Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи + презентация
Цель: – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
РЯ Слова к которым нельзя вопрос 58-65 урок.doc
Русский язык
СЛОВА,
К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 58 (46).
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи + презентация
Цель:
– развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 3
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
1. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина.
Сердце так и гложет страх.
Ах!
Эх, ведь как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Эх!
Ох, беда уже близка!
Так и ждёт меня доска.
– Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?
– Где мы с ними встречаемся?
– Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь».
В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и
то же, а говорили и чувствовали поразному.
– Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и
начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох,
начинается урок!»)
2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и
Вова Колесников увидели подснежник.
– Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!»
Вова: «Подумаешь, обычный цветок».)
– С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова –
равнодушно, с пренебрежением.)
– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой
красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирование
правила
(определения).
1 3 1
– На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему
урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают
чувства.)
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Какие слова выражают чувства?
2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?
3. Составление предложений.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 2 3 2 1 4
Работа в учебнике.
Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства,
но не называющие их, и определять характер чувства, а также
интонировать предложения, в которых есть такие слова.
Чувства, которые выражены в словах:
ах! – радость, удовольствие;
ох – неудовольствие;
ух – страх, испуг.
Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце
предложений. (| Ах, ________ ________!)
Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные
чувства, называются междометиями.
Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со
словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа
по схемам.
– Из скольких слов состоит предложение?
– Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный
знак.)
– Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)
– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в
предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, хаха – насмешка, злорадство,
ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.)
Однодва предложения можно разобрать коллективно, дальше
работают в парах.
После проговаривания предложения записывают, затем пары читают
свои варианты остальному классу.
Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова
делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности. – Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
Сделайте вывод:
– Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы
выразить чувства.)
– Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые
слова. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 88 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
– Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.
– Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.
Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 60 (48).
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами + презентация
Цель:
– развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;
– развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий
приём).
– Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Мне, – сказало Междометье, –
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрёк, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет...
Тот, кого охватит страх,
Произносит слово ... (все говорят: Ах!)
У кого тяжёлый вздох,
Произносит слово... (все говорят: Ох!)
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ... (все говорят: Ой!)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ... (все говорят: Эй!)
У кого захватит дух,
Произносит слово ... (все говорят: Ух!)
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья!
2. Словарная работа на основе домашнего задания.
– Какое словарное слово встретилось в упр. 90 («Дидактический
материал»)? (Погода.)
– Какие чувства может вызывать погода?
– Что помогает выразить эти чувства? (Междометия.)
– Приведите примеры, которые вы подготовили дома.
Работа над словом погода в Орфографической тетради на с. 29. – Подберите и запишите однокоренные слова. (Погода, погодные
(условия), распогодилосъ, непогода.)
3. Запись предложения под диктовку.
Зашумела, разгулялась в поле непогода. (И. Никитин)
II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирова
ние правила
(определения).
1 3 3
– Задайте вопросы к каждому слову в записанном предложении.
(что сделала?) (где?) (что?)
Зашумела, разгулялась в поле непогода.
– В записанном предложении (см. выше) назовите слово, к которому нельзя
задать вопрос. (в)
– Как оно называется? (Предлог.)
– Какой будет тема урока? (Предлог.)
– Составим план.
4. Чем отличаются междометия и предлоги?
5. Правописание предлогов со словами.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 3 5 3 1
1. Работа по учебнику.
Упр. 107 – развивается умение устанавливать общее и различное у
междометий и предлогов.
Беседа по материалу для наблюдений.
– Что общего у этих слов? (Они «маленькие». К ним нельзя поставить
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную
и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое вопрос.)
– На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, –
междометия – и предлоги.) Запишите слова в два столбика.
– Что вы знаете о предлогах? (Пишутся раздельно со словами, относятся к
какомуто слову.)
– Чем отличаются предлоги и междометия? (Предлоги не употребляются
самостоятельно.)
– Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о
предлоге. Найдите эту информацию.
Чтение текста о предлоге в рамке учебника.
– Можно ли добавить чтото к этой информации? (Не употребляются
самостоятельно в речи.)
– Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.)
Упр. 108 – развивается умение раздельно писать предлоги со словами,
составлять предложения, включающие предлоги, определять значения,
которые помогает выразить предлог в предложении.
– Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и
словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами.
– Устно составьте предложения в парах. Запишите одно понравившееся.
