Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".
Оценка 5

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
06.02.2017
Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".
программа. слабые дети..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теленгит­Сортогойская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Рассмотрено Утверждено: на заседании ШМО: УВР Директор протокол Комбунова М.Ю Бохтунова М.Н от 25 августа 2013 г. 2013 г. от 27августа 2013г. Руководитель ШМО Карындакова С.Ю от 27 августа Зам.дир по  Программа работы со слабоуспевающими детьми по русскому языку на 2013­2016гг. Составитель: Ажикенова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы, ВКК   Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ единственный источник  внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как  русский язык и  литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с  которым он должен выступить перед классом.   Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:  пропуски занятий по болезни;   слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;  задержка психического развития. Часто дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов  коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая  техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;  неблагополучная семья;  проблема «улицы»;  прогулы.   Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины  неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог),  родители ученика, он сам и его одноклассники.      Цели программы: ­ ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы; ­ создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.   Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:  создать благоприятную атмосферу на уроке;  своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;  изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;  ориентировать   детей на ценности: человек, семья,   Отечество, труд, знания, культура,   мир,   которые охватывают важнейшие стороны деятельности.  План работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год Банк данных № Фамилия, имя 1 2 3 4 5 Ажикенов Алим Карсыбаев  Азамат Барбачаков  Владислав Мудаева  Владислав Клас с 5 8 9 11 Способности По уровню: низкие; Каллиграфия, дисграфия, пробелы в знаниях за начальную школу По уровню: низкие; Слабо развита орфографическая и пунктуационная зоркость, плохая каллиграфия По уровню: низкие; Пробелы в знаниях Слабо развита орфографическая и пунктуационная зоркость По уровню: низкие; Слабо развита орфографическая и пунктуационная зоркость, каллиграфия Коксегенова Асем 10 По уровню: низкие; Пробелы в знаниях Мероприятия Срок 1.     Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся   класса   по   основным   разделам   учебного   материала Сентябрь предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации. 2.  Установление  причин  отставания   слабоуспевающих   учащихся   через:   беседы  с  классным  руководителем,    встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь   3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В   течение   учебного года. 4.   Используя   дифференцированный   подход   при   организации   самостоятельной   работы   на   уроке,   включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания  В   течение   учебного года. 5.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный,   индивидуальный   и   др.)   для объективности результата. В   течение   учебного года.   6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В   течение   учебного года.    7.   Поставить   в   известность   классного   руководителя   или   непосредственно   родителей   ученика   о   низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В   течение   учебного года.   8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся   класса, по возможности   вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.  В   течение   учебного года.     9.   Проводить   дополнительные   (индивидуальные)   занятия   для   слабоуспевающих.   Учить   детей   навыкам самостоятельной работы. В   течение   учебного года. Этапы формирования положительного отношения к учению 1­й этап 2­й этап 3­й этап К содержанию  учебного материала  Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его  важности, значимости Занимательный материал,  касающийся сущности  изучаемого  Существенный, важный, но не привлекательный материал  К процессу учения  (усвоения знаний)  Действует учитель – ученик  только воспринимает  К себе, своим силам  Поощрение успехов в учебе, не  требующей усилий  Ведущим остается учитель,  ученик участвует в отдельных  звеньях процесса  Поощрение успехов в работе,  требующей некоторых усилий  Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса  Поощрение успехов в работе, требующий  значительных усилий  К   учителю Подчеркнутая   объективность, Доброжелательность,   внимание, Использование   суждения   наряду   с (коллективу) нейтралитет  личное   расположение,   помощь, сочувствие  доброжелательностью, помощью и др.  Этапы урока Виды помощи в учении Оказание своевременной помощи  ученику на определенном этапе урока Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Изложение нового материала  Самостоятельная работа учащихся на уроке  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  Поддержание   интереса   слабоуспевающих   учеников   с   помощью   вопросов,   выявляющих   степень понимания ими учебного материала.  Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником  Разбивка   заданий   на   дозы,   этапы,   выделение   в   сложных   заданиях   ряда   простых,   ссылка   на аналогичное задание, выполненное ранее.  Напоминание приема и способа выполнения задания.  Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.  Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.  Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.  Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Организация работы вне класса    самостоятельной Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления  Выбор   для   групп   слабоуспевающих   наиболее   рациональной   системы   упражнений,   а   не механическое увеличение их числа.  Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.  Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­консультаций, карточек с направляющим планом действий Профилактика неуспеваемости Этапы урока Контроль подготовленности учащихся Изложение   нового материала Самостоятельная работа   учащихся   на уроке Организация самостоятельной работы вне класса Акценты в обучении Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно   анализировать   и  систематизировать   ошибки,   допускаемые   учениками  в   устных   ответах,   письменных работах,  выявить   типичные   для   класса  и   концентрировать   внимание  на   их   устранении.   Контролировать  усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Обязательно проверять в ходе урока степень  понимания учащимися основных  элементов излагаемого материала.  Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания   интереса    к   усвоению   знаний.   Обеспечивать   разнообразие    методов   обучения,   позволяющих   всем учащимся  активно усваивать материал Подбирать для самостоятельной работы задания  по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.  Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь  большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения  по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.  Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе,  всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного,  концентрируя внимание на наиболее существенных элементах  программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.  Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке  выполнения  домашних  работ,  проверять понимание  этих  инструкций  школьниками.  Согласовывать  объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является:   нормализация учебной деятельности;     развитие познавательной активности; развитие темповых показателей учащихся; обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности; направленная подготовка к восприятию нового учебного материал Список используемой литературы 1. Шевченко  С.Г.   Информационно­методическое  письмо   по  организации   и  содержанию  коррекционно­развивающего  обучения  в  условиях общеобразовательных учреждений//Начальная школа, 1997, №10 2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей коррекционно­развивающего обучения/Под ред. С.Г.Шевченко. М: АРКТИ, 2001 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – М: издательство НЦ ЭНАС, 2002 4. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития./Составители: В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе.­ СПб: Питер, 2001 График проведения дополнительных занятий с отстающими и слабоуспевающими учащимися по русскому языку и литературе на декабрь 2013 г. – январь 2014 г. № 9 класс 1 Дата 04.12.2013 (среда) Учащиеся Егрин Р. Мордочкин Е. Отметка о явке 2 3 4 5 6 7 06.12.2013 (пятница) 11.12.2013 13.12.2013 18.12.2013 20.12.2013 15.01.2014 Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по 8 9 17.01.2014 22.01.2014 10 24.01.2014 11 29.01.2014 12 31.01.2014 необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Егрин Р. Мордочкин Е. Вечернин М. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) 11 класс 1 02.12.2013 (понедельник) Филатова Н. Попова К. 2 3 4 5 6 7 8 05.12.2013 (четверг) 09.12.2013 13.12.2013 16.12.2013 19.12.2013 23.12.2013 16.01.2014 Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. 9 20.01.2014 10 23.01.2014 11 27.01.2014 12 30.01.2014 Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости) Филатова Н. Попова К. Мордочкина Д. (остальные   учащиеся   –   по необходимости)

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Урок русской литературы в 5 классе по теме "Дорогами добра" по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017