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
повышение интереса к предмету, побуждение к самооценке и самокоррекции, возрастание
мотивации.
Описание методов оценивания, применяемых на уроке:
Дети оценивают свою работу на уроке смайликами разных цветов, в конце урока оценивание
происходит при помощи «Дерева успехов».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области
«Правописание парных звонких и глухих
урок русского языка во 2 классе
согласных на конце слова»
разработала и провела учитель
начальных классов
Кульпина Ирина Михайловна. Цели:
Образовательные:
отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце
слова;
формировать умение проверять написание парных согласных;
формировать умение выбора способов проверки парных согласных путём изменения формы слова и
путём подбора однокоренных слов.
Развивающие:
развивать устную речь, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, мышление,
внимание;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развивать интерес к русскому языку, работать над выразительностью чтения.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, любовь к
природе; учить её беречь и охранять;
воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
умение осуществлять проверку, самопроверку, слушать других.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова разными
способами;
научатся сопоставлять произношение и написание слов;
научатся подбирать проверочные слова.
Ход урока
1.Организационный этап (психологический настрой на урок). Оформление тетради.
Орфографическая минутка.
Урок русского языка. Сегодня у нас урок немного необычный. К нам на урок пришли гости – это лесные
жители, они посмотрят, чему вы научились, как умеете писать, работать на уроке, и что вы знаете. А кто к
нам пришёл вы узнаете, отгадав загадки. Но сначала оформим тетради, откройте свои тетради, подпишите
число, классная работа.
Отгадки вы будете записывать себе в тетрадь, но будьте внимательны записывайте без ошибок. (Учитель
загадывает загадки, а отгадки дети записывают в тетрадь. Отгадав загадку на и/доске появляется
изображение животного.) Слайд № 2
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белочка)
Посмотритека, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Зимой белый,
А летом серый.
(заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь) (На и/доске изображение весёлых лесных зверюшек).
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
Все словаотгадки записали. Молодцы! А как можно, одним словом назвать наших гостей? (Связь с
уроком окружающего мира. Дети вспоминают, что это животные, они относятся к группе – звери. Звери –
это животные, тело которых покрыто шерстью.)
Посмотрите на наших гостей, какое у них настроение?
Слайд № 2
Скажите, у кого из вас такое же настроение?
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте создадим дружелюбное
настроение на уроке. Положите ладошки. Скажите:
«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу».
(Создаётся психологический настрой на урок, дети повернувшись друг к другу и взявшись за руки желают
хорошего настроения).
2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Слайд № 3
Ребята, давайте вернёмся к нашим гостям, вы записали названия зверей в тетрадь, а теперь давайте ещё
подчеркнём в этих словах известные нам орфограммы. (Белочка, лиса, заяц, медведь, ёж. На и/доске
записаны слованазвания зверей, дети проверяют слова, называют, какие орфограммы встретились в этих
словах и выделяют их, а на доске появляется проверка.)
Давайте проверим написанное по интерактивной доске. Оцените свою работу сигнальными карточками.
Самопроверка и самооценка. Молодцы, правила вспомнили.
А сейчас Медведь просит вас ему помочь, на доске записана группа слов. Он не может определить, по
какому признаку слова объединены в одну группу? Посмотрите внимательно и ответьте, помогите Мишке.
Слайд № 4
Гриб
Тетрадь
Луг
Мороз
(Дети отвечают, что на конце всех слов парные согласные буквы)
Давайте вспомним, как проверить написание данных слов? (надо изменить слово или подобрать
однокоренное слово, так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или согласная буква н.) Дети
подбирают проверочные слова и проверяют их по и/доске. Слайд № 5
3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока).
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Слайд № 6
Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их вместе с вами сформулируем.
(Дети формулируют цели урока, учитель корректирует их и цели урока обозначаются на и/доске.) Слайд
№ 7
будем учиться правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
будем учиться проверять написание парных звонких и глухих согласных, выбирая способы
проверки путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.
Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.
4. Работа по теме урока. Слайд № 8
Работа по учебнику. Коллективная работа. Выборочное письмо.
