Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
28.10.2018
Урок систематизации и обобщения изученного материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» ученики с учителем посетят ресторан и в ходе которого обобщать и систематизировать знания видов неравенств, их способов решения, углубят и обобщат знания и умения решать квадратные, линейные неравенства и системы неравенств, научатся совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Тема: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» Цели урока: -обобщать и систематизировать знания видов неравенств, способов их решения, -углубить и обобщить знания и умения учащихся решать линейные, квадратные неравенства и системы неравенств, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, -воспитывать ответственное отношение к учению, развивать умения обобщать и систематизировать знания. Ход урока. «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом». А. Франс. Организационный момент. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Мотивация урока. Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Мы закончили изучение темы «Уравнения.Неравенства с однойпеременной» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное. Итак, сегодня на уроке предстоит посетить кафе «Нерси». В меню нашего кафе предлагаются блюда изысканной кухни уравнений и неравенств. Приглашаю вас посетить необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Прежде, чем познакомиться с меню, давайте проверим свои «тугие кошельки». Хватит ли в них знаний? Актуализация опорных знаний. Класс делится на три команды. За каждый верный ответ- 1 балл. Теоретический опрос: С какими уравнениями мы работали в данной теме? Целое уравнение,биквадратьныедробно рациональные Целым уравнением называется уравнение , у которого …….левая и правая части целые выражения Биквадратнрым называется уравнение… Дробно – рациональным называется …. Расскажите алгоритм решения биквадратных уравнений. Какими методами решали целые уравнения? Дробно рациональные уравнения Неравенством второй степени с одной переменно называется неравенство вида….. Алгоритм решения неравенст. От чего зависит направление ветвей параболы? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0 ? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0 ? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ? Что такое «нули функции»? Каким методом мы еще решали неравенства? Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Уравнения.Неравенства с одной переменной» Девиз урока: «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом ». А аппетит приходит во время еды! Перед вами в меню представлены образцы разных яств. Для того чтобы не ошибиться в выборе блюд, проведем небольшую дегустацию. ( На доске представлены образцы заданий по уровням сложности.) Математическая эстафета. Каждый участник может выбратькакое задание ему решает у доски , записывает ответ и передает мел следующему. Участники имеет право исправить ошибки . Оценивается скорость и количество правильных ответов. Меню. Салат 1.Решите уравнение: у^3-6у=0; 3у^3 -у² +18у-6=0 Первое блюдо. 2.Решите неравенства: х^4-5х^2-36=0; 4а^4-5а^2+1=0 (х^2+3)^2-11(х^2+3)+28=0 Второе блюдо. 3.Решите неравенства: А) б) В) г) Напитки. 4.При каких значениях а уравнение имеет два корна: 3х² + ах + 3 =0 При каких значениях в уравнение не имеет корней 2х² +вх+ 18 = 0 Десерт. 5.Найдите область определения функции: На закуску- задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски. При каких значениях х имеет смысл выражение √(х(х+9)(2х-8). 5. Самостоятельная работа. Ну а теперь перейдём к трапезе. Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас. - (х+1/7 )(х+1/3)≥0; (6+х)(3-х)≤0 (5х+4)/х ⋖4; х/(х-1) ≥2; (3х-1)/(х+2)≥ 1 ( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.) Домашнее задание.№355 а.358 а.,361а,б Рефлексия. 1. Самооценка труда учащихся: Выполнил ли программу урока полностью. Какие испытывал затруднения и что повторить. В каких знаниях уверен. Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке? 2. Оценка труда товарищей: Результативным ли был урок сегодня? Кто внес наибольший вклад в результаты? Над чем следует поработать? Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть». Выполнить тестовое задание по теме «Уравнения . Квадратные неравенства» Спасибо за урок! До свидания!
