Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
28.10.2018
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» ученики с учителем посетят ресторан и в ходе которого обобщать и систематизировать знания видов неравенств, их способов решения, углубят и обобщат знания и умения решать квадратные, линейные неравенства и системы неравенств, научатся совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Тема: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Цели урока:
-обобщать и систематизировать знания видов неравенств, способов их решения,
-углубить и обобщить знания и умения учащихся решать линейные, квадратные неравенства и системы неравенств, совершенствовать вычислительные навыки учащихся,
-воспитывать ответственное отношение к учению, развивать умения обобщать и систематизировать знания.
Ход урока.
«Чтобы переварить знания, их
надо поглощать с аппетитом».
А. Франс.
Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Мотивация урока.
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Мы закончили изучение темы «Уравнения.Неравенства с однойпеременной» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
Итак, сегодня на уроке предстоит посетить кафе «Нерси». В меню нашего кафе предлагаются блюда изысканной кухни уравнений и неравенств. Приглашаю вас посетить необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Прежде, чем познакомиться с меню, давайте проверим свои «тугие кошельки». Хватит ли в них знаний?
Актуализация опорных знаний.
Класс делится на три команды. За каждый верный ответ- 1 балл.
Теоретический опрос:
С какими уравнениями мы работали в данной теме? Целое уравнение,биквадратьныедробно рациональные
Целым уравнением называется уравнение , у которого …….левая и правая части целые выражения
Биквадратнрым называется уравнение…
Дробно – рациональным называется ….
Расскажите алгоритм решения биквадратных уравнений.
Какими методами решали целые уравнения?
Дробно рациональные уравнения
Неравенством второй степени с одной переменно называется неравенство вида…..
Алгоритм решения неравенст.
От чего зависит направление ветвей параболы?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0 ?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0 ?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ?
Что такое «нули функции»?
Каким методом мы еще решали неравенства?
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Уравнения.Неравенства с одной переменной»
Девиз урока: «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом ». А аппетит приходит во время еды!
Перед вами в меню представлены образцы разных яств. Для того чтобы не ошибиться в выборе блюд, проведем небольшую дегустацию. ( На доске представлены образцы заданий по уровням сложности.)
Математическая эстафета.
Каждый участник может выбратькакое задание ему решает у доски , записывает ответ и передает мел следующему. Участники имеет право исправить ошибки . Оценивается скорость и количество правильных ответов.
Меню.
Салат
1.Решите уравнение:
у^3-6у=0; 3у^3 -у² +18у-6=0
Первое блюдо.
2.Решите неравенства:
х^4-5х^2-36=0; 4а^4-5а^2+1=0 (х^2+3)^2-11(х^2+3)+28=0
Второе блюдо.
3.Решите неравенства:
А) б)
В) г)
Напитки.
4.При каких значениях а уравнение имеет два корна:
3х² + ах + 3 =0
При каких значениях в уравнение не имеет корней 2х² +вх+ 18 = 0
Десерт.
5.Найдите область определения функции:
На закуску- задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски.
При каких значениях х имеет смысл выражение √(х(х+9)(2х-8).
5. Самостоятельная работа.
Ну а теперь перейдём к трапезе.
Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас.
- (х+1/7 )(х+1/3)≥0; (6+х)(3-х)≤0
(5х+4)/х ⋖4; х/(х-1) ≥2; (3х-1)/(х+2)≥ 1
( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.)
Домашнее задание.№355 а.358 а.,361а,б
Рефлексия.
1. Самооценка труда учащихся:
Выполнил ли программу урока полностью.
Какие испытывал затруднения и что повторить.
В каких знаниях уверен.
Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке?
2. Оценка труда товарищей:
Результативным ли был урок сегодня?
Кто внес наибольший вклад в результаты?
Над чем следует поработать?
Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть».
Выполнить тестовое задание по теме «Уравнения . Квадратные неравенства»
Спасибо за урок! До свидания!