Упр. № 40 стр.25
Ребята, белочка предлагает вам работу в учебнике, откройте учебник на стр. 25, упр. № 40. (Дети
разбирают упражнение и выполняют его.)
Ребята, все слова списывать не надо, у нас выборочное письмо. Нам нужно записать только слова с
парными звонкими и глухими согласными на конце слова. (Дети читают предложения, а нужные слова
записывают к себе в тетрадь – мороз, дождь, снег, слёз, из глаз. Одновременно они доказывают, почему именно эти согласные буквы мы пишем на конце слова. Дети вспоминают правило, подбирая проверочные
слова устно, не записывая их в тетрадь, и сразу же проверяют работу по материалу на и/доске. Оценивают
свою работу сравнивая её с эталономобразцом.)
А какие ещё орфограммы встретились вам в данном упражнении, назовите их. (Осенью, зимой, тепло,
осенний).
5. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний,
закрепление изученного материала).
Игра «Выбери букву». Работа у доски.
А сейчас зверюшки предлагают вам немного поиграть. Но чтобы не ошибиться давайте ещё раз вместе с
ними вспомним, что нужно для того, чтобы правильно написать слова с парными звонкими и глухими
согласными на конце слова. Дети вспоминают правило и проговаривают его. Слайд № 9
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Рядом гласный подставляй.
Лев – на львы, ёж – на ежи –
Будешь грамотным и ты.
Ну что ж правило вспомнили, а сейчас будем играть.
Игра называется «Выбери букву». Нужно помочь гномикам починить домик! Для этого нужно правильно
заполнить пропуски, вставляя нужные буквы (з, с, г, к, б, п).
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
(Один ученик работает у доски, остальные проверяют, затем оценивают работу своего товарища
сигнальными карточками). Слайд № 10
Гимнастика для глаз. Слайд № 11, 12
Ребята, мы много работали, глазки у вас устали. Давайте проведём гимнастику для глаз. Встаньте изза
парты, внимательно смотрите на доску и следите глазками за движением разных предметов, фигур. Не
забывайте, у нас работают только глазки.
Самостоятельная работа учся с проверкой по образцу. Слайд № 13
А сейчас лисичка предлагает вам поработать самостоятельно. У неё на доске записаны слова с
пропущенными на конце парными согласными. Вам нужно записать эти слова к себе в тетрадь через
запятую. Не забывайте о том, как проверить, правильно ли вы записываете нужную букву. А когда все
слова запишите, то проверим. (Запись слов: Сугроб, остров, шарф, сапог, поезд, рассказ).
Давайте проверим написание слов. Как вы выбирали букву для каждого слова? Проводится
взаимопроверка, дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга, а затем оценивают работу товарища
сигнальными карточками.
Работа в парах. Творческая работа.
Слайд № 14
Ребята, лесные зверюшки очень довольны вами, вы хорошо работаете коллективно, самостоятельно, а вот
зайчик ещё предлагает вам работу в парах. Каждой паре даются парные звонкие и глухие согласные. Вам
нужно придумать хотя бы по 12 слова с данным парным звуком на конце слова и доказать, почему именно
он пишется. Слова можно записать в тетрадь.
1пара: БП ЖШ
2пара: ВФ ЗС
3 пара: ГК
4 пара: ДТ
(Дети придумывают слова, записывают их, объясняя, почему именно эту букву, а не другую они написали
на конце слова. Идёт дифференциация задания, детям более сильным даётся по 2 пары букв, а более слабым по 1 паре. В конце работы идёт взаимооценивание смайликами друг друга. Каждая пара оценивает
работу другой пары, подводится итог.
А сейчас немного отдохнём. Зверюшки предлагают вам весёлую физкультминутку:
Физкультминутка.
Слайд № 15
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложили назад.
Работа в группах.
Слайд № 16
а.) Технология критического мышления.
Приём технологии КМ «Мудрые совы».
Ребята, вы отдохнули, а сейчас продолжаем работать дальше. Со всеми заданиями вы справились,
молодцы! Почти все звери вам давали задание, а вот ктото ещё вас не проверил. Правильно – это ёжик.
