Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
05.04.2017
Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)
Конспект урока составлен с учётом индивидуальных заданий для ребёнка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Урок закрепления изученного материала, форма проведения - путешествие. На уроке повторяется написание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, предлагается работа по подбору проверочных и однокоренных слов. В качестве самостоятельной работы даётся текст с ошибками. Дети находят ошибки, записывают исправленный текст. Каждая работа сопровождается повторением правила написания безударной гласной. В конце урока дети выполняют творческую работу.конспект урока русского языка во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе. (Школа 21 века).docx
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Цель: 1. Образовательные:   формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;  формирование умения распознавать орфограммы в тексте. 2. Развивающие:   развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;    развитие умения находить проверочное слово; развитие орфографической зоркости; развитие речи детей. 3. Воспитательные:   воспитание любви к русской поэзии; воспитание аккуратности у учащихся;  воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах. Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: Познавательные универсальные учебные действия: развивать   способность   анализировать   полученную информацию,   выделять   существенные   и   несущественные   признаки,   проводить   группировку,   делать   правильные выводы. Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия. Коммуникативные   универсальные   учебные   действия: отрабатывать   умение   строить   речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре). Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно­познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие). Вид урока: комбинированный Методы   урока: наглядно­индивидуальный,   словесно­дедуктивный,   репродуктивный,   практически­ индивидуальный, проблемно­диалогический. Оборудование: карта путешествия, проектор, интерактивная доска. Демонстрационный материал:  презентация к уроку, Раздаточный материал: записные книжки путешественников (тетради),   сигнальные карточки  (двух видов), тестовые карточки,    смайлики, солнышки (индикаторы настроения), сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е) Межпредметные связи: «Окружающий мир» Ход урока. 1. Организационный момент. Цель этапа: организация  учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором: Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. Психологический настрой.  – Садитесь, ребята. Один мудрец сказал такие очень мудрые слова. Давайте их прочитаем.(Слайд1) «Кто ищет трудность, находит мудрость». – А теперь, дети, скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания. (Ответы детей). – Так, как вы думаете, надо ли бояться трудностей? Дети: Нет, надо учиться их преодолевать.         – Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость.          Пусть этот урок принесет вам радость общения. Покажите смайликом ваше настроение в начале урока.  3. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.         – А сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие. А мы не ученики, а путешественники. А кого же называют путешественником? За помощью мы обратимся к  толковому словарю С.И. Ожегова. (Слайд 2) «Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким­нибудь местам или странам» Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться. Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться ни один путешественник? Дети: без компаса, без карты, без записной книжки. – Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. тетрадь  с наклоном положу ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. . – Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Дорога Чистописания, пройдя по ней немного мы приходим к Озеру Словарных Слов, переплыв Озеро мы попадаем в Долину Безударных Гласных и выйдя из Долины мы наконец­то добираемся до главного города страны – города Грамматеевска. 5. Чистописание. (Слайд 3)  ­ Итак, начнём свой путь с Дороги  Чистописания. На доске записаны буквы.   А, Е, О, И. ­Что вы можете о них сказать? ­ Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях  и составим узор из букв и соединений.               ао   ие У. Все ли гласные нужно проверять? Д. Нет!  У. А какие? Д. Буквы а, о, и, е, я.         6.Словарная работа    1) ­ Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов. (Слайд 4) IV. У вас на столах лежат карточки.. Вариант 1 С...рока, ...дежда, к...тенок, в...дичка, М...сква, гр...чи, ш...ги. Вариант 2 Яг...да, ч...совщик, зв...зда, к...пуста, ов...щи, стр...ла, ш...рф ВариантЗ Л...СТЫ, п...суда, м...шина, к...рмушка, з,..ма, вр...чи, ...дежда. Вариант 4 Р...бота, х...роший, б...гуны, х...дить, т...варищ, ск...ла, пч...ла. У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет? Д. Пропущенная безударная гласная. У. На какие две группы можно разделить эти слова?  Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной. На доске. У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?         Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить. У.   Найдите   в   карточках     словарные   слова,   вставьте пропущенную   букву   Проверьте   их   друг   у   друга.   Запишите   в тетрадь. ­ Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах? Д.   Изменить   форму   слова   или   подобрать   родственное   слово, чтобы гласная была под ударением. 8. Постановка проблемы урока. слайд 5 ­ Я расскажу  историю, она произошла с  друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. (Слайд «Дима написал  своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. ­ Мяч будет, ­ сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». ­ Почему так получилось?  ­ Какое правило не знал автор записки? ­ Как правильно записать это слово? (слайд6)                   с м…чом – мяч – с мячом ­ Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?  Правописание безударной гласной в корне слова.слайд 7 ­ Какую цель мы поставим перед собой? Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова 9. Упражнения для закрепления. (Слайд 8) На доске слова с пропущенными безударными гласными. Задание: определить, какая буква пропущена, подобрать проверочное слово р...чн й  ­ речка, л…ст к  ­ лист, в…да    ­ воды, стр…на ­ страны,  б…ец   ­ бой оо оо Запишите эти слова в тетрадь. Через запятую. Алёне ­ задание                                               физкультминутка  Мы с вами долго были в пути. надо нам немного размяться. 10. Работа с безударными гласными. ­ Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание. (Слайд 9) ­ Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?  . Вставить пропущенные орфограммы.  Выделить корень.  Подчеркнуть  проверочные слова. Гл…за,  гл…зок,  гл…зной,   г…лосок,  гл…зки.  Найди лишнее слово. Докажи. Алёне –задание Вставить гласные в слова:л..сной, л..сник, лес 1) Игра «Молчанка» (Слайд 10) Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) . ­ Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное  слово называете устно. К…рмушка (корм),  м…слёнка ( масло),  см…льчак (смелый).  п…лезный ( польза  ), в…здушный ( воздух),   т…ш..на ( тишь),  с…сновый ( сосны),   Алёне ­ задание        ­Вставьте пропущенные буквы, выделите корень и подчеркните проверочное слово и найдите лишнее слово,  докажите почему оно лишнее.          ­ Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне.  физмин.        «Замок» На дверях висит замок (согнуть руки в замочек) Кто открыть его бы смог? (вытянуть руки с «замком» вперед) Мы замочком постучали, (постучать «замочком» по столу) Мы замочком повертели (повертеть «замочком» влево­вправо) Мы замочек покрутили (покрутить «замочком» к себе и от себя)         ­ Молодцы, ребята.          ­ Вот мы и открыли двери в город Грамматеевск. Здесь нас встречает профессор Граммотейкин. Он  спрашивает: ­Какие гласные в корне слова надо проверять?           (О, А, И, Е, Я)       ­Какие способы проверки безударных гласных вы знаете? (­Изменить форму слова: трава­травы; слайд11 ­подобрать однокоренное слово: садовник­сад) ­ Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным          Самостоятельная работа. ­ Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. За лесом журчала рика. На паляне росли цветы. На небе свитили звезды. ­. В каких словах вы увидели «опасные места»? Запишите предложения в тетрадь. За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.          слайд12 ­ Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. Алёне – задание –списать с печатного текста предложение Капли росы легли на листочки цветка.  2.  Исправь ошибки в словах сталы страна зирно лесок трова звезда 3. Вставь нужную букву в_да гр_чи дв_ры ст_рик н_ра л_сты (составьте предложение, запишите слайд13 трещит, озёрах, на, лёд, лесных  траву, в, лиса, легла  в, река, текла, лесах  лесной, тихо, на, осенью, полянке Творческая работа. ­А сейчас, ребята, возьмите белые полоски. Хотите стать поэтами? Пожалуйста,  расположите строчки так, чтобы получилось четверостишье об этом лесном жителе.  Приложение 2. Оленёнок Среди кустов з…ленных слайд14 У речки сер…бристой Гуляет ол…нёнок, Телёночек п…тнистый. 13. Итог урока. ­ Мы снова в родной школе.        Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!  ­ Я вам предлагаю  ответить на вопросы: – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) – Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) – Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) – Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)   14. Рефлексия. Выберите цветок с окраской ваших впечатлений от урока ( цветы лежат в  конвертах на каждой парте). Мне было интересно и легко– белый цветок Было трудно –красный цветок. Прикрепите свои цветы на доску. Какая красивая клумба получилась! Оценки за урок.

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)

Урок русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" (Школа 21 века)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017