Урок систематизации, обобщения материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ».docx
Тема: Урок систематизации и обобщения материала по теме «УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Цели урока:
обобщать и систематизировать знания видов неравенств, способов их решения,
углубить и обобщить знания и умения учащихся решать линейные, квадратные неравенства и
системы неравенств, совершенствовать вычислительные навыки учащихся,
воспитывать ответственное отношение к учению, развивать умения обобщать и систематизировать
знания.
Ход урока.
«Чтобы переварить знания, их
надо поглощать с аппетитом».
А. Франс.
Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
1.
Мотивация урока.
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Мы
закончили изучение темы «Уравнения.Неравенства с однойпеременной» и сегодня у нас обобщающий
урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего,
ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из
вас унесёт с собой чтото новое, неизвестное, познавательное.
Итак, сегодня на уроке предстоит посетить кафе «Нерси». В меню нашего кафе предлагаются блюда
изысканной кухни уравнений и неравенств. Приглашаю вас посетить необычное кафе, математическое,
где каждый может полакомиться по своему вкусу. Прежде, чем познакомиться с меню, давайте проверим
свои «тугие кошельки». Хватит ли в них знаний?
2.
Актуализация опорных знаний.
Класс делится на три команды. За каждый верный ответ 1 балл.
Теоретический опрос:
1. С какими уравнениями мы работали в данной теме? Целое уравнение,биквадратьныедробно
рациональные
2. Целым уравнением называется уравнение , у которого …….левая и правая части целые выражения
3. Биквадратнрым называется уравнение…
4. Дробно – рациональным называется ….
5. Расскажите алгоритм решения биквадратных уравнений. 6. Какими методами решали целые уравнения?
7. Дробно рациональные уравнения
8. Неравенством второй степени с одной переменно называется неравенство вида…..
9. Алгоритм решения неравенст.
10. От чего зависит направление ветвей параболы?
11. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0 ?
12. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0 ?
13. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ?
14. Что такое «нули функции»?
15. Каким методом мы еще решали неравенства?
3.
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Уравнения.Неравенства с
одной переменной»
Девиз урока: «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом ». А аппетит приходит
во время еды!
Перед вами в меню представлены образцы разных яств. Для того чтобы не ошибиться в выборе
блюд, проведем небольшую дегустацию. ( На доске представлены образцы заданий по уровням
сложности.)
Математическая эстафета.
Каждый участник может выбратькакое задание ему решает у доски , записывает ответ и
передает мел следующему. Участники имеет право исправить ошибки . Оценивается скорость и
количество правильных ответов.
Меню.
Салат
1.Решите уравнение:
у3−6у=0 ; 3 у3
Первое блюдо.
2.Решите неравенства:
х4−5х2−36=0;4а4−5а2+1=0(х2+3)2−11(х2+3)+28=0
Второе блюдо.
3.Решите неравенства:
у² +18у6=0 А)
2 2
x
5
x
2
;0
б)
3 2
x
7
x
4
;0
В)
г)
28
x
2
;0
15
x
3
x
2
;0
)51(
x
2
11(
2
;)3
x
Напитки.
4.При каких значениях а уравнение имеет два корна:
3х² + ах + 3 =0
При каких значениях в уравнение не имеет корней 2х² +вх+ 18 = 0
Десерт.
5.Найдите область определения функции:
y
2x
20
x
;
y
;
1
x
30
2x
На закуску задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски.
При каких значениях х имеет смысл выражение
2х−8
х(х+9)¿
√¿
.
5. Самостоятельная работа.
Ну а теперь перейдём к трапезе.
Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно
больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас.
(х+
5х+4
1
7 ¿(х+ 1
⋖4; х
х−1
3)≥0;(6+х)(3−х)≤0
≥2;3х−1
х+2
х
( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.)
≥ 1
3. Домашнее задание.№355 а.358 а.,361а,б
4. Рефлексия.
1. Самооценка труда учащихся:
Выполнил ли программу урока полностью.
Какие испытывал затруднения и что повторить.
В каких знаниях уверен.
Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке?
2. Оценка труда товарищей:
Результативным ли был урок сегодня?
Кто внес наибольший вклад в результаты?
Над чем следует поработать? Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть».
Выполнить тестовое задание по теме «Уравнения . Квадратные неравенства»
Спасибо за урок! До свидания!
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.