Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?+ презентация Цель:– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Работа по учебнику. Введение в новый раздел. – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. – Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
РЯ Слова на вопросы кто или что 30-35 урок.doc
Раздел Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? Урок 30 (25). Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?+ презентация Цель:– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Символы: Н П М Этапы урока . Ι Актуализа ция  знаний.  II.  Формулир о­вание  проблемы,  планирова ние  деятельнос ти. Поиск  решения  (открытие  нового  знания),  формулир ование  правила  Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Работа по учебнику. Введение в новый раздел. – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. – Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) – Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.) 1  3  1– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Слова, которые отвечают на вопрос: что? 2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? – Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос. – Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр.   48  –   развивается   умение   определять   вопрос   по   тому,   что   обозначают   слова:   людей   (животных)   или предметы. – Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 1 (определен ия). ΙΙI.  Развитие  умений –  применени е знания.  Примечание.  Можно   сказать   детям,   что   слова,   которые   отвечают   на   вопросы:  кто?   что?  –   это   имена существительные.  1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно.  2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы: Кто? ______, ______, ______ Что? ______, _______, ______ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать слова? – Ты записал все слова? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что? 3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».              (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)              (ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)            (ЧТО? Листок, капля.) VΙ . Итог  урока. – Запишите эти слова с вопросом. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?) –  Как   выбрать   вопрос   к   слову?   Что   для   этого   нужно   знать?   (Что   называет   слово   –  людей,   животных   или предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. 2 V.  Домашнее  задание.  1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 34 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы: кто? или что? – Классифицировать слова по вопросу. Урок 31 (26). Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Цель: – развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; – развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов). Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока (технология оценивания учебных успехов) ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Работа в Рабочей тетради. а) Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним выбранное в задании №6 слово (вафля)? – Какое слово «лишнее» в задании №7? (Друг.) Почему? б) Упр. 34 («Дидактический материал»). – Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? – Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? – Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 3 II. Формулиро­ вание проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1   3   1 Наблюдение   над   словами,   отвечающими   на   вопрос   «кто?»,   и   словами,   отвечающими   на   вопрос «что?». – У меня в руке фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите.  Слова записываются на доске. Можно показать фотографии поэтов и писателей, учеников класса, городов. Москва, Пушкин, Щеглова, Рязань, Ирина, Найда, Египет – Что общего вы заметили у этих слов? (Пишутся с большой буквы.) – А какие вопросы вы зададите к ним? Почему? –  Уточните, к каким словам можно задать вопрос:  кто?  (На вопрос:  кто?  отвечают слова, которые называют  имена и фамилии  людей;   клички  животных.)   А к  каким  вопрос:  что?  (На  вопрос:  что? отвечают слова – названия стран, городов.) – Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», которые пишутся с большой буквы.) – Составим план урока. План (примерный). 3. Слова, которые называют одушевлённые предметы. 4. Слова, которые называют неодушевлённые предметы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? – Прочитайте предложение, написанное на доске. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. – Как вы понимаете эту пословицу? – О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать? – Запишите пословицу. – Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. Москва, москвич, москвичка, московский. – На какие вопросы отвечают 2­е и 3­е слова? А первое? Почему?  1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр.   50   –   развивается   умение   группировать   слова,   отвечающие   на   вопросы:  кто?  или  что?, включающие собственные наименования. – Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.) 2. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение заданий №1, 2, тема 4. После выбора варианта ответа необходимо уточнить: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо­ жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. 4 – Как рассуждали, задавая вопрос? (Определяли, что обозначает слово.) – Почему слово Зорька написано с большой буквы? (Кличка животного.) – Почему слова Дед Мороз написаны с большой буквы? (Это сказочный герой, его имя.) – Что такое капкан? (Ловушка для зверей.) –  Кто не допустил ошибки при выполнении этих заданий? Молодцы! Вы близки к достижению цели, поставленной на уроке. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно выбрать вариант ответа? – Ты выбрал всё правильно? – Ты выбрал всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  3. «Найди ошибки». Упр.   51   –   развивается   умение   задавать   вопросы   к   названиям   имён,   фамилий,   городов, разграничивать   значения   слов,   сходных   в   звучании   (Пушок  и  пушок),   и   исправлять   ошибки   в группировках слов по вопросам. Выполняется   самостоятельно.  При  проверке  вспомнить  и  повторить  названия: одушевлённые  и неодушевлённые предметы. – Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.) – А слова, записанные во 2­й столбик? (Неодушевлённые.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) – Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) – На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?) – Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых?  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание №3, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 35 («Дидактический материал»). 5 Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 32 (26). Тема: Объединение слов в тематические группы. Цель:  – развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе; – развитие чувства языка. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Блицопрос. – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевлённые.) – Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевлённые.) – Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.) – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 6 II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила (определения). ΙΙI. Развитие умений –  применение знания.  если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) – Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему. – Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что? 2. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».  Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки. Записываем в 2 столбика слова. – На какие вопросы отвечают эти слова? – Какие опасные места есть в словах? 1   3   1– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.) – Какие ещё названия растений могли написать? А животных? – Как вы думаете, на какие группы можно делить слова­названия? (В зависимости от того, что они обозначают.) –  Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.) – Эти группы называются тематическими. – Составим план урока. План (примерный). 5. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы. 6. Объединять слова в тематические группы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?   1  3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно. Звуко­буквенный анализ слова ж и |р а ф [жыра‘ф] – 2 сл., 5 б., 5 зв. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка. – Допишите по одному слову в каждый столбик. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо­ жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ 7 Дополнительно: упр. 38, «Дидактический материал», – задание, аналогичное данному в упр. 53. Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится к животным (самостоятельно движется), отвечает на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что? 2. Игра «Третье лишнее». –  Определите,   какое   слово   лишнее.   Запишите   это   слово.   Какая   тематическая   группа   слов получится? Понедельник, среда, осень. (Дни недели.) Гроза, гром, театр. (Явления природы.) Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.) Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.) – На какой вопрос отвечают слова каждой группы? 3. Творческая работа. –  Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.  Взаимопроверка:  ученик читает слова, а остальные называют тему. – Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что­то общее по смыслу.) – Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.) Учитель   подытоживает:   чем   шире   кругозор   у   человека,   тем   больше   слов   в   каждой тематической группе он сможет подобрать. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы? – Ты записал все слова правильно? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп. – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? (Люди, животные.) – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос:  что? (Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.) ТОУУ VΙ . Итог урока. 8 – Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы… – Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике. Чтение   текста   правила   в   рамке   с   опорой   на   технологию   продуктивного   чтения   (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы).  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Задания №4, 5, 8, тема 4 в Рабочей тетради. V. Домашнее задание.  Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 33 (27). Тема: Конструирование сочетаний слов и предложений. Цель:  – понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных 9 успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. . Ι Актуализа ция  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 1. – Прочитайте предложения (представлены на слайде). Уборка овощей. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится. (По Э. Шиму) –  Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5­е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.) – Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите. –  Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза. – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток). – Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить. –  Какие   ещё   знаете   овощи?   Подберите   сравнения:   во   что   бы   они   могли   быть   одеты   (огурцы­голыши,   яблоки­ матрёшки…). Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради  на с. 23. – На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»? 2. Проверка тестовых заданий. К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.) К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто? (Названия людей.) К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить? 1 0 II.  Формулиро ­вание  проблемы,  планирова ние  деятельнос ти. Поиск  решения  (открытие  нового  знания),  формулир ование  правила  (определен ия). ΙΙI.  Развитие  умений –  применени е знания.  1   3   3 На доске (слайде) схемы: __________ и |_______ _____ ______. – Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)  Появляются другие схемы: (кто?) и (что?) |(Кто?) (что?). – Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что? или кто?) – Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения? – Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель? (Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?) – Составим план урока. План (примерный). 7. Соотносить слова с вопросами. 8. Читать схемы слов. 9. Составлять предложения по схемам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 1  3  6  3  1   Работа по учебнику. Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто? или что? (выполняется устно). – Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите. Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам. – Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.) – На какие вопросы отвечают 1­е и 3­е слова? (На вопрос: кто?) Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.) – С какой буквы они написаны? (С большой.) – Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.) – Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д. Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний. Количество слов. Вопросы. Большая или строчная буква. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предполо­жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять личностную рефлексию.   познавательную   и Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 1 1 Запись сочетаний. Составление схем. Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни. –  Подберите к 3­й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы). – Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.) Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам. Можно   прокомментировать   с   помощью   одного   из   учеников   второе   предложение,   затем   дети   работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение по схеме? – Ты записал все предложения? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто? или что? Какие слова пишутся с большой буквы?)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 39, 41 по вариантам («Дидактический материал»). Подберите загадку об овоще. VΙ . Итог  урока. V.  Домашнее  задание.  Деятельность учеников: 1 2 – Ставить к словам вопросы: кто? или что? – Классифицировать слова по вопросу. – Составлять словосочетания из слов. – Составлять предложение по схемам. Урок 34 (28). Тема: Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам. Цель: – развитие умений различать классы объектов живой и неживой природы и задавать вопросы: кто?, что? к словам, их называющим; – дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) . Ι Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Проверка домашнего задания. 2. Работа со словами из словаря.  Один ученик загадывает загадку про овощ, остальные пишут отгадку. Подчёркивают «опасные места» в словах. – Отгадайте мою загадку. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. (Подсолнух.) – Запишем отгадку? (Нет, это не овощ.) 1   3   3 – Послушайте строчки из стихотворения А. Барто. Кто, кто в этой комнате живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт? – Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. Докажите свой выбор. Кошка, аквариум, Машенька, мячик, луч. –  Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем учиться, наоборот, задавать вопросы к словам.) – Составим план урока. План (примерный). II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения (открытие  нового знания), формулирован Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо­ жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 1 3 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. ие правила  (определения). 10.Постановка вопросов к словам. 11.Строить диалоги в форме вопросов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.     1  3   5  3  1   1. Упражнение в постановке вопросов кто? что? к словам. Выставлены рисунки с изображением людей разных профессий, животных, неодушевлённых предметов. Сначала они закрыты (перевёрнуты). Учитель просит задать вопрос к слову, на которое он показывает. «Испытываете затруднения? Почему?» Затем   открываются   (переворачиваются)   изображения.   Ученик   выходит,   показывает   на   рисунок   и задаёт вопрос: «Кто это?» или «Что это?» Спрашивает другого  ученика, тот отвечает. (Можно использовать упр. 58.) – Можно ли задать вопрос, если предмет не видишь? (Нет, нельзя ничего понять.) – Можно ли задать вопрос, если видишь предмет? (Да.) Почему мы можем задать вопрос, даже если не знаем профессию   или   не   видели   никогда   это   животное   или   предмет?   (Мы   понимаем,   что   это   «живое», одушевлённое, или «неживое», неодушевлённое.) – Вы сейчас вели диалоги. Что такое диалог? Как он оформляется на письме? 2. Работа по учебнику. Упр. 56 – развивается умение строить диалоги в форме вопросов, включающих слова кто? или что?, и ответов, содержащих информацию о предметах. – Прочитайте и назовите, где одушевлённый предмет, а где неодушевлённый. Звуко­буквенный анализ слова работа. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Игра «Волшебное превращение». – Замените в словах ответа одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос «кто?». Запишите. Что это? Это коса, мак, капля, сон. Кто это? Это коза, рак, цапля, сом.     1 4 – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока – Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы: кто? или что? (Одушевлённый предмет или неодушевлённый.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Задание №3, тема 4, Рабочая тетрадь, 2­й кл. 2. Упр. 42 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание.  Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы: кто? или что? – Классифицировать слова по вопросу.  – Задавать вопросы к словам. Урок 35 (28). Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам. Цель: – дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);   – совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? и  что? к словам, называющим их. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока (технология оценивания учебных ТОУУ успехов) . Ι Актуализаци я знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. 1. Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и Карандаша. – Поставьте вопросы к этим рисункам. Как надо спросить? Запишите ответы. Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш. – Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?» (Узор на окне, карандаш.) Запись: Что это? Мороз, карандаш. Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13. 2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2­й кл. – К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 5 II.  Формулиро­ вание  проблемы,  планировани е  деятельности . Поиск  решения  (открытие  нового  знания),  формулиров ание правила (определения ). ΙΙI. Развитие умений –  применение  знания.  – Как вы определили, что это слово обозначает птицу? (Написано с большой буквы.) 1   3   3 – Сегодня на уроке мы обобщим всё, что узнали о словах, которые отвечают на вопрос: кто? или что? – Составим план урока. План (примерный). 12.Задавать вопросы к словам. 13.Составлять схемы слов и предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предполо­жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять личностную рефлексию.   познавательную   и  1  3  5  3  1  4 1. Организация работы в группах. 1) – Обсудите в группах по 4–5 человек вопросы, которые можно задать о словах, отвечающих на вопрос: кто? и что? Задайте эти вопросы другим группам. 2) – Придумайте для других групп схемы сочетаний слов и предложений  (1­я группа – для 2­й, 2­я – для 3­й и т.д.) Проверьте выполнение работы. 3) – Придумайте диалоги, в которых нужно задать вопрос: кто? или что? (По одному от каждой группы – задаётся любой из других групп.) 2. Работа по учебнику. Упр. 59 – развивается умение задавать вопросы к омонимичным словам. Выполняется коллективно. – Какой вопрос выбрали? Почему? – Почему слово Миша написано с большой буквы, а мишка – с маленькой? 3. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение задания № 9 после выполнения – самопроверка с помощью ключа в Приложении. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  1 6 – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  4. Работа с «Дидактическим материалом». Упр. 43 – устно. Упр. 44 – самостоятельно. Проверка по образцу (образец даёт учитель). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Что на уроках в разделе «Слова, к которым можно задать вопросы: кто? и что?» показалось самым трудным? – А что самым интересным?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Упр. 60. Подготовиться к словарному диктанту. Н. Упр. 61. П. Задание № 10, тема 4 в «Рабочей тетради». V. Домашнее задание.  Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы: кто? или что?– Классифицировать слова по вопросу. VΙ . Итог  урока. деятельности. ТОУУ 1 7

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017