ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Мингалева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс
Файл:

урок семья и семейные ценности.docx - Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс


Все файлы публикации > урок семья и семейные ценности.docx
Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тагильская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока по предмету
« Основы религиозных культур и светской этики»
модуля «Основы светской этики»
Тема:
«Семья и семейные ценности»

Учитель начальных классов и ОРКСЭ
Мингалева Наталья Александровна

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Цели урока: 1 Формирование понятия семья и семейные ценности
с. Тагильское, 2017 г.
2 Способствовать формированию представления о роли семьи в жизни
человека
Задачи:
Предметные:
Формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «члены семьи», «семейные
ценности».
Метапредметные:
Познавательные УДД.
Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Делать выводы на основе анализа объектов.
Определять ключевые слова текста.
Регулятивные УДД.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УДД.
Слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Грамотно оформлять свои мысли в устной форме.
Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты.
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила
поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т.д.












Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Методы обучения: объяснительно­иллюстративный
Оборудование: слайдовая презентация, карточки­задания, видеоролик «Гимн семьи»,
песня «Мама, папа и я»

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Ход урока
1 Орг момент. Звучит музыка. Психологический настрой.
Учитель: Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
­ Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
2. Определение темы урока.
Учитель: Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто­то маму, кто­то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать­то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна
Учитель: Сегодня поговорим про самых дорогих для нас людей. Про тех, кто несмотря ни
на что готов прийти к нам на помощь, про тех, кто любит и ценит нас больше всего на
свете, про тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью. Мы
поговорим о семье, о некоторых слагаемых семейного счастья и благополучия. «Мы ­
семья». Семья – это школа любви взрослых и детей. В семье люди становятся личностями,
особенными и неповторимыми..
­А что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? (близкие, родные люди)
Упражнение «Ассоциация».
У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
СЕМЬЯ (хором)!

 Если семья – это постройка, то какая..
 Если семья – это цвет, то какой…

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

 Если семья – это музыка, то какая…
 Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
 Если семья – это название фильма, то какое…
 Если семья – это настроение, то какое…
­ В словаре Ожегова Сергея Ивановича я прочитала, что Семья­это группа живущих
вместе близких родственников.
Работа по учебнику:
­ Прочитайте на с 38 в первом абзаце, что такое семья.
А сейчас хочу рассказать вам притчу.
Когда­то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали.
Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а
иногда кое­что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели
на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом
блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными.
Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на
пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только
тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску.Теперь он должен был есть из неё.
Как­то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с
куском дерева в руках.
­ Что ты хочешь сделать? ­ спросил отец.
­Деревянную кормушку, ­ ответил малыш. ­ Из неё папа с мамой будут кушать, когда я
вырасту.
­ О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь,
вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая
старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети
учатся у своих родителей отношению к старшим.
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам
плохо, трудно, кто нас выслушает, защитит, поможет, даст совет, успокоит? (Семья) Это
самые близкие и родные люди. Они никогда не предадут. С ними мы радуемся и
грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди никогда от нас не
отвернутся.
Прослушаем песню « Мама, папа и я»
3. Работа по теме урока.
­Кого мы относим к семье? (Бабушек, дедушек, маму, папу, детей)
­Настоящая семья обязательно имеет законы и традиции. Назовите те качества человека,
которые очень важны для человека, а воспитываются именно в семье. (Ответы детей)
­У вас на партах лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные
качества человека. Вы должны их определить. (работа в парах.)
(Карточки: грубость, уважение, доброта, терпение, любовь, зависть, отзывчивость,
верность, ненависть, взаимопомощь.)

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

­Делаем вывод: Что должно быть в настоящей семье? (дети зачитывают положительные
качества)
­Всё это называют одним словосочетанием: Семейные ценности. Мы не рождаемся с ними,
их нельзя купить, их можно только привнести в семью и беречь. Семейные ценности – это
то, на чем держится семья.
Перед вами лежат ладошки. (индивидуальная работа)
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик
необходимо вписать слова ­ характеристики.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней ­ силуэт дома, символ семейного очага, ведь
недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о
своей семьей и прикрепить свою ладошку.
4. Физкультминутка.
­Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, ­
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
5 Работа с пословицами.
Семья в куче – не страшна туча.
Дети ­ не в тягость, а в радость.
Дом вести – не рукавом трясти.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
6 Анкетирование (приложение 1)
Какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей)
­Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени вместе.
­Заботиться о престарелых людях – одна из замечательных традиций в наших семьях.
­Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.
­Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
­Кроме этого, существуют даты в нашей стране, направленные на укрепление в обществе
семейных ценностей. Какие?
­Это символ какого праздника? (на доске ромашка)
Праздник День семьи и верности. Символ праздника ­ РОМАШКА
­Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1993 года.
Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.
­День семьи и верности.
Отмечается с 2008 года 8 июля.
­ Дню семьи был написан гимн. Прослушаем его.
7 Рефлексия.
– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Что для каждого из вас –семья?

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Что на свете всего дороже? (семья)
Что значит семья? (это семь я)
Без кого не может быть она? (без папы, мамы и меня)
А чем она скреплена? (любовью, заботой, теплом)
8 Домашнее задание: (на выбор)
­ написать родословную
­ нарисовать свою семью
­ Составьте семейные заповеди
9 Итог урока.
Учитель: Итак, семья – это общечеловеческая ценность, именно в ней формируются
взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом
мечты для семьи, где будут жить счастливо. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с
хорошего настроения.
Список используемой литературы:
1Учебник: «Основы светской этики»Москва «Просвещение», 2010.
Сайты интернета:
http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/orkse/2014/11/02/konspekt­uroka­orkse­po­teme­semya­
semeynye­tsennosti
http://globuss24.ru/doc/metodicheska­razrabotka­uroka­po­kursu­orksya­v­4­klasse­tsennosti­
roda­i­semyi
https://infourok.ru/material.html?mid=189832
http://easyen.ru/load/orkseh/mirov/osnovy_mirovykh_religioznykh_kultur/295­1­0­8552

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

АНКЕТА :
Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами
Приложение 1

























мама
папа
брат
сестра
бабушка
дедушка
тётя
дядя
Какие семейные традиции вы соблюдаете?
Посещение кино, театра, концертов
Дни поминовения усопших
Дни рождения
Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . )
Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . )
Интеллектуальные конкурсы, викторины
Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
Школьные праздники
Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями
Чтение книг
Домашнее животное (уход, дрессировка)
Живопись, рисование
Шахматы
Коллекционирование
Рыбалка
Спорт
Шитьё, вышивка, вязание
Сочинение стихов. сказок, рассказов
Какой труд объединяет вашу семью ?

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс












Общего труда нет, у каждого свое дело
Уборка квартиры
Работа в саду, на даче
Ремонт квартиры
Уход за маленьким ребёнком
Уход за домашними животными
Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:
Обсуждать проблемы воспитания детей
Обсуждать покупки членов семьи
Распределять работу по дому, ответственность
Планировать отпуск
Распределить бюджет семьи

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл