Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.05.2019
Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".
Урок русского языка составлен про программе "Начальная школа 21 века" в соответствии ФГОС второго поколения с применением Мобильного Электронного Образования. На данном уроке дети в занимательной форме получат первоначальные знания о понятии "корень" в однокоренных словах. Расширят свой словарный запас.
Урок русского языка в 2 классе.docx
Урок русского языка в 2 классе УМК  «Начальная школа XXI века» развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова; научить находить корень в однокоренных словах; развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение  Тема урока: Понятие « корень»  как часть  слова. Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные  слова, выделять в них корень. Задачи: 1) 2) 3) доказывать, рассуждать, делать выводы; 4) осуществлять самоконтроль; 5) Тип урока: комбинированный (открытия новых знаний). Оборудование:  воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение  воспитывать интерес к русскому языку. 1. Компьютер, мультимедиа проектор 2. Электронные учебники  3. Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы. Личностные результаты: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной  деятельности. Формируемые УУД: Метапредметные: Регулятивные:  освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной  задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать  на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое  предположение. Познавательные: освоение умения подбирать однокоренные слова и выделять корень; 1 формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа,  обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным  понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении  учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать  их. Учебно ­ методическое обеспечение: Мобильное Электронное Образование, 2 класс, Русский язык, интернет ­ • Иванов С.В., Кузнецова М.И., Русский язык : 2 класс: электронный  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.:  Вентана­Граф, 2018. • урок 2 «Корень слова» • •         Листики зеленого и желтого цвета  •        аудиозапись  •        Смайлики Образовательная платформа «Lecta», Русский язык, 2 класс Ход урока  1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. ­ Посмотрите на экран. Вам сегодня улыбается солнышко. Улыбнитесь друг  другу, гостям. СЛАЙД 1 Проверим, всё ли готово к уроку. Тихо сели. На доске:     Рук много, а нога одна. ­ Что написано на доске? (загадка) ­ Докажите что это загадка?(говорит о предмете, но не называет его) ­ Отгадайте загадку (дерево) ­ Где растут деревья? (в лесу) ­ Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. СЛАЙД 2 2 Сказочные деревья приготовили нам много заданий. А для того, чтобы их  выполнить, вы должны быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.  ­ Закрыли глаза, отправляемся в путь  (звучит музыка) ­ Открыли глаза, мы в сказочном лесу. Что видите на парте? (сказочное  дерево) СЛАЙД 3 2. Минутка чистописания. ­ С какого звука начинается слово дерево? ­ Дайте характеристику этому звуку? ( Буква Д обозначает согласные звуки  [д] [д'], звонкий парный [д] [т],  звук парный по твердости и мягкости)                            1 команда Вставь в слове пропущенную  букву, докажи орфограмму: Берё . ки –                           2команда Вставь в слове пропущенную  букву, докажи орфограмму: Ду . ки ­ Работа в парах: ­ Работать вы будете в парах. ­ Возьмите листики зелёного цвета, прочитайте задание, выполните его в  тетради.   (Приложение 1) Проверка выполнения задания с сигнальными карточками:  3 2 учащихся отвечают устно (в слове «берёзки» пишу букву з, орфограмма  парная согласная в корне слова,   проверочное слово  берёза, аналогично со  словом «дубки») ­ Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики) ­ Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить правило на  парные согласные по звонкости и глухости в середине слова) ­ Итак, в сказочном лесу оказались 2 команды: «Берёзки» и «Дубки».  Объединитесь в группы (3 группы – команда «Берёзки», 3 группы – команда  «Дубки»).  Работа в группах: Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть дружными и  дисциплинированными. ­ Возьмите листики жёлтого цвета, прочитайте задание, выполните его в  тетради.   (Приложение 2)                           1 команда Вставь в словах  пропущенные  буквы, докажи орфограммы  устно, составь предложение: б . рёзы,  за . ц,  у,  с . дит.                           2команда Вставь в словах  пропущенные  буквы, докажи орфограммы  устно, составь предложение: м . две . .  ,  за,  ст . ит,   деревом. Проверка выполнения задания: От каждой группы выходят представители и отвечают устно (1 отвечает, а 2  других, если необходимо исправляют, дополняют).  ­ Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики) ­ Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить главные члены  предложения; правописание словарных слов; правописание безударных  гласных) 3) Самоопределение к деятельности. Встали, идём по сказочному лесу дальше (звучит музыка) ФИЗ. МИНУТКА  ­ Лес густой, пробираемся через чащу.  На пути болото, скачем по кочкам.  Проходим сквозь сосны, ели.  Закрываем глаза, чтобы иголки нас не укололи.  Вышли на поляну и сели на свои места.  На экране появляется поляна с домиком. Около домика гномы. СЛАЙД 4 4 ­ Ребята, гномы прислали нам письмо. Давайте его прочитаем  На экране:  Много­много лет назад появилось на свете слово «сад». Нашли его гномы и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я превращусь в большое, красивое дерево». Посадили гномы слово «сад» и  стало оно расти.  На дереве «сад» начали появляться листочки. А листочками  были родственные слова. ­ Давайте, образуем родственные слова (сад, садовник, садовый, посадили,  пересадили).  На доске дерево из бумаги и на нём появляются  листочки. ­ Замечательное дерево выросло! ­  С чего начинает расти дерево? (с корня) ­ Что общего в этих словах? (общая часть «сад») ­ Как вы думаете, как она называется? (Общая часть этих слов называется  корнем) ­ Кто догадался, какова тема нашего урока? (корень слова) ­ Какие цели поставим на урок?  Работа по теме урока. ­ Совершенно верно. Решили гномы назвать общую часть этих слов корнем. И  правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые  родственные слова.  ­ Давайте проверим наше предположение. Работа по учебнику.  Откройте пожалуйста учебники на стр. 92, правило ­ Прочитайте правило про себя. Согласны ли авторы учебника с нами? (да,  согласны) ­ Что называется корнем? (общая часть родственных слов) ­ Как обозначается корень? (дугой) 5 ­ Давайте выделим у этих родственных слов на доске общую часть – корень  (учащиеся выделяют корень цепочкой, остальные проверяют с помощью  сигнальных карточек) Работа в МЭО МЭО интернет ­ урок 2 «Корень слова» Прочитай родственные слова. У этих слов выдели общую часть. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. 5) Закрепление изученного материала. ­ Прочитайте пожалуйста задание.  МЭО интернет ­ урок 2 «Корень слова»    ­ Кто выполнит, поднимет руку. Я проверю. Те дети, которые выполнили  быстро и правильно, станут моими помощниками (проверяют и помогают  остальным участникам команды) ­ Оцените свою работу (учащиеся показывают смайлики) ­ Что надо сделать, чтобы смайлик был с улыбкой? (повторить, что такое  родственные слова) Самостоятельная работа. (Приложение 4) ­ В сказочном лесу выросли 2 дерева.  6 ЛЕС                                                     ГРИБ 1 вариант: дерево с корнем «лес» 2 вариант: дерево с корнем «гриб»  ­ Вам необходимо одеть листвой эти деревья. Листьями будут родственные  слова. Выделите корень у этих слов. ­ Подпишите свои работы. Я проверю их и проанализирую завтра на уроке. Лекта . Урок28, стр.92, упр. 4 Подведем итог. МЭО интернет ­ урок 2 «Корень слова» ­ Прочитайте внимательно вопросы и подготовьте на них ответы.  Проверьте свои ответы. 7 Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что больше всего запомнилось? ­ Какие трудности испытывали? Как их преодолеть? Оценки за урок с комментированием. ­ Я предлагаю одеть листвой это дерево (на доске дерево из бумаги),  используя смайлики. Домашнее задание: придумать картинку с родственными словами, выделить  в них корень.  ­ Наше путешествие по сказочному лесу закончилось. Спасибо за работу. Комплексная оценка учащихся 2 «Б» класса за урок Ф И  учащегося Работ а в  парах  Работа в  группе Работ а по  теме  урока Закрепление материала Помощник Каллигра Оценка фия 8 9 Приложение 4                             ЛЕС                                                    ГРИБ

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".

Урок русского языка во 2 классе по теме "Понятие "корень" как часть слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019