Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
18.07.2018
Урок русского языка во 2-ом классе.
Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Цели:
• Показать учащимся богатство русского языка.
• Закреплять знания по изученным темам.
• Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.
• Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: картина И.Левитана “Весна”, симфония Вивальди “Весна”, ТСО.
Урок русского языка во 2.doc
Урок русского языка во 2-ом классе.
Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных
разделов русского языка.
Цели:
Показать учащимся богатство русского языка.
Закреплять знания по изученным темам.
Способствовать развитию речи, мышления, творческой
активности.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: картина И.Левитана “Весна”, симфония
Вивальди “Весна”, ТСО.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и
учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
II. Постановка задачи.
Звучит музыка Вивальди “Весна”. На доске картина
И.Левитана “Весна”. Учитель читает стихотворение
Е.Баратынского:
Весна! Весна! Как воздух чист.
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка,
изобразительное искусство, поэзия. Каким одним словом
можно все это объединить? (Весна) – Как вы думаете, почему сегодня урок начался со
слова весна? Как весна богата чудесами, волшебством,
тайнами, так и русский язык богат. Чем богат русский язык?
Сегодня на уроке мы это докажем. Мы рассмотрим
слово весна с точки зрения разных разделов русского языка.
А какие разделы русского языка вы знаете? (Лексика,
орфография, фонетика, морфология, синтаксис).
III. Объяснение нового материала
Лексика.
– Что такое весна? (Весна – время года, следующее за зимой.)
– Если мы не знаем значение слова, где можно найти? (В
словаре Ожегова). Переносное значение слова весна: "весна
жизни" ("молодость жизни").
Орфография – наука о правильном письме.
ВЕСНА
– Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в
корне слова).
– Запишите еще два слова с этой орфограммой.
– Запишите в тетради текст, исправив ошибки:
Раса сверкает натрове. Блистят глаткие маладые
листя бирезы. (9 ошибок)
Проверка выполнения задания. Дети объясняют орфограммы
в словах.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются
звуки языка, ударный слог.
Задание. Выбрать транскрипцию к слову весна.
[ весна ] [ в’исна ] [ висна ] [ вэсна ]
– Сколько слогов?
– На какой слог падает ударение?
– Сколько букв, звуков?
– Сколько гласных звуков; согласных звуков?
– Как можно перенести слово?
– Придумай слово, в котором столько же букв и звуков.
Словообразование – раздел науки о языке, изучает
стороение слов и способы их образования.
Задание. Выбрать родственные слова к слову весна.
весны
весенний
весело
весовщик
веснянка
веснушка. Придумай слово с таким
Морфемный разбор слова:
же составом.
Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово,
как часть речи.
– Какой частью речи является
слово весна? (Существительное)
– Что вы знаете о существительном?
*Тест по теме: “Имя существительное.”
1. Имя существительное обозначает:
а) признак предмета;
б) действие;
в) предмет.
2. Имя существительное отвечает на
вопрос:
а) Что делает?
б) Какой? Какое?
е) Кто? Что?
3. Имена существительные бывают:
а) м.р., ж.р.;
б) ж.р., с.р.;
с) м.р., ж.р., с.р.
4. Имена существительные
изменяются:
а) по родам;
н) по числам и падежам.
5. Имя существительное в
предложении:
а) подлежащее и второстепенный
член;
б) сказуемое.
В
Е
С
Н
А
Самопроверка – должно получиться слово ВЕСНА.
Выберите морфологические признаки этого
существительного :
одушевленное – 1;
неодушевленное – 2;
собственное – 3;
нарицательное – 4;
ед. число – 5; 2 4 5 7 II вариант.
(гл. + сущ.)
мн. число – 6;
ж. род –7;
с. род – 8;
м. род – 9.
Синтаксис – изучает словосочетание и предложение.
Составить словосочетание:
I вариант.
(прил. +
сущ.)
ранняя весна
чудесная
весна
дружная
весна
голубая
весна
Разбор предложения у доски.
люблю весну
говорю о
весне
– Придумайте сами предложение о весне.
Учитель. О весне народ сложил много пословиц, поэты
пишут стихотворения, писатели произведения о весне. Вам
необходимо восстановить текст: “Подснежник”. Определите,
где начальная часть текста, где средняя, где концовка.
Соберите текст.
ПОДСНЕЖНИК
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая
капелька на снег. Пробила сугроб и сухую траву. Там, где она
упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел
голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я
проснулся? Нет не рано; пора, пора – запели птички. Вот так
и наступила весна. Разбудило солнышко лес.
Звучит музыка.
Учитель. Все оживает весной, все тянется к свету, к солнцу.
Вот лопнула почка – и показался молоденький листочек; вот
высунул из-под земли крохотную головку росток – это
выглянул первый весенний цветок. Вот пробежал по своим
делам муравьишка. Куда он торопится? Вот выполз жук… Все
для них ново на земле, незнакомо. Они оглядываются,
знакомятся с миром. Что они чувствуют? О чем думают?
Какие вопросы задают друг другу? Нравится ли им весна,
солнце? III. Домашнее задание.
Cоставляем сборник “Сказки весны”: сочините весеннюю
историю о солнышке, о цветке, о молоденьком листочке, о
муравье, о жучке.
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.