– Какие значения помогает выразить предлог? (Направление движения
(откуда? куда?): из леса, через лес, к лесу, до леса; место (где?) около
леса, за лесом, у леса, по лесу.)
Учитель помогает дать ответ на последний вопрос.
2. Тестовое задание № 7, тема 7–8 в Рабочей тетради.
– Назовите номер варианта.
– Почему это слово лишнее? (Это предлог, к нему нельзя поставить
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности. вопрос.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Назовите ключевые слова урока. (Предлог, раздельно, нельзя
поставить вопрос.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 92 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Русский язык Урок 61 (48).
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель:
– развитие умений подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении;
– развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
1. Словарная разминка с элементами чистописания (ина, бей, рог).
а) На доске (слайде) пары слов.
пирог – капуста собака – улица
молоко – магазин воробей – рябина
– Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
словосочетания.
– Подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом.
б) – Вспомните словарное слово, которое изучили на прошлом уроке.
(Погода.)
– Подберите к нему название сегодняшнего дня недели. (Среда.)
– Используя предлог, составьте сочетание и запишите сочетание из этих
слов. (Погода на(в) среду.) Подчеркните опасные места.
– Как написали предлог? (Отдельно от слова.)
– Как называется это место? (Пробел.)
– Был ли такой же предлог в домашнем задании (упр. 92, «Дидактический
материал»)?
– Прочитайте предложение, которое составили. Назовите предлог. С каким
словом он употреблён?
2. Работа по учебнику в парах с взаимопроверкой. 4
Упр. 109 – развивается умение подбирать предлоги к словам. Мини
беседа.
– Как вы написали слово Москва? Почему? (Название города, столицы
России.)
– Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов со словом
Москва.)
3. Работа в Рабочей тетради.
Выполнение задания № 6, тема 7–8.
– Прочитайте предложение, в котором есть предлог. Назовите этот
предлог. (с) II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирова
ние правила
(определения).
1 3 3
Лингвистический эксперимент.
– Прочитайте это же предложение (ВинниПух поздравил своего друга
ослика с днём рождения.) без предлога.
– Что получается? (Нарушается речь, слова не связаны между собой.)
– Для чего же нужны предлоги в предложении, речи? (Предлоги нужны для
связи слов в предложении.)
– Наблюдать это мы и будем на уроке.
– Составим план.
6. Связь слов в предложении.
7. Написание предлогов со словами.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
3 5 3 1 4
1. Запись предложения под диктовку.
Выполняется на доске под руководством учителя, так как учащиеся не
знают правописания некоторых слов.
С тропинки начинается широкая дорога.
– Как понимаете это предложение? (С маленького дела начинается
большое.)
– Назовите предлог. С каким словом он употреблён? (Со словом
тропинки.)
– Что называет это слово? (Предмет.)
– А от какого слова нужно к нему поставить вопрос? (Начинается.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную
и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме. – Покажите эту связь. Как это нужно сделать? (Поставить стрелку от
слова начинается к слову тропинки.)
– Для чего нужен предлог? (Чтобы связать слова.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 110 – развивается умение писать предлоги раздельно со словами,
составлять предложения. Самостоятельно выполняют по группам
(или в парах) – читают по 1–2 предложения.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно написать предлоги?
– Ты всё сделал правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно составил рассказ, но и объективно оценил свою
работу.
Звукобуквенный анализ слова река.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
4. Умение работать в
паре.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности. VΙ . Итог урока.
– Сделайте вывод: к каким словам относятся предлоги? (К словам
названиям предметов.)
– Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
– Сравните свой вывод с текстом в рамке (упр. 110). 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 95 («Дидактический материал»).
П. Задание № 9, тема 7–8 в Рабочей тетради, 2й кл.
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Русский язык
Урок 63 (50).
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с
предлогами;
– систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
Словарная работа.
а) Игра «Будь внимателен!»
Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино.
– Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино?
Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы.
– Что он сделал сначала, а что – потом?
– Запишите слова сначала, потом.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать Учитель записывает или вывешивает новые словарные слова на доске.
– На какой вопрос они отвечают? (Когда?)
– Сделайте их звукобуквенный анализ.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Работа над словом потом в Орфографической тетради на с. 31,
со словом сначала – на с. 42.
б) Актуализация с опорой на словарную работу.
Учитель показывает рисунки: капуста, артист, рябина, ученик.
– Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться.
– Обозначьте опасные места. (В_капусте, у_артиста, на_рябине,
с_учеником.)
