Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
русский язык
2 кл
10.05.2017
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Чему так удивился Петя Зайцев? Какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов? Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? Этапы урока соблюдены, яркая и красочная презентация помогла лучше понять тему. Разбирались разные и интересные задания. Дети выполняли с удовольствием. Цели и задачи урока достигнуты.Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
36 урок наблюдение зха словами-признаками РЯ.ppt
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Наблюдение над словаминазваниями
признаков. Развитие умения ставить
к ним вопросы.
Русский язык, 2 класс
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Введение в новый раздел
•Рассмотрите центральный кадр диафильма.
• Расскажите, какой платок у Кати?
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Слова, которые отвечают
Введение в новый раздел
на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
• Прочитайте предложения.
(Что?) Платок (какой?) синий, лёгкий, новый.
(Кто?) Катя (какая?) красивая, аккуратная, добрая.
(Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые.
• Прочитайте выделенные слова. На какие вопросы они
отвечают?
• Догадались, как будет называться новая тема?
• Что обозначают слова платок, очки, Катя?
• А что показывают выделенные слова?
• Как они называются? СЛОВА НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКОВ
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Определяем основной вопрос урока
•Работа в паре. Вова Колесников не дописал предложение.
Помогите ему закончить.
В нашем классе нов_________________ .
• Что вы дописали? Какие варианты слова нов_______
получились?
• Почему получились разные варианты?
• От какого слова вы ставили вопрос к слову нов_______?
• Какой именно вопрос? Что называет слово нов_______ ?
• Попробуйте сформулировать основной вопрос урока.
?! Какие вопросы и как нужно задавать к словам,
которые называют признаки предметов?
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Учимся открывать новые знания
• Послушайте и прочитайте отрывок из стихотворения Самуила
Маршака.
употребляются со словами – названиями
Слова, отвечающие на вопросы
какой? какая? какое? какие?,
Эта страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмнокрасная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
• Какие слова выделены? Что они называют?
• На какие вопросы отвечают?
• Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче,
красивее? Почему?
Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод.
предметов,«раскрашивают» текст,
помогают представить картину,
нарисованную словами.
• Сравните свой вывод с авторским.
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Применяем новые знания
• Прочитайте слова. Запишите их парами.
дремучий яблоко
высокие погода
спелое лес
морозная деревья
Проверьте себя.
Дремучий лес, высокие деревья, спелое яблоко,
морозная погода.
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Развиваем умения
• Прочитайте слова – названия признаков. Подберите к ним слова –
названия предметов.
Слова названия признаков
Слова названия предметов
сочный
шоколадное
зелёная
спелый
ванильное
пучеглазая
сахарный
холодное
маленькая
яблоко
крокодил
мороженое
арбуз
лягушка
какао
помидор
кофта
пирог
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Развиваем умения
• Подберите слова – названия признаков, с помощью которых
можно рассказать, какие это предметы.
яркое, тёплое, жёлтое…
круглый, новогодний, яркий...
красный, сладкий, вкусный…
розовая, колючая, красивая…
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Проверяем себя
• Вставьте в текст слова – признаки.
Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит
… лист. Дорога … , … . Шаг звенит.
Небо … , … . Только одно облачко … . Вода в ручье
… . На дне видны … листья и травинки.
( По И. Соколову – Микитову)
прозрачная чистое высокое
сухие лёгкое мёрзлый
белая крепкая
Проверьте себя.
Урок русского языка во 2 классе. Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Проверяем себя
Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит
мёрзлый лист. Дорога белая, крепкая. Шаг звенит.
Небо чистое, высокое. Только одно облачко
лёгкое. Вода в ручье прозрачная. На дне видны
сухие листья и травинки.
( По И. Соколову – Микитову)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.