Он тоже хочет вам дать своё задание. И не одно, а целых два. Ёжик предлагает вам поработать в группах.
Давайте быстро сгруппируемся в группы по 4 человека и послушаем его задания.
Задание № 1.
Детям даётся текст, и они самостоятельно работают с текстом в группе, выполняя задания с целью
обработки информации.
Примеры заданий:
Прочитайте данный текст и выразите главную мысль текста одной фразой, одним предложением.
Выберите из текста новую для вас информацию и отметьте неизвестную информацию «++», а информацию,
которая была вам известна ранее «+».
Текст.
Пришла зима. В полях и лесах лежат глубокие снега. Трудно птицам и зверям зимой. Холодно. Землю и
кусты занесло снегом. Где достать корм?
На помощь птицам приходят дети. Они сделали кормушки для птиц и развесили их на деревьях. Ребята
каждый день приносят птицам корм. Весной птицы будут беречь сад от насекомых и гусениц.
А старшие ребята сделали деревянные кормушки и возят в зимний лес корм для лесных жителей. Для
лосей они раскладывают сено, соль. Животные – наши друзья! Давайте будем о них заботиться!
После выполнения заданий, вместе с учителем дети разбирают их, отвечают на вопросы. Взаимооценка.
Одна группа оценивает работу другой группы. Подводятся итоги работы.
Ребята, наши гости спрашивают, а как беречь природу? Что мы с вами можем сделать? Ведь мы с вами
часто ходим в лес в любое время года.
(Дети проговаривают правила поведения в природе, говорят о том, как нужно заботиться о животных и
беречь природу). Слайд № 17, 18, 19
б.) Технология критического мышления. Метод технологии КМ «Карусели».
С первым заданием мы справились, а сейчас задание № 2. Слайд № 20
Задание: Выбрать из данных слов, записанных на доске, слова с парными звонкими и глухими согласными
на конце слова. Первый ученик на листке выписывает слово, которое соответствует условию задания и
передаёт лист товарищу по группе. Остальные 3 ученика делают то же – выписывают слова. Лист
возвращается к первому ученику в группе, который должен проверить, все ли слова написаны учениками
правильно, если нет – дописать, исправить ошибочное написание. Слова: Мороз, петух, ястреб, шар, шкаф,
стул, пирог, день.
Проверка: Обращаюсь к ученикам группы под номером 1:
– Кто из ребят ошибся? Чьи карусели вертелись без проблем?
Какие слова лишние? Какие нужно было записать? Оценивание работы.
Елееле, елееле завертелись карусели. Всё быстрей они бегут,
Совершая целый круг.
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
Ребята наш урок подошёл к концу.
А сейчас домашнее задание. Д/задание будет сегодня вам дано на карточках в 3х вариантах разных
уровней.
Для 1 группы детей (с низким уровнем обучаемости) используется дифференциация по степени и
характеру помощи (карточки с проверочными словами)
1 группа:
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.
За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под
дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….
Для детей 2 группы (средний уровень обучаемости) используется дифференциация по степени
сложности. Операционный компонент. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
2 группа
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом
вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .
Для детей 3 группы (высокий уровень обучаемости) используется дифференциация по уровню
творчества. Операционный компонент. Развитие творческого мышления. Мотивационный компонент.
3 группа
Составь текст, используя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш), гри(б,п), жу(г,к).
Озаглавь полученный текст.
Ребята, на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали очень много. Давайте подведём итог
нашего урока.
Какая тема урока была сегодня?
Какие цели мы ставили в начале урока?
Достигли мы этих целей?
Что каждый из вас сегодня на уроке для себя взял?
У меня на доске предложения. Дополните их, пожалуйста. Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня
для себя взял.
(Дети дополняют предложения. Рефлексия содержания учебного материала.) Слайд № 21
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Ребята наши гости с вами прощаются, им было очень интересно. Вы много сделали на уроке. Молодцы!
А на прощание они хотели бы дать вам совет правило по теме урока. Посмотрите на доску. Прочитайте.
Слайд № 22
Парные согласные – самые опасные!
В слове ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Я думаю, мы это правило выучим и запомним. И всегда будем действовать по схеме: Слово с парным
согласным на конце изменить слово или подобрать однокоренное слово чтобы после
согласного стоял гласный или согласная буква Н. Слайд № 23
Ну и, конечно же, мы будем пользоваться «Алгоритмом для проверки парной согласной на конце слова»,
с которым мы познакомились на предыдущих уроках. Повторяют алгоритм читая громко вслух.
Алгоритм для проверки парной согласной на конце слова.
1.Читаю слово … 2. В конце слышу звук …
3. Изменяю слово …
4. Проверяю …
5. Пишу букву …
А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке.
Используется рефлексия «Дерево успеха». Слайд № 24
На дерево детьми прикрепляются разные листочки, как они работали на уроке. Дети себя оценивают и
листочки вешают на дерево.
Красный цвет – 3 – 4 ошибки
Жёлтый цвет – 1 – 2 ошибки
Зелёный цвет – ошибок нет.
Ребята, вначале урока к нам пришли весёлые зверюшки, которые нам улыбались и нам было хорошо.
Давайте и сейчас в конце нашего урока улыбнёмся друг другу, гостям, солнышку, которое тоже нам с вами
улыбается и разносит всем только хорошее настроение, и громко похлопаем в ладоши, если на уроке вам
было хорошо, если вам было легко работать и если вы для себя с урока унесли, хотя бы частичку нового
знания. Слайд № 25
А на память о нашем уроке весёлые зверюшки дарят вам вот такие весёлые картинки. (Учитель раздаёт
детям картинки с весёлыми зверюшками).
Если вам будет когданибудь грустно, то посмотрите на них, вспомните наш сегодняшний урок,
улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется настроение. Всего вам доброго. Урок закончен.
Раздаточный материал к уроку
Задания:
Прочитайте данный текст и выберите из него новую для вас информацию.
Выразите главную мысль текста одной фразой, одним предложением.
Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++».
Пришла зима. В полях и лесах лежат глубокие снега. Трудно птицам и зверям зимой. Холодно. Землю
и кусты занесло снегом. Где достать корм?
Текст. На помощь птицам приходят дети. Они сделали кормушки для птиц и развесили их на деревьях. Ребята
каждый день приносят птицам корм. Весной птицы будут беречь сад от насекомых и гусениц.
А старшие ребята сделали деревянные кормушки и возят в зимний лес корм для лесных жителей. Для
лосей они раскладывают сено, соль. Животные – наши друзья! Давайте будем о них заботиться!
Прочитайте данный текст и выберите из него новую для вас информацию.
Выразите главную мысль текста одной фразой, одним предложением.
Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++».
Задания:
Текст.
Пришла зима. В полях и лесах лежат глубокие снега. Трудно птицам и зверям зимой. Холодно. Землю
и кусты занесло снегом. Где достать корм?
На помощь птицам приходят дети. Они сделали кормушки для птиц и развесили их на деревьях. Ребята
каждый день приносят птицам корм. Весной птицы будут беречь сад от насекомых и гусениц.
А старшие ребята сделали деревянные кормушки и возят в зимний лес корм для лесных жителей. Для
лосей они раскладывают сено, соль. Животные – наши друзья! Давайте будем о них заботиться!
1 группа:
Карточкизадания для домашней работы
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.
За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий
ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….
2 группа
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий
____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .
3 группа
Составь текст, используя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш),
гри(б,п), жу(г,к).
Озаглавь полученный текст.
3 группа
Составь текст, используя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш),
гри(б,п), жу(г,к).
Озаглавь полученный текст.
3 группа
Составь текст, используя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш),
гри(б,п), жу(г,к).
Озаглавь полученный текст.
3 группа Составь текст, используя слова: пру(д,т), кар(б,п), кара(з,с)ь, ду(б,п), ланды(ж,ш),
гри(б,п), жу(г,к).
Озаглавь полученный текст.
2 группа
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий
____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .
1группа:
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.
За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий
ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….
Карточки с буквами для работы в парах
1пара: БП ЖШ
2 пара: ВФ ЗС
3 пара: ГК
4 пара: ДТ
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.