ТОУУ
II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о
словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в
тексте.
– Назовите эти слова. (Предлоги и слова, выражающие чувства, –
междометия.)
– Составим план.
8. Предлоги и междометия.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей. ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
9. Правильное употребление предлогов.
10.Правописание предлогов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 3 5 3 1
1. Работа в Рабочей тетради.
Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради.
– Сравните свои записи. Есть ли различия в них?
– Назовите предлоги, которые вы вставили.
– Зачем они нужны в тексте?
– Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.)
– Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по
смыслу предлогов и умения правильного письма.
Ученики сначала читают про себя текст без предлогов.
– Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны,
трудно понять смысл.)
– Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух.
– Легко и понятно стало читать?
– Как можно озаглавить текст? («Тропинка».)
– Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление
слов на слоги и для переноса:
I вариант – узкая.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную
личностную рефлексию.
и
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
II вариант – исчезает.
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Звукобуквенный анализ слова крапива.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа в группах. 4
а) Упр. 114 – подбирают нужные по смыслу слова с предлогами и
записывают их в тетрадях.
После выполнения дети от каждой группы читают предложения с
подобранным примером (можно по очереди по одному предложению
от каждой группы). Сравнивают, если есть различия.
Обобщающий вопрос:
текстом? Почему?
б) Задание № 3 «Это ты знаешь и умеешь».
можно ли назвать эти предложения Выполняется в группах аналогично. Предложения записываются
полностью. Читают варианты от 1–2 групп.
Словарная работа со словом автограф.
– Чей автограф сделан над справкой из толкового словаря?
– Делали ли вы надписи на тетрадках, открытках для своих друзей,
родных?
– Можно ли сказать, что это был ваш автограф? (Да.)
– А можно сказать, что это был автограф ваших друзей, родных? (Нет, это
не они писали.)
Обобщающий вопрос:
текстом?
Как его можно озаглавить? (Книжная выставка.)
можно ли эти предложения назвать
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Понравилось ли вам работать в группах?
– Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и
выбирать лучшие варианты.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что? V. Домашнее
задание.
«Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 – устно, № 2 и № 4 – письменно.
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
Урок 64 (51).
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Русский язык
Тема: Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 5.
Цель:
– проверка базовых знаний по теме, умений и навыков в выборе и написании предлогов со словами, составлении
предложений, включающих слова с предлогами.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока Ι
. Актуализация
знаний.
Повторение.
Совершенство
вание речевых и
правописных
умений.
4 3 1 2
Проверка домашнего задания (по мере необходимости).
– Назовите, какие вы знаете предлоги.
– Приведите примеры употребления предлогов со словами (по домашнему
заданию № 2).
– Какие слова вы выбрали для текста в задании № 4 «Это ты знаешь и
умеешь»?
– С какими предлогами они употреблены?
– Как написали эти слова?
Учитель может воспользоваться дополнительно «Дидактическим
материалом» (упр. 96 – выбор нужного предлога.)
Проверочная работа № 5 (время 30–35 мин.).
Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные
работы по русскому языку», 2й кл.
Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в
комментарии для учителя. Учителю необходимо перед проведением
работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и
что может вызывать наибольшую сложность.
Учитель спрашивает нескольких учеников.
– Что тебе нужно было сделать?
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации. – Удалось тебе правильно выполнить все задания?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты написал всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙΙ
. Итог урока.
– Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой
работы? Какие знания и какие умения?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме. 4. Умение работать в
паре.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 65 (52).
Тема: Пишу правильно.
Цель:
– развитие умений находить и исправлять ошибки в выборе предлогов, правописании предлогов со словами.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
3 3 1 4
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарный диктант по памяти.
Упр. 115.
– Прочитайте слова.
– На какой вопрос они отвечают?
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов. – Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
– Разбейте их на пары и постарайтесь запомнить.
– Запишите слова по памяти.
– Проверьте себя по учебнику.
2. Индивидуальная работа над ошибками.
Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочной работе №
5,
могут выполнять задания по карточкам на основе
«Дидактического материала» (упр. 98).
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались
невыполненными на предыдущих уроках.
. Развитие
ΙΙ
умений –
применение
знания.
основе работы с
материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познаватель-ную и
личностную рефлексию.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
ТОУУ
ΙΙI. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Какую отметку вы себе поставили?
– За что?
VΙ . Домашнее
задание.
По выбору учителя.
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.