Урок систематизации, обобщения материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ».docx
Тема:      Урок систематизации и обобщения материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И  НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» Цели урока: ­обобщать и систематизировать знания видов неравенств, способов их решения,  ­углубить и обобщить знания и умения учащихся решать линейные, квадратные неравенства и  системы неравенств, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, ­воспитывать ответственное отношение к учению, развивать умения обобщать и систематизировать  знания. Ход урока.                                                             «Чтобы переварить знания, их                                                                                          надо поглощать с аппетитом».                                                                                       А. Франс. Организационный момент.  Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе.  1. Мотивация урока.  Девиз   урока   «Математика   учит   преодолевать   трудности   и   исправлять   собственные   ошибки»     Мы закончили изучение темы «Уравнения.Неравенства с однойпеременной» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?  Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.  Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».   И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из вас унесёт с собой что­то новое, неизвестное, познавательное. Итак, сегодня на уроке предстоит посетить кафе «Нерси». В меню нашего кафе предлагаются блюда изысканной кухни уравнений и неравенств. Приглашаю вас посетить необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Прежде, чем познакомиться с меню, давайте проверим свои «тугие кошельки». Хватит ли в них знаний?  2. Актуализация опорных знаний. Класс делится на три команды. За каждый верный ответ­ 1 балл. Теоретический опрос: 1. С какими уравнениями мы работали в данной теме?    Целое уравнение,биквадратьныедробно  рациональные 2. Целым уравнением называется уравнение , у которого …….левая и правая части целые выражения 3. Биквадратнрым называется уравнение… 4. Дробно – рациональным называется …. 5. Расскажите алгоритм решения биквадратных уравнений. 6. Какими методами решали целые уравнения? 7. Дробно рациональные уравнения 8. Неравенством второй степени с одной переменно называется неравенство вида….. 9. Алгоритм решения неравенст. 10. От чего зависит направление ветвей параболы? 11. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0 ? 12. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0 ? 13.  Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ? 14. Что такое «нули функции»? 15. Каким методом мы еще решали неравенства? 3. Систематизация и обобщение изученного материала по теме  «Уравнения.Неравенства с  одной переменной» Девиз урока: «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом ». А аппетит приходит во время еды! Перед вами в меню представлены образцы разных яств. Для того  чтобы не ошибиться в выборе  блюд, проведем небольшую дегустацию. ( На доске представлены образцы заданий по уровням  сложности.)   Математическая эстафета. Каждый участник может выбратькакое задание ему решает у доски , записывает ответ и  передает мел следующему. Участники имеет право исправить ошибки . Оценивается скорость и  количество правильных ответов. Меню. Салат 1.Решите уравнение: у3−6у=0 ; 3 у3 Первое блюдо.  2.Решите неравенства: х4−5х2−36=0;4а4−5а2+1=0(х2+3)2−11(х2+3)+28=0 Второе блюдо. 3.Решите неравенства:  ­у² +18у­6=0 А)  2 2 x  5 x  2 ;0 б)  3 2 x  7 x  4  ;0 В) г) 28  x 2  ;0 15 x  3 x 2  ;0 )51( x  2  11( 2 ;)3 x Напитки. 4.При каких значениях а уравнение имеет два корна: 3х² + ах + 3 =0 При каких значениях в уравнение не имеет корней 2х² +вх+ 18 = 0 Десерт. 5.Найдите область определения функции: y  2x 20 x  ; y  ; 1 x 30   2x На закуску­ задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски. При каких значениях х  имеет смысл выражение  2х−8 х(х+9)¿ √¿ . 5. Самостоятельная работа. Ну а теперь перейдём к трапезе. Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно  больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас. ­ (х+ 5х+4 1 7 ¿(х+ 1 ⋖4; х х−1 3)≥0;(6+х)(3−х)≤0 ≥2;3х−1 х+2 х ( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.) ≥ 1 3. Домашнее задание.№355 а.358 а.,361а,б 4. Рефлексия. 1. Самооценка труда учащихся:  Выполнил ли программу урока полностью.  Какие испытывал затруднения и что повторить.  В каких знаниях уверен.  Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке? 2. Оценка труда товарищей:  Результативным ли был урок сегодня?  Кто внес наибольший вклад в результаты?  Над чем следует поработать? Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть». Выполнить тестовое задание по теме «Уравнения . Квадратные неравенства» Спасибо за урок! До свидания!

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)

Урок систематизации и обобщения изученного материала  по теме  «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ», (9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018