Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении + презентация Цель: – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; – развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
РЯ Связь слов в предложении 51-57 урок.doc
Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 51 (40). Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении + презентация Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   –  развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Работа по учебнику. – Прочитайте тему раздела. – Посмотрите на центральный кадр киноплёнки. –  Как наши друзья его понимают? (Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.) – Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.) – Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова­ названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Но о связях слов мы будем узнавать и что­то новое. – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться устанавливать связь между словами по вопросам. 2. Изображать графически связь между словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1   3   3 Создание проблемной ситуации. Можно   использовать   проблемную   ситуацию,   которая   задана   в   учебнике,   а   можно воспользоваться следующей. На слайде (доске) два набора слов. – Прочитайте. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. – Составьте из каждого набора слов предложения. –  Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Открытие новых знаний с элементами актуализации. – Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? а) Поменять местами слова порхать и прыгать. б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их. – Составьте свои предложения. Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве. Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами. – Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.) –  А  с  самими   словами  что­то  произошло?  (Они  тоже  изменились,   появились   новые   слова, между ними появилась связь.) – Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка. Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.) – Попробуйте установить связь между словами. ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. – С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?) – Выполняйте (можно делать по вариантам). Дети записывают вопросы и слова, которые на них отвечают: (Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает. (Кто?) Бабочка (что делает?) порхает. – Попробуйте задать вопрос к следующим словам. (Если дети затрудня­ ются с вопросом, учитель может помочь.) (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.) – От какого слова задавали вопрос? (От слова­названия действия.) – А теперь попробуйте добавить слово­признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом­предметом – кузнечик и бабочка.) – Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.) – Сделайте вывод: как слова связаны в предложении? Сравните его с авторским в учебнике.  Делают вывод и читают текст учебника в рамке. 1  3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр.   92  –   развивается   умение   устанавливать   связь   между   словами   по   вопросам   и изображать графически. Методическая рекомендация: на материале  этого упражнения отрабатывается  навык графического обозначения зависимости между словами в предложении. Учителю следует обратить внимание на то, что связь между главными членами предложения взаимная, которая показана стрелками к каждому компоненту грамматической основы. Образец рассуждения (алгоритм) после чтения предложения. Тихий дождик моросит. 1) В предложении говорится о дождике. (Что?) Дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик   моросит  –   это   грамматическая   основа   предложения.   Связь   показываем   двумя стрелками. 2) Поставлю вопрос к оставшемуся слову. Дождик (какой?) тихий. Связь покажу стрелкой к тому слову, к которому ставился вопрос. 3) Составлю схему предложения. В нём три слова, вместо слова напишу вопрос, на который отвечает это слово. Примечание. Можно дать творческое задание на применение нового знания – обогащения Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и смысла предложения новыми словами, отвечающими на вопрос где?, или когда?, или как? Например, достроить предложение Тихий дождик моросит (где?) за окном / (когда?) с утра. Старые часы тикают (где?) за стеной /(как?) тихо. целенаправленной познавательной  деятельности. 2. Проверка выполненного дома в Рабочей тетради задания № 10, тема 6. Дети,   которые   выполняли   дома,   читают   начало   сказки   Л.   Петрушевской   «Пуськи Бятые», остальные слушают. – Вам что­нибудь понятно? (Нет.) А почему? (Незнакомые слова.) – А в этих «незнакомых» словах можно угадать знакомые вопросы? Например, какой вопрос можно задать к слову Калуша? Кто бы это мог быть? Что ещё можно сказать об этом слове? (Имя, так как пишется с большой буквы.) – Прочитайте другие слова, которые отвечают на вопрос кто? Далее по вопросам в задании. 3. Дополнительный материал.  Упр. 77 («Дидактический материал»). Устно. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Задайте вопросы по теме урока. – Как связаны слова в предложении? (По смыслу.) – Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 78 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. Деятельность учеников: ТОУУ – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 52 (40). Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   –  развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».        3   5 Словарная работа  – Определите, какое слово «лишнее». – По какому признаку вы определили «лишние» слова? – Запишите эти «лишние» слова. Голубой, красный, весёлый (цвет). Кабачок, огурец, лимон (овощи). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. Помидор, апельсин, груша (фрукты). Артист, кукла, мяч (игрушки). Москва, Россия, Рязань (города). – Подчеркните опасные места. – Попробуйте из этих слов составить предложения – «чепушину». Как их можно сгруппировать? Как мы старались связать слова? (По смыслу.) – Как вы показывали связь между словами в домашнем упр. 78? (Задавали вопросы.) Работа в парах. –  Расскажите   друг   другу,   как   вы   рассуждали,   и   покажите   это   на   одном   из   примеров   из домашнего задания.  Воспроизводят алгоритм, по которому работали на предыдущем уроке. 1   3   3 – Рассмотрите картинки в упр. 93 и определите цель урока. –  Начните   со   слов:  Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться…   (составлять   предложения   по картинкам, задавать вопросы …). – Составим план урока. План (примерный). 3. Составлять предложения по картинкам. 4. Составлять предложения по схемам. 5. Учиться находить грамматическую основу в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  5  7  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 93  – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием. Настя   прыгает   через   скакалку.   Оля   ест   вкусное   мороженое.   Девочки   ссорятся   из­за куклы.   Петя   залез   на   лесенку.   Дети   обсуждают   мультфильм.   Миша   везёт   машину   с песком. К   одному   из   предложений   коллективно   составляется   схема.   Лучше,   если   будет предложение, в котором поставят вопрос как? или куда? Упр. 94 – развивается умение подбирать предложения к схемам и картинкам. Выполнению 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. предшествует работа со схемами и картинками. – Сколько слов в 1­м предложении? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? – Подберите слова, подходящие и к схеме, и к картинке. – Какое слово поясняется? (Слово, отвечающее на вопрос что?) – Что оно называет? (Предмет.) – Подберите подходящее по смыслу слово­название признака. – Запишите предложение. Аналогично разбирается 2­я схема и записывается предложение. К 3­й схеме ученики подбирают предложение самостоятельно. 2. Запись по памяти. Щуку тощую с реки притащили рыбаки. – Выпишите грамматическую основу предложения. – Подчеркните в словах опасные места. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!  Ты  не  только  правильно   выполнил   упражнение,  но и  объективно   оценил  свою работу.  ТОУУ – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомните, какую цель вы поставили на уроке. Достигли ли её? – Что вам в этом помогало? (Вопросы.) – Чему ещё научились? (Составлять предложения по схемам.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 95. 2. Задание № 4, тема 7–8  в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 53 (41). Тема: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. Цель:  – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  – развитие умений находить в предложении действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции – действующего лица и объекта. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  1 1. Проверка домашнего задания – Какие слова из упр. 95 с вопросами выписали? – На какие группы можно разделить слова, которые написаны с большой буквы? – Чем отличается слово носик от слова нос в разборе, который вы делали дома? 2. Словарная работа. – Дополните предложения словами из словаря, написание которых вы уже знаете. | (как?) снуют (кто?). | Они (как?) чирикают. | Скоро у них появятся (кто?). (Весело снуют воробьи. Они громко чирикают. Скоро у них появятся птенцы.) Работа над словом весело в Орфографической тетради на с. 4. – Запишите 1­е и 2­е предложения. В словах из словаря обозначьте опасные места. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1   3   3 – Определите на слух, сколько предложений я прочитала. Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался крот. (И. Токмакова) – Как вы определили, что я прочитала два предложения? (Говорится о котятах и о кроте.) – А теперь посмотрите на запись. На слайде (доске) – фрагмент текста. – Сколько здесь строк? (4.) А почему не четыре предложения? (В первой строке не ясно, что делают котята, во второй непонятно без первой, кто ходит.) –  Что же обязательно должно быть в предложении, без чего предложения не бывает? (Без грамматической основы.) Вопрос­провокация. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. – В первом предложении есть слово  огород. Я к нему задаю вопрос  что?  и говорю, что это главное слово, которое входит в грамматическую основу. Права ли я? (Нет, к этому слову нельзя задать такой вопрос, вопрос нужно задавать от слова ходили: ходили (куда?) в огород.) – С каким главным словом связано слово ходили? (Котята.) –  Вспомните  действия­подсказки  (я / нашла / гриб): надо сначала  понять, кто производит действие. Его ещё называют действующее лицо (оно может быть и неодушевлённым). Запись на доске сочетания – действующее лицо.  Эти слова будут ключевыми на уроке. – Какое действующее лицо для действия ходили в нашем предложении? (Котята.) –  Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Сегодня мы будем учиться отличать действующее лицо от других предметов.) – Составим план урока. План (примерный). 6. Учиться  отличать действующее лицо от предмета. 7. Учиться  подбирать нужные действия. 8. Составлять предложения по схемам и картинкам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  3  5  3  1  4   Работа в учебнике. Упр.   96  –   развивается   умение   отличать   действующее   лицо   от   предмета   с   опорой   на рисунки. Коллективно под руководством учителя дети разбирают первую пару примеров. – Какое действие названо в  первом примере? (Пишет.) – Составьте предложение по рисунку. (Девочка пишет письмо.) –  Кто   пишет,   производит   действие?   (Девочка.)   