Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи + презентация Цель: – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
РЯ Слова к которым нельзя вопрос 58-65 урок.doc
Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Урок 58 (46). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи + презентация Цель:   – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».      4   3  (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 1. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? – Где мы с ними встречаемся? – Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по­разному. –  Что   бы   они   сказали   о   том   времени,   когда   кончается   перемена   и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох, начинается урок!») 2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. –  Что они сказали? (Катя:  «Какая прелесть  (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) – С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.) – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1  3  1     –  На   основе   стихотворения   и   кадра   киноплёнки   сформулируйте   тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Какие слова выражают чувства? 2. Что обозначают слова, которые выражают чувства? 3. Составление предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  2  3  2  1  4 Работа в учебнике. Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но   не   называющие   их,   и   определять   характер   чувства,   а   также интонировать предложения, в которых есть такие слова. Чувства, которые выражены в словах:  ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг. Дополнительное   задание:   составьте   схемы   предложений.   Обратите Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои внимание   на   запятую   после   этих   слов,   а   также   знаки   в   конце предложений. (| Ах, ________ ________!)   Можно  сказать  детям,   что  слова,  которые  выражают  различные чувства, называются междометиями. Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? –  Какие   знаки   стоят   в   конце   предложения?   (Обычно   восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) –  Какое   чувство   передают   слова,   которые   стоят   на   первом   месте   в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха­ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость,  ух – восхищение, удивление.) Одно­два   предложения   можно   разобрать   коллективно,   дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Сделайте вывод: –  Для чего нужны в речи особые слова  ай, ой, ах, ох, ух  и др.? (Чтобы выразить чувства.) –  Произнесите  молодцы  с   разной   интонацией,   используя   эти   особые слова.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 88 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. – Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Урок 60 (48). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами + презентация Цель:   – развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;   –  развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3     1.  Эмоциональное   введение   в   урок   (используется   мотивирующий приём). – Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! 2. Словарная работа на основе домашнего задания. –  Какое   словарное   слово   встретилось   в  упр.   90  («Дидактический материал»)? (Погода.) – Какие чувства может вызывать погода? – Что помогает выразить эти чувства? (Междометия.) – Приведите примеры, которые вы подготовили дома. Работа над словом погода в Орфографической тетради на с. 29. –  Подберите   и   запишите   однокоренные   слова.   (Погода,   погодные (условия), распогодилосъ, непогода.) 3. Запись предложения под диктовку. Зашумела, разгулялась в поле непогода. (И. Никитин) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирова­ ние правила  (определения). 1   3   3 – Задайте вопросы к каждому слову в записанном предложении. (что сделала?)               (где?)    (что?) Зашумела, разгулялась в поле непогода. – В записанном предложении (см. выше) назовите слово, к которому нельзя задать вопрос. (в) – Как оно называется? (Предлог.) – Какой будет тема урока? (Предлог.) – Составим план. 4. Чем отличаются междометия и предлоги? 5. Правописание предлогов со словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  5  3  1       1. Работа по учебнику. Упр.   107  –   развивается   умение   устанавливать   общее   и   различное   у междометий и предлогов. Беседа по материалу для наблюдений. –  Что общего у этих слов? (Они «маленькие». К ним нельзя поставить Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое вопрос.) –  На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, – междометия – и предлоги.) Запишите слова в два столбика. – Что вы знаете о предлогах? (Пишутся раздельно со словами, относятся к какому­то слову.) – Чем отличаются предлоги и междометия? (Предлоги не употребляются самостоятельно.) –  Сравните свои знания о предлоге  с тем, что говорится в учебнике  о предлоге. Найдите эту информацию. Чтение текста о предлоге в рамке учебника. –  Можно   ли   добавить   что­то   к   этой   информации?   (Не   употребляются самостоятельно в речи.) – Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.) Упр. 108  – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении. –  Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами. – Устно составьте предложения в парах. Запишите одно понравившееся. –  Какие   значения   помогает   выразить   предлог?   (Направление   движения (откуда? куда?): из леса, через лес, к лесу, до леса; место (где?) около леса, за лесом, у леса, по лесу.) Учитель помогает дать ответ на последний вопрос. 2. Тестовое задание № 7, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Назовите номер варианта. –  Почему   это   слово   лишнее?   (Это   предлог,   к   нему   нельзя   поставить высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. вопрос.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Назовите   ключевые   слова   урока.   (Предлог,   раздельно,   нельзя поставить вопрос.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 92 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 61 (48). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:  – развитие умений подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении;  – развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3 3  1. Словарная разминка с элементами чистописания (ина, бей, рог). а) На доске (слайде) пары слов. пирог – капуста собака – улица молоко – магазин воробей – рябина –  Соедините   при   помощи   предлога   пары   слов   так,   чтобы   получились (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. словосочетания. – Подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом. б)   –   Вспомните   словарное   слово,   которое   изучили   на   прошлом   уроке. (Погода.) – Подберите к нему название сегодняшнего дня недели. (Среда.) –  Используя предлог, составьте сочетание и запишите сочетание из этих слов. (Погода на(в) среду.) Подчеркните опасные места. – Как написали предлог? (Отдельно от слова.) – Как называется это место? (Пробел.) – Был ли такой же предлог в домашнем задании (упр. 92, «Дидактический материал»)? – Прочитайте предложение, которое составили. Назовите предлог. С каким словом он употреблён? 2. Работа по учебнику в парах с взаимопроверкой. 4 Упр.  109  –  развивается  умение   подбирать  предлоги  к  словам.  Мини­ беседа. –  Как  вы  написали   слово  Москва? Почему? (Название  города, столицы России.) – Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов со словом Москва.) 3. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение задания № 6, тема 7–8.  –  Прочитайте   предложение,   в   котором   есть   предлог.   Назовите   этот предлог. (с) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирова­ ние правила  (определения). 1 3 3 Лингвистический эксперимент. –  Прочитайте   это   же   предложение  (Винни­Пух   поздравил   своего   друга ослика с днём рождения.) без предлога. – Что получается? (Нарушается речь, слова не связаны между собой.) – Для чего же нужны предлоги в предложении, речи? (Предлоги нужны для связи слов в предложении.) – Наблюдать это мы и будем на уроке. – Составим план. 6. Связь слов в предложении. 7. Написание предлогов со словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   3 5 3 1 4  1. Запись предложения под диктовку. Выполняется на доске под руководством учителя, так как учащиеся не знают правописания некоторых слов. С тропинки начинается широкая дорога. –  Как   понимаете   это   предложение?   (С   маленького   дела   начинается большое.) –  Назовите   предлог.   С   каким   словом   он   употреблён?   (Со   словом тропинки.) – Что называет это слово? (Предмет.) – А от какого слова нужно к нему поставить вопрос? (Начинается.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. –  Покажите   эту   связь.  Как   это   нужно   сделать?   (Поставить   стрелку   от слова начинается к слову тропинки.) – Для чего нужен предлог? (Чтобы связать слова.) 2. Работа по учебнику. Упр. 110  – развивается умение писать предлоги раздельно со словами, составлять   предложения.   Самостоятельно   выполняют   по   группам (или в парах) – читают по 1–2 предложения. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно написать предлоги? – Ты всё сделал правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно составил рассказ, но и объективно оценил свою работу. Звуко­буквенный анализ слова река. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. –  Сделайте   вывод:   к   каким   словам   относятся   предлоги?   (К   словам­ названиям предметов.) – Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.) – Сравните свой вывод с текстом в рамке (упр. 110).     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 95 («Дидактический материал»). П. Задание № 9, тема 7–8 в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 63 (50). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:   –  развитие   умений   устной   и   письменной   речи:   правильно   употреблять   предлоги   в   речи   (тексте)   и   писать   слова   с предлогами;  – систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог». Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3  Словарная работа. а) Игра «Будь внимателен!» Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино.  – Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино? Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы.  – Что он сделал сначала, а что – потом? – Запишите слова сначала, потом.  (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать Учитель записывает или вывешивает новые словарные слова на доске. – На какой вопрос они отвечают? (Когда?) – Сделайте их звуко­буквенный анализ. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Работа над словом потом в Орфографической тетради на с. 31,  со словом сначала – на с. 42. б) Актуализация с опорой на словарную работу. Учитель показывает рисунки: капуста, артист, рябина, ученик. – Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться. –  Обозначьте   опасные   места.   (В_капусте,   у_артиста,   на_рябине, с_учеником.) ТОУУ II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  1  3  3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте. –  Назовите   эти   слова.   (Предлоги   и   слова,   выражающие   чувства,   – междометия.) – Составим план. 8. Предлоги и междометия. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  9. Правильное употребление предлогов. 10.Правописание предлогов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  5  3  1  1. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Сравните свои записи. Есть ли различия в них? – Назовите предлоги, которые вы вставили. – Зачем они нужны в тексте? – Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.) – Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.) 2. Работа по учебнику. Упр.   113  –   совершенствуются   навыки   выбора   в   тексте   нужных   по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. –  Легко   ли   вам   было   читать   текст?   Почему?   (Слова   не   были   связаны, трудно понять смысл.) – Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. – Легко и понятно стало читать? – Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) – Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса: I вариант – узкая. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную личностную рефлексию. и Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. II вариант – исчезает. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Звуко­буквенный анализ слова крапива. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа в группах.  4 а)  Упр.   114  –   подбирают   нужные   по   смыслу   слова   с   предлогами   и записывают их в тетрадях. После  выполнения дети  от  каждой  группы  читают предложения  с подобранным примером (можно по очереди по одному предложению от каждой группы). Сравнивают, если есть различия. Обобщающий   вопрос: текстом? Почему? б) Задание № 3 «Это ты знаешь и умеешь».  можно   ли   назвать   эти   предложения Выполняется   в   группах   аналогично.   Предложения   записываются полностью. Читают варианты от 1–2 групп. Словарная работа со словом автограф. – Чей автограф сделан над справкой из толкового словаря? –  Делали   ли   вы   надписи   на   тетрадках,   открытках   для   своих   друзей, родных? – Можно ли сказать, что это был ваш автограф? (Да.) – А можно сказать, что это был автограф ваших друзей, родных? (Нет, это не они писали.) Обобщающий   вопрос: текстом? Как его можно озаглавить? (Книжная выставка.)  можно   ли   эти   предложения   назвать – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Понравилось ли вам работать в группах? – Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  «Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 – устно, № 2 и № 4 – письменно. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. Урок 64 (51). СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Тема: Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 5. Цель:   –  проверка   базовых   знаний   по   теме,   умений   и   навыков   в   выборе   и   написании   предлогов   со   словами,   составлении предложений, включающих слова с предлогами. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Совершенство­ вание речевых и  правописных  умений. 4   3   1   2 Проверка домашнего задания (по мере необходимости). – Назовите, какие вы знаете предлоги. – Приведите примеры употребления предлогов со словами (по домашнему заданию № 2). –  Какие слова вы выбрали для текста в задании № 4 «Это ты знаешь и умеешь»? – С какими предлогами они употреблены? – Как написали эти слова? Учитель   может   воспользоваться   дополнительно   «Дидактическим материалом» (упр. 96 – выбор нужного предлога.) Проверочная работа № 5 (время 30–35 мин.). Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2­й кл. Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в комментарии для учителя.  Учителю необходимо перед проведением работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность. Учитель спрашивает нескольких учеников. – Что тебе нужно было сделать? ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. – Удалось тебе правильно выполнить все задания? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты написал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙ . Итог урока. – Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой работы? Какие знания и какие умения? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Урок 65 (52). Тема: Пишу правильно. Цель:  – развитие умений находить и исправлять ошибки в выборе предлогов, правописании предлогов со словами. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  3   3   1   4 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». 1. Словарный диктант по памяти. Упр. 115. – Прочитайте слова. – На какой вопрос они отвечают? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. – Поставьте ударение, подчеркните опасные места. – Разбейте их на пары и постарайтесь запомнить. – Запишите слова по памяти. – Проверьте себя по учебнику. 2. Индивидуальная работа над ошибками.  Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочной работе № 5,   могут   выполнять   задания   по   карточкам   на   основе «Дидактического материала» (упр. 98). 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались  невыполненными на предыдущих уроках. . Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания. основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ ΙΙI. Итог урока.      4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? VΙ .  Домашнее  задание.  По выбору учителя. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017