Урок с презентацией "Звёздное небо осенью" 2 класс
Оценка 4.6

Урок с презентацией "Звёздное небо осенью" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.01.2017
Урок с презентацией "Звёздное небо осенью" 2 класс
Публикация является частью публикации:
Урок Пролыгина.docx

Конспект урока окружающего мира по теме «Звёздное небо осенью».

Цель: формировать у учащихся знания о звёздах, созвездиях. Познакомить с новыми созвездиями.

 Ход урока:

1.     Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

А девиз у нас какой?

Всё, что надо -  под рукой!

- Посмотрите отрывок интересного видео и подумайте, о чём он…

Смотрят видео. Приложение №1.

- О чём был просмотренный фрагмент? Выслушиваю ответы детей.

- Вселенная… Какое красивое величественное слово! Что же оно означает? Давайте попробуем ответить на вопросы теста и понять, что мы знаем по этой теме.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- Цель задания? (Узнать, что я знаю или не знаю)

- Сделайте прогностическую оценку своих умений на полях. Оценивают цветовыми индикаторами.

Выполняют тест. Приложение №2.

1.                 Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Звёзды - это…

- огромные раскалённые небесные тела, излучающие свет.

- холодные небесные тела, не излучающие собственного света

2.     Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Созвездия – это…

- фигуры из звёзд

- участки неба, на которых расположены фигуры из звёзд.

3.     Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Вселенная – это…

- весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды

- звёзды, планеты, созвездия

Проверяют по образцу на слайде. Приложение №1.

За каждый правильный ответ 1 балл. Комментируют свою работу, проговаривая во внешней речи.

- Я выяснил, что моя самооценка соответствует образцу. Все задания я сделал без ошибок. Могу двигаться дальше.

- Какой вопрос вызвал затруднение? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце урока.

- Мы оценили свои возможности для решения задач урока. Выяснили, что Вселенная –это весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная Шапочка» и подумайте, о какой части Вселенной пойдёт речь на нашем уроке.

3. Этап целеполагания. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слушают отрывок из произведения. Приложение №1.

Высказывают свои предположения.

- Давайте конкретизируем ваши ответы. Посмотрите на ключевые слова и определите тему нашего урока.

Звёзды, небо. Приложение №2.

- А какое сейчас время года? Осень.

Тема нашего урока:«Звёздное небо осенью».

Цель урока: выслушиваю предположения детей и определяю общую цель на слайде.

- Цель  и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий.

Опорные слова появляются на доске. Приложение №2.

1. Вспомнить, что мы знаем по данной теме.

2. Познакомиться с новыми понятиями.

3. Применить свои знания в действии.

4.  Этап реализации построенного проекта.

Рассказывает подготовленный ученик.

- Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли – звездочёты. Позже их стали называть астрономы ( «астр» - значит звезда). А наука, которая изучает звёзды – астрономия.

Физминутка для глаз. Приложение №1.

- Давайте вспомним, с чем мы познакомились в 1 классе. Работать вам предлагаю в группах. Приложение №2.

1 группа. Соединить точки, чтобы получились созвездия. Дать им названия.

2 группа. Найти в созвездии Малой медведицы самую важную звезду для путешественников. Подпишите её.

3 группа. Рассказать, как найти  Полярную звезду, и в чём её особенность.

- Что мы определяли при помощи этого задания? Что я знаю, не знаю.

Представление продукта каждой команды. Оценивание своей работы с проговариванием во внешней речи (с опорой на текст)

5.  Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи.

- Что вы получили в результате работы? Созвездия.

 - Так что же такое созвездия? Выслушиваю предположения.

- Люди ещё в древности восхищались звёздным небом и изучали его. Они увидели на небе фигуры из звёзд, которые назвали созвездиями. Многие созвездия напоминали людям животных или героев древних легенд и мифов. Отсюда они и получили свои названия. Современные учёные называют созвездиями участки неба, на которых расположены фигуры из звёзд. Всего на небе 88 созвездий. Приложение №1.

- Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе?

- Предлагаю вам определить данный прибор. На выбор телескоп, микроскоп, подзорная труба, бинокль.

- Конечно, это телескоп. Какие вопросы возникают, глядя на этот прибор?

- Первые чертежи простого телескопа (причем с одной и двумя линзами) современные ученые нашли еще в записях 1509  года  у Леонардо Да Винчи. Великий ученый Галилей, направив в небо «зрительную трубу» и усовершенствовав её, в 1609 году создал первый телескоп с трёхкратным увеличением, а чуть позже — и с восьмикратным! Современный же телескоп  может дать увеличение в тысячи раз! 

6. Физминутка«Телескоп».  Приложение №2.

Я кометы наблюдаю,

Звезды все пересчитаю,

Заведу в тетрадь учет,

Я хороший звездочет.

Научился я считать:

Раз, два, три, четыре, пять…

7. Этап самостоятельной работы.

- Напомните, как давали названия созвездиям? Сейчас каждая из групп подготовит свою легенду и расскажет нам о новых созвездиях и о тех, с которыми мы уже знакомы. Приложение №2.

1 группа – созвездие Большой Медведицы.

2 группа – созвездие Лебедя.

Группы выступают, оценивают свою работу с проговариванием во внешней речи. (С опорой на текст)

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Урок подходит к концу. Какое действие мы ещё не выполнили? Применить свои знания в действии.

- Проверим себя, насколько хорошо вы владеете темой урока,  сможете ли вы ответить на главный вопрос урока. Я предлагаю ответить вам на 3 вопроса, чтобы определить свои собственные достижения в этой теме. Приложение №1.

Что такое созвездие, по мнению древних астрономов?

1.фигуры из звёзд

2.участки неба, на которых расположены фигуры из звёзд.

Что такое созвездие, по мнению современных учёных?

1.фигуры из звёзд

2. участки неба, на которых расположены фигуры из звёзд.

 Всего на небе

1.88 созвездий

2. 68 созвездий.

Проверяют по образцу на слайде каждый вопрос поэтапно.

Оценивают свою работу при помощи веера с цифрами. Самоанализ с проговариванием во внешней речи.

- Давайте составим диаграмму наших достижений. У вас на партах лежат звёздочки. Кто ответил правильно на все три вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 3. . Кто ответил правильно на два вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 2.  Кто ответил правильно на один вопрос, приклейте свою звезду под цифрой 1.

Оценивают свою работу 1-2 человека с проговариванием во внешней речи.

- А если я соединю ваши звёзды, что мы получим? Как назовём получившееся созвездие?

- Какая была цель урока?  (появляется на слайде)

- Цель урока достигнута?

- Домашнее задание будет:

1.     Приготовить легенду о любом созвездии.

2.     Придумать сказочное объяснение образованию созвездия Лебедь.

Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 


 

Конспект урока окружающего мира по теме «Звёздное небо осенью»

Конспект урока окружающего мира по теме «Звёздное небо осенью»

Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная

Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная

Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе? -

Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе? -

Давайте составим диаграмму наших достижений

Давайте составим диаграмму наших достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017