Значит,   она   является   действующим   лицом. Обозначьте стрелочками связь между словами, называющими действие и лицо. Девочка пишет (что?) письмо. – Задайте вопрос к другому слову – письмо. Покажите эту связь стрелкой. А от слова письмо можно задать вопрос к слову пишет? (Нет, получится бессмыслица.) Обратите внимание, стрелка направлена только в одну сторону. Работа с примером из другого столбика. – Какое действие названо в этом примере? (Вырвался.) – Кто его производит? (Шарик.) Значит, шарик является действующим лицом. – Запишите предложение по картинке. (Из рук девочки вырвался шарик.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. – Покажите связь между действием и действующим лицом. – Как называются эти слова в предложении? (Грамматической основой, главными словами.) – Задайте вопрос(ы) к другим словам. Покажите связь стрелкой. Далее дети работают самостоятельно, проверяют в парах. Упр.   97  –   развивается   умение   подбирать   нужные   действия   с   опорой   на   рисунки   и графически обозначать связь между словами. Учащиеся могут выполнять эти задания в группах. Записывают предложения в тетрадях (Зайчик прячется под деревом. В небе сверкает молния. Кузнечик стрекотал в траве.) Затем от каждой группы читают предложения, задают вопросы к словам. П. Возможно дополнить задание: на доске изобразить схемы со стрелками: |_____ _______ __ _______. Зайчик прячется под деревом. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!   Ты не  только  правильно  выполнил  упражнение,   но  и  объективно  оценил   свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ТОУУ VΙ . Итог урока. – Откройте Рабочую тетрадь. Прочитайте предложение в задании № 4, тема 7–8. – Какой вариант схемы к нему вы выбрали? – Здесь есть два слова, которые отвечают на вопрос что?    4   4 – Какое из них является действующим лицом? (Ветер.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 81 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 54 (42). Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   – развитие умений конструировать предложения из слов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3 1. Самостоятельная работа.  Учитель   предлагает   выполнить   в   Рабочей   тетради   задания   №   1–3,   тема   7–8.  После Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей. Выявить, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки. 2. Словарная работа (письмо по памяти). На слайде (закрытой части доски) записаны словарные слова. Задание: – Прочитайте слова. Что у них общего? (Сочетание ­оро­.) – Посмотрите ещё раз на эти слова в течение 30 секунд и запишите их по памяти. Хорошо корова ворона порошок дорога коромысло воробей Затем   слова   открываются   (появляется   тот   же   слайд   с   выделенными   сочетаниями ­оро­). – Проверьте себя, сравнив с образцом. – Подчеркните сочетания ­оро­ в словах. – Составьте и запишите предложение с любым словом. 1   3   3 На слайде (доске) слова: жила, Вовы, ручная, у, ворона – Что записано на доске? (Слова.) – Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.) – Есть ли ещё какие­нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.) –  Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) – Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны варианты.) – Сформулируйте на основе этого задания цель урока. Сегодня  мы   будем   учиться   составлять   предложения   из  слов,   расставляя   слова   в нужном порядке. – Составим план урока. План (примерный). 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 9. Составлять предложения из слов. 10. Составить алгоритм действий. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  3  5  3  1     Работа в учебнике. Упр.   98  –   развивается   умение   конструировать   предложения   из   слов,   расставляя   их   в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм. Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения. Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет. Например, Чуткий камыш дремлет. – Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) –  Как   это   можно   сделать?   (Вспоминаем   алгоритм   нахождения   основы   предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.) – Что поможет нам в этом? (Вопросы.) – Определяйте, из каких слов будет состоять основа. – О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.) На доске фиксируется: 1. кто? что? – Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) Как вы понимаете значение этого слова? Ниже на доске записывается: 2. что делает? – От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш – камыш (какой?) чуткий.) Ниже ещё одна запись: 3. другие вопросы. –  А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения И. Никитина «Утро». У него такой порядок слов: Дремлет чуткий камыш, Тишь, безлюдье вокруг... – Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.) – Сделайте вывод: как могут располагаться слова в предложении? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. (Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.) – Покажите графически связь слов в предложении. Второе предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм: 1. кто? что? 2. что делает? 3. другие вопросы. Упр.   99  –   совершенствуется   умение   конструировать   из   слов   предложения,   наблюдать разные варианты составления предложений. Ученикам можно дать задание: –  Опираясь на алгоритм, расскажите ещё раз о том, как нужно действовать при составлении предложения. – Проверьте себя по памятке на с. 172. – Есть ли расхождения? Если есть, то в чём? (Может быть не только вопрос какой?) – Приведите пример. (В упр. 98 – в предложении Сонная река медленно течёт. Течёт (как?) медленно.) – Что такое капель?  Чтение статьи из толкового словаря в учебнике. – А может капель быть летом? (Это капли тающего снега, а снега летом нет.) – Составьте три предложения. Прочитайте их сразу. – Есть другие варианты?  Можно послушать несколько ответов. – Что получилось? (Текст.) – Подберите к нему название. («Начало весны». «Весна пришла».) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Назовите ключевые слова / сочетания урока. – Составление предложения, порядок слов.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 83 («Дидактический материал»). 2. Упр. 101 – подготовиться к словарному диктанту. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 55 (43). Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Цель:   – развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру;   – совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3     1. Словарный диктант с взаимопроверкой. Упр.   101.   После   записи   ученики   подчёркивают   опасные   места   в   словах,   проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопрос какой? 2. Проверка домашнего задания. Упр. 83 из «Дидактического материала». – Какие предложения у вас получились в домашнем упр. 83 из «Дидактического материала»? – Есть ли другие варианты?  Можно послушать другие варианты, если есть. – Получился ли у вас текст? Докажите. – Как его можно было бы озаглавить? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1   3   3 Учитель   сообщает,   что   на   уроке   будут   обобщать   всё,   что   узнали   о  связях   слов   в предложении, об их «дружбе» (вспомните детей на кадре киноплёнки). – Перечислите, что вы узнали о предложении и чему научились. – Это поможет нам в работе. Сверьте с написанным на слайде (доске) и ответьте, что вы умеете делать, а что остаётся трудным. 1. Составлять предложения. 2. Задавать вопросы к словам­названиям предметов, действий, признаков. 3. Определять, как связаны слова в предложении. 4. Находить главные слова в предложении.  П. Находить грамматическую основу. 5. Показывать стрелкой, как связаны слова в предложении. 6. Составлять схемы, подбирать предложения к схемам. – Проверим, как всё это у нас получается. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  3  5  3  1  4     1. Работа в «Дидактическом материале». Коллективно устно выполняется упр. 86 «Дидактического материала». 2. Организация работы в парах по заданиям: «Это ты знаешь и умеешь». а)  Задание   №   1  –   записывают   концовки   в   тетрадях   и   обмениваются,   чтобы   сравнить результаты. б)  Задание   №   2  –   придумывают   по   одному   предложению,   обмениваются   тетрадями, определяют, по какой схеме составлено предложение, есть ли ошибки. в) Задание № 3 – записывают два предложения: 4 и 5 или 5 и 6. Под словами пишут вопросы, вверху стрелками показывают связь между словами.  3. Творческое конструирование. Упр. 100 – составление текста из заданного набора слов. – Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться, о ком пойдёт речь? (Нет.) – Прочитайте слова. – Кто это? (Зайчик.) – Как вы догадались? (Названы приметы животного – глазки, ушки, хвост.) – Составьте из слов первого столбика предложение. Затем из второго и т.д. – Что у вас получилось? (Текст.) – Докажите, что это текст. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. VΙ . Итог урока. – Всё ли было понятно? Можно ли сказать, что вы готовы к проверочной работе? – Чему ещё новому научились? (Составлять тексты из слов.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 100. – Запишите текст, выполните последнее задание к упражнению. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 56 (44). Тема: Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 4. Цель:  – проверка базовых знаний по теме, умений и навыков в постановке вопросов к словам, составлении предложений по схеме, выборе слов по вопросу. Символы: Н П М  Этапы урока Ι . Актуализация  знаний. Повторение.  Совершенство­вание  речевых и  правописных умений. Ход урока 4   3   1   2 Учитель может воспользоваться дополнительно «Дидактическим материалом» (упр. 79, 80 – вопросы к словам – названиям действий). Проверочная работа № 4 (время 30 мин.). Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому  языку», 2­й кл. Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в комментарии для учителя.   Учителю   необходимо   перед   проведением   работы   уточнить,   каким   умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность. Учитель спрашивает нескольких учеников. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить все задания? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты написал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙ . Итог урока. – Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой работы? Какие знания и какие умения? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.   3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 57 (45). Тема: «Пишу правильно». Цель:  – развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам, составлении предложений по схемам. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». 3   3   1 1. Коллективная работа по исправлению типичных ошибок. Коллективное   выполнение   заданий,   аналогичных   тем,   которые   встречались   в проверочной работе № 4. 1.   Учитель   называет   глаголы  рассказал,   убирает,   спит,   молчал  и   т.д.,   а   ученики задают к ним вопросы. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными 2. Упр. 83 – составляют и записывают предложения, над словами пишут вопросы. 2. Индивидуальная работа над ошибками.  (Проверочная работа № 4.) Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочной работе № 4, могут выполнять задания по карточкам на основе «Дидактического материала» (упр. 85). . Развитие умений – ΙΙ применение знания. Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались невыполненными на  предыдущих уроках. ΙΙI. Итог урока.      4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? VΙ .  Домашнее  По выбору учителя. задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. ТОУУ задание.  Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам.

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок русского языка во 2 